Напоминание

"Дома моего города"


Автор: Кобытева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №51"
Населённый пункт: г.Хотьково, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в сстаршей группе ДОУ
Тема: "Дома моего города"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по формированию элементарных математических

представлений в старшей группе. Тема: «Дома родного города.»

Образовательная область: «Познание»

Задачи: упражнять детей в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с

помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух, зрительно). Отвечать

на вопрос «Сколько?». Закреплять умение сравнивать два предмета по двум

параметрам величины (длина-высота дома, ширина), обозначая результат

сравнения словами «выше чем,..», «меньше, чем…». Совершенствовать

умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед,

направо, налево, назад. Закреплять умение определять геометрические

фигуры и тела (шар, куб, квадрат,прямоугольник, треугольник, круг и т.д)

осязательно-двигательным путем.

Уметь различать левую и правую руки, определять пространственные

направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Закреплять знания о родном городе.

Словарная работа: налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный материал: дома-одинаковые прямоугольники

(красные), дома-разные по ширине и длине прямоугольники (синие), окошки

из цветной бумаги, фланелеграф, «волшебный мешочек», шар, куб, конус,

цилиндр, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Цифры от 1 до 5

Раздаточный материал: 5 домов одинаковой величины (красные), 5

прямоугольников разной длины и ширины(синие), квадратики-окна, наборы

цифр от 1 до 5, линейки для выкладывания фигур.

Ход:

1.Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется наш город?. (ответ детей:

Хотьково) Правильно! Ребята, а в нашем городе много домов или мало?

(Много). Они все одинаковые или разные? (Разные). Посмотрите, эти дома

похожи на дома у нас в городе? (На фланелеграфе или доске вывешиваю 5

домов .). (похожи). Скажите мне, пожалуйста, как узнать, сколько тут домов?

(Если у ребят возникли затруднения, напоминаю, что их надо посчитать.)

Считаем все вместе дома.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие фигуры есть у вас на столе? (Ответ

детей: квадраты и прямоугольники). Выложите в верхнем ряду линейки

столько прямоугольников, сколько домов у нас на доске.

2.Дети в ходе выполнения заданий выкладывают у себя на столе количество

прямоугольников равное количеству домов. (Красные)

Меняю на доске дома на одинаковые прямоугольники-основы многоэтажек.

Как у детей разложены на столах.

Считаю дома , и делаю обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое

число. Уточняю у детей: «Сколько домов мы видим?»

Затем предлагаю кому то из детей выстроить многоэтажки. Для этого нужно

на каждый дом выложить в ряд окошки-квадраты, при этом, прошу

проговаривать свои действия: «Один этаж - ставлю одно окошко, два этажа-

два окошка». Затем, считаем в каждом доме окошки и спрашиваю у ребят:

«Сколько этажей в доме? Что можно сказать о количестве этажей в домах?»

Дети вместе со мной делают вывод: «поровну, если одинаковое количество

этажей». «больше, меньше»

Добавляю в трехэтажку еще этаж и спрашиваю: «К трем этажам достроили

еще этаж» и выясняю: «Как узнать сколько теперь в доме этажей?

(Посчитать). А как сделать, чтоб этажей в 2 и 3 этажке, например, стало

поровну? (ответ детей: добавить к 2этажке этаж или от 3этажки отнять этаж)

Дети выкладывают у себя на столе такие же многоэтажки: С помощью

квадратов делают окошки.

Предлагаю в нижней части линейки выложить цифру, соответствующую

количеству этажей в доме 1-5. Дети выполняют задание. На доске под

каждым домом я выкладываю цифры, соответствующие кол-ву этажей.

3.Сравниваем дома по высоте.

На доске вывешиваю различные по высоте и ширине прямоугольники-дома.

Ребята, скажите мне, а какой дом самый высокий? Почему?

А какой самый низкий? Почему? Какой самый широкий? Узкий? Какой стоит

справа? Слева? И т.д.

III. Заключительная часть:

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

Последовательно показываю детям шар, куб, конус, цилиндр. Уточняю

название формы и цвет геометрических тел. Затем кладу их в мешочек.

Дети по очереди нащупывают, называют их и показывают остальным, чтобы

проверить ответ.

Игра повторяется 3-6 раз.

Аналогичные действия дети выполняют с геометрическими фигурами

кругом, квадратом и треугольником, прямоугольником

Игровое упражнение «Поручение»

Предлагаю детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку.

Уточняю, какую руку они спрятали, какую показали.

Прошу ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа

(слева). Хвалю детей за выполнение поручения.



В раздел образования