Напоминание

"Воспитываем у детей любовь к природе"


Автор: Усова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №30"
Населённый пункт: г. Заволжье, Нижегородская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Воспитываем у детей любовь к природе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание на тему:

«Воспитываем у детей любовь к природе»

Дерево, трава и птица не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

(В.Берестов)

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование

правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по

экологическому воспитанию.

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в

окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической

культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

Выставка рисунков «Природа глазами детей!»

Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по

экологическому воспитанию.

Подготовка к театрализованному представлению.

Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.

Познакомить с планом мероприятий, проводимых в течении учебного года по

экологическому воспитанию.

Ход собрания:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

1

Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы

предлагаем обсудить важную тему «Воспитываем у детей любовь к природе»

Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы)

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей)

В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить Анкеты

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических

чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь,

тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут

взрослыми

людьми.

И

на

их

плечи

ляжет

ответственность

за

жизнь

нашего

общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить

и

беречь

нашу

природу,

будут

ли

способны

предвидеть

последствия

своей

деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его

ценностной

ориентации

в

окружающем

мире.

В

этот

период

закладывается

позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим

людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к

нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

Коллективное обсуждение вопросов

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие

нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе?

-Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления?

Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья?

-Заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

-Что больше всего по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго

отношения ко всему живому?

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен.

А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к

2

окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести

ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и

беречь природу.

Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто

приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на

защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

Уважаемые родители, предлагаю Вам украсить нашу планету всем, чем вам

захочется, перед вами всевозможные предметы и макет нашей планеты. (родители

украшают макет)

Наши дети для Вас уважаемые родители покажут экологическую сказку.

Экологическая сказка «Берегите природу!»

Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань,

на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки). Дети

входят в зал и садятся на места под песню «Это называется природа» сл. М.

Пляцковского, муз. Ю. Чичков

Девочка: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет.

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки.

1.Ждет нас в гости лес зеленый,

2.Ждут березку - липы, клены,

3.Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

4.Сосны, ели до небес друг зеленый – это все: Лес

Девочка:

По лесочку мы пойдем,

Может, что-нибудь найдем.

Под «Веселую песенку» Сл. Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети

идут по лесу, инсценируя песню.

3

Девочка: Вот и в лесу мы, как чудесно,

Здесь так красиво, интересно.

1-й ребенок: Живет повсюду красота,

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

2-й ребенок: Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста.

Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит Берегиня. Она одета в красный сарафан,

на голове у нее венок из полевых цветов.

Берегиня: Здравствуйте, дети! Я - Берегиня, хранительница Земли русской. С

давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим

почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы,

огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным

светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как

не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня,

просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда. Бережно

относились люди к природе, и она им добром платила. Много в природе

таинственной красоты.

На вступление песни «Трава у дома» Сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули входит

Иван Иванович Осторожнов. Он одет в спортивный костюм, на лице маска-

респиратор, на глазах - большие очки, на голове кепка.

Берегиня: Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?

Осторожнов: Я - Иван Иваныч Осторожнов.

Берегиня: Очень приятно. Я - Берегиня. Это - дети. Они пришли в мой лес

погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный

наряд. Вы, гражданин Осторожнов не заболели?

Осторожнов: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки. Берегиня: От

чего он вас защищает?

Осторожнов: Да от всего! Жизнь полна опасностей.

Что случилось? Что забылось? Что осталось?

Все яснее понимаю: быть беде!

На Земле уже природы не осталось

и живем мы в окружающей среде.

Все сильнее ощущаю боль утраты,

4

худо с флорою и с фауной разлад.

А в салатах, говорят, одни нитраты,

И нитраты в каждой рыбине сидят.

Берегиня: Какие ужасы вы нам рассказываете!

Осторожнов: Все так и есть в окружающей среде, не понюхаешь цветочка, не

поплаваешь в воде.

Берегиня: Конечно, Иван Иваныч, сейчас некоторые люди загрязняют

окружающую среду. Но я думаю, не все так страшно.

Осторожнов: Вы ошибаетесь, уважаемая Берегиня. Даже в этом лесу побывали

губители природы. Я ведь художник Осторожнов. Посмотрите, какие картины я

нарисовал на соседней полянке. Первую я нарисовал утром, вторую — во время

отдыха горожан, третью — после того, как отдыхающие ушли. (Осторожнов

показывает картины.) На первой изображен лесной пейзаж; на второй - семья

отдыхающих – мама рвет цветы, сын ломает орешник, папа бросает бутылки в

реку; на третьей - картина разрушений - луг без цветов, сломанный орешник,

белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают пустые бутылки и бумага.

Дети рассказывают, что изображено на картинках.

Берегиня: Все это просто ужасно!

Осторожнов: Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?

Сами бросились с нахоженных путей.

Ведь другой такой нигде на свете нету,

Да и нету у природы запчастей.

Берегиня: Ребята, как мы можем исправить то зло, которое сотворили

отдыхающие?

Дети: Нужно сначала очистить реку. Дети собирают мусор из «реки» в большие

полиэтиленовые мешки.

Берегиня: Что же произошло с орешником? Дети и Белка подходят к сломанному

орешнику

Ребенок: Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Белка: Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой,

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

5

Стал гнуть орешину — сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех — сорвал,

Сорвал второй и третий...

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Белка: (закрывает руками глаза, плачет)

Кто же дереву поможет? Звери? Мы помочь не сможем.

Берегиня: Видишь, Саша, подошел,

Приподнял немного ствол

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

(Мальчик Саша подходит и подвязывает ветвь орешника)

Саша: Ствол поправился почти,

Орешник будет вновь расти.

Ребенок: Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Берегиня: Уважаемый Иван Иванович, посмотрите, мы с ребятами исправили вред,

который нанесли невоспитанные отдыхающие лесу. Быть может, вы снимете свой

защитный наряд и отдохнете, поиграете вместе с нами?

Осторожнов: Пожалуй, я так и сделаю. Я пойду, переоденусь, а вы повторите

правила поведения на природе. (Осторожнов уходит).

Дети рассказывают по очереди «Лесные правила»

Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ребенок: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

6

Зря цветы не надо рвать!

Ребенок: Из рогатки — не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Н. Рыжова Звучит музыка «Утро» Э. Грига в зал входит Осторожнов, одетый в

шорты, футболку и панаму. На шее у него висит фотоаппарат

Осторожнов: Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу! Ребята, вы

сделали много добрых дел для леса, и лесные жители решили вам показаться.

Отгадайте, кто к нам идет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(появляется Медведь)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(появляется Дятел)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (появляется Заяц)

1-й ребенок: Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы!

Мы с вами хотим подружиться.

2-й ребенок: Мы приготовили вам угощенье

Дятлу — шишку.

3-й ребенок: Зайцу-морковку, а медведю-варенье и мед.

Дети угощают зверей и дятла.

Медведь: День и ночь гуляет зверь по лесной тропинке,

7

Не обидят их в лесу Васи и Маринки.

Звери: (хором) И звериный весь народ с вами встанет в хоровод.

Танец лесных зверей и детей. «Большой хоровод»

Осторожнов: Минуточку внимания! Фотография на память! (Фотографирует детей

и зверей.)

Берегиня: Берегите, дети, природу. Ведь она одна есть у нас!

Берегите, дети, природу Каждый год, каждый день и час.

Ребенок: Природу будем мы любить

С природой будем дружно жить

Ребенок: И тогда в любое время года

Нас будет радовать природа!

Звучит песня «У природы нет плохой погоды»

Подведение итогов.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек.

И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Спасибо Всем участникам нашего собрания.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге море и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

8

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Решение родительского собрания:

Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением

совместной деятельности педагогов и родителей.

Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях

группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей

страны.

9

Анкета для родителей

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

1.

Ф.И.О.

2.

Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?

3.

Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы?

Какие?

4.

На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе

нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

5.

Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

6.

Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А

вы?

7.

Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические

темы в группе или для города?

8.

Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с

бытовыми отходами? Какие?

10



В раздел образования