Автор: Пашян Анжелика Леоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №66
Населённый пункт: г. Сочи, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий выпускного вечера в 4 классе
Тема: Прощай, начальная школа!
Раздел: начальное образование
Сценарий
выпускного
4
класс
1в. – Здравствуйте, дорогие родители, бабушки и дедушки!
2в. – Здравствуйте, уважаемые гости!
1в. - Этот день может быть разным,
Но быть обязан сегодня ПРЕКРАСНЫМ!
2в. – Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
На стульях нарядные мамы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!
1в. – Из года в год, из класса в класс,
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
2в. – Четыре года мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Всем дружно вместе в самый раз
Пора идти нам в пятый класс.
1в. – Итоги подводим учения в школе,
И, вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
2в – А ну, друзья, входите в зал
Оставьте шутки и приколы
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы.
(Выпускники входят парами в зал, поднимаются на сцену, становятся в
шахматном порядке)
1
Песня «Листвой шелестит сентябрь»
«Визитная карточка класса»
1 в. – Представляем наш 4 «__» класс!
Шустрые, спортивные!
Смелые, активные!
Сообразительные, любознательные!
Чертовски привлекательные!
Умные, красивые!
Веселые, счастливые!!!
2 в. – Так о нас говорят другие, а вот, что расскажем о себе мы сами:
Мы
–
ученики
одной
из
самых
лучших
школ
России,
школы
замечательной, необыкновенной!
День рождения нашего класса - 1 сентября 2013 года.
Наш первый учитель - дисциплинированная, строгая, требовательная, но
при этом очень добрая и чуткая, наша любимая - (ФИО учителя).
Вместе мы - большой дружный коллектив!
Неугомонная веселая семейка!
Наш средний возраст – 11 лет, а общий – далеко за триста!
Мы обожаем писать записки на уроках!
Любим поболтать с соседом по парте.
Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками!
Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками!
Если возьмемся вместе за дело – делу несдобровать!
Любимый учебный предмет большинства учащихся – ______________.
Иногда бываем головной болью _________________________, но чаще
все-таки ее гордостью…
Наш любимый день недели – ____________________.
1 в. – А теперь, уважаемые гости, внимание, статистический отчет!
2 в. – Четыре класса мы прошли,
Все подсчитали, все учли!
За четыре года у нас было 3 415 уроков!
Звонок
звенел
для
нас
6 808
раз,
включая
первые
и
последние
на
школьных линейках
Мы перелистали 5 796 страниц учебников
2
Написали 90 контрольных работ
В школу и обратно каждый из нас прошагал в среднем около 1045 км
Мы исписали на классной доске 7 кг мела
Исписали и изгрызгли 320 ручек и 806 карандашей
Потеряли 280 стирательных резинок
Износили по 18 пар обуви
Съели тонну булочек и выпили 45 бочек компота в нашей школьной
столовой
Подросли в общем на 6 метров
Потолстели на 105 кг и теперь весим вместе больше половины тонны
Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили и все
тетрадки, которые мы исписали за 4 года, то получится расстояние от
Земли до Луны.
Ну пару раз поссорились и 1 раз подрались.
Зато влюблялись раз, еще раз, и еще много, много раз…
А так - мы просто замечательные дети.
(Уходят со сцены, рассаживаются на первых рядах зала)
1 в. – Сегодня мы собрались на необычный праздник, где мы прощаемся с
первой с
самой начальной ступенькой школьной жизни. Кажется, совсем
недавно мы пришли в 1 класс маленькими, робкими, неумелыми.
2в. – И вот незаметно пролетели 4 года. Мы многому научились. Прочитали
много интересных и полезных книг. Провели огромное количество праздников
и мероприятий. Ходили на прогулку. Устраивали конкурсы и дискотеки. А самое
главное, подружились. Давайте вспомним как все начиналось.
Первоклассники
1. Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс
2. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
3.Мамы за руку нас привели,
Как самих приводили когда-то.
3
И звенел первый в жизни звонок,
И ему были очень мы рады.
4. Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы!
5. Самый сложный - первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
(Уходят)
1
в.
– Да, не одну тетрадку исписали мы за эти годы. А как трудно было
начинать, как не слушались буквы, помните, как мы звали на помощь, палочки-
выручалочки?
Сценка «Палочки-выручалочки»
1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
2. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!"
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
4
2в. – Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались
загогулины.
Сценка «Загогулина»
1. Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой все погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
2. "Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На нее чернила лей, чаще тушью капай…"
1. "Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?"
Ведущий: Шло время… Вскоре вы овладели навыками письма и чтения и
нашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о
них. Внимание – объявляется "Парад школьных учебников"!
1. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах БУКВАРЯ.
2. Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать "жи" "ши",
5
Изучаем падежи.
3.Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МА - ТЕ – МА – ТИ – КА
4. Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.
5. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
6.Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
7.Когда на музыку придем,
Мы дружно, весело поем.
И музыка так хороша,
Что не таясь поет душа!
8. Без физической культуры
Трудно жить на белом свете!
Развивать мускулатуру
Должны взрослые и дети!
И в прекрасном этом деле –
________________ - образец!
Мышц рельефных в нашем теле
Вы создатель и творец!
9.С ___________________________, с _________________________
английский мы изучали,
Научились все читать.
6
И в процессе наших встреч
Совершенствовали Инглиш – речь.
4) Английский, немецкий – очень сложная наука,
Но важная и нужная она.
С _____________________, со _____________________ мы узнали
что наша жизнь в дальнейшем
Немыслима без знанья языка.
2 в. – Школьные годы начинаются с первого учителя. Четыре года рядом с нами
был наш учитель. Это был и учитель русского языка, и чтения, и
математики. Это и мама, и друг, и, наконец, строгий наставник.
Пусть строги вы иногда,
В классе каждый знает,
Что любовь и доброта
В душе у вас не иссякают!
Нет на свете почётней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
Четыре долгих года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем «До свидания!»
Вы встретили с улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
Как трудно было нам слова писать -
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда - начать».
И вот смотрите - все мы научились.
Спасибо, Вам, учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили!
Конечно, мы не первый выпуск ваш
7
И все же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех – моя!
(Уходят)
1в. – Слово предоставляется классному руководителю 4 ___ класса
_____________________________________________________________
Учитель: Дорогие мои дети, уважаемые родители! Вот и настал тот день, когда
мы можем сказать – мы переходим в 5 класс. Как быстро пролетело время.
Помните, какими вы пришли в 1 класс маленькими неумейками, а сейчас как
подросли, возмужали. Начальная школа стала для вас немного тесноватой. Я
думаю, что в старшей школе у вас будет много успехов, а я буду слышать о них
и гордиться вами.
А сейчас настал момент, когда вы получите почетные грамоты и похвальные
листы. Приготовились? (Получение грамот)
1в. – Продолжим наше выступление и слово предоставляется директору школы
______________________________
2в. – Слово предоставляется завучу начальной школы _____________________
1 в. – А сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре года
спокойно учиться. По нашим подсчётам у наших родителей появилось ещё одно
начальное образование. Сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за
нас.
1. Мы в этот час ещё сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать ещё во многом будет.
2. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
3. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,
8
Как говорится, « дети- радость жизни»,
А вы для нас опора в ней!
4. Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
Забота ваша и терпенье
Так помогают нам всегда.
Сценка “ Что случилось?”
Мигран усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь
входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми
глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:
Милена: Мигран? Что случилось?
Мигран: Ничего!
Милена: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Витя: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.
Милена: (раздеваясь) Мигран, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?
Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а
предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Милена: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер ( говорит это удивлённо и
испуганно).
Витя: (гордо и радостно) Вытер!
Милена: Сам!
Витя: Сам!
Милена: (испуганно) Мигран, что случилось? Говори, что натворил?
Витя: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было
грязно. Я и убрался!
Милена: (подозрительно) А постель свою почему убрал?
Мигран: Просто так! Убрал и всё!
Милена: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Витя правду! За что
меня вызывают к директору школы?
Мигран: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки
сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
Милена: Сам!
Мигран: Сам!
(мама падает в обморок)
Мигран: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу
( наливает воды. В дверь стучат. Мигран открывает. Пришли трое
одноклассников).
Одноклассник: (отмечая в журнале) Ну, Магакян! Как у тебя прошёл день
помощи родителям? Убрал квартиру?
9
Мигран: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот
полюбуйтесь!
Одноклассник: Бажена, аптечку!
Бажена: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…
Как тебе не стыдно Магакян! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это
только на один день!
Милена: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!
Мигран: По-старому, по-старому!
(Мама опять падает в обморок)
Все: Спасибо!
Учитель: - Хочу поздравить отдельно наших дорогих родителей, которые
приходили на помощь с самого 1 класса.
(Награждение родителей благодарственными письмами)
Учитель – Дорогие родители, вы должны знать, что наши дети подготовили для
вас правила ухода за выпускником. Послушайте эти правила. Я думаю, что вы
будете их добросовестно выполнять:
Правила ухода за выпускниками.
1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимания на его
поведение.
3. Использовать изделие «выпускник» рекомендуется только по его прямому
назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после
четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Ели вы не будете бережно обращаться с изделием «выпускник», то оно может
испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и
изделие может утратить свою первоначальную привлекательность.
- Получите, пожалуйста, эти правила (Дети раздают родителям правила)
Ответное слово родителей.
Расписка
Мы, нижеподписавшиеся родители выпускников 4 «___» класса МОУ
СОШ№66, выдаём расписку о том, что мы действительно
получаем в 2017 году своих детей, сданных в школу в 2013 году на
хранение, воспитание и обучение.
10
Родительский комитет по приёмке детей отмечает одно
обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а
получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в
условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на
довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы
надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети
умножат на благо общества.
За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, бабушки и
дедушки, родительский комитет по приёмке детей.
___ мая 2017 год
1в. – В школе мы научились петь и танцевать.
Танец….
2 в. – Наступает торжественный момент. Сейчас мы должны дать клятву
пятиклассника
Клятва пятиклассника.
1в. – Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих
товарищей, перед лицом своих родителей, перед лицом учителей торжественно
клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного
вопроса, даже самого трудного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при
передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не последние силы, а прочные и точные знания.
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» по морю знаний, ныряя до самой
глубины.
6. Быть достойными своих учителей.
Все: Клянемся!
11
2в. – Мы смотрим тревожным и радостным взором
В предчувствии новых путей и дорог.
Сейчас он раздастся по всем коридорам
Печальный, прощальный последний звонок.
1в. – Право дать последний звонок предоставляется одним из лучших учеников
4 ___ класса __________________________________________
После звонка все поднимаются на сцену.
Ученик. Уходим все мы дружно в 5 класс
Спасибо, вам, учителя,
Мы не забудем вас!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.
12