Напоминание

Игрушка как средство развития игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста


Автор: Кусургашева Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: город Таштагол, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Игрушка как средство развития игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как влияют игры на формирование и развитие личности ребенка

Когда ребенок играет ту или иную роль, он не просто фиктивно переносится в чужую

личность; принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет

свою собственную личность. На этом отношении личности ребенка к его роли

основывается значение игры для развития не только воображения, мышления, воли,

но и личности ребенка в целом.

Личность и её роль в жизни теснейшим образом взаимосвязаны; и в игре через роли,

которые ребенок на себя принимает, формируется и развивается его личность, он сам

Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период её

особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение.

В ранние годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой

формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит

особенно значительная роль в развитии личности, в формировании её свойств и

обогащении её внутреннего содержания, морально-волевых качеств.

В процессе развития обычно личную значимость и привлекательность приобретают,

прежде всего, те действия и те проявления личности, которые, став доступными, еще

не стали повседневными. Именно новые, только народившиеся и еще не

укрепившиеся как нечто привычное приобретения развития по преимуществу входят

в игру.

Войдя в игру и раз за разом совершенствуясь в ней, соответствующие действия

закрепляются; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него

своеобразной школой жизни.

В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей

деятельности. Он играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет.

Игра – практика развития.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные

изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии

развития.

Различные формы серьезной деятельности взрослых служат образцами, которые

воспроизводятся в игровой деятельности детей. Игры органически связаны со всей

культурой народа; свое содержание они черпают из труда и быта окружающих.

Игра подготовляет подрастающее поколение к продолжению дела старшего

поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той

деятельности, которую им в будущем предстоит выполнять.

В игре проявляются и удовлетворяются первые человеческие потребности и интересы

ребенка; проявляясь, они в ней вместе с тем и формируются. В игре формируются все

стороны психики ребенка.

В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отлет от

действительности, и проникновение в нее. Способности к преобразованию

действительности в образе и преобразованию ее в действии, ее изменению

закладываются и подготовляются в игровом действии; в игре прокладывается путь от

чувства к организованному действию и от действия к чувству; словом, в игре, как в

фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны

психической жизни личности; в ролях, которые ребенок, играя, на себя принимает,

расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной

мере формируются свойства, необходимые для учения в школе, обусловливающие

готовность к обучению.

Игра является особенно спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она

строится на взаимоотношениях ребенка с взрослыми.

Из общения с взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом особенно

сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям

взрослых, окружающих ребенка.

Впоследствии игра, особенно у взрослых, отделившись от неигровой деятельности и

осложняясь в своем сюжетном содержании, вовсе уходит на подмостки, в театр, на

эстраду, на сцену, отделяясь от жизни рампой, и принимает новые специфические

формы и черты.

Игра становится искусством. Это искусство требует большой особой работы над

собой. Искусство становится специальностью, профессией. Игра здесь переходит в

труд.

Внутренний характер и результаты совершающегося в процессе игры развития

зависят от того, какое содержание приобретает игра, отражая окружающую ребенка

жизнь взрослых.

Играет, как известно, и взрослый (шахматы, различные спортивные и другие игры).

Игра и у него исходит из потребностей и интересов и служит развитию определенных

способностей или сторон его личности. Но в жизни взрослого игра занимает уже иное

место и приобретает иные формы.



В раздел образования