Напоминание

"Да здравствует мыло душистое!"


Автор: Сидорова Наталья Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1383 ДО№4
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Да здравствует мыло душистое!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: "Да здравствует мыло душистое!"

Цель:

-познакомить детей со свойствами мыла;

-закрепить и уточнить знания детей о том,для чего используется мыло;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки;

-обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена)

Предварительная работа:

-чтение сказки "Мойдодыр";

-проведение игры с мыльными пузырями;

-конкурс рисунков "Мыльный пузырь"

Материал к занятию:

-кусочки туалетного мыла по количеству детей;

-коробочка-посылка с письмом;

-мыло туалетное разных форм.

Для опытов: емкости с водой для каждого ребенка, стружки мыла, трубочки

для коктейля.

Ход занятия:

Вношу в группу красивую коробочку в которой лежат кусочки мыла (по кол-ву

детей), разного цвета, запаха, формы.

-Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (Ответ детей)

-Ой,она не открывается! Детки, а здесь письмо! Сейчас я его прочитаю.(читаю

отрывок из "Мойдодыра")

-Посылка-то, оказывается, волшебная! Чтобы ее открыть ... а мы ведь хотим ее

открыть?(ответ детей)... необходимо отгадать загадку, и вы сразу узнаете , что

тут лежит. Вот чудеса! Слушайте внимательно:

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить!

Пенное , душистое,

Ручки будут чистыми!

(ответ детей)

-Правильно,это мыло! Теперь мы можем открыть посылку и посмотреть что в

ней. Действительно, здесь мыло! Как его много! На всех хватит! Возьмите по

кусочку.

Раздаю мыло. Дети его обследуют.

-Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое)

Понюхайте его (пахнет)

Какое по цвету?

-Здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое оно. (Круглое)

Какое оно по форме? А это (квадратное) Ой! А это кто? (зайчик)

-Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, душистое,разного цвета и формы.

-Дети, а для чего нужно мыло? ( мыть руки,отмывать грязь)

-Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы не заболели.

Мыло которым моют руки-туалетное. Мыло которое используют в хозяйстве,

так и называется- хозяйственное.

-А сейчас мы отправимся в лабораторию,где проведем опыт с мылом и узнаем

еще много интересного о мыле!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

-Мы пришли в лабораторию , где все готово для работы, начнем?

Я вместе с детьми провожу опыт:

1. В емкость с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать , как мыло

постепенно растворяется в воде. При взбалтывании пенится.

2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным

мылом, для образования пены.

Игра: "У кого пена выше и пышнее?"

(Дети высказывают свое мнение)

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

-Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте

вспомним все, о чем мы сегодня говорили (пахнет, пенится, растворяется в воде,

имеет разную форму и цвет).

Вам понравилось? (ответ детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки

без мыла мыть можно? (ответ детей)

-Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки "Мойдодыр" :

"Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое!"

Организация пространства на занятии:

1. Гости

2. Ковер для детей

3. Столы для опытов

4. Стул для воспитателя



В раздел образования