Напоминание

"Проектная деятельность в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО".


Автор: Кавторева Татьяна Ивановна
Должность: заведующий
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №3 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Московская область, г. Химки
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность в дошкольном учреждении в

условиях реализации ФГОС ДО.

Автор статьи: Заведующий ЧДОУ №3 ОАО «РЖД» Кавторева Т.И.

Современной дошкольной организации в условиях реализации

ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы

организации образовательной деятельности, которые формировали бы

активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать

знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные

навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно

сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е.

компетенции.

Задача трудная, но выполнимая. Все вышеперечисленное может

обеспечить использование в практике детских садов метода проектов.

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного

накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными

способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Этому способствует личностно – ориентированный подход в воспитании

и образовании.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию

и образованию, метод проектов развивает познавательный интерес к

различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и

означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В

переводе с греческого проект – это путь исследования.

Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова )

рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного

метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического

процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника,

поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

В новое время этот термин связывается с понятием «проблема». Под

методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных

приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате

самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих

результатов.

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет

значительно повысить самостоятельную активность детей, развить

творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами

находить информацию об интересующем предмете или явлении и

использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А

так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного

участия родителей.

Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей –

исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой

ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

Выполнение любого проекта предусматривает основные этапы:

Выбор цели проекта - воспитатель помогает детям выбрать наиболее

интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта - составление плана деятельности по достижению

цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации,

подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами

научится работать для достижения цели.

Выполнение проекта - выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов - проводится оценка результатов и определение задач для

новых проектов.

Проекты бывают разных видов:

Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление

результата в виде детского праздника.

Исследовательские - дети проводят опыты, после чего результаты

оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые - это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят

в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и

задачи.

Информационные - дети собирают информацию и реализуют ее,

ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы,

отдельных развивающих зон).

Внедрение проектного метода в нашем детском саду началось

несколько лет назад.

Чтобы добиться результатов в данном направлении наши воспитатели

освоили новую технологию (метод проектов, что позволило изменить стиль

работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность,

любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс, создать

предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями

метода проектов.

Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в

развитии и воспитании детей. Дети старшей/ подготовительной группы

получили Дипломы победителя в различных творческих конкурсах. Показали

хорошие знания по различным видам образовательной деятельности, в том

числе ранней профориентации.

Дети средней группы составляли проекты совместно с родителями

«Золотая осень», «Мамочка моя».

Работа по проектной деятельности способствовала развитию у детей

самостоятельности, они учились работать в группах; знания, умения и

навыки, приобретенные дошкольниками, усваиваются надолго, т. е.

повышается качество образования.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку

возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,

развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет

ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения

и повысить качество работы педагогического коллектива по преемственности

между дошкольным учреждением и школой.



В раздел образования