Напоминание

"Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников"


Автор: Байкова Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад - №58"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского

сада, родителей и его воспитанников»

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ детский сад №58

Байкова Ирина Борисовна

2017г.

Сценарий

общего

родительского

собрания

в

МДОБУ

№58

«Золотой

петушок»

Дата проведения: 20 сентября 2017 года

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского

сада, родителей и его воспитанников»

Цели:

расширение

контакта

между

педагогами

и

родителями;

моделирование

перспектив

взаимодействия

на

новый

учебный

год;

повышение

педагогической культуры родителей.

Задачи:

познакомить

родителей

с

задачами

и

особенност ями

образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный

год;

обновить

анкетные

данные

семей

воспитанников;

научить

родителей

наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь

ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Сообщение председателя родительского комитета.

3.Знакомство с новыми нормативными документами.

4. Заполнение анкеты, продление договора.

5. Коротко о разном.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

1.

Подготовка анкет для родителей и памяток.

2.Разработка проекта решения родительского собрания.

2.Вступительная часть

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем

родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без

союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и

развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду –

невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем

сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и

интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому

работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители

являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,

нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В

помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных

учреждений».

Уважаемые родители!

- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети,

педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы

хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем

родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители)

составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Ребенок

Педагог Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое,

открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых –

помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет

большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится

одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах

согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».

Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы

детям было комфортно и интересно в детском саду.

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по

океану Знаний.

Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша.

Финиш,

главная

цель

это

наши

дети,

общее

развитие

каждого

ребенка

как

личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а

целый год.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с

детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии

участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители,

воспитатели.

Прежде

чем

отправится

в

это

удивительное

путешествие

необходимо

огласить курс нашего путешествия. Хочу вас познакомить с задачами на новый

учебный год.

Наша

группа

работает

по

программе

МБДОУ

«Детского

сада

№58»,

включающую в себя порционные программы, с одной из них я вас познакомлю.

Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева.

Данный

вариант

программы

«Детство»

разработан

на

основе

и

в

соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного образования.

Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Задачи образовательной деятельности:

1.

Развивать

гуманистическую

направленность

поведения:

социальные

чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

2.

Воспитывать

привычки

культурного

поведения

и

общения

с

людьми,

основы этикета, правила поведения в общественных местах.

3.

Обогащать

опыт

сотрудничества,

дружеских

взаимоотношений

со

сверстниками и взаимодействия со взрослыми.

4. Развивать начала социальной активности, желания на правах старших

участвовать

в

жизни

детского

сада:

заботиться

о

малышах,

участвовать

в

оформлении детского сада к праздникам и пр.

5. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности

в

себе,

осознания

роста

своих

достижений,

чувства

собственного

достоинства,

стремления стать школьником.

6. Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу,

стране.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи образовательной деятельности:

1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-

исследовательской

деятельности,

поддерживать

проявления

индивидуальности

в

исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

2.

Совершенствовать

познавательные

умения:

замечать

противоречия,

формулировать

познавательную

задачу,

использовать

разные

способы

проверки

предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему

сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности,

применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

3. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его

ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать

свои предположения, представлять совместные результаты познания.

4. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания

ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

5. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных

отличиях,

социальных

и

профессиональных

ролях,

правилах

взаимоотношений

взрослых и детей.

6. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих

достижений, чувства собственного достоинства.

7. Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

8. Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-

патриотические чувства.

9.

Формировать

представления

о

многообразии

стран

и

народов

мира,

некоторых национальных особенностях людей.

10.

Развивать

интерес

к

отдельным

фактам

истории

и

культуры

родной

страны, формировать начала гражданственности.

11.

Развивать

толерантность

по

отношению

к

людям

разных

национальностей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности:

1.

Поддерживать

проявление

субъектной

позиции

ребенка

в

речевом

общении со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от

ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

3. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:

антонимов,

синонимов,

многозначных

слов,

метафор,

образных

сравнений,

олицетворений.

4. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и

возможности детей.

5. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым

явлениям.

6.

Развивать

умения

письменной

речи:

читать

отдельные

слова

и

словосочетания, писать печатные буквы.

7.

Развивать

умения

анализировать

содержание

и

форму

произведения,

развивать литературную речь.

8. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор

и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Изобразительное искусство.

Задачи образовательной деятельности:

1.

Продолжать

формировать

эмоционально-эстетические

ориентации,

подвести

детей

к

пониманию

ценности

искусства,

способствовать

освоению

и

использованию

разнообразных

эстетических

оценок,

суждений

относительно

проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных

творческих работ.

2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к

окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных,

досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.

3.

Совершенствовать

художественно-эстетическое

во с п р и я т и е ,

художественно-

эстетические

способности,

продолжать

осваивать

язык

изобразительного

искусства

и

художественной

деятельности

и

на

этой

основе

способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

4.

Поддерживать

проявления

у

детей

интересов,

эстетических

предпочтений,

желания

познавать

искусство

и

осваивать

изобразительную

деятельность

в

процессе

посещения

музеев,

выставок,

стимулирования

коллекционирования,

творческих

досугов,

рукоделия,

проектной

деятельности.

Содержание образовательной деятельности.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Задачи образовательной деятельности:

1.

Поддерживать

проявления

самостоятельности,

инициативности,

индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.

2.

Совершенствовать

компоненты

изобразительной

деятельности,

технические и изобразительно-выразительные умения.

3.

Развивать

эмоционально-эстетические,

творческие,

сенсорные

и

познавательные способности.

Художественная литература

Задачи образовательной деятельности:

1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как

виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации

читательских интересов.

2. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных

по содержанию и форме.

3. Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве

его

содержания

и

формы,

смыслового

и

эмоционального

подтекста;

развивать

умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности

композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение),

развивать литературную речь.

4. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор

и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их

некоторых специфических признаках.

5.

Обеспечивать

возможность

проявления

детьми

самостоятельности

и

творчества

в

разных

видах

художественно-творческой

деятельности

на

основе

литературных произведений.

Музыка

Задачи образовательной деятельности:

1. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами,

стилями и направлениями в музыке.

2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных

композиторов.

3.

Обучать

детей

анализу,

сравнению

и

сопоставлению

при

разборе

музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

4. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами

художественной выразительности.

5. Развивать умения чистоты интонирования в пении.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи образовательной деятельности:

1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические

упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений

других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

2.

Развивать

и

закреплять

двигательные

умения

и

знания

правил

в

спортивных играх и спортивных упражнениях.

3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и

упражнения со сверстниками и малышами.

4.

Развивать

творчество

и

инициативу,

добиваясь

выразительного

и

вариативного выполнения движений.

5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно

ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.

6.

Формировать

осознанную

потребность

в

двигательной

активности

и

физическом совершенствовании.

7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес

к физической культуре и спорту.

8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой

жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих

людей.

9.

Развивать

самостоятельность

в

применении

культурно-гигиенических

навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

В

подготовительной

группе

важно

обеспечить

дальнейшее

развитие

самостоятельности

в

игре,

интереса

к

новым

видам

игр,

развивать

игровое

творчество детей. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты

будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним

задачу (составить узор, найти правильный путь в лабиринте), осознать игровые

правила

(соблюдать

очередность,

учитывать

запрещающие

сигналы

и

знаки,

продвигаться

только

по

«своим»

дорожкам,

не

произносить

запретные

слова),

следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими (если играют несколько

партнеров), контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства.

Задачи развития игровой деятельности

1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества

детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на

основе

участия

в

интегративной

деятельности

(познавательной,

речевой,

продуктивной), включающей игру.

2. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в

дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать

новые правила.

3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать

дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на

основе интереса к разным видам игр.

Надеюсь мы не собьемся с правильного курса.

Организационный момент

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное,

оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши

группы

(предметно-развивающая

среда,

без

нее

невозможно

полноценное

всестороннее развитие наших детей).

(Слово предоставляется председателю родительского комитета )

3.Сообщение председателя родительского комитета

Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении

ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.

Наш родительский комитет верой и правдой служил нам всем все эти годы, я

очень благодарна моим помощникам. Они помогают нам в организации всех наших

совместных проектов.

Вывод.

В

любой

команде

очень

важны

понимание,

добрые

отношения,

взаимопомощь

и

взаимоуважение.

Условиями

гapмоничных

отношений

детей

и

родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг

другу, взаимна терпимость.

4.

Наши планы на будующее

Наша группа работает над воспитанием патриотических чувств к нашей

стране и городу. В том году, благодаря вашему участию, мы с детьми посетили

«Шоколадную фабрику» и мастер – класс по изготовлению пиццы. Я предлагаю в

этом учебном году посетить Краеведческий музей и музей «Растяпинской забавы».

Тем самым мы сможем нашим детям рассказать историю нашего города.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по

улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила

для родителей»

Памятка

1.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми

мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда

вернется к вам многократно увеличенным.

5.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

7.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8.

Любить ребенка таким, каков он есть.

9.

Уважать в каждом ребенке личность.

10.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не

скупитесь на похвалу.

11.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную

атмосферу.

5. Знакомство с новыми нормативными документами

Переименования детского сада, работа логопеда

6.

Заполнение родителями анкеты и продление договора

7. Коротко о разном

• Приём детей в детский сад осуществляется с 8.00 до 9:00. Опаздывание

мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных

моментов и зарядки.

Если

по

какой-то

причине

опоздали,

предупредив

воспитателя,

подождите

пока

пройдёт

утренняя

гимнастика,

не

загоняёте

детей

во

время

проведения зарядки.

За детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т.

д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей,

помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.

•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет.

Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

•Девочкам необходимо принести расческу.

•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в

оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах,

В

нашем

детском

саду

продолжает

работать

танцевальная

студия

«Сюрприз», желающие могут записаться.

Не забывайте заполнять «Журнал приема»

8. Заключительная часть

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент

доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в

отношениях

между

родителями

и

педагогами

дошкольного

учреждения.

Нужно

сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы

он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался

домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

И в заключении предлагаю фото презентацию о походе наших ребят.



В раздел образования