Автор: Савельева Екатерина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ (СОШ №4) структурное подразделение, ул. Победы,37
Населённый пункт: город Миасс, Челябинской области
Наименование материала: Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: Аппликация коллективная обрывная "Репка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй младшей группе.
Аппликация коллективная обрывная «Репка»
Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей.
Задачи:
• Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; аккуратно разрывать
бумагу на кусочки, создавая образ листьев и репки, не выходя за контур.
• Развивать навыки сотрудничества, помогать, подсказывать и работать парами.
• Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Образовательная область: Социально-коммуникативная, речевая, художественно-
эстетическая, познавательная, физическая.
Ход:
Воспитатель: Ребята, хочу вам загадать загадку.
В огороде шум да гам,
Что же происходит там?
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед
И позвал он бабку в помощь,
Чтобы справиться за полночь…
Этот овощ был большой
И зовется … он.
Дети: Репкой.
В: Правильно. А в какой сказке выросла большая-пребольшая репка?
Д: «Репка»
В: Правильно. А как еще можно сказать про репку? Какая она?
Д: Огромная-преогромная, большущая, громадная.
В: Дети, а давайте вспомним, кто помогал деду вытаскивать репку?
Я достаю фигуры и на магнитной доске предлагаю ребятам выстроить хронологию сказки,
проговаривая: мышка за.., кошка за..., Жучка за.., внучка за.., бабка за.., дедка за…
В: Дети, а как вы думаете, что сделали дед и баба с репкой?
Д: Домой повезли, помыли, почистили, стали есть.
В: Какая репка на вкус?
Д: Сладкая.
В: Хотите помочь деду с бабкой вырастить много репок?
Д: Да.
В: Тогда нам необходимо подготовиться, повторяйте за мной.
Игра в ладошке
Репку мы сажали, (пальцами в ладошке как будто лунку роем)
Лейкой поливали. (Имитируем полив)
Выросла репка (разгибаем пальчики)
Большой и крепкой. (разводим руками, показывая размеры)
В: Замечательно, мы теперь готовы к посадке. Какого цвета репка?
Д: Желтая.
В Правильно. А листья репки какого цвета?
Д: Зеленого.
В: Верно. Я вам приготовила полоски цветной бумаги желтого и зеленого цвета, которую
мы будем разрывать на кусочки и с помощью клея и кисточки приклеивать, не выходя за
контуры.
Работа в коллективе.
В: Какие мы молодцы. Мы постарались на славу.
Для кого мы выращивали репку?
Д: Для бабы и деда.
В: Какие репки у нас с вами выросли?
Д: Большие-пребольшие, огромные.
В: Какая на вкус репка?
Д: Сладкая.
В: Поможем вытянуть репку???
Д: Да.
Все вместе беремся за руки, стоя в кругу, натягиваем его, потом расцепляем руки,
вытянули репку.