Напоминание

"Дружбой дорожить умейте"


Автор: Бекк Елена Станиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9"
Населённый пункт: города Таштагола
Наименование материала: методическая разработка классного часа (КТД)
Тема: "Дружбой дорожить умейте"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час (КТД)

Тема:

Дружбой дорожить умей

Цель: нравственное воспитание младших школьников

Задачи:

формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения

между детьми в классе;

развить стремление быть терпимым в обществе людей;

воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и

товарищества

Оборудование:

мультимедийная доска

колокольчик

маркеры

музыкальное сопровождение

заготовки с объявлениями

название газеты

воздушные шарики разного цвета

конверты со словами правил

стеки-фигурки

напечатанные ситуации

Ход занятия:

I Организационный момент

-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о

дружбе. Умеем ли мы дружить, знаем ли правила дружбы. Задача нашего

классного часа – найти ответы на эти вопросы. Напомню некоторые правила

работы в группах: 1.Слушать друг друга. 2.Не перебивать 3. Помогать друг

другу.

(Слайд с эпиграфом и темой)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

II Основная часть

1.

Игра «Светский прием» (муз. сопровождение)

-Встаньте, займите все свободное пространство помещения.

-_Вы можете свободно передвигаться по комнате вправо и влево,

вперед и назад, выбирая и изменяя направления. По сигналу

колокольчика вы должны остановиться и произнести доброе,

ласковое слово своему однокласснику стоящему рядом.

Например : сказать какие у него сегодня красивые глаза. Добрая

улыбка.

(Быстро меняю направления детей, повторить 3-5 раз)

- Посмотрите, как стало светлее в классе от ваших добрых слов.

Наше солнышко дружбы засияло еще ярче от ваших улыбок.

-Напоминаю, мы сегодня говорим о дружбе. Поднимите руки те,

у кого есть друг. Каким вы хотите, чтобы был ваш друг?

Кто умеет дружить?

2.

Актуализация темы

-Вспомните мультфильм о крокодиле Гене, он был очень

одинок. Ему нужен был друг. Ведь известно, что никто не

может жить без близких и друзей. Давайте поможем Гене

написать такое объявление, чтоб друзья у него сразу нашлись.

( Слайд с кадром из мультфильма)

- на столах у вас лежат заготовки объявлений и фломастеры.

Предлагаю объединиться и написать одно, общее объявление.

Как только ваше объявление будет готово, сразу размещайте

его на доску в нашу газету «Ищу друга» на работу даю 5

минут.

(объявления готовы, дети дописывают)

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ИЩУ ДРУГА, КОТОРЫЙ БЫЛ БЫ_________________

(дети вешают свои объявления на доску)

- Возьмите фломастеры, встаньте, и познакомьтесь с

объявлениями справа по кругу каждая группа и на том,

которое привлекло больше всего ваше внимание, поставьте

крестик. Давайте посчитаем количество крестиков, почему вы

выбрали именно эти объявления?

3.

Ситуации

Друг

Саша принёс в школу электронную игру. К нему подбежал Максим и

закричал: «Мы с тобой друзья, давай вместе играть!» Саша согласился.

Когда подошли другие ребята, Максим гордо сказал:

-Я Сашин друг и буду с ним только играть!

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. Первым к нему

подбежал Максим. Он опять произнёс:

- «Я твой друг! Давай играть!

Когда к ним подошёл Саша и попросил играть вместе. Максим заявил,

что с ним не будет играть.

-Вчера у тебя игра была, а сегодня у него робот. Сегодня я с Денисом

дружу.

_Считаете ли Максима настоящим другом? Почему?

Скворечник

Костя и Вова делали скворечник для птиц. Вова, сделав свой

скворечник, решил посмотреть, что получилось у друга. Он

подоскворечнику Кости и воскликнул:

- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Ты лучше сделал!

Костя ничего не успел ответить, как Вова оторвал крылечко у его

скворечника. Костя горько заплакал.

- О чем забыл Вова и можно ли так поступать со своим товарищем?

Ябеда

Вася

вбежал

в

класс,

когда

Костя

складывал

черепки

разбитого

цветочного горшка. Черепки соединились, и не было видно, что горшок

разбит.

Начался урок. Зинаида Ивановна и ребята сначала ничего не заметили.

Но вдруг горшок развалился.

– Кто разбил горшок? – спросила учительница. Вася посмотрел на Костю

и сказал:

- Чего молчишь, ведь ты сделал это нечаянно!

– Если ты не скажешь, скажу я.

Костя промолчал. Тогда Вася встал и сказал:

- Это сделал Костя, он нечаянно!

- Можно ли Васю назвать ябедой или он поступил как настоящий друг?

До первого дождя

Две подружки Таня и Маша шли по улице, начался сильный дождь.

Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, сказала Таня.

-Я не могу, я промокну! – нагнув голову, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, мокрое. Как же это

случилось, вы шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Вы могли бы укрыться одним плащом! – сказала учительница и,

взглянув на Машу, покачала головой.

_-Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

-Какими правилами нужно руководствоваться, чтобы приобрести друзей?

III Заключительная часть

1.

Правила дружбы (муз. сопровождение)

- На столах у вас лежат конверты, в них слова того правила, которое вы

будите составлять. Рядом лежит большой цветной лист, ваша задача

составить правило и наклеить его на лист, когда правило будет готово,

поместите его на доску.

1-ая группа будет составлять первое правило по первой ситуации,

посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

(ЕСЛИ У ТЕБЯ ЧТО-ТО ЕСТЬ, ДЕЛИСЬ ВСЕГДА С

ТОВАРИЩЕМ)

2-ая группа будет составлять второе правило по второй ситуации,

посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

(НЕ ЗАВИДУЙ ТОВАРИЩУ, РАДУЙСЯ ЕГО УСПЕХАМ)

3-я группа будет составлять третье правило по третьей ситуации,

посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

( ОСТАНОВИ ТОВАРИЩА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО

ПЛОХОЕ)

4-ая группа будет составлять четвертое правило по четвертой

ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило.

(ПОМОГИ ТОВАРИЩУ ЕСЛИ, ОН ПОПАЛ В БЕДУ)

- на работу отводится вам 5 мин.

-Что у вас получилось, прочитайте и поместите это правило на доску.

-Я тоже хочу добавить от себя еще одно правило дружбы:

УМЕЙ ПРИНЯТЬ ПОМОЩЬ, СОВЕТЫ И ЗАМЕЧАНИЯ ОТ

ДРУГИХ

IV ИТОГ

-Посмотрите, у нас получилась лесенка дружбы. Если каждый будет

умело идти по этим ступеням, то узнает что такое дружба и у него будет

много всегда друзей, но главное в дружбе – всегда нужно начинать с

самого себя.

VРефлексия



В раздел образования