Автор: Аведян Рузанна Ашотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №17 "Колобок"
Населённый пункт: МО г-к Анапа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "У клоуна в гостях"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений в средней группе
Цель:
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине,
обозначить результаты сравнения словами: длинный -короткий, длиннее -
короче, широкий- узкий, шире- уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и
пространственному расположению.
Демонстрационный материал. Да клоуна, элементы костюмов у которых
отличаются по форме, цвету, пространственному расположению, 5-7
воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты, разной длины, 2
дощечки разной ширены, фланелеграф, картинка цирка.
Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с
изображением воздушных шаров синего и красного цвета (по 5 шт. для
каждого ребенка), звездочки.
Ход деятельности
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку на полке.
-Ребята посмотрите, какая красивая и яркая коробка! Как вы думаете , что в
ней? Реагирует на разные ответы детей. Воспитатель открывает коробку , а в
ней карточки с картотеками игр.
Планирование действий.
-Ребята, а что нам с этими карточками делать? Хотелось бы узнать как в них
играть?
Осуществление действий
-Ребята смотрите, на карточках написано как можно играть!
-Кто может прочитать?
-Хорошо, мы прочитаем ,и что какие предметы нам понадобятся (все
предметы находятся в развивающей среде)
-Мы должны найти найти предметы о которых говорится в карточке и
поиграть?
-Только давайте с вами договоримся, все предметы мы позже уберем на свои
места! Тогда начинаем играть! Рассаживайтесь по удобней
Располагаются где буду играть (коврик, стулья за столами).
-Маша , выбирай в какую игру будем играть! Читает . так же следующая игра.
-Ребята вы помните мы с вами договаривались убрать все на место?
После игры, дети должны убрать .
Рефлексия
-Ребята послушайте, мы справились со всеми заданиями!
-Мы долго разбирались с карточками, а зачем?
-А как мы это делали с Вами?
-Да я помню (выделить успех каждого ребенка)
-А какая игра Вам понравилась?
-А в какую игру трудно было играть?
-А какие игры у нас получились? (веселые)
Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и громко покричим «Ура».
Воспитатель
избегает
однотипных
комментариев
«Молодцы», «Хорошо» и т.д.
Находит,
за
что
похвалить
каждого
ребенка
«Ты
очень
старательный»,
«Замечательный
ответ»,
«Отлично придумано» и т.д.
Подбадривает не смелых детей.
Отрицательные комментарии исключить.
Спрашивать не только активных, но и пассивных
детей.
Ни в коем случае не повторять за детьми их ответы,
только уточнять!
Исключить действия за детей: сами готовят рабочее
место, несут стулья, наводят порядок.
Не
пересаживать,
не
брать
за
руки,
оказывать
помощь в крайней необходимости.