Напоминание

"Бабочки – красавицы" (рисование с использованием нетрадиционных техник)


Автор: Иванова Анжелика Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 114" г. Чебоксары
Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: "Бабочки – красавицы" (рисование с использованием нетрадиционных техник)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114 г. Чебоксары»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Бабочки – красавицы»

(рисование с использованием нетрадиционных техник)

подготовила: воспитатель Иванова А.Г.

Чебоксары 2017 г.

Программное содержание: Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам в

рисовании (техники рисования элементов узоров с помощью ватных палочек). Расширять

знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек. Воспитывать в детях

желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своей работы.

Материал: заготовки бабочек вырезанные из бумаги и затонированные; компьютерная

презентация о бабочках; баночка с водой, краски гуашь разноцветные, ватные палочки,

салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий; беседа о бабочках;

наблюдение за бабочками на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает к себе детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, вот послушайте:

Есть усики, а не таракан

Есть крылья, а не птица,

Разноцветная картинка.

Ответы детей: Бабочка.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Ребята, я хочу вам сегодня

рассказать о бабочках, показать вам какие они бывают. Приглашаю я вас

на цветочную поляну. Там у нас приготовлены стульчики.

(Воспитатель на компьютере показывает и рассказывает о бабочках)

Воспитатель:

Кого мы рассмотрели, ребята?

Дети:

Разноцветных бабочек.

Воспитатель:

Как можно назвать бабочек, какие они?

Дети:

Яркие, красивые, сказочные, прекрасные.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у бабочек?

Дети:

Усики, туловище, крылышки, лапки.

Воспитатель:

Молодцы

ребята,

да,

у

всех

бабочек

схожее

строение,

а

чем

же

они

отличаются?

Дети:

Цветом, узорами на крыльях, величиной.

Воспитатель:

Да,

правильно,

они

такие

чудесные,

но

такие

разные.

Порхают

над

полянкой и радуются солнышку. Все бабочки любят летать. Давайте мы с

вами превратимся в бабочек.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась

Два – изящно покрутилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Воспитатель:

Ребята, бабочки с уходом лета исчезают. А вы хотите, чтобы они остались

с нами?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Тогда я вам предлагаю нарисовать бабочек. Давайте мы пройдем с вами к

мольберту,

и

я

вам

покажу,

как

рисовать.

Ребята,

вы,

наверное,

уже

заметили, что у меня нет кисточки. А рисовать мы будем вот этими

ватными

палочками

(воспитатель

показывает

и

объясняет,

как

нужно

рисовать узоры на шаблоне бабочки с ватными палочками).

Воспитатель:

Ну,

а

теперь,

я

предлагаю

вам

самим

нарисовать

узоры

для

бабочек

(предлагает

взять

гуашь,

ватные

палочки,

баночку

с

водой,

салфетки,

заготовки бабочки).

Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем

предлагает приступить к работе, при необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, какие красивые бабочки у нас получились. Давайте

мы этими бабочками украсим группу. И они нас будут радовать круглый

год!

А

я

очень

рада

за

вас

вы

все

старалась,

были

активные,

внимательные и дружные!



В раздел образования