Напоминание

"У клоуна в гостях"


Автор: Аведян Рузанна Ашотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №17 "Колобок"
Населённый пункт: МО г-к Анапа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "У клоуна в гостях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений в средней группе

Цель:

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине,

обозначить результаты сравнения словами: длинный -короткий, длиннее -

короче, широкий- узкий, шире- уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и

пространственному расположению.

Демонстрационный материал. Да клоуна, элементы костюмов у которых

отличаются по форме, цвету, пространственному расположению, 5-7

воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты, разной длины, 2

дощечки разной ширены, фланелеграф, картинка цирка.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с

изображением воздушных шаров синего и красного цвета (по 5 шт. для

каждого ребенка), звездочки.

Ход деятельности

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку на полке.

-Ребята посмотрите, какая красивая и яркая коробка! Как вы думаете , что в

ней? Реагирует на разные ответы детей. Воспитатель открывает коробку , а в

ней карточки с картотеками игр.

Планирование действий.

-Ребята, а что нам с этими карточками делать? Хотелось бы узнать как в них

играть?

Осуществление действий

-Ребята смотрите, на карточках написано как можно играть!

-Кто может прочитать?

-Хорошо, мы прочитаем ,и что какие предметы нам понадобятся (все

предметы находятся в развивающей среде)

-Мы должны найти найти предметы о которых говорится в карточке и

поиграть?

-Только давайте с вами договоримся, все предметы мы позже уберем на свои

места! Тогда начинаем играть! Рассаживайтесь по удобней

Располагаются где буду играть (коврик, стулья за столами).

-Маша , выбирай в какую игру будем играть! Читает . так же следующая игра.

-Ребята вы помните мы с вами договаривались убрать все на место?

После игры, дети должны убрать .

Рефлексия

-Ребята послушайте, мы справились со всеми заданиями!

-Мы долго разбирались с карточками, а зачем?

-А как мы это делали с Вами?

-Да я помню (выделить успех каждого ребенка)

-А какая игра Вам понравилась?

-А в какую игру трудно было играть?

-А какие игры у нас получились? (веселые)

Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и громко покричим «Ура».

Воспитатель

избегает

однотипных

комментариев

«Молодцы», «Хорошо» и т.д.

Находит,

за

что

похвалить

каждого

ребенка

«Ты

очень

старательный»,

«Замечательный

ответ»,

«Отлично придумано» и т.д.

Подбадривает не смелых детей.

Отрицательные комментарии исключить.

Спрашивать не только активных, но и пассивных

детей.

Ни в коем случае не повторять за детьми их ответы,

только уточнять!

Исключить действия за детей: сами готовят рабочее

место, несут стулья, наводят порядок.

Не

пересаживать,

не

брать

за

руки,

оказывать

помощь в крайней необходимости.



В раздел образования