Напоминание

Проектная деятельность учителя-логопеда по теме: "Интересный Лэпбук"


Автор: Данилова Надежда Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" корпус 2333
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность учителя-логопеда по теме: "Интересный Лэпбук"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» корпус

2333

Проектная деятельность

учителя-логопеда Даниловой Н. С.

по теме:

Интересный Лэпбук.

Что же такое лэпбук и для чего он нужен?

Лэпбук – это особая форма подачи учебного материала, которая позволяет вызвать

интерес к занятиям у ребенка, помогает по своему желанию организовывать информацию по изучаемой теме, лучше

понять и запомнить материал. Это способ повторить пройденный материал. Ребенок научится самостоятельно собирать и

организовывать информацию. Лэпбук подходит для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Цель: Развитие речи, формирование познавательных интересов и действий у детей старшего дошкольного возраста,

поддержка детской инициативы и самостоятельности соответствии с ФГОС

Задачи:

Развивать речь

Улучшать фонематическое восприятие и слухо-речевую память

Формировать познавательные интересы детей

Развить социально – коммуникативные навыки

Улучшать художественно-эстетическое восприятие

Развить мелкую моторику

Материалы:

ватман, краски, карандаши, клей, фломастеры, салфетки, речевой материал, книги, цветная бумага, картон и др.

Форма работы:

1.

Исследования, поиск информации, эксперименты, счет, коллекционирование

2.

Стихи, загадки, составление рассказов, пословицы, фантазирование, придумывание, представление опыта

3.

Аппликация, рисование, оригами

4.

Развитие мелкой моторики

5.

Презентации

Пример работы по созданию Лэпбука.

Знакомство с лэпбуком. Выбор темы: «Самый рычащий звук». Составление плана работы и создание макета

(распределение на ватмане места для материалов, приклеивание кармашков). И, конечно, создание самого лэпбука.

Опишем сочетание коррекции и творчества.

Коррекция речевых нарушений

Творчество

Постановка звука

[Р]

Написание печатной буквы Р, вырезание буквы из разных

материалов (цветной и бархатной бумаги, ткани, наждачной

бумаги), аппликации.

Поиск

картинного материала

на заданную

тему со

звуком [Р]

(темы

могут

быть

Закрепление (автоматизация) звука [Р] в слогах,

словах. Расширение словаря. Словообразование и

словоизменение.

различны: овощи, фрукты, одежда, обувь, животные, транспорт

и др.) Заучивание чистоговорок, рифмование слов.

Развитие фонематического восприятия и

элементов звукового анализа.

Звуковые замки.

Закрепление звука в словосочетаниях,

стихотворных текстах, предложениях, в связной

речи и скороговорках.

Загадки, загадки-обманки, «Доскажи словечко», «Объяснялки»,

«Путаница» и другие игры со словами.

Поиск художественной литературы. Чтение (если ребенок

умеет читать, то самостоятельное чтение), пересказ,

фантазирование.

Заучивание стихов и скороговорок.

Рисование по темам художественной литературы и стихов.

Обводка, графические диктанты, аппликация, оригами и др.

Использование презентаций.



В раздел образования