Напоминание

Прощай, начальная школа!


Автор: Пашян Анжелика Леоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №66
Населённый пункт: г. Сочи, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий выпускного вечера в 4 классе
Тема: Прощай, начальная школа!
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий

выпускного

4

класс

1в. – Здравствуйте, дорогие родители, бабушки и дедушки!

2в. – Здравствуйте, уважаемые гости!

1в. - Этот день может быть разным,

Но быть обязан сегодня ПРЕКРАСНЫМ!

2в. – Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

На стульях нарядные мамы сидят.

Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

И каждый событию этому рад!

1в. – Из года в год, из класса в класс,

Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

2в. – Четыре года мы в пути,

Куда же дальше нам идти?

Всем дружно вместе в самый раз

Пора идти нам в пятый класс.

1в. – Итоги подводим учения в школе,

И, вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

2в – А ну, друзья, входите в зал

Оставьте шутки и приколы

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы.

(Выпускники входят парами в зал, поднимаются на сцену, становятся в

шахматном порядке)

1

Песня «Листвой шелестит сентябрь»

«Визитная карточка класса»

1 в. – Представляем наш 4 «__» класс!

Шустрые, спортивные!

Смелые, активные!

Сообразительные, любознательные!

Чертовски привлекательные!

Умные, красивые!

Веселые, счастливые!!!

2 в. – Так о нас говорят другие, а вот, что расскажем о себе мы сами:

Мы

ученики

одной

из

самых

лучших

школ

России,

школы

замечательной, необыкновенной!

День рождения нашего класса - 1 сентября 2013 года.

Наш первый учитель - дисциплинированная, строгая, требовательная, но

при этом очень добрая и чуткая, наша любимая - (ФИО учителя).

Вместе мы - большой дружный коллектив!

Неугомонная веселая семейка!

Наш средний возраст – 11 лет, а общий – далеко за триста!

Мы обожаем писать записки на уроках!

Любим поболтать с соседом по парте.

Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками!

Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками!

Если возьмемся вместе за дело – делу несдобровать!

Любимый учебный предмет большинства учащихся – ______________.

Иногда бываем головной болью _________________________, но чаще

все-таки ее гордостью…

Наш любимый день недели – ____________________.

1 в. – А теперь, уважаемые гости, внимание, статистический отчет!

2 в. – Четыре класса мы прошли,

Все подсчитали, все учли!

За четыре года у нас было 3 415 уроков!

Звонок

звенел

для

нас

6 808

раз,

включая

первые

и

последние

на

школьных линейках

Мы перелистали 5 796 страниц учебников

2

Написали 90 контрольных работ

В школу и обратно каждый из нас прошагал в среднем около 1045 км

Мы исписали на классной доске 7 кг мела

Исписали и изгрызгли 320 ручек и 806 карандашей

Потеряли 280 стирательных резинок

Износили по 18 пар обуви

Съели тонну булочек и выпили 45 бочек компота в нашей школьной

столовой

Подросли в общем на 6 метров

Потолстели на 105 кг и теперь весим вместе больше половины тонны

Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили и все

тетрадки, которые мы исписали за 4 года, то получится расстояние от

Земли до Луны.

Ну пару раз поссорились и 1 раз подрались.

Зато влюблялись раз, еще раз, и еще много, много раз…

А так - мы просто замечательные дети.

(Уходят со сцены, рассаживаются на первых рядах зала)

1 в. – Сегодня мы собрались на необычный праздник, где мы прощаемся с

первой с

самой начальной ступенькой школьной жизни. Кажется, совсем

недавно мы пришли в 1 класс маленькими, робкими, неумелыми.

2в. – И вот незаметно пролетели 4 года. Мы многому научились. Прочитали

много интересных и полезных книг. Провели огромное количество праздников

и мероприятий. Ходили на прогулку. Устраивали конкурсы и дискотеки. А самое

главное, подружились. Давайте вспомним как все начиналось.

Первоклассники

1. Я помню тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс

2. Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам Букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

3.Мамы за руку нас привели,

Как самих приводили когда-то.

3

И звенел первый в жизни звонок,

И ему были очень мы рады.

4. Новую форму на себя надели,

Новая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы!

5. Самый сложный - первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!

(Уходят)

1

в.

Да, не одну тетрадку исписали мы за эти годы. А как трудно было

начинать, как не слушались буквы, помните, как мы звали на помощь, палочки-

выручалочки?

Сценка «Палочки-выручалочки»

1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

2. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!"

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

4

2в. – Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались

загогулины.

Сценка «Загогулина»

1. Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой все погуливает,

Веселится и со мной загогуливает:

2. "Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи и тетрадь царапай.

На нее чернила лей, чаще тушью капай…"

1. "Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?"

Ведущий: Шло время… Вскоре вы овладели навыками письма и чтения и

нашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о

них. Внимание – объявляется "Парад школьных учебников"!

1. С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря –

Целый мир мы открывали

На страницах БУКВАРЯ.

2. Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

Знаем, как писать "жи" "ши",

5

Изучаем падежи.

3.Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

МА - ТЕ – МА – ТИ – КА

4. Чтение – прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк

Будь это стих или рассказ

Мы учим их, они учат нас.

5. Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

6.Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

7.Когда на музыку придем,

Мы дружно, весело поем.

И музыка так хороша,

Что не таясь поет душа!

8. Без физической культуры

Трудно жить на белом свете!

Развивать мускулатуру

Должны взрослые и дети!

И в прекрасном этом деле –

________________ - образец!

Мышц рельефных в нашем теле

Вы создатель и творец!

9.С ___________________________, с _________________________

английский мы изучали,

Научились все читать.

6

И в процессе наших встреч

Совершенствовали Инглиш – речь.

4) Английский, немецкий – очень сложная наука,

Но важная и нужная она.

С _____________________, со _____________________ мы узнали

что наша жизнь в дальнейшем

Немыслима без знанья языка.

2 в. – Школьные годы начинаются с первого учителя. Четыре года рядом с нами

был наш учитель. Это был и учитель русского языка, и чтения, и

математики. Это и мама, и друг, и, наконец, строгий наставник.

Пусть строги вы иногда,

В классе каждый знает,

Что любовь и доброта

В душе у вас не иссякают!

Нет на свете почётней труда,

Чем учителя труд беспокойный.

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны!

Четыре долгих года Вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «До свидания!»

Вы встретили с улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

Как трудно было нам слова писать -

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда - начать».

И вот смотрите - все мы научились.

Спасибо, Вам, учитель первый наш,

За тот огромный труд, что в нас вложили!

Конечно, мы не первый выпуск ваш

7

И все же мы друг друга полюбили.

Учительница первая у каждого своя,

У всех она хорошая,

Но лучше всех – моя!

(Уходят)

1в. – Слово предоставляется классному руководителю 4 ___ класса

_____________________________________________________________

Учитель: Дорогие мои дети, уважаемые родители! Вот и настал тот день, когда

мы можем сказать – мы переходим в 5 класс. Как быстро пролетело время.

Помните, какими вы пришли в 1 класс маленькими неумейками, а сейчас как

подросли, возмужали. Начальная школа стала для вас немного тесноватой. Я

думаю, что в старшей школе у вас будет много успехов, а я буду слышать о них

и гордиться вами.

А сейчас настал момент, когда вы получите почетные грамоты и похвальные

листы. Приготовились? (Получение грамот)

1в. – Продолжим наше выступление и слово предоставляется директору школы

______________________________

2в. – Слово предоставляется завучу начальной школы _____________________

1 в. – А сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре года

спокойно учиться. По нашим подсчётам у наших родителей появилось ещё одно

начальное образование. Сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за

нас.

1. Мы в этот час ещё сказать должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти,

И помогать ещё во многом будет.

2. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

3. Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,

8

Как говорится, « дети- радость жизни»,

А вы для нас опора в ней!

4. Огромное спасибо говорим

Сегодня мы родителям своим.

Забота ваша и терпенье

Так помогают нам всегда.

Сценка “ Что случилось?”

Мигран усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь

входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми

глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Милена: Мигран? Что случилось?

Мигран: Ничего!

Милена: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Витя: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.

Милена: (раздеваясь) Мигран, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?

Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а

предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Милена: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер ( говорит это удивлённо и

испуганно).

Витя: (гордо и радостно) Вытер!

Милена: Сам!

Витя: Сам!

Милена: (испуганно) Мигран, что случилось? Говори, что натворил?

Витя: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было

грязно. Я и убрался!

Милена: (подозрительно) А постель свою почему убрал?

Мигран: Просто так! Убрал и всё!

Милена: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Витя правду! За что

меня вызывают к директору школы?

Мигран: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки

сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Милена: Сам!

Мигран: Сам!

(мама падает в обморок)

Мигран: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу

( наливает воды. В дверь стучат. Мигран открывает. Пришли трое

одноклассников).

Одноклассник: (отмечая в журнале) Ну, Магакян! Как у тебя прошёл день

помощи родителям? Убрал квартиру?

9

Мигран: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот

полюбуйтесь!

Одноклассник: Бажена, аптечку!

Бажена: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…

Как тебе не стыдно Магакян! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это

только на один день!

Милена: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!

Мигран: По-старому, по-старому!

(Мама опять падает в обморок)

Все: Спасибо!

Учитель: - Хочу поздравить отдельно наших дорогих родителей, которые

приходили на помощь с самого 1 класса.

(Награждение родителей благодарственными письмами)

Учитель – Дорогие родители, вы должны знать, что наши дети подготовили для

вас правила ухода за выпускником. Послушайте эти правила. Я думаю, что вы

будете их добросовестно выполнять:

Правила ухода за выпускниками.

1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимания на его

поведение.

3. Использовать изделие «выпускник» рекомендуется только по его прямому

назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после

четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

4. Ели вы не будете бережно обращаться с изделием «выпускник», то оно может

испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и

изделие может утратить свою первоначальную привлекательность.

- Получите, пожалуйста, эти правила (Дети раздают родителям правила)

Ответное слово родителей.

Расписка

Мы, нижеподписавшиеся родители выпускников 4 «___» класса МОУ

СОШ№66, выдаём расписку о том, что мы действительно

получаем в 2017 году своих детей, сданных в школу в 2013 году на

хранение, воспитание и обучение.

10

Родительский комитет по приёмке детей отмечает одно

обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а

получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в

условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на

довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы

надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети

умножат на благо общества.

За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, бабушки и

дедушки, родительский комитет по приёмке детей.

___ мая 2017 год

1в. – В школе мы научились петь и танцевать.

Танец….

2 в. – Наступает торжественный момент. Сейчас мы должны дать клятву

пятиклассника

Клятва пятиклассника.

1в. – Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих

товарищей, перед лицом своих родителей, перед лицом учителей торжественно

клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного

вопроса, даже самого трудного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при

передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не последние силы, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» по морю знаний, ныряя до самой

глубины.

6. Быть достойными своих учителей.

Все: Клянемся!

11

2в. – Мы смотрим тревожным и радостным взором

В предчувствии новых путей и дорог.

Сейчас он раздастся по всем коридорам

Печальный, прощальный последний звонок.

1в. – Право дать последний звонок предоставляется одним из лучших учеников

4 ___ класса __________________________________________

После звонка все поднимаются на сцену.

Ученик. Уходим все мы дружно в 5 класс

Спасибо, вам, учителя,

Мы не забудем вас!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

12



В раздел образования