Напоминание

"Система упражнений при обучении иностранной речи на среднем этапе"


Автор: Перминова Светлана Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: город Пушкино, Московская область
Наименование материала: Научная статья
Тема: "Система упражнений при обучении иностранной речи на среднем этапе"
Раздел: среднее образование





Назад




Система

упражнений

при

обучении

иностранной

речи

на

среднем

этапе.

Как

известно,

диалог

занимает

практически

70%

нашей

разговорной

речи

и,

при

изучении

иностранного

языка,

является

неотъемлемым

компонентом

обучения.

Сегодня

в

методике

преподавания

иностранного

языка

речь

идет

о

подготовке

учащихся

к

диалогу

культур,

и

навыки

диалогического

общения

намного

важнее,

чем

монологического.

Это

и

понятно,

так

как

общение

в

большинстве

своем

либо

диалогично,

либо

полилогично.

Следует

отметить,

что

для

формирования

навыков

диалогической

речи

важную

роль

играет

система

упражнений

В

м е т о д и ч е с ко й

л и т е р а т у р е

р а с с м а т р и в а ю т с я

р а з н ы е

у р о в н и

о б у ч е н и я

д и а л о г и ч е с ко й

р е ч и ,

а

и м е н н о

у р о в е н ь

д и а л о г и ч е с к о г о

е д и н с т в а ,

у р о в е н ь

м и к р о д и а л о г а .

у р о в е н ь

р а з в е р н у т о г о

д и а л о г а .

уровень

свободной

беседы

/

полилога.

Рассмотрим

обучения

диалогу

на

уровне

диалогического

единства.

Прежде

вс его

надо

дать

определение

д и а л о г у.

Д и а л о г

это

о б р а з е ц ,

который

является

диалогическим

комплексом,

он

состоит

из

не скольких

д и а л о г и ч е с к и х

е д и н с т в ,

Д и а л о г и ч е с ко е

ед и н с т в о

,

э т о

с о е д и н е н и е

р е п л и к ,

х а р а к т е р и з у ю щ и х с я

с т р у к т у р н о й ,

и н т о н а ц и о н н о й ,

с е м а н т и ч е с ко й

з а ко н ч е н н о с т ь ю .

Э т о т

гл а в н ы й

ко м п о н е н т

д о л ж е н

служить

и

исходной

единицей

обучения

диалогической

речи.

Те с н у ю

л о г и ко - с м ы с л о ву ю

з а в и с и м о с т ь

н е с ко л ь к и х

д и а л о г и ч е с к и х

единств

с

учетом

их

синтаксической

и

коммуникативной

завершенно сти

принято

называть

структурой

д иа ло га:

Коммуникативное задание с использованием элементов уровня диалогического единства.

Today you are going to visit your friend and present him a gift. Describe the present to your

classmate. The classmate should share his ideas about the present using the next words.

fashion bright cheap

expensive brilliant useful/useless

Современные

методисты

рассматривают

обучение

диалога

на

уровне

м икр од иа л ог а

с

использованием

текста-образца.

Работа

с

диалогом-

образцом

ориентирована

на

овладение

обучаемыми

образцовыми

высказываниями

на

иностранном

языке,

выполнение

трансформаций

с

текстом

диалога

(составление

ми к роди а логов).

Коммуникативное задание с использованием текста образца Make a dialogue between a

tourist and seller. Complete the sentence the needed words as you think.

-Can I help you?

-Yes, please I am looking for ___1____ 1. a sweater/ pair of shoes/ toy/

___2___please? 2 What colour/ what sort of/What size/What about/

-Er,___3__,I think 3.casual/pop/ large/red

-I see. What about this one?

-This looks nice. May I _4___ 4 look at/ try on/listen to/play it

-Yes, sure/ It all right .

-No/It`s /they are too___5___ 5 big/small/tight/boring/

М н о г и е

м е т о д и с т ы

в ы д е л я ю т

у р о в е н ь

р а з в е р н у т о г о

д и а л о г а

к а к

необходимый

элемент

в

изучении

ДР.

Р а з в е р н у т ы е

д и а л о г и

с

б о л ь ш и м

к о л и ч е с т в о м

к о м п о н е н т о в

н е

обладают

в ы сокой

повторяемо сть ю

в

речевом

общении,

то

в

о с н о ву

обучения

должны

быть

положены

двухчленные

единства,

среди

которых

н а и б о л е е

р а с п р о с т р а н е н н ы м и

я в л я ю т с я :

в о п р о с - о т в е т,

в о п р о с -

к о н т р в о п р о с ;

с о о б щ е н и е

и

в ы с к а з а н н ы й

и м

в о п р о с ,

с о о б щ е н и е ;

побуждение-сообщение,

п о бу ж д е н и е - в о п р о с .

За

исходны е

данны е

единица

обучения.

принимают ся

в о п р о с н о -

о т в е т н ы е

е д и н с т в а .

П о с ко л ь к у

о н и

о б л а д а ю т

н а и б о л ь ш е й

р е ч е в о й

а к т и в н о с т ь ю .

Вопросно-ответные

единства

могут

быть

трех

видов:

1.

Реплики

дополняют

друг

друга

и

создают

представление

о

предмете

и

п о с т у п к е .

Н а п р и м е р:

What

have

you

got

tonight?

Nothing

s p e c i a l .

Let’s

go

to

the

cinema.

That

would

be

wonderful

2.

Реплики

выступают

как

возражение

или

новое

толкование.

Н а п р и м е р:

Have

you

ever

seen

horror

films?

No,

I

prefer

comedy-and

cartoons.

3.

Вопрос

и

ответ

разъясняют

исходное

утверждение.

Н а п р и м е р:

Will

he

be

long?

I

can

wait

only

for

thirty

minutes

at

the

longest.

Oh,

no.

I

think

he’ll

be

free

in

a

quarter

of

an

hour..

Н а

о снове

т екст а-образ ца

с амо стоят ель но

расш ирит ь

реплик и

в

д и а л о г е

в

с о о т в е т с т в и и

с

ко н т е к с т о м ,

с а м о с т о я т е л ь н о

р а с ш и р и т ь

р е п л и к и

в

д и а л о г е ,

в к л ю ч а я

в

н и х

н о в ы е

с л о в а

и л и

д о б а в л я я

предложения

определенного

типа;

самостоятельно

расширить

реплики

в

диалоге

в

соответствии

с

коммуникативной

задачей.

Также

необходимо

отметить

изучение

ДР.на

уровне

полилога.

П ол и л о г

-

к а к

ф о р м а

у с т н о г о

г р у п п о в о г о

о б щ е н и я ,

р е ч е в о е

в з а и м од е й с т в и е

у ч а с т н и ко в

в

п р о ц е с с е

р е ш е н и я

к о м м у н и к а т и в н ы х

з а д а ч,

с ч и т а е т,

ч т о

д л я

о бу ч е н и я

д и а л о г и ч е с ко й

р е ч и

н е о б х о д и м о

и с п ол ь з о ват ь

т а ко й

в и д

р а б от ы

ка к

п ол и л о г.

О бу ч е н и е

е м у

д о л ж н о

включать

различные

тренинги

и

упражнения,

позволяющие

п р е од ол е т ь

п с и х о л и н г в и ч е с к и е

т р у д н о с т и

ф о р м и р о в а н и я

и з м е н е н и й

в

диалогиче ской

речи,

направленных

на

формирование

с о от в е т с т ву ю щ и х

речевых

навыков

и

умений

диалогической

речи

на

основе

различных

тем.

Она

Oс н о в н о й

т р уд н о с т ь ю

о бу ч е н и я

д и а л о г и ч е с ко й

р е ч и

с

э л е м е н т а м и

полилога

является

отсутствие

у

.учащихся

фоновых

знаний

и

культуры

ее

поведения

на

родном

языке.

В

процессе

обучения

диалогу

с

элементами

полилога

важно

соблюдать

определенные

цели,

связанные

с

темой,

обмен

мнениями,

совме стное

решение

проблем,

формирование

интереса

к

обсуждаемому.

.

П р и м е р :

Share your ideas with you classmates about «Shopping» Маке a dialogue using the next

questions:

What is your favorite shop? Why? Try to explain to your friend the reasons.

С о в р е м е н н ы е

м е т од и с т ы

р а с с м ат р и в а ю т

д и а л о г

к а к

ф о р м у

с о ц и а л ь н о - р е ч е в о г о

о б щ е н и я ,

к а к

о с н о в у

с о т р у д н и ч е с т в а

и

взаимопонимания

между

людьми

в

процессе

совместной

деятельно сти.

Суще ствуют

различные

подходы

к

обучению

диалогиче ской

р еч и .

Н о

т о л ь к о

и с п о л ь з о в а н и е

с и с т е м ы

у п р а ж н е н и й

с п о с о б с т в у ю т

успешному

осуществлению

обучения

диалогу

на

среднем

этапе

в

основной

ш ко л е .



В раздел образования