Автор: Лобян Анжелика Саркисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №66
Населённый пункт: г. Сочи, Краснодарский край
Наименование материала: Интегрированный урок технология+математика
Тема: Аппликация "Попугай"
Раздел: начальное образование
Интегрированный урок по математике и технологии в 1 классе
аппликация « Попугай»
Це ль
у ро ка : совершенствование
вычислительных
навыков
в
пределах
20
посредством создания аппликации «Попугай» с элементами танграма
Учебные
задачи,
направленные
на
достижение
предметных
результатов
обучения:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач
осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных
задач
с
использованием
знаний,
полученных
при
изучении
других
у ч е б н ы х
д и с ц и п л и н
Учебные
задачи,
направленные
на
достижение
метапредметных
результатов
обучения:
Познавательные: овладение логическими действиями анализа и синтеза, отнесения к
известным понятиям;
Регулятивные:
формирование
умения
планировать,
контролировать
и
оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать
свою точку зрения.
Учебные
задачи,
направленные
на
достижение
личностных
результатов
обучения:
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование
личностного
смысла
учения, формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к
творческой деятельности, работе на результат
Оформление доски
Оборудование:
Для учителя: интерактивная система, доска, мел, линейка, угольник, рабочий лист,
клей, карандаш, ножницы, образец.
Для обучающихся: линейка, карандаш, ручка, ластик, клей, ножницы, цветная бумага,
лист картона, заготовка, шаблон, рабочий лист.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые
УУД
1. Организационный
момент
Проверьте готовность к
уроку: на парте должна
лежать заготовка,
рабочий лист, линейка,
карандаш, ручка, ластик,
ножницы, клей.
Проверяют
г о т о в н о с т ь
к
уроку
Регулятивные:
умение
включаться
в
учебную
деятельность
2. Актуализация знаний
(Звучит запись «Голоса
птиц»)
Что вы услышали в
записи?
Голоса каких птиц вы
узнали?
(На слайде появляются
фотографии птиц)
Определите, какая птица
спряталась за деревом.
Для этого найдите
значение выражений и
сопоставьте ответы с
буквами по таблице в
рабочем листе.
Поднимите руку, кому
понятно задание.
Выполняйте.
Какое слово получилось
у тебя? А у тебя...
Те, у кого задание не
вызвало трудности,
закрасьте попугая
зелёным цветом; если
были трудности при
счёте - жёлтым; если
было больше 3-х
ошибок - красным
Какие знания вам
понадобились для того ,
чтобы выполнить это
задание
Посмотрите
видеофрагмент из жизни
попугаев.
Как можно запечатлеть
красоту и уникальность
этих птиц?
Слушают
аудиозапись
голо с а
р а з н ы х
птиц
воробей,
ворона,
сорока…
Попугай
Уметь вычитать в
пределах 20
Сфотографироват
ь,
н а р и с о в а т ь ,
с л е п и т ь
и з
пластилина,
сделать
аппликацию
Выполнить
аппликацию
“Попугай”
Коммуникативн
ые:
активное
использование
речевых
с р е д с т в
и
средств
ИКТ
д л я
р е ш е н и я
коммуникативн
ы х
и
познавательных
задач
Регулятивные:
освоение
начальных
форм
познавательной
рефлексии
Личностные:
наличие
м от и ва ц и и
к
3.Закрепление
изученного
Сформулируйте цель
работы.
Что значит “выполнить
аппликацию”
Опишите образец и
расставьте
последовательность
предложенных
действий.
Работать будете в паре.
Положите перед собой
карточку жёлтого цвета.
Расставьте
последовательность
действий. Покажите
сигналом, что вы готовы
дальше работать.
Проверьте
последовательность
действий по эталону на
слайде.
Посчитайте количество
деталей, которые
использовали для
создания фигуры птицы.
Это детали древней
китайской игры
“Танграм”. Сколько
квадратов в этой игре?
Сколько треугольников?
Вырезать
детали
и
приклеить
их
т а к ,
ч т о б ы
получилась
определенная
фигура
Сделать разметку
Вырезать детали
Приклеить
“ветку”
Составить
птицу
из деталей
Приклеить детали
7 деталей
Один квадрат
Пять
треугольников
Четырехугольник
С л е д я т
з а
ф и г у р а м и
н а
слайде
творческому
труду, работе на
результат
Регулятивные:
овладение
способностью
принимать цель
и
з а д а ч и
учебной
деятельности;
умения
планировать
учебные
д е й с т в и я
в
соответствии
с
поставленной
задачей
Познавательные
:
овладение
логическими
действиями
а н а л и з а
и
синтеза
Познавательные
:
использование
знаково-
символических
средств
представления
информации
д л я
р е ш е н и я
учебных задач
Коммуникативн
ые:
готовность
слушать
собеседника
и
4. Повторение
пройденного
Какая фигура закрашена
зеленым цветом?
Эта фигура называется
параллелограмм.
Зрительная физминутка
Положите перед собой
квадрат. Приготовьтесь
выполнять работу
пошагово вместе со
мной. Работайте
карандашом, чертите по
линейке.
Прочертите диагональ.
Отложите отрезок 5 см
на нижней стороне.
Отложите отрезок на
правой стороне такой же
длины.
Соедините отметки по
линейке.
Прочертите вторую
диагональ до второй
линии.
Возьмите шаблон. Он
похож на клюв птицы.
Расположите его так,
чтобы клюв был
направлен на дверь
класса. Стороны клюва
должны совпадать с
начерченными
сторонами. Обведите
шаблон.
Приложите этот же
шаблон так, чтобы
стороны клюва
совпадали со
сторонами, как на доске.
Обведите шаблон.
Выполняют
разметку вместе с
учителем
вести
диа лог,
признавать
возможность
существования
различных
точек зрения
Регулятивные:
умение
контролировать
учебные
д е й с т в и я
в
соответствии
с
поставленной
з а д а ч е й
и
условиями
её
реализации
4.Итог урока с
рефлексией
Кто закончил выполнять
работу одновременно со
мной, закрасьте попугая
зелёным цветом; кому
нужна индивидуальная
помощь - красным.
Попугай привстал на
лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо,
влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух
И с разбега в воду плюх!
Теперь ваша задача -
разрезать квадрат по
разметке. Каким
инструментом
воспользуетесь?
Назовите правила
техники безопасности
при работе с
ножницами. Выполните
задание.
Пересчитайте
количество деталей. Их
должно быть 7.
Если вы считаете, что
вырезали детали
аккуратно, закрасьте
попугая зелёным
цветом; если некоторые
детали получились
неаккуратными -
жёлтым; кому нужен
дополнительный
танграм, раскрасьте
Ножницами
П е р е д а в а т ь
в
закрытом
в и д е
кольцами
вперед,
р е з а т ь
н а д
столом,
локти
на
парте.
Разрезают
к в а д р а т
п о
разметке
Располагают
и
приклеивают
полоску бумаги
Выполняют
аппликацию
Фигуры
одинаковы,
расположение
-
одинаково.
Н е
х ват а е т
г л а з а .
Необходимо
его
Регулятивные:
освоение
начальных
форм
познавательной
рефлексии
Личностные:
установка
н а
безопасный
образ жизни
Регулятивные:
умение
контролировать
учебные
д е й с т в и я
в
красным
Приступите к сборке.
Положите перед собой
лист картона. Возьмите
заготовку - это ветка, на
которой сидит попугай.
Расположите её так же,
как на образце.
Приклейте.
Составьте фигуру
попугая. На работу вам
отводится 5 минут.
Приклейте детали.
Сравните вашу работу с
эталоном на рабочем
листе. Какой детали не
хватает?
Приклейте глаз.
Те, кому нравится
выполненная работа,
закрасьте попугая
зелёным цветом; те, кто
считает, что мог
выполнить работу
лучше - жёлтым; кому
было трудно выполнять
работу - красным.
Выставка аппликаций
Как много разных
попугаев собралось на
дереве!
Молодцы! Урок окончен,
приклеить.
Выходят к доске,
показывают
аппликации
классу
соответствии
с
поставленной
задачей
Регулятивные:
освоение
начальных
форм
познавательной
рефлексии
Познавательные
:
определение
наиболее
эффективного
способа
достижения
результата
Регулятивные:
умение
понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности
и
способности
конструктивно
действовать
д а ж е
в
ситуации
неуспеха
Познавательные
:
овладение
логическими
действиями
сравнения,
построения
рассуждения
спасибо за работу.
Регулятивные:
освоение
начальных
форм
познавательной
рефлексии