Напоминание

"Ступеньки к мастерству"


Автор: Зинченко Эмилия Михайловна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МАУ "Школа искусств"
Населённый пункт: Когалым, Ханты-Мансийский АО
Наименование материала: Проект взаимодействия с родителями
Тема: "Ступеньки к мастерству"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

Проект взаимодействия с родителями

«Ступеньки к мастерству»

Автор проекта

преподаватель

высшей квалификационной категории

МОУ «Школа искусств»

Зинченко Эмилия Михайловна

Когалым-2014

1

«Ступеньки к мастерству»

Проект взаимодействия с родителями

Разработан Зинченко

Эмилией Михайловной,

преподавателем по классу

фортепиано школы

искусств г. Когалыма

Государственной программой «Развитие образования в ХМАО-Югре на

2014-2020 годы» поставлена задача: «Создание условий для наиболее полного

раскрытия интеллектуальных и творческих способностей человека…». В течение

многих

лет мною

ведется

системная

подготовка

учащихся

к

конкурсам

различного уровня. В соответствие с современными потребностям общества в

повышении

доступности

качественного

образования,

его

открытости

и

привлекательность для обучающихся и их родителей, мною создан и внедрен в

практику

проект

взаимодействия

с

родителями

учащихся «Ступеньки

к

мастерству».

Данный проект является формой совместной творческой

деятельности

ДШИ,

ребенка

и

его

семьи

в

области

конкурсной

деятельности

учащихся,

которая

осуществляется

в

рамках

общешкольного

проекта

«Прикоснись

к

прекрасному». Направленность проекта взаимодействия с родителями учащихся

2

соответствует принципам и формам воспитательной деятельности школы. Работа

в этом направлении является неотъемлемой частью образовательного процесса

ДШИ

и

служит

серьезной

поддержкой

для

творчески

одаренных

детей.

Подготовка, участие в конкурсах и тем более победы в них – все это становится

значимым результатом работы ученика, частью его целостного и гармоничного

развития.

В

рамках

проекта

раскрываются

различные

подходы

к

организации

конкурсной подготовки, определяются пути и формы взаимодействия с семьями

конкурсантов.

Проект

«Ступеньки

к

мастерству»

разработан

с

целью

создания

для

ребенка комфортной развивающей среды, поддержки и взаимопонимания со

стороны родителей, способствующих повышению его творческого потенциала и

уровня исполнительского мастерства.

Не каждый учащийся обладает яркими способностями, необходимыми для

конкурсной деятельности. Но участие одноклассников-«звездочек» в конкурсах,

обсуждение

результатов

конкурсной

работы

на

классных

мероприятиях

и

родительских

собраниях

создают

среди

учащихся

атмосферу

здоровой

конкуренции: зарождают желание не отставать, воодушевляют всех остальных

учащихся стремиться к большему.

Перспектива

участия

в

конкурсах

является

сильнейшим

стимулом

для

упорной работы, как учащихся, так и преподавателя, укрепляет интерес ребенка

к публичным выступлениям, создает в условиях ФГТ предпосылки к дальнейшей

музыкальной профессиональной ориентации.

Школа

и семья – это те составляющие, которые изначально призваны

взаимодействовать

и

дополнять

друг

друга.

Современные

федеральные

государственные требования подразумевают изменение культурного уровня и

степени

педагогической

компетентности

родителей,

побуждают

наряду

с

традиционными формами взаимодействия школы и родителей учащихся, искать

новые, более эффективные приемы и методы работы.

Подготовка

ребенка

к

музыкально-исполнительскому

конкурсу

процесс

долгий, кропотливый, требующий дисциплины и аккуратности, организованной

и системной домашней работы, что является полезной и перспективной формой

сотрудничества преподавателя и семьи ребенка.

Идея проекта заключается в изменении устаревших форм взаимодействия

музыкальной

школы,

преподавателя

по

специальности

(он

же

классный

руководитель) и семьи. Школа становится учреждением комплексной поддержки

и содействия развитию родительской компетентности. Сотрудничество между

ней

и

родителями

становится

уже

обязательным

условием

обеспечения

полноценного развития ребенка.

Актуальность проекта обусловлена:

-

социальной

потребностью

в

выявлении

юных

дарований,

развитии

их

творческих способностей в музыкальной области;

3

-

потребностью

в

практических

совместных

действиях

школы,

родителей

и

ребенка на пути к мастерству.

В

процессе

реализации

проекта

становится

очевидным,

что

понятие

«работа с родителями» уступает место понятию «взаимодействие с родителями».

Т.

о.,

основу

проекта

составляют

совместные

мероприятия

конкурсной

направленности,

которая

занимает

значимое

место

в

деятельности

всего

образовательного учреждения, а результаты конкурсной деятельности служат

показателем уровня качества образовательного процесса всей школы.

Участники проекта: ДШИ, учащиеся, их родители.

Цель проекта: повышение эффективности творческого развития учащихся

путем выстраивания отношений доверия, сотрудничества и партнерства с их

родителями.

Задачи проекта:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

создать

творческую

атмосферу

на

основе

сотрудничества,

общности

интересов,

взаимопонимания

и

эмоциональной

поддержки

в

вопросах

подготовки, организации и участия в конкурсных мероприятий для всех

участников проекта;

развивать

социально-личностную

сферу

деятельности

обучающегося

посредством совместной творческой деятельности с его родителями;

повышать педагогическую компетентность родителей,

поддерживать их

уверенность в собственных педагогических возможностях.

Срок реализации: 3 года.

Ожидаемые результаты:

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,

родителями и педагогом;

развитие

креативных

способностей

детей

и

родителей

в

совместной

конкурсной деятельности;

укрепление в семье общности интересов;

обобщение опыта семейного воспитания;

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

увеличение

доли

участия

родителей

в

проведении

конкурсных

мероприятий;

сближение

взрослых

и

детей,

на

основе

совместного

труда

и

положительных эмоций.

Показатели результативности:

сравнительный анализ результатов выступлений на конкурсах в начале

и после реализации проекта;

степень активности учащихся в подготовке к конкурсам;

степень качества конкурсных выступлений;

степень активности родителей в реализации проекта;

эмоциональный настрой учащихся и их родителей.

4

В заключении можно сказать, что конкурсная деятельность учащихся класса

развивается и расширяет свои границы. Проект взаимодействия с родителями в

этом направлении работы в полной мере соответствует поставленной цели и

решает все сопутствующие задачи для достижения главной цели –

повышает

эффективность

исполнительского

развития

учащихся

и

способствует

творческому сближению учащихся, педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта в течение каждого учебного года

Этапы

Виды деятельности

Сроки

1

Подготовительный

Совместное с родителями учащихся

планирование конкурсной работы: изучение

графика детских исполнительских конкурсов и

конкурсов-фестивалей всех уровней: школьный,

муниципальный, окружной, всероссийский,

Международный. Выбор программ,

определение маршрутов поездок.

Сентябрь

2

Основной

(практический)

Реализация проекта

сотрудничества с родителями.

Октябрь-май

3

Заключительный

Анализ конкурсной деятельности, обсуждение

трудностей, проблем, возникших в ходе

конкурсных мероприятий.

«Посиделки» (классный час для детей и

родителей) - поздравление участников

конкурсов, подарков и сувениров.

Обсуждение дальнейших планов конкурсной

деятельности.

май

План реализации проекта «Ступеньки к мастерству»

(

2012-2013 учебный год)

Тема

мероприятия

Форма проведения

Сроки

проведения

Цель

Знакомство с вновь

прибывшими

(поступившими в класс)

учащимися и их

родителями.

Личные встречи,

беседы с

родителями.

Классное

родительское

собрание.

Сентябрь

Формирование представления

о

эстетических ценностях, о

цели обучения в школе

искусств. Формирование

единой стратегии обучения и

воспитания.

Чему и как учат

исполнительские конкурсы.

Индивидуальные

беседы с

родителями.

Октябрь

Привлечение внимания

родителей к конкурсной

деятельности учащихся.

«Конкурсное направление

внеклассной работы. О

комплексе навыков,

Родительское

собрание с показом

видеоматериалов

Ноябрь

Формирование у родителей

представлений о требованиях

к конкурсному выступлению.

5

необходимых для участия в

школьном конкурсе»

«Ступень к мастерству».

детских

исполнительских

конкурсов.

Обсуждение с родителями

учащихся условий и

технических вопросов

участия в I

Международном конкурсе

видеозаписей в г. Омске.

Индивидуальные

встречи с

родителями.

Декабрь

Решение организационных

вопросов, помощь родителей

в подготовке и осуществлении

записи конкурсных

материалов.

Школьный конкурс

пианистов «Ступень к

мастерству»

Совместное с

родителями и

учащимися класса

прослушивание

конкурсных

выступлений.

Февраль.

Сплочение команды

единомышленников, помощь

конкурсантам, моральная

поддержка.

Городской конкурс «Браво,

дуэт!»

Совместное

прослушивание

конкурсных

выступлений.

Февраль.

Сплочение команды

единомышленников, помощь

конкурсантам, моральная

поддержка.

Подготовка к поездке на

Всероссийский конкурс-

фестиваль «Зарни пилем» в

г. Ижевск.

Индивидуальные

встречи с

родителями.

Февраль-

март

Решение организационных

вопросов и вопросов

психологического настроя.

Подготовка к поездке на X

Региональный конкурс

юных пианистов «Наши

надежды» в г.

Нефтеюганск. Подготовка

к Международному

конкурсу по видеозаписям

в г. Магнитогорске.

Индивидуальные

беседы и встречи с

родителями.

Апрель.

Решение организационных

вопросов. Вопросы

психологического настроя.

Подготовка к видеосъемке.

Подведение итогов

обучения, предварительное

планирование конкурсной

работы на следующий

учебный год. «Работа над

ошибками: проблемы и

трудности

обучения, вопросы

улучшения домашней

подготовки».

Консультации,

посещения уроков.

Родительское

собрание.

Анкетирование.

Май.

Изучение мнения родителей

по вопросам проектирования

конкурсной деятельности.

Определение качества и

степени важности

проведенных мероприятий

для повышения творческого

потенциала учащихся и

воспитательно-

образовательного

потенциала их родителей.

План реализации проекта «Ступеньки к мастерству»

(2013-2014 учебный год)

Тема

мероприятия

Форма проведения

Сроки

проведен

ия

Цель

6

Знакомство с вновь

прибывшими

(поступившими в класс)

учащимися и их

родителями.

Классное

родительское

собрание.

Сентябрь

Формирование представления об

эстетических и моральных

ценностях, о цели обучения в

школе искусств.

1.Чему и как учат в

исполнительском классе

ДШИ.

2. «Управление

творчеством возможно

путем создания

благоприятных для этого

условий»

1.Беседа.

2.Анкетирование.

Октябрь

1. Формирование единой

стратегии обучения и

воспитания.

2.Мониторинг представлений

родителей о требованиях по

предмету «специальность».

Подготовка к

Международному

интернет-конкурсу

«Планета талантов»

Индивидуальные

встречи и беседы с

родителями.

Ноябрь

Привлечь родителей к

организации записи конкурсных

видеороликов.

Подготовка к поездке на

Международный конкурс-

фестиваль «Новые

вершины» в г. Н.-

Новгород.

Индивидуальные

встречи и беседы с

родителями.

Декабрь

Решение организационных

вопросов, графика

дополнительных занятий,

вопросов психологического

настроя.

Подготовка к

общешкольному конкурсу

«Праздник виртуоза»

Родительское

собрание с

концертом учащихся.

Январь-

февраль.

Помощь в организации

домашних занятий при

подготовке к конкурсу.

Подготовка к

Международному

интернет-конкурсу

«Зимняя карусель»

Индивидуальные

встречи и беседы с

родителями.

Март-

апрель.

Создание комфортной

эмоциональной обстановки при

подготовке к конкурсу.

Подготовка к поездке на

VII Окружной конкурс

юных пианистов

«Волшебные клавиши» в

г. Сургут.

Индивидуальные

встречи и беседы с

родителями.

Январь-

март.

Помощь в организации

домашних занятий при

подготовке к конкурсу,

организационные вопросы

поездки на конкурс.

«Посиделки» - проблемы

и трудности при

подготовке к конкурсам.

Творческий отчет

участников конкурсов

2013-2014 учебного года.

Классный час для

детей и родителей.

Концерт учащихся.

Май.

Определение качества и степени

важности проведенных

мероприятий. Подведение итогов

творческой деятельности

учащихся класса за 2013-2014

учебный год. Поздравления и

награждение конкурсантов

сувенирами.

7

8



В раздел образования