Напоминание

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ"


Автор: Зуева Зифа Абдулбяровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" корпус 2333
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО

РАДУГЕ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей

направленности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о

днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в

пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество

слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную

тему.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать

над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос

полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить

быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой,

обеспечить здоровье сберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр

«Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое

радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звукобуквенным анализом

слова.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик,

радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа,

проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно

стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры:

«Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами

на составление слов.

Оборудование и технические средства:4 столика, магнитная и обычная

доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на

обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-!), воздушные

шары по цветам радуги, 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, «домики»

на состав чисел, загадки, ребусы, цветные крышки (красные, синие, зелёные)

для звукового анализа слов, картинки – схема для описания предмета,5

плоских разноцветных геометрических фигур, мяч, карточки со словами,

карточки с цифрами 1,2,3,4 (для жеребьёвки на команды), таблички с

номерами команд 1-4 (на столы) – см. ПРИЛОЖЕНИЕ

Ход занятия:

Дети и воспитатели приветствуют гостей (родителей и учителей школы).

Звучит немного грустная музыка.

Воспитатель: «Сейчас, ребята, я

познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький

трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв,

ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим

зайчишку!... А помогать нам будут радужные зайчики, они живут на радуге.

Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»

Примерные ответы детей: радуга – это природное явление, её видно на небе,

после дождя и при ярком солнце.

Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый

Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот

и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик».

Выключаем музыку. На магнитной доске вывешены картонные капельки с

цифрами 1 – 20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом

(дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Потом проводится

игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель

убирает 2 цифры, а дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4

цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей

пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все

ответы даются распространённым предложением.

Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на

отдельную доску).

Воспитатель: «Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он

приготовил интересное задание. Он хочет проверить, как вы умеете читать

и определять из каких звуков состоит слово.»

Ребятам предлагается разделиться на 2 команды (путём вытягивания карточек

с цифрами 1,2,3,4) и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки

со словами и набор крышек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети

читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных крышек звуковые

схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове.

Гостям предлагается подойти и проверить, как ребята справились с заданием.

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните

мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета?

Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик

(вывешивается рядом с Красным). Оранжевый зайчик очень озорной и любит

играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.» Воспитатель проводит игру с

мячом «Птицы – Рыбы – Животные» (дети стоят в кругу, воспитатель в

центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например:

«птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет

любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему

ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя

любое животное и т.д. ).

Воспитатель: «Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого

цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.»

Загадки:

Кто-то утром не спеша

Надувает жёлтый шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг.(солнце)

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут –

Мягкие, воздушные –

Ветерку послушные! (одуванчик)

Из яйца родился,

В шубе появился.

У жёлтого комочка

Мама-квочка (цыпленок)

Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.

Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)

Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик

«Плохие – добрые дела». (игра)

Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт

к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает

нам всем подвигаться. Приглашаем и наших гостей.» Проводится

физкультминутка под музыку.

Воспитатель: «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появились

ещё

какие-то

картинки.

Принёс

их Голубой

радужный

зайчик.

Вот

он

прячется за доской. И он предлагает вам составить рассказ про нашего

маленького зайчишку. А эти картинки будут вашими помощниками (на стене

или

доске

висят

опорные

картинки,

подсказывающие,

что

описывать

в

предложенном предмете).

Дети последовательно описывают зайчика. Обобщают (рассказ полностью)

1–2 ребёнка (использование мнемотаблиц).

Игра « Наоборот » или « Противоположности » ( высокий –низкий , далеко-

близко, день –ночь и т. д.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?

Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы

отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю

вам вернуть все цифры в домики. Подходите к столам, и выполните это

задание».

Дети выполняют задание на состав числа. Гости проходят и наблюдают за

выполнением. Ориентировка в пространстве: на листе А 4 разложить в

правом верхнем углу красный круг, в левом нижнем зеленый треугольник и

т.д. Счет порядковый и обратный до 10.

Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас всех в круг поиграть в игру «Что

бывает »: дети стоят в кругу, воспитатель называет любой цвет : белый –

снег, лист, вата; зеленый – яблоко, огурец, крокодил и т д.

Вместе с воспитателем Фиолетовый зайчик даёт ребятам задание: оригами

« ЗАЙЧИК » из цветной бумаги.

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну

а нашим гостям мы подарим разноцветных зайчиков. Спасибо всем .Вот на

этом наше путешествие по радуге закончилось. Будьте дружными и

старательными.

ПРИЛОЖЕНИЕ



В раздел образования