Напоминание

"Вам года не беда коль душа молода(Ко дню пожилого человека)"


Автор: Аноко Любовь Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 36
Населённый пункт: Коми республика, г.Печора
Наименование материала: Проект
Тема: "Вам года не беда коль душа молода(Ко дню пожилого человека)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский

сад № 36 общеразвивающего вида» г. Печора

Проект, посвященный Дню пожилого человека

«Вам года не беда, коль душа молода!»

Музыкальный руководитель

Аноко Л.М.

г.Печора- 2015

Содержание

Краткая аннотация проекта……………………………………………….

Паспорт проекта…………………………………………………………….

Актуальность проекта………………………………………………………

Участники проекта………………………………………………………….

Цели и задачи проекта………………………………………………………

Этапы реализации……………………………………………………………

Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………

Используемая литература………………………………………………….

Краткая аннотация проекта

Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который направлен

на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. В

реализацию

проекта

вовлекаются

не

только

дети,

но

и

воспитатели

и

родители,

бабушки и дедушки, что делает процесс обучения максимально эффективным.

Проект «Вам года не беда, коль душа молода» разрабатывался для детей 4-5 лет, с

целью формирования у них знаний о том, что пожилые люди нуждаются в нашей

поддержке, помощи и заботе, формировать доброе, уважительное отношение детей к

старшему поколению. Проект рассчитан на три недели. В ходе проекта дошкольники

пополнят свои представления о жизни пожилых людей, о том, в какой помощи они

нуждаются. Для этого будут использованы

различные формы и методы работы, а

именно:

беседы,

рассматривание

фотографий,

чтение

художественной

литературы,

непосредственно образовательную деятельность.

Разработаны этапы реализации проекта, определено содержание работы на каждом

этапе.

Паспорт проекта

Название

проекта

«Вам года не беда, коль душа молода»

Цель

- Укрепление связи между поколениями.

Задачи

- познакомить детей с историей возникновения праздника

«День пожилых людей»

- сформировать знания детей о том, что пожилые люди

нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе

- формировать доброе, уважительное отношение детей к

старшему поколению

- укрепить значимость и важность старшего поколения в

сегодняшнем дне

- организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми

людьми

- усилить патриотическое воспитание детей

- укрепить духовную связь между поколениями

- активизировать работу с родителями

- задачи по образовательным областям

Структура

1.Краткая аннотация проекта

2.Паспорт проекта

3.Актуальность проекта

4.Участники проекта

5.Цели и задачи проекта

6.Этапы реализации

7.Ожидаемые результаты реализации проекта

8.Используемая литература

Этапы

реализации

1.Подготовительный

2.

Основной, организационно-практический

3.Заключительный

4.Презентационный

Назначение

проекта

Проект «Вам года не беда, коль душа молода» разрабатывался

для детей 4-5 лет, с целью укрепления связи между

поколениями, уважения пожилых людей

Ожидаемый

конечный

результат

Данный проект позволит восполнить недостаточную

возможность общения детей с окружающими их людьми

старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их

нравственный и жизненный опыт. Дети по возможности

приобщатся к изобразительному искусству.

Формирование умений и навыков:

- Выразительно читать стихотворения

- Строить диалоги.

- Использовать знания в играх

Актуальность проекта

На

сегодняшний

день

в

Российской

Федерации

проживают

около

30

млн

пенсионеров. По данным Государственного комитета РФ по статистике. Опыт знания и

умения пожилых людей должны быть востребованы. Поэтому информирование детей

о том, кто такие «пожилые люди» становится делом социальной важности. В наше

время

существует

недостаток

в

общении

подрастающего

поколения

с

пожилыми

людьми.

Возникает

необходимостью

в

духовно-нравственном

и

гражданско-

патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям,

в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате

семейных

традиций,

разрываются

представления

о

преемственности

поколений.

Поэтому

сегодня

актуальным

становится

поиск

путей

и

средств

ценностного

отношения

к

представителям

старшего

поколения,

повышения

их

активности

в

вопросах воспитания.

Участники проекта

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Дети средней группы

Родители

Бабушки и дедушки детей

Вид проекта: Практико – ориентированный

Время реализации: краткосрочный (3 недели)

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

- Укрепление связи между поколениями.

Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей»;

-

сформировать

знания

детей

о

том,

что

пожилые

люди

нуждаются

в

нашей

поддержке и помощи и заботе;

- формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению;

- укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне;

- организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми;

- усилить патриотическое воспитание детей;

- укрепить духовную связь между поколениями;

- активизировать работу с родителями.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»

Формировать представления о истории возникновения праздника.

Развивать

познавательную

активность

через

рассматривание

иллюстраций,

просмотр

слайдов,

мультфильмов,

при

проведении

игровой

деятельности,

театрализованной

деятельности,

рассматривании

и

чтении

художественной

литературы,

через

возникновение

ситуативных

разговоров,

НОД,

чтение

и

разучивание стихотворений, загадок. Развивать умение мыслить и выражать свои

мысли, воплощать идеи на практике.

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого)

получать знания из

разных источников.

Содействовать творческой проектной деятельности группового характера

Образовательная область «Социализация»

Прививать интерес к окружающему миру.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей

жизни.

Обеспечить

эмоциональное

благополучие

детей

во

время

всех

мероприятий.

Способствовать

вовлечению

бабушек

и

дедушек

в

совместную

деятельность

с

ребенком в условиях семьи и детского сада;

Образовательная область «Коммуникация»

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной

деятельности.

Развивать

коммуникативные

качества

воспитанников

через

организацию

коллективной

деятельности:

сюжетно-ролевые

игры,

игровые

ситуации,

театрализованную деятельность, развлечения;

Образовательная область «Физическая культура»

Формирование у детей интереса и любви к спорту, физическим упражнениям

Развитие физических качеств детей, накопление и обогащение двигательного опыта

детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Пополнение

литературного

багажа

сказками,

рассказами,

стихотворениями,

загадками,

продолжать

совершенствовать

художественно-речевые

исполнительские

навыки при чтении стихотворений.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать

умение

рисовать

отдельные

предметы

и

создавать

сюжетные

композиции.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании

предметов и соотносить их по величине.

Формировать умение создавать декоративные композиции.

Развивать продуктивную деятельность.

Развивать детское творчество.

Образовательная область «Музыка»

Разучивать новые песни, речевые игры и загадки, пальчиковые игры, музыкально –

ритмические движения.

Подбор и изготовление видео роликов на данную тему.

Обеспечить просмотр видео с детьми и беседа о содержании.

Ввести в репертуар детей новых музыкальных игр и упражнений.

Разработать сценарий итогового развлечения.

1 этап – подготовительный

- Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки.

- Планирование и определение предстоящих дел и средств.

- Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов

для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов.

- Подбор музыкального репертуара.

- Разработка сценария итогового развлечения.

- Изготовление и подборка видео роликов.

- Проведение работы с родителями, бабушками и дедушками по взаимодействию в

рамках проекта.

- Определение тематики бесед.

На протяжении всего периода проекта: тематические беседы, разучивание стихов,

песен, пальчиковых игр, муз. упражнений, драматизация сказок, работа с родителями.

2 этап технологический (основной)

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ

- тематические беседы;

- чтение художественной литературы;

- драматизация сказок;

- заучивание стихов;

- изготовление стенгазеты ко дню пожилых людей;

- изготовление подарков бабушкам и дедушкам;

- работа с родителями.

Образовательная

область

Виды детской деятельности

Социально-

нравственное

развитие

Интегрированная НОД «Старость надо уважать»;

Рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки»

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья», «Салон одежды для

дома» и т.д.

Речевое развитие

НОД «Моя семья»;

Рассказы детей о своих бабушках и дедушках;

Пословицы и поговорки о семье;

Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка»;

Одоевский «Городок в табакерке»;

Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».

«Моя бабушка»;

Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка»;

Е.Благинина. «Семья»;

М.Буракаева, «Дедушки»;

Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки»;

Разучивание стихотворений ко Дню пожилого человека

Художественно-

эстетическое

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки»;

Аппликация «Букет для бабушки и дедушки»

Театр

Инсценировка "Чья бабушка лучше"

Музыка

Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз.

Ю.Моисеева;

Пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

Разучивание "Песенки про осень", "Если добрый ты",

частушек.

РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

- разучивание песен, речевых игр и загадок, пальчиковых игр, музыкально –

ритмических движений

- изготовление и подбор видео роликов

- просмотр видео с детьми и беседы о содержании

- введение в репертуар детей новых музыкальных игр и упражнений

- разработка сценария итогового развлечения

- изготовление презентации проекта

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

- подбор информационного материала для родителей, бабушек и дедушек

- подбор и оформление статей

- изготовление поделок родителями, бабушками и дедушками для выставки

«Сделай своими руками»

- участие бабушек в конкурсе «Испеки мне, бабушка!»

- участие и активизация бабушек,

дедушек, родителей в итоговом развлечение

«Вам года не беда, коль душа молода»

3 этап – заключительный

- диагностика детей

- выставка детских рисунков

- стенгазета – поздравление «С днём пожилых людей!»

- выставка поделок, сделанных руками бабушек и дедушек

- итоговое музыкальное развлечение «Вам года не беда, коль душа молода»

- создание компьютерной презентации

- презентация проекта на педагогическом совете

4 этап - презентационный

- участие в конкурсах;

-трансляция педагогического опыта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с

окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их

нравственный

и

жизненный

опыт.

Дети

по

возможности

приобщатся

к

изобразительному искусству.

Формирование умений и навыков:

- Выразительно читать стихотворения

- Строить диалоги.

- Использовать знания в играх

К окончанию проекта дети уже могут ответить на такие вопросы как:

1. Назовите, пожалуйста, праздник, который отмечают в нашей стране 1 октября?

2. Кто такие пожилые люди?

3. Как мы с вами можем помочь пожилым людям?

4. Что такое доброта?

5. Составь

рассказ,

предложение

про

бабушку

или дедушку

Список литературы

• Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

• Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

• Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для

руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. А.

Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96

с. (Развитие и воспитание дошкольника).



В раздел образования