Автор: Левшева Патимат Ильмудиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№1
Населённый пункт: Моздокский район, с.Кизляр
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения"
Раздел: начальное образование
Провела:Левшева Патимат Ильмудиновна
Тема: « Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Цель: Научить распознавать в предложении главные члены.
Задачи:
1.
Формировать умения распознавать предложения и оформлять их на письме,
находить и обозначать главные члены предложения.
2.
Развивать память,внимание,логическое мышление.
3.
Совершенствовать навыки каллиграфического письма.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок.
Проверь,дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги,ручки и тетрадки?
2. Чистописание.
- Узнайте по описанию, о каком времени года я сейчас говорю.
Тает снег, бегут ручьи.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
- Какие еще времена года знаете?
- Прочитайте, как пишется правильно слово весна.
- Выделите второй звук в этом слове.
- Дайте характеристику этому звуку.
- Сейчас повторим правильное написание строчной буквы е.
-Пропишем вместе со мной в воздухе.
-Пропишите в тетради самостоятельно.
1
- Сравните с образцом.
- Подчеркните самую правильную букву, которая у вас получилась.
3. Определение темы урока.
Запись на доске:
Пришла теплая... (весна зима)
- Прочитайте.
- Я утверждаю, что это предложение.
- Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.
- Почему вы считаете, что это не предложение?
- Выберите слово и закончите предложение.
- Почему выбрали это слово?
Птицы вьют гнезда.
- Прочитайте.
- Что называется главными членами предложения?
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- Задайте вопрос к слову птицы.
- Задайте вопрос к слову гнезда
- Какое из этих слов будет являться подлежащим?
- Назовите сказуемое
- Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке?
- Тема нашего урока: «Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения»
- Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?
- Как отделяется одно предложение от другого?
Установка. Проверьте, все ли слова списали правильно.
-Если допущена ошибка, исправьте.
- Вспомним все, что знаем о подлежащем и сказуемом
Сделаем вывод:
2
Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в
предложении главную мысль.
- Назовите главные члены во 2 предложении, подчеркните.
4. Работа по карточкам в парах.
- Сейчас будем работать в парах. На парте карточки.
- Из слов составьте предложение и проговорите его друг другу.
цветут душистые ландыши зима
1. Какое слово лишнее? (Зима)
- Почему?
2. Какое предложение составили? ( Цветут душистые ландыши)
- Докажите, что это предложение.
- Слова с какими орфограммами вам встретились?
(в слове цветут – безударный гласный е – проверочное слово? – цвет, в слове
душистые, ландыши- жи-ши пишу с буквой и.)
- Назовите главные члены.
- Спишите это предложение, подчеркните главные члены.
5. Давайте вспомним цель нашего урока. ( Составлять предложение,
выделять главные члены предложения)
На доске запись:
- Можно ли эту запись назвать предложением? (нет )
- Почему? ( в нем нет смысла, не хватает слова)
- Журчат Что? ручьи ( вставляю слово)
- Каким членом предложения будет являться?
- Назовите сказуемое (журчат)
- Запишите предложение самостоятельно, выделите главные члены.
3
- Что можно сказать об этом предложении? ( Оно состоит только из главных
членов)
- Как называются такие предложения? (нераспространенные)
- Можем или мы его распространить, сделать больше, длиннее, красивее?
(на деревьях, в голубом небе, перелётные птцы) – работа в парах
- Проговорите друг другу.
- Какое у вас получилось предложение? А у вас? и т. д.
6.Физкультминутка.
7. Первичное закрепление.
Над, летают, поляной, бабочки.
Прочитайте.
- Можно ли эту запись назвать предложением? (нет)
- Почему?
- Составьте из слов предложение, не пропустив ни одного слова.
– Какое предложение получилось?
Над поляной летают бабочки.
- Назовите подлежащее и сказуемое.
- Запишите предложение, подчеркните главные члены.
- Прочитайте предложения, которые записали в тетради.
- Что заметили, можно ли эти предложения назвать это текстом?
- Почему?
- Озаглавьте. ( Весна, пришла весна )
- Кто запомнил и может повторить цель нашего урока?
- Кто из вас научился распознавать предложение?
( В предложении о ком либо или о чем либо говорится, все слова в предложении
связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль.)
- Кто затрудняется?
8. Тест.
4
1.
Школьники сажают сосны.
2.
Скоро зашумят.
3.
Весна, лес, море.
4.
Ярко светит весеннее солнышко.
5.
Мальчик удивился.
6.
Быстрые реки.
9.Итог.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Как вы считаете, достигли ли мы цели?
10. Рефлексия
Я узнал….
Я научился….
Мне понравилось….
Я затруднялся….
5