Напоминание

"Компьютер и ребенок"


Автор: Филичкина Ирина Александровна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №18 с.п. "Детский сад "Центр коррекции и развития детей"
Населённый пункт: г.Новокуйбышевск
Наименование материала: статья
Тема: "Компьютер и ребенок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Компьютер и ребенок»

Современный ребёнок входит в компьютеризированный мир так же естественно, как

научился ходить, играть в игрушки, общаться со сверстниками и окружающими его

людьми.

Ребёнок воспринимает компьютер как часть окружающей среды и осваивает его очень

быстро. Порой очень сложно объяснить ребёнку, что помимо компьютера, есть ещё много

интересного вокруг. Компьютер притягивает ребёнка тем, что ребёнок может участвовать

в компьютерной игре, сам выполняет действия за героя игры - это отличается от простого,

пассивного просмотра мультфильмов.

Общение ребёнка - дошкольника с компьютером должно начинаться с компьютерных

игр, тщательно подобранных с учётом возраста, здоровья, развития ребёнка, особенностей

его внимания и памяти.

Среди современных игровых программ много развивающих: для малышей

предлагаются обучающие игры, в которых они узнают цвета и формы предметов,

запоминают буквы, цифры, учатся считать и т. д.

Например:

«Конструктор», «Построй домик» - на развитие навыков конструирования.

«Войди в замок», «Помоги птенчику» - на развитие и закрепление математических

представлений.

«Подскажи словечко», «Азбука» - на развитие речи ребёнка и на закрепление знаний

родного языка.

Управляя компьютерной игровой программой, дети учатся сначала думать, а

затем действовать: компьютерные игры вырабатывают умение планировать свою

деятельность, тренируют память, развивают логику и абстрактное мышление. Формируя

у детей основы информационной культуры, необходимо учитывать возрастные и

психологические особенности детей, сохраняя их психическое и физическое здоровье.

Основная нагрузка при работе на компьютере, ложится на глаза. Для

ребёнка дошкольного возраста лучше всего выбирать статическое изображение, крупное и

цветное, в сопровождении звука. Так как игры, содержащие движущиеся на высокой

скорости изображения и мелкие элементы, приводят к переутомлению и напряжению

детского организма.

Сидя за компьютером, ребёнок находится в стеснённой позе, так как ему приходится

одновременно смотреть на экран и нажимать клавиши. Задача взрослого – создать условия

для двигательной зарядки и проведения гимнастики для глаз.

Ещё необходимо как можно больше разнообразить досуг ребёнка: между занятиями

на компьютере он должен играть в подвижные игры, как можно больше времени

проводить на прогулке, заниматься спортом.

Гимнастика для профилактики переутомляемости глаз за время нахождения ребёнка

за компьютером, должна проводиться дважды: через 7-8 минут от начала работы и после

окончания. Гимнастика, продолжительностью 1 минута, проста и доступна

каждому. Например: сидя за компьютером, ребёнок поднимает кверху глаза и, представив

летящего комарика, следит за его перемещением из одного угла комнаты в другой, не

поворачивая при этом головы – двигаться должны только глаза! Это упражнение могут

выполнять и взрослые.

Компьютерные игры формируют у детей дошкольного возраста мотивирующую,

интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств при

обучению в школе.



В раздел образования