Напоминание

Осень золотая в гости к нам пришла


Автор: Жалыбина Александра Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №94 "Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Осень золотая в гости к нам пришла
Раздел: дошкольное образование





Назад




Жалыбина Александра Владимировна

Воспитатель

МБДОУ №94 «Детский сад общеразвивающего вида», г.Кемерово

Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе «Осень

золотая в гости к нам пришла!».

Образовательные области: «Познание», «Физическая культура».

Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд»,

«Здоровье».

Форма: тематическая прогулка с экспериментированием.

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-

исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Учить определять признаки осени: листья на деревьях пожелтели, опадают, кружась, на

землю, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг.

2. Дать представление о свойствах песка: сухой сыплется, влажный можно лепить.

3. Формировать у детей навык наблюдательности.

4. Побуждать к экспериментированию с песком, к самостоятельному выполнению

элементарных поручений.

5. Развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие и умение

связывать увиденное со словом.

6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение радоваться красоте, желание

бережно относиться к природе.

Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, наблюдение,

демонстрация, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.

Материалы и оборудование: ярко оформленное письмо, совки на каждого ребенка, сита,

воронки, пластмассовые бутылочки, детские лейки с водой.

Перед прогулкой воспитатель говорит детям: Ребята, сегодня рано утром, когда еще никого

из вас не было в детском саду, Голубка принесла вот такой конверт. Хотите узнать, что в

нем?

Воспитатель открывает яркий конверт, украшенный осенними листьями, и читает:

«Ребятушки, опаздываю к вам, приготовил для вас осенние листочки да пирожки из

песочка, но тут поднялся ветер-проказник. Разлетелись мои листочки в разные стороны,

испортил ветер все пирожки. Меня занесло листьями. Выручайте!»

Воспитатель: Кто это может быть? Кто бы это ни был, будем помогать нашему

незнакомцу? А как мы это будем делать?

Дети: Соберем осенние листья на участке, сделаем сами из песка пирожки, найдем его

среди листвы.

Воспитатель: Тогда собираемся.

Придя на участок, воспитатель обращает внимание детей на деревья, стоящие на участке.

Наблюдение за листопадом

Ход наблюдения:

Воспитатель: Обратите внимание на опавшие листья. У всех ли деревьев одинаковые

листья? Ребята, посмотрите, сравните их по цвету и форме. Одинаковые ли листья у

разных деревьев? (Воспитатель предлагает детям сравнить листья березки, рябины и ивы.)

Образовательная область «Художественное слово»

Воспитатель читает стихотворение:

У

меня

букет

осенний

,

Разноцветный

и

последний

.

В

нем

есть

клена

лист

резной

,

Лист

калины

расписной

.

Скромненький

листок

осины

И

алеет

гроздь

рябины

.

Вот

березки

желтый

листик

,

И

резной

тысячилистник

.

У

дубка

цвет

красный

,

яркий

,

Посмотрел

,

и

стало

жарко

.

Свой

букетик

засушу

,

Осень

в

зиму

приглашу

.

Воспитатель с детьми рассматривают собранные детьми листья и отбирают самые кра-

сивые.

Игра с листочками: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с

ним выполняют движения.

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который

понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и

взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными

листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не

шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети

разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Воспитатель: Вот мы и выполнили первую просьбу незнакомца, а о чем он нас еще

просил?

Дети: Слепить из песка пирожки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые предметы у нас для этого есть: сита, воронки,

пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочку песок. Его надо сыпать

аккуратно, через воронку, пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте

аккуратны. (Дети выполняют действия с песком, обратить внимание детей, у кого плохо

сыплется в бутылочку без воронки.) А кто хочет насыпать песок в сито? Что, не

получилось? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеять песок.

Песок сухой, сыпучий! Можно ли из такого песка сделать пирожки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было

лепить?

Дети: Полить водой.

Воспитатель: Давайте польем песок из лейки, перемешаем совком. Он стал влажный. (При

сравнении цвета сухого и влажного песка педагогу нужно добиться правильного ответа.)

Попробуйте насыпать влажный песок в бутылочку. Почему не сыплется? (Не сыпучий, не

сухой, влажный.) Попробуйте слепить из влажного песка пирожки с помощью совка.

(Дети из влажного песка формируют пирожки.)

Использование художественного слова во время изготовления пирожков:

Посреди двора — гора.

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой.

Хочешь — рой, А хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята.

Не забудьте взять лопаты

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех

Воспитатель: Что мы можем сказать о свойствах песка?

Вывод: сухой песок сыплется, а влажный нет, из сухого песка ничего нельзя слепить, а из

влажного можно.

Воспитатель, увидев много листьев под деревом, подходит с детьми к дереву, разгребает

листву, находит маленького резинового ёжика.

Воспитатель: Вот кто к нам спешил! Посмотрите, ребята, нашелся наш незнакомец —

маленький ёжик. Да он не с пустыми руками, с корзинкой. (Находят в корзинке шишки.)

Шишки мы возьмем в группу и что-нибудь смастерим из листьев и шишек для ёжика.

Труд в природе: собрать осыпавшиеся листья в кучу.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Игра с ёжиком «Найди свой домик».

Цели: учить детей быстро действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

Итог прогулки: Кому мы помогали сегодня, как мы это делали?

В группе дети изготавливают поделки из природного материала и дарят ёжику.

Список литературы

1. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. - 126

с.

2. Венгер, Л.А. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1978. - 96с.

3. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском

саду. М.: ТЦ Сфера, 2003, - 56с.

4. Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду.- М.: Просвещение, 1989.- 165с.

5.Кравченко И.В. «Прогулка в детском саду. Старшая и подготовительная группа». Методичкское

пособие, М.: Т.Ц. Сфера, 2013.-63с.



В раздел образования