Напоминание

Праздник юного художника


Автор: Альмамбетова Татьяна Олеговна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципального учреждения дополнительного образования "Школа искусств №1"
Населённый пункт: г. Оленегорск-8, Мурманской области
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: Праздник юного художника
Раздел: дополнительное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

(интегрированное меропрятие для обучающихся

детской школы искусств)

Действующие лица: ведущие праздника –Карандаш

и Кисточка (учащиеся 2 класса художественного

отделения);

гости

праздника

цвета

радуги

(учащиеся

художественного

отделения);

юные

музыканты

(учащиеся

и н ст румен т а л ьн о го

отделения)

ОБОРУДОВАНИЕ:

музыкальный

центр,

диски,

мольберт (2 шт.), стулья (2 шт.), пастель, листы

белой

и

чёрной

бумаги

(по

числу

участников

команд),

заготовки

для

жеребьёвки

(палитра

из

цветной

бумаги,

по

числу

участников

команд),

заготовки

геометрических

фигур

(круг,

квадрат,

крест, треугольник – 2 набора), разрезные карточки

для конкурса анаграмм (2 набора), шарф из плотной

ткани (2шт.), изображения сказочных персонажей и

атрибутов искусства (Тюбик, Карандаш).

ЦЕЛИ

и

ЗАДАЧИ

МЕРОПРИЯТИЯ:

в

игровой

форме закрепить с учащимися знания из области

изобразительного

искусства,

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

абстрактного

мышления,

воображения,

расширению

кругозора,

формированию

коммуникативных

кач е с т в ,

воспитанию чувства товарищества.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово ведущих

2. В ы с т у п л е н и е

п е р в о к л а с с н и к о в

художественного отделения, «живая выставка»

творческих работ

3. Литературная минутка: чтение стихотворение

В. Берестова «Альбом для рисования»

4. Загадки «В мастерской художника»

5. Конкурсы

а). «Цвета радуги»

б).Головоломка «Геометрические фигуры»

в). Анаграммы

6.

Поздравление

учащихся

инструментального

отделения «Музыкальный момент»

7. Конкурсы

а). Интеллектуальный для участников праздника

(2-3 год обучения)

б). Рисуем скороговорки

в). Развлечение «Весёлые мастера»

8.

Подведение

итогов,

вручение

сувениров

первоклассникам и участникам концерта.

Праздничный вечер начинают ведущие , учащиеся

о т д е л е н и я

вт о р о го

год а

о бу ч е н и я ,

о н и

приветствуют

гостей,

собравшихся

в

зале:

«Здравствуйте,

дорогие

зрители!

Ребята

и

родители! Мы всех сегодня приглашаем! И наш

спектакль

начинаем!» Ведущие одеты в костюмы

кисточки

и

карандаша

из

окрашенной

бумаги

(цилиндрические

колпачки

с

деталями

из

гофрированной

бумаги).

Ведущие

приветствуют

гостей праздника.

- Ребята, скажите ,любите ли вы рисовать?

- Да, конечно!

-

Карандаш,

давай

пригласим

на

сцену

наших

первоклассников

и

посмотрим,

чему

же

они

научились за это время…

(на

сцену

выходят

первоклассники

со

своими

рисунками,

сопровождают

показ

небольшим

рассказом

о

том,

как

выполнялась

эта

работа,

почему автор выбрал именно этот сюжет)

- Кисточка, наши юные художники – настоящие

мастера, глядя на их чудесные рисунки, я вспомнил

строки

замечательного

стихотворения

Валентина

Берестова.

Оно

так

здорово

подходит

к

нашему

празднику! (Карандаш зачитывает стихотворение, а

Кисточка ему помогает)

Стихотворение В. Берестова «Альбом для рисования»

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

-Здорово! Все на свете любят загадки. Я приглашаю на

сцену наших помощников . Эй, ребята, все сюда! (в зале

появляются 7 старшеклассников с галстуками-бабочками

семи цветов радуги, они загадывают первоклассникам

загадки, связанные с темой изобразительного искусства)

1. Загадки в исполнении второклассников:

В раме волны, бригантина –

На стене висит … (картина).

На картина видишь ты

Вазу, яблоки, цветы,

А не лес и водоём.

Как её мы назовём? (натюрморт).

И собаку, и павлина

Слепим мы из … (пластилина).

Для рисунков наших дом называется… (альбом).

Натянутый холст, краски, треножник –

Пишет с натуры картину… (художник).

Когда-то был я очень мал

И на обоях рисовал.

Твердил я маме лишь одно:

«Обои – это … (полотно)

Хоть поскрипывает мастер,

Всё раскрасит нам… (фломастер)

Картины ею обрамляют,

Внутрь фотографии вставляют.

Да и оконный переплёт

На сей ответ нас наведёт. (рама)

-

Молодцы,

ребята!

Справились

с

такими

трудными

загадками,

вы

еще

немножечко

и

поэты,

так

легко

обходитесь с рифмой. Посмотрите на наших гостей, они

пришли

такие

нарядные,

в

разноцветных

галстуках

(галстуки из гофрированной цветной бумаги), они ничего

вам не напоминают? Правильно! Это же цвета радуги, вот

только, все они перемешались и ссорятся, кто же из них

самый первый, поможем им (первоклассники расставляют

«гостей»

по

порядку).

А

теперь

нас

ждут

не

менее

увлекательные задания!

К

участию

в

следующем

этапе

интеллектуальных

конкурсов привлекаются родители первоклассников

2. Головоломка «Геометрические фигуры» (необходимо

составить круг из секторов, квадрат, крест,

треугольник)

3. Анаграммы.

КАРКАС – К_ _ _ _ _ (материал для рисования – краска)

ЗАМОК – М_ _ _ _ (слой краски, наложенный одним

отрывистым, коротким движением кисти – мазок)

СТАПЕЛЬ – П_ _ _ _ _ _ (цветные мелки – пастель)

НАНОМЕТР – О_ _ _ _ _ _ _ (узор, украшающий

предметы – орнамент)

Какое слово хорошо знакомо не только художникам, но и

музыкантам? (этюд).

Наши юные музыканты приготовили

для вас чудесный музыкальный подарок -

4. Музыкальное поздравление инструментального

отделения.

5. Загадки для старшеклассников (участников

мероприятия) «Интеллектуальная разминка».

По

данным

определениям

необходимо

отгадать

многозначные

слова

из

области

изобразительного

искусства и архитектуры. Побеждает тот, кто даст

правильный

ответ

по

наименьшему

числу

определений.

Стихотворение-загадка

И.

Пивоваровой

«Картина»

в

исполнении

второклассников, каждый участник читает одно четверостишье

Там, вдали, река блестела,

Низко кланялись цветы,

На ветвях качались птицы

Небывалой красоты.

Под горой резвились кони,

Рыбы плавали в пруду.

По траве носились дети

И играли в чехарду.

Низко бабочки большие

Пролетали тут и там,

Сотни солнечных полосок

Пробегали по цветам…

Это всё смеялось, пело

И ходило ходуном,

Щебетало, шелестело,

Ржало, тренькало, свистело

И на гвоздике висело ,

На одном!

- О чём идёт речь в этом стихотворении? Конечно о

рисовании. А сейчас мы проверим, научились ли наши

первоклассники быстро рисовать. Предлагаю разделиться

на две команды с помощью вот таких нарядных палитр

двух цветов, внимательно послушать скороговорку и

нарисовать то, о чём в ней говориться.

6. Иллюстрирование скороговорок по командам.

БЕЛАЯ.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

ЧЁРНАЯ.

Чёрной ночью

Чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

(использование в рисунке угля и белой пастели).

7. Развлечение «Весёлые мастера».

-Как в повести Н. Н. Носова звали художника,

приятеля Незнайки? Правильно, Тюбик. Сегодня к

нам в гости «пришли» Тюбик и его друг Карандаш.

Давайте поможем им , подготовим их к работе:

оденем берет,

галстук, дадим палитру и краски (изображения

сказочных персонажей нарисованы на листе ватмана,

заламинированы, детали одежды, атрибуты – кисть,

палитра закрепляются с помощью пластилина или

двухстороннего скотча, участник конкурса

выполняет задание с закрытыми глазами)

8. Подведение итогов праздника, посвящение

первоклассников в юные художники, вручение

сувениров. В качестве сувениров используются

канцелярские принадлежности (блокнот, ластик,

наборы карандашей и т.д.), медали ручной работы с

юмористическим поздравительным текстом (можно

использовать работы выпускников отделения)



В раздел образования