Автор: Шлёнская Ирина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №317
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: статья
Тема: "Легко ли быть молодым специалистом"?
Раздел: дошкольное образование
Легко ли быть молодым специалистом?
Окончена учеба, диплом в руках, место работы тоже имеется, казалось бы
радости нет предела!?
Но чаще всего при всех этих составляющих, молодого специалиста посещают
мысли другого плана:
- Смогу ли я?
- Правильно ли делаю?
Или:
- Делаю правильно, а где результат?
Я сама n-ое количество лет назад была молодым специалистом и помню свое
смятение и неуверенность. Сейчас в век интернета, когда у каждого ноутбук,
планшет и интернет в телефоне, жизнь, конечно, намного легче. Но… опыт и
навыки -дело наживное. Соцсети и википедия не всегда могут помочь,
особенно логопеду. Даже если ты прочел какова длина подъязычной уздечки,
линейкой мерить ее не станешь. И википедия тебе не поможет в различении
велярного и увелярного звука. Только опыт поможет, но опыт может придет с
15 твоим ребенком, именно с этим нарушением звука. А как помочь
предыдущим 14. Очень часто, молодой логопед на выходе имеет пару-тройку
детей с «горловым» р. И более опытный педагог этого ребенка вынужден
переучивать, мама причитает, и «костит на чем свет стоит», предыдущего
логопеда.
А все почему? Не всегда на нашем пути встречаются люди, готовые помочь,
быть нашими наставниками, поделиться своими секретами мастерства,
который нарабатывали долгие годы, когда и интернета то в помине не было, и
сидели и корпели над книгами в читальных залах, не чета этой молодежи. А
иногда ты просто единственный специалист такого рода в данном
учреждении. И руководство, и коллеги считают, что ты сам все знаешь и сам
все можешь, а человек загнан в угол. Имея диплом и занимая должность,
говорить, что не уверен правильно ли делаешь, неудобно, не солидно.
Кажется, что должен все знать и во всем разбираться.
И только со временем, я поняла, потому что меня тоже коснулась эта участь,
что получить специальное образование это не вершина айсберга, а та часть
которая глубоко под водой. И образование –это не гарант успеха педагога.
Вспоминаются слова А. Луначарского: «Учитель, если ты будешь учиться, то
за тобой пойдут дети. Если ты будешь учиться, то за тобой пойдут коллеги.
Если ты будешь учиться, то всегда будешь среди тех, кто идет в первых
рядах.»
Я не когда не жадничаю и с легкостью раздаю секреты И это не потому, что я
такой замечательный человек. А потому, что в свое время у меня не было
такого наставника, пришлось и корпеть, и потеть, и засыпать и просыпаться
только с одной мыслью, как же поставить этот звук. И «изобретать
велосипед». Один раз решила, что создала способ постановки звука. Через
некоторое время, в книге встретила этот метод, он был открыт за долго до
моего рождения! И вот наверно, если бы потом на моем пути, не встретились
те замечательные люди, которые с легкостью делились своим мастерством,
наверно была б одной из тех, кто считает, что все наработанное мной-моё и
только моё. Но они встретились и отдавали, так же с легкостью и я им очень
благодарна! И такими людьми всегда восхищаюсь!!! А еще мне всегда
вспоминается простая истина : «Чем больше отдаешь, тем больше
получаешь!!! И если, кто-то этого на себе не испытал, попробуйте!!!! Вам
понравится!!!!
А к чему я это все? Это статья- размышление. В первую очередь,
размышление для меня.. Студентам(будущим молодым специалистам) всегда
хочется показать их будущую работу с лучшей стороны. Но вот с нерадивыми
студентами у меня всегда дилемма. Но неуверенна , правильно ли делаю? А
по поводу студентов , хотелось бы услышать ваше мнение! Я прихожу к
мысли, что хоть они не старательны и незаинтересованы, как кажется на
первый, да и на второй взгляд. Миссия моя как педагога, заинтересовать и
пробудить интерес к профессии. Иногда это срабатывает, иногда нет. И вот
именно, когда нет, во мне кипят эти противоречия. Как правило, нерадивыми
являются те, кто не по своей воле поступил учиться на данную профессию
или в процессе в ней разочаровался. Если приложить максимум усилий, есть
надежда, что интерес проснется. А если это не его профессия, то я поступаю
непедагогично или наоборот, очень правильно, когда пытаюсь человеку
донести , что профессию надо любить!!! И если ты ее не любишь, не
чувствуешь, то стоит получить диплом, раз уже прошел этот путь, возможно
ради родственников или по другим причинам, получить и положить в
коробочку. А после этого идти учиться по призванию! И там уже быть самым
прилежным студеном.
Ну и к вопросу: «Легко ли быть молодым специалистом?» Нелегко, но
интересно! И дай нам Бог, в жизни встретить на своем пути побольше
НАСТОЯЩИХ УЧИТЕЛЕЙ!!!! УЧИТЕЛЕЙ по ПРИЗВАНИЮ, УЧИТЕЛЕЙ ,
которые ЛЮБЯТ СВОЮ РАБОТУ и работай ее не считают!!! И поверьте,
НАС таких МНОГО!!! Как плохо бы о нас в последнее время не говорили!
Учитель-звучит гордо! Я горжусь, что ношу это звание!
«Слово верно повтори и фигурку собери»
Автоматизация звука –у детей с тяжелыми нарушениями речи процесс , как правило
длительный.
Автоматизируя звук в речи, вы избавляетесь от негативного стереотипа и закрепляете
новый правильный.
Дефектологам и логопедам известно, что зачастую самым трудным и длительным является
этап автоматизации. Как правило, гораздо легче и быстрее можно привести в норму
подвижность речевого аппарата и добиться правильных звуков, чем ввести эти здоровые
звуки в повседневную речь детей.
Во многих работах исследователей имеются указания на следующие типичные проявления
у детей с речевыми проблемами:
* трудности при восприятии наглядного и другого материала.
*«невключаемость» и замедленность внимания
*низкая концентрация внимания и его быстрая истощаемость.
Еще Мария Монтессори в своих наблюдениях за детьми пришла к заключению, что
ребенок учится эффективно, если ему интересно, то что он познает.
Учение –активный процесс, осуществляемый самим ребенком в его собственной
деятельности требующей совместной работы рук и интеллекта.
Работая с детьми отметила, что им очень нравятся продуктивные виды речи
(конструирование, изготовление поделок, рисование и разукрашивание). Это и натолкнуло
меня на мысль совместить автоматизацию звука в слове (отраженное повторение слова и
продуктивный вид деятельности).
Данная система упражнений универсальна для автоматизации различных звуков.
Упражнение с пуговицами.
На формате А-4 даны изображения предметов, например кукла в платье, на платье
оставлены места для наложения пуговиц.
Ребенок повторяет за взрослым слово отраженно.
Цель произнести правильно автоматизированный звук в слове безошибочно. Если ребенок
произнес его верно, то получает право взять одну пуговицу, при этом соотнести размер
пуговицы с окружностью. Если ребенок путает название цветов, то даем указание брать
пуговицы определенного цвета. Можно пуговицы заменить кружочками плотного
картона, такого же диаметра.
В процессе работы решаем речевую коррекционную задачу и развиваем сенсомоторную
сферу ребенка( моторика руки). А так же закрепляем понятие «цвет», «величина».
(шаблоны см. приложение 1)
Вар№2
Упражнение с пуговицами.
Шаблоны картинок и пуговицы различного цвета и диаметра.
На формате А-4 даны изображения предметов, например кукла в платье, на платье
оставлены места для наложения пуговиц.
Цель: Автоматизация поставленных звуков в словах .
Инструкция: произнести правильно автоматизированный звук в слове
безошибочно.,повторяя за взрослым слово отраженно. Если ребенок произнес его верно,
то получает право взять одну пуговицу, Неправильно произнесенное слово повторяется до
безошибочного произношения. при этом ребенок соотносит размер пуговицы с
окружностью. Если ребенок путает название цветов, то даем указание брать пуговицы
определенного цвета. Можно пуговицы заменить кружочками плотного картона, такого же
диаметра.
В процессе работы решаем речевую коррекционную задачу и развиваем сенсомоторную
сферу ребенка( моторика руки). А так же закрепляем понятие «цвет», «величина».
Работа со спичками (сложи по образцу)
Упражнения с геометрическими фигурами (метод наложения на образец)
Для этого упражнения использую детские книжки с многоразовыми наклейками. Они
яркие, и притягивают детей моментально. Сразу же решаем проблему мотивации и
истощаемости внимания. Наклейки наклеиваю на картон и вырезаю. Они у нас становятся
обьемными. И мы накладываем эти геометрические фигуры на готовый и
нераскрашенный рисунок. По такой же схеме одно слово произнес верно-одна фигурка,
накладывается на шаблон. Он имеет только ободки, по которым ребенок опредяляет какой
квадрат или круг он туда положит. Я называю это раскрасить рисунок, он у нас был
нераскрашенный, а стал сочный , яркий и если ручки нашего подопечного совместили
фигурки с шаблоном точно, то мы отмечаем хорошо развитую моторику, и можем
переходить к усложнению.
В процессе работы с геометрическим материалом у детей формируется навыки и умения
определять и находить различные по величине, форме и цвету геометрические фигуры, а
также ориентироваться на листе бумаги.
(шаблоны см. приложение 2)
Упражнения с геометрическими фигурами (сложи по образцу)
В данных упражнениях ребенок складывает по образцу фигуру остоящую из
геометрических фигур. Образец меньше размера, а фигура получающаяяся у ребенка
увеличена в размера. Инструкция та же : одно слово – дает права взять одну фигурку.
В процессе данных упражнений формируются важные качества личности ребенка:
самостоятельность, наблюдательность, развитие зрительной памяти, находчивость,
сообразительность. В ходе выполнения задания вырабатывается устойчивость,
развиваются конструктивные умения.
(шаблоны см. приложение 3)
Работа с геометрическим конструктором (имеются ввиду задания по конструированию
различных фигур из треугольников по образцу)
В процессе данных упражнений формируются наглядно-образное мышление,
устойчивость и произвольность деятельности (творческая фантазия и креативные
способности); дети учатся анализировать расположение фигур, составлять фигуры-
силуэты, ориентируясь на образец, сравнивать конфигурацию.
(см. приложение 4)
Работа со спичками (сложи по образцу)
Предлагаю детям спички без серы покрашенные гуашью в различные цвета. И образцы
предлагаемых рисунков. На начальном этапе предлагаю детям раскрашенные образцы.
Затем со временем, предлагаю черно-белые. Некоторые дети так привыкли, что им
предлагалось делать все по образцу , что просят рассказать каким цветом им делать эту
фигуру. Но я настаиваю, что они могут делать так как им хочется. Некоторые начинают
вспоминать, а какой же этот предмет бывает в жизни, другие используют все имеющиеся
цвета какие есть в наличии.
В процессе этих упражнений развиваются приемы самостоятельного поиска решения
задачи, наблюдательность, ребенок включается в активную умственную деятельность
творческого характера, требующую абстрактного мышления.
(см. приложение 5)
Работа с головоломками (сложи по образцу)
Детям предлагаются головоломки типа «Монгольская игра», «Колумбово яйцо»,
«Вьетнамская игра», «Листик», «Танграм» и тд.
В процессе работы с головоломками различной сложности (сложность выбираете сами
исходя их способностей ребенка и его возраста)у детей формируется образное мышление,
комбинаторные способности, навыки практических и умственных действий креативного
характера. Кроме того, у них развивается и совершенствются волевые качества и
произвольность деятельности (настойчивость целеустремленность, поиск нестандартного
решения).
Литература
Карпеева М. В. Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и
дидактические игры. Практические материалы.-М.: Центр педагогического образования,
2015.-104с.
Османова Г.А. Веселые стихи для отработки трудных звуков.-СПб.: Издательский Дом
«Литера», 2012.-32с.:ил.-(Серия «Уроки логопеда»).
Смирнова Л.Н.,
Большая книга логопедических игр: Играем со звуками, словами, фразами/Л.Н. Смирнова,
С.Н. Овчинникова.-М.:АСТ: Астрель,2010.-190[2]с.:ил.-(Популярная логопедия).
Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих
речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей.- М.: АРКТИ, 1999.-136с.
Конспект занятия по автоматизации любого звука
1.
Артикуляционная гимнастика для данного звука.
2.
Изолированное произнесение звука.
3.
Произнесение звука в слогах в той позиции которая вам нужна. Например [ш]
в начале слова.
Сейчас мы с тобой будем собирать цветик-семицветик. Ты будешь повторять за
мной несколько слогов не забывая, правильно произносить звук [ш]. А затем я тебе
после каждого правильного произношения звуков буду говорить какой лепесток
надо взять.
Конспект занятия «Учимся не путать звуки Ш-Ж»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-закрепление навыка четкого произношения звуков, имеющих акустико-артикуляционное
сходство;
- развивать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
-учить детей дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений;
-развивать фонематические процессы;
-развивать навыки звуко-буквенного анализа»;
-выполнять упражнения на предупреждение дисграфии;
-учить координировать речь с движением;
-развивать тактильные ощущения;
-учить ориентироваться на плоскости.
Коррекционно-воспитательные:
-формировать личностные качества, умение работать в коллективе;
-воспитывать навык самоконтроля;
Оборудование: домики бумажные плоскостные , гуашь и кисти , простые карандаши,
картинки с изображением жука и змеи (символы звуков), магнитофон, три вида крупы и
емкости для них, воздушные шарики с картинками на магнитах, рисунки девочки и
мальчика, вагончики изображающие схему предложения.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Логопед: «Ребята, сегодня я вас хотела научить не путать звуки, но буквы обозначающие
эти звуки решили поиграть с нами в прятки. Вы бы хотели узнать какие буквы
спрятались?»
Дети: Да!
Логопед: Тогда мы их найдем с помощью волшебства. У вас на столах волшебная краска,
если вы ею закрасите окошки в домиках, которые перед вами, то увидите спрятавшиеся
буквы.
(звучит спокойная музыка, дети раскрашивают окна в домах, на которых свечкой
написаны буквы, при закрашивании окон буквы проявляются)
Логопед: - Ребята, волшебство произошло? Вы увидели какие то буквы?
Дети: Да, здесь есть буквы Ж и Ш.
Логопед: Ребята, у вас получилось волшебство и мне хочется, чтобы этим чудом вы
вечером поделились с родителями. В нижнем правом углу своего домика, напишите свое
имя. Чтобы не перепутать свой дом, с домом своего друга.
II. Акустико-артикуляционная характеристика звуков.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о звуках Ш и Ж?
Ребенок: Звук Ш –согласный, глухой, всегда твердый.
Ребенок: Звук Ж- согласный, звонкий, всегда твердый.
Логопед: Ребята, а чем различаются эти звуки?
(Дети говорят о том, что один звук глухой, а другой звонкий)
Логопед: Молодцы ребята! Вот сейчас и проверим, научились вы их не путать.
III. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Кто из живых существ может шипеть?
Дети: Змея.(выставляется картинка-символ звука)
Логопед: -А кто жужжать?
Дети: Жук (выставляется картинка-символ звука)
1
Логопед:Сейчас я буду произносить звуки, а вы если услышите звук [Ш]- трете ладошкой
об ладошку и делаем движения волнообразные справа налево ( имитация движения змеи)
А если услышите звук [Ж], то машите крылышками как жук.
Аж, уш, шо, жу, ож, ыж, шу, жы, жа, аш.
Логопед:Теперь я буду произносить слова, делаете тоже самое, то выделяете звуки в
словах.
Ежик, шуба, жаба, машина, шина, шапка, лыжи.
Логопед: молодцы, вы были внимательны!
IY. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
-Игра «Наоборот».
Инструкция: Если слышишь слог со звуком [Ш] , поменяй его на слог со звуком [Ж]. И
наоброт. Если слышишь в слоге звук [Ж], то меняй его на [Ш ]
Шо-жо аш-аж ужу-ушу
Шу-жу ош-ож ожо-ошо
Жи-ши уш-уж аша-ажа
Физкульминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки)
Стоп (Присели) немного отдохнём
И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте)
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
Логопед: Ребята, у меня есть фотографии мальчика и девочки. Им нужно придумать имена,
со звуками Ш Ж. Эти звуки могут находит в начале имени, в середине и даже в конце.
(Дети придумывают имена, например Жанна и Миша)
Логопед:Дети, у меня для вас есть интересное задание. В этих коробочках в крупе
спрятались воздушные шарики. ( перед детьми три емкости с разной крупой, из картона
с магнитами) Да, не удивляйтесь потому что шарики волшебные, как и наши домики.
Я предлагаю вам, в крупе находить шарик, наощупь. Говорить, какой рисунок изображен
на этом шарике, определить, какой звук мы там услышали, Ш или Ж. И соотвественно
шарики на которых в названии картинки есть звук Ш дарить Мише, а шарики со звуком Ж,
Жанне.
Педагог дает образец: У меня на шарике изображен ежик. Я слышу в этом слове звук Ж в
середине слова. Шар с ежиком подарю Жанне.
-Звуковой анализ слов жук, шут
- Работа с деформированной фразой.
«Перепутанные вагончики». (обращаем внимание детей на предлоги)
Женя, лыжах, катается на.
Шапку, шубу, Миша и надел.
Выложить схему предложения.
Y.Итог занятия.
-Какие звуки мы сегодня учились сравнивать?
-чем они отличаются? Чем похожи?
-Вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков
[р] - [л]
1.
Артикуляция и показ картинок –символов.
2.
Превратись в язычок.
Если услышишь звук [р]- в слове руками сделай вращающее движение.
Если звук [л]-подними руки вверх.
Роса, разум, лава, ранец, лай, лаванда, Россия, рация, лакомство, радиус, лайка, рассудок
розетка, лазейка, рассвет.
3.
«Пройди» по дорожке от животных к птицам. Наступая пальчиком на треугольники
говоришь ра, на овалы ла.
4.
Если слышишь в слове звук [р] выкладываешь по картинке раму, если звук [л],
лопату.
Русь, Лунтик, рубец, рукопись, лунь, рубеж, луг, ручка, рубашка, лукошко,
рубильник, лузга, розы, роща, луч, рожки, Луша, рубка, лоджия, , рука, рукоятка,
лоцман, рыба, лодочник, ложь, рынок, лоно, лоск, рыдание, луковица, рыжик, лужа,
рычаг.
5.
Подвижная игра «Сорви яблоко»
Вот так яблоко!
Оно
Соку спелого полно.
Руку протяните, Вытягивает руку над головой
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать Раскачивает руку над головой
И трудно яблоко сорвать.
Ребенок:
Подпрыгну,
Руку протяну
И быстро яблоко сорву Срывает яблоко
6.
Подумай, какой предмет лишний в каждой строке?
Почему ты так думаешь? Назови профессии людей, которые используют каждую
группу предметов.
7.
Логопед называет картинки, ребенок их называет. Затем ориентировка на
плоскости.
Что находится в правом верхнем углу?
Что находится между радугой и радио?
Что находится над лото?
Что находится в нижнем левом углу?
Что находится слева от ручки? И т. д.
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Бахтинов Андрей
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
с-з-ц-с’-з’
л- л’
дифференциация с-з, с-ш, ж-з
--//--
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
-«Одежда»;
-«Обувь, одежда, головные уборы»;
-«Ателье»;
«Зима, зимние забавы»;
-«Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
Групповые
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
, групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Бахтинов Андрей
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
р-р’
ч, щ
дифференциация р-л
- //-
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
Групповые
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
, групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Вакуленко Николай
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
с-з-ц
с’-з’
дефект смягчения
-- // --
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
Групповые
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
,
групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Вакуленко Николай
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
р-р’
щ
дифференциация р-л
- //-
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
Групповые
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
, групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Волобуев Артём
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
с-з-ц
ш
дифференциация с-з, с-ш
дефект озвончения
-- // --
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
Групповые
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
,
групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Волобуев Артём
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
р
ч,щ
дифференциация щ-сь
- //-
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
Групповые
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
, групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Дубограй Максим
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
с-з-ц-с’-з’
ш, ж
л-л’
-- // --
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
Групповые
- «Перелетные птицы»;
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
,
групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Дубограй Максим
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
р,р’
ч,щ
дифференциация р-л
- //-
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
Групповые
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
, групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Колдунов Михаил
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, II уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
г
с-з-ц-с’-з’
ш
л
ж
-- // --
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
Групповые
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
,
групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Колдунов Михаил
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
й, р,р’
ч,щ
- //-
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
Групповые
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
, групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Колесниченко Илья
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , II уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата. Парциальная
несформированность ВПФ с преобладанием несформированности вербально-
логического компонента.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
к
с-з-ц
ш
л
ж
-- // --
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
Групповые
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
,
групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
--//--
-развитие вербального мышления
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Колесниченко Илья
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , II уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата. Парциальная
несформированность ВПФ с преобладанием несформированности вербально-
логического компонента.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
л’
р,р’
ч,щ
- //-
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
Групповые
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
, групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Колесниченко Матвей
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата. Парциальная
несформированность ВПФ с преобладанием несформированности вербально-
логического компонента.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
c’-з’-ц
ш
л
ж
-- // --
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
Групповые
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
,
групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Колесниченко Матвей
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровнь речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата. Парциальная
несформированность ВПФ с преобладанием несформированности вербально-
логического компонента.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
л’
р,р’
ч,щ
- //-
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
Групповые
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
Индивидуальные
, групповые
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Контаренко Владимир
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровень речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
с-з-ц-с’-з’
л
-- // --
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
Групповые
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
,
групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Контаренко Владимир
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровня речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
ж
р,
- //-
ч,щ
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
Групповые
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
Индивидуальные
, групповые
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Миюс Маргарита
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровень речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
ц
-- // --
л
л’
р
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
Групповые
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
Индивидуальные
,
групповые
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Миюс Маргарита
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровня речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
- //-
звукопроизношения:
р’
ч,щ
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
Групповые
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
Индивидуальные
, групповые
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Паршина Софья
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровень речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
-- // --
звукопроизношения:
с-з-ц-с’-з’
ш
л
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
Групповые
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
Индивидуальные
,
групповые
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Паршина Софья
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровня речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
ж
р,р’
ч,щ
- //-
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
Групповые
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
, групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Сушкова Анастасия
Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие на фоне
нарушения иннервации артикуляционного
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
Индивидуальные
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
с-з-ц-с’-з’
ш
л
-- // --
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
Групповые
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
,
групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Сушкова Анастасия
Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи на фоне
иннервации артикуляционного аппарата
п/
Основные направления
Виды занятий
Примечание
п
логокоррекционной работы
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
ж
л’
р,р’
ч,щ
- //-
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
Групповые
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
, групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Сушкова Ксения
Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие на фоне
нарушения иннервации артикуляционного аппарата
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
ш
л,
ж
л’
-- // --
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
- «Насекомые»;
- «Лето».
Групповые
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
,
групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Сушкова Ксения
Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи на фоне
иннервации артикуляционного аппарата
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
р,р’
дифференциация р-л
щ
- //-
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
Групповые
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
, групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2015-2016 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Туркян Мария
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи , III уровень речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
с-з-ц-с’-з’
ш
дифференциация с-ш
л
-- // --
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Детский сад»;
- «Игрушки»;
- «Осень»;
- «Овощи»;
- «Фрукты»;
- «Сад-огород»;
- «Лес. Грибы, ягоды, деревья»;
- «Перелетные птицы»;
- «Одежда»;
- «Обувь, одежда, головные уборы»;
- «Ателье»;
- «Зима, зимние забавы»;
- «Мебель. Части мебели»;
- «Семья»;
- «Новогодний праздник»;
- «Зимующие птицы»;
- «Дикие животные зимой»
- «Почта»;
- «Транспорт»;
- «Комнатные растения»;
- «Наша Армия»;
- «Весна»;
- «Праздник 8 Марта»;
- «Профессии»;
- «Наша пища»;
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Посуда»;
- «Мой дом»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Наша страна. Мой родной край»;
- «Человек»;
Групповые
- «Насекомые»;
- «Лето».
5
Работа направленная на преодоление
затруднений в произношении трудных
по структуре слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в родительном падеже множественного
числа;
-согласование имен числительных с
именами существительными;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
,
групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
--//--
План индивидуальной логокоррекционной работы
на 2016-2017 уч. год
Фамилия , имя ребенка –Туркян Мария
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровня речевого развития
на фоне нарушения иннервации артикуляционного аппарата.
п/
п
Основные направления
логокоррекционной работы
Виды занятий
Примечание
1
Развитие артикуляционной моторики:
-артикуляционные упражнения;
-логопедический массаж;
-самомассаж языка, губ
Индивидуальные
2
Формирование правильного
звукопроизношения:
ж
л’
р,р’
ч,щ
- //-
3
Развитие фонематических процессов
Индивидуальные,
групповые
4
Уточнение , обогащение словаря по
темам:
- «Осень»;
- «Деревья осенью»;
- «Овощи»;
- «Труд взрослых на полях и огородах»;
- «Фрукты»;
- «Насекомые»;
- «Перелетные птицы»;
- «Грибы, ягоды»»;
- «Домашние животные и их
детеныши»;
- «Дикие животные и их детеныши»
- «Осенняя одежда, обувь, головные
уборы»;
- «Зима»;
- «Мебель»;
- «Посуда»;
- «Новый год»;
- «Животные жарких стран»;
- «Семья»;
- «Инструменты»;
- «Морские, речные и аквариумные
обитатели»
- «День защитников Отечества»;
- «Комнатные растения»;
- «Транспорт»;
- «Весна»;
- «Мамин праздник»;
- «Перелетные птицы весной»;
- «Растения и животные весной»;
- «Наша страна»;
- «Профессия»;
- «Наш дом»;
Групповые
- «Сад-огород-лес»;
- «Человек»;
- «Домашние животные»;
- «Школа. Школьные принадлежности»;
- «Лето».
5
Работа над слоговой структурой
малознакомых слов.
Индивидуальные
6
Совершенствование грамматического
строя речи:
-употребление имен существительных
в различных падежах единственного и
множественного числа;
-согласование с прилагательными в
роде, числе, падеже;
-употребление в речи несклоняемых
существительных.
Индивидуальные
, групповые
7
Совершенствование психологической
базы речи:
Расширение обьема зрительной и
слуховой памяти;
-развитие вербального мышления
-//-