Автор: Аноко Любовь Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 36
Населённый пункт: Коми республика, г.Печора
Наименование материала: Проект
Тема: "Вам года не беда коль душа молода(Ко дню пожилого человека)"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский
сад № 36 общеразвивающего вида» г. Печора
Проект, посвященный Дню пожилого человека
«Вам года не беда, коль душа молода!»
Музыкальный руководитель
Аноко Л.М.
г.Печора- 2015
Содержание
Краткая аннотация проекта……………………………………………….
Паспорт проекта…………………………………………………………….
Актуальность проекта………………………………………………………
Участники проекта………………………………………………………….
Цели и задачи проекта………………………………………………………
Этапы реализации……………………………………………………………
Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………
Используемая литература………………………………………………….
Краткая аннотация проекта
Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который направлен
на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. В
реализацию
проекта
вовлекаются
не
только
дети,
но
и
воспитатели
и
родители,
бабушки и дедушки, что делает процесс обучения максимально эффективным.
Проект «Вам года не беда, коль душа молода» разрабатывался для детей 4-5 лет, с
целью формирования у них знаний о том, что пожилые люди нуждаются в нашей
поддержке, помощи и заботе, формировать доброе, уважительное отношение детей к
старшему поколению. Проект рассчитан на три недели. В ходе проекта дошкольники
пополнят свои представления о жизни пожилых людей, о том, в какой помощи они
нуждаются. Для этого будут использованы
различные формы и методы работы, а
именно:
беседы,
рассматривание
фотографий,
чтение
художественной
литературы,
непосредственно образовательную деятельность.
Разработаны этапы реализации проекта, определено содержание работы на каждом
этапе.
Паспорт проекта
Название
проекта
«Вам года не беда, коль душа молода»
Цель
- Укрепление связи между поколениями.
Задачи
- познакомить детей с историей возникновения праздника
«День пожилых людей»
- сформировать знания детей о том, что пожилые люди
нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе
- формировать доброе, уважительное отношение детей к
старшему поколению
- укрепить значимость и важность старшего поколения в
сегодняшнем дне
- организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми
людьми
- усилить патриотическое воспитание детей
- укрепить духовную связь между поколениями
- активизировать работу с родителями
- задачи по образовательным областям
Структура
1.Краткая аннотация проекта
2.Паспорт проекта
3.Актуальность проекта
4.Участники проекта
5.Цели и задачи проекта
6.Этапы реализации
7.Ожидаемые результаты реализации проекта
8.Используемая литература
Этапы
реализации
1.Подготовительный
2.
Основной, организационно-практический
3.Заключительный
4.Презентационный
Назначение
проекта
Проект «Вам года не беда, коль душа молода» разрабатывался
для детей 4-5 лет, с целью укрепления связи между
поколениями, уважения пожилых людей
Ожидаемый
конечный
результат
Данный проект позволит восполнить недостаточную
возможность общения детей с окружающими их людьми
старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их
нравственный и жизненный опыт. Дети по возможности
приобщатся к изобразительному искусству.
Формирование умений и навыков:
- Выразительно читать стихотворения
- Строить диалоги.
- Использовать знания в играх
Актуальность проекта
На
сегодняшний
день
в
Российской
Федерации
проживают
около
30
млн
пенсионеров. По данным Государственного комитета РФ по статистике. Опыт знания и
умения пожилых людей должны быть востребованы. Поэтому информирование детей
о том, кто такие «пожилые люди» становится делом социальной важности. В наше
время
существует
недостаток
в
общении
подрастающего
поколения
с
пожилыми
людьми.
Возникает
необходимостью
в
духовно-нравственном
и
гражданско-
патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям,
в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.
Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате
семейных
традиций,
разрываются
представления
о
преемственности
поколений.
Поэтому
сегодня
актуальным
становится
поиск
путей
и
средств
ценностного
отношения
к
представителям
старшего
поколения,
повышения
их
активности
в
вопросах воспитания.
Участники проекта
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Дети средней группы
Родители
Бабушки и дедушки детей
Вид проекта: Практико – ориентированный
Время реализации: краткосрочный (3 недели)
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
- Укрепление связи между поколениями.
Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей»;
-
сформировать
знания
детей
о
том,
что
пожилые
люди
нуждаются
в
нашей
поддержке и помощи и заботе;
- формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению;
- укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне;
- организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми;
- усилить патриотическое воспитание детей;
- укрепить духовную связь между поколениями;
- активизировать работу с родителями.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»
Формировать представления о истории возникновения праздника.
Развивать
познавательную
активность
через
рассматривание
иллюстраций,
просмотр
слайдов,
мультфильмов,
при
проведении
игровой
деятельности,
театрализованной
деятельности,
рассматривании
и
чтении
художественной
литературы,
через
возникновение
ситуативных
разговоров,
НОД,
чтение
и
разучивание стихотворений, загадок. Развивать умение мыслить и выражать свои
мысли, воплощать идеи на практике.
Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого)
получать знания из
разных источников.
Содействовать творческой проектной деятельности группового характера
Образовательная область «Социализация»
Прививать интерес к окружающему миру.
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей
жизни.
Обеспечить
эмоциональное
благополучие
детей
во
время
всех
мероприятий.
Способствовать
вовлечению
бабушек
и
дедушек
в
совместную
деятельность
с
ребенком в условиях семьи и детского сада;
Образовательная область «Коммуникация»
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной
деятельности.
Развивать
коммуникативные
качества
воспитанников
через
организацию
коллективной
деятельности:
сюжетно-ролевые
игры,
игровые
ситуации,
театрализованную деятельность, развлечения;
Образовательная область «Физическая культура»
Формирование у детей интереса и любви к спорту, физическим упражнениям
Развитие физических качеств детей, накопление и обогащение двигательного опыта
детей.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
Пополнение
литературного
багажа
сказками,
рассказами,
стихотворениями,
загадками,
продолжать
совершенствовать
художественно-речевые
исполнительские
навыки при чтении стихотворений.
Образовательная область «Художественное творчество»
Формировать
умение
рисовать
отдельные
предметы
и
создавать
сюжетные
композиции.
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании
предметов и соотносить их по величине.
Формировать умение создавать декоративные композиции.
Развивать продуктивную деятельность.
Развивать детское творчество.
Образовательная область «Музыка»
Разучивать новые песни, речевые игры и загадки, пальчиковые игры, музыкально –
ритмические движения.
Подбор и изготовление видео роликов на данную тему.
Обеспечить просмотр видео с детьми и беседа о содержании.
Ввести в репертуар детей новых музыкальных игр и упражнений.
Разработать сценарий итогового развлечения.
1 этап – подготовительный
- Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки.
- Планирование и определение предстоящих дел и средств.
- Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов
для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов.
- Подбор музыкального репертуара.
- Разработка сценария итогового развлечения.
- Изготовление и подборка видео роликов.
- Проведение работы с родителями, бабушками и дедушками по взаимодействию в
рамках проекта.
- Определение тематики бесед.
На протяжении всего периода проекта: тематические беседы, разучивание стихов,
песен, пальчиковых игр, муз. упражнений, драматизация сказок, работа с родителями.
2 этап технологический (основной)
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ
- тематические беседы;
- чтение художественной литературы;
- драматизация сказок;
- заучивание стихов;
- изготовление стенгазеты ко дню пожилых людей;
- изготовление подарков бабушкам и дедушкам;
- работа с родителями.
Образовательная
область
Виды детской деятельности
Социально-
нравственное
развитие
Интегрированная НОД «Старость надо уважать»;
Рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки»
Игровая
деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья», «Салон одежды для
дома» и т.д.
Речевое развитие
НОД «Моя семья»;
Рассказы детей о своих бабушках и дедушках;
Пословицы и поговорки о семье;
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»;
Одоевский «Городок в табакерке»;
Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка»;
Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка»;
Е.Благинина. «Семья»;
М.Буракаева, «Дедушки»;
Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки»;
Разучивание стихотворений ко Дню пожилого человека
Художественно-
эстетическое
Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки»;
Аппликация «Букет для бабушки и дедушки»
Театр
Инсценировка "Чья бабушка лучше"
Музыка
Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз.
Ю.Моисеева;
Пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.
Разучивание "Песенки про осень", "Если добрый ты",
частушек.
РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
- разучивание песен, речевых игр и загадок, пальчиковых игр, музыкально –
ритмических движений
- изготовление и подбор видео роликов
- просмотр видео с детьми и беседы о содержании
- введение в репертуар детей новых музыкальных игр и упражнений
- разработка сценария итогового развлечения
- изготовление презентации проекта
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
- подбор информационного материала для родителей, бабушек и дедушек
- подбор и оформление статей
- изготовление поделок родителями, бабушками и дедушками для выставки
«Сделай своими руками»
- участие бабушек в конкурсе «Испеки мне, бабушка!»
- участие и активизация бабушек,
дедушек, родителей в итоговом развлечение
«Вам года не беда, коль душа молода»
3 этап – заключительный
- диагностика детей
- выставка детских рисунков
- стенгазета – поздравление «С днём пожилых людей!»
- выставка поделок, сделанных руками бабушек и дедушек
- итоговое музыкальное развлечение «Вам года не беда, коль душа молода»
- создание компьютерной презентации
- презентация проекта на педагогическом совете
4 этап - презентационный
- участие в конкурсах;
-трансляция педагогического опыта
Ожидаемые результаты реализации проекта
Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с
окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их
нравственный
и
жизненный
опыт.
Дети
по
возможности
приобщатся
к
изобразительному искусству.
Формирование умений и навыков:
- Выразительно читать стихотворения
- Строить диалоги.
- Использовать знания в играх
К окончанию проекта дети уже могут ответить на такие вопросы как:
1. Назовите, пожалуйста, праздник, который отмечают в нашей стране 1 октября?
2. Кто такие пожилые люди?
3. Как мы с вами можем помочь пожилым людям?
4. Что такое доброта?
5. Составь
рассказ,
предложение
про
бабушку
или дедушку
Список литературы
• Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
• Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
(Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
• Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для
руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. А.
Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96
с. (Развитие и воспитание дошкольника).