Автор: Перевалова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: Проект по ПДД (1-я мл.гр)
Тема: Мы-вежливые пешеходы
Раздел: дошкольное образование
Новокузнецкий институт (филиал)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
2Кемеровский государственный университет»
Факультет иностранных языков
Кафедра педагогики
Проект «Мы – вежливые пешеходы»
Итоговая работа
Срок обучения с «10» марта 2017г. по «14» апреля 2017г.
Исполнитель:
Перевалова Ирина Владимировна
Воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №7»
г. Новокузнецка
Консультант:
Милинис Ольга Артуровна
Новокузнецк 2017
Проект по ПДД в первой младшей группы
«Мы - вежливые пешеходы»
Тип проекта познавательно - игровой
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделю)
Актуальность. Актуальность
и
просто
жизненная
необходимость
обучения
детей
правилам
дорожного
движения
несомненна.
Среди
жертв
ДТП
много
детей
дошкольного возраста. Общество платит слишком большую цену - жизнь и здоровье
своих детей, поэтому перед ним стоит важная задача – уберечь детей от дорожно-
транспортных происшествий, научить их безопасному поведению на
дороге. Легко ли
научить
ребенка
вести
себя
на
дороге?
На
первый
взгляд
легко.
Надо
только
познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. Однако, как
показывает практика, это ошибочное мнение. Ведь сами родители каждый день на
глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что являются наглядным
примером для своих детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются
на
всю
жизнь. Поэтому с
самого
раннего
возраста
необходимо
учить
детей
безопасному поведению на улице, проезжей части, в транспорте и правилам дорожного
движения.
Первым
учителем
должен
стать
воспитатель
дошкольного
учреждения.
Проблема обучения детей в детском саду имеет свои особенности. Суть заключается в
том,
чтобы
привить
ребенку
правила
безопасного
поведения
в
любой
дорожной
ситуации.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей
раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Дать детям представление о различных видах транспорта и их характерных отличиях.
2. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
3. Познакомить с сигналами пешеходного светофора и пешеходным переходом.
4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать
словарь.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный
материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры,
наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек,
совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный
этап.
Комплексное
занятие
«Мы
–
вежливые
пешеходы»,
оформление выставки детских работ.
План реализации проекта.
дата
мероприятия
результаты
Механизмы
измерения
результатов
понедельни
к
НОД развитие речи. Тема
«Транспорт»
Цель:
развивать
умение
д е т е й
р а з л и ч ат ь
в и д ы
наземного транспорта;
закрепить знания
о
его
частях.
Загадки по теме
Д/игра «Транспорт»
Цель: познакомить ребенка с
названиями машин.
П/и «Воробышки и
автомобиль»
Чтение Сапотницкая
«Правила маленького
пешехода»;
Взаимодействие с
родителями Родителям во
время прогулок знакомить
детей с улицей, дорогой
широкой и узкой.
Дети усваивают
отличие легкового и
грузового
автомобиля,
название их
основных частей,
знакомятся с
общественным
транспортом.
Чтение, беседы,
рассказывание,
отгадывание
загадок,
обсуждение
иллюстраций,
дидактические
игры
вторник
НОД Лепка Тема.
«Разноцветные колеса»
Цель: формировать умение
скатывать шары из
пластилина круговыми
движениями рук;
расплющивать заготовку;
закрепить знание цветов
Д/и «Почини автомобиль»
Цель: совершенствовать
представление о легковых и
грузовых автомобилях,
собирать целое из
геометрических фигур
Чтение А. Барто
Дети закрепляют
знание зеленого и
желтого цветов;
основных частей
автомобиля
(легкового и
грузового).
различные виды
продуктивной
деятельности
(рисование, лепку,
конструирование);
игровую
деятельность,
чтение
худ.литературы
«Грузовик», Н. Павлова «На
машине».
П/и «Цветные автомобили»
Работа с родителями.
Рассказывать о значении
сигналов пешеходного
светофора во время
прогулок.
Среда
НОД Развитие речи тема
«Друг на дороге»
Цель: знакомить детей с
элементарными правилами
дорожного движения;
познакомить детей с
пешеходным светофором;
рассказать о назначении его
сигналов и светофора в
целом; дать детям
представления о
пространственных
отношениях вверху и внизу.
Просмотр
м/ф
« а з бу к а
безопасности»:
мигающие
человечки
Д/и «Сломанный
светофор»
Цель: закрепить сигналы
пешеходного светофора.
Загадки по теме
Чтение СВЕТОФОР
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Лото «Разноцветный
транспорт»
Цель: развитие
представлений об основных
цветах.
Взаимодействие
сродителями
Информационный стенд:
«ПДД для родителей с
детьми младшего
дошкольного возраста»
Дети узнали, как
работает
пешеходный
светофор, его
предназначение,
узнали значение его
сигналов;
закрепляют знание
зеленого и красного
цветов
Чтение, беседы,
рассказывание,
отгадывание
загадок,
обсуждение
иллюстраций,
дидактические
игры
четверг
НОД ФЭМП. Тема. «Близко
– далеко»
Ц е л ь .
Д а т ь
д е т я м
представление
о
понятии
близко – далеко, Закрепить
знание
красного,
зелёного,
ц в е т а .
О б о г а щ а т ь
сенсорный опыт малышей в
п р о ц е с с е
д е й с т в и й
с
разноцветными игрушками.
П/и «Чья машина едет
быстрее»
Цель: развивать ловкость,
умение работать в команде,
закреплять правила ПДД.
Д/и «Собери автомобиль»
(разрезные картинки)
Цель. Формировать у детей
умение составлять одно
целое из 2-х частей и
различать собранный вид
транспорта.
Чтение: С. Маршак «Мяч»,
В. Берестов «Про машину»;
Взаимодействие с
родителями. Вместе с
детьми понаблюдать за
легковым и грузовым
транспортом
Дети
познакомились с
понятиями далеко –
близко; закрепили
знание о значении
сигналов
пешеходного
светофора;
закрепили название
транспорта и
научились собирать
целое из 2-х частей.
Активизация детей
на
самостоятельную
деятельность в
уголке по ПДД:
настольно-печатные
игры, книги,
макеты,
иллюстрации
пятница
НОД Рисование тема
«Широкая и узкая
дорожки»
Цель: закрепить умения
детей проводить широкие и
узкие линии
Д/и «Широкое - узкое»
Цель: формировать
представление «широкое -
узко
Д/и «Спрячь машинку в
гараж»
Цель: закрепить цвета
пешеходного светофора.
П/и «Ловкий пешеход»
Цель: развивать ловкость,
действовать по сигналу.
Закрепили умение
проводить прямые
широкие и узкие
линии не отрывая
кисть от бумаги.
Сформировали
представление, что
по проезжей части
(широкой дороге)
ездят автомобили, а
по тротуару (узкой
дорожке) ходят
пешеходы.
различные виды
продуктивной
деятельности
(рисование, лепку,
конструирование);
игровую
деятельность,
чтение худ.
литературы
Консультация по ПДД « О
правилах дорожного
движения детей
Ожидаемый
результат.
У
детей
будут
сформированы
начальные
представления
о
различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны
знать:
- Назначение пешеходного светофора и каждого его сигнала;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Составные части автомобиля.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного
поведения.
Воспитатели
пополнят
уголок
пдд
атрибутами
для
игр,
дидактическими
играми,
создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» Козбеева Т. Г.,
Холодова И.А., Александрова Г.С.
7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».