Автор: Клепова Галина Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГОАУ АО "Амурский кадетский корпус"
Населённый пункт: г. Благовещенск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Решение уравнений (6 класс)
Раздел: среднее образование
6 класс
Тема урока: Решение уравнений. (слайд 1)
Цели урока:
− формировать навыки учащихся в решении уравнений;
закрепить навыки в приведении подобных слагаемых, в раскрытии
скобок.
− развивать смекалку, речь, интерес к предмету;
− воспитывать уважение к участникам войны, патриотизм
Оборудование урока:
компьютер
проектор
презентация (приложение 1)
раздаточный материал (приложение 2)
Ход урока.
1. Математический диктант (слайды 2 – 6)
Вариант 1
Вариант 2
1.
Раскройте скобки 6х – ( 3х +
5 )
а) 6х – 3х + 5
б) 6х + 3х + 5
в) 6х – 3х – 5
2.
Раскройте скобки 4х – 3
×
( х
2 )
а) 4х + 3х – 6
б) 4х – 3х – 6
в) 4х – 3х + 6
3.
Перенесите неизвестные в
левую часть, а числа в правую
5х + 2 = – х – 3
а) 5х + х = – 3 – 2
б) 5х – х = –3 + 2
в) 5х – х = – 3 – 2
4.
Перенесите неизвестные в
левую часть, а числа в правую
– х – 7 = 2х + 5
а) – х – 2х = 5 – 7
б) – х + 2х = 5 – 7
в) – х – 2х = 5 + 7
5.
Решите уравнение
– х + 7 = – 2х + 5
1.
Раскройте скобки 3 – ( 6
4х )
а) 3 – 6 – 4х
б) 3 – 6 + 4х
в) 3 + 6 – 4х
2.
Раскройте скобки 5х – 2
×
( 2
3х )
а) 5х + 4 + 6х
б) 5х
4 – 6х
в) 5х
4 + 6х
3.
Перенесите неизвестные в левую
часть, а числа в правую
–2х – 6 = 3х + 4
а) –2х – 3х = 4 + 6
б) –2х + 3х = 4 + 6
в) –2х – 3х = 4 – 6
4.
Перенесите неизвестные в левую
часть, а числа в правую
х – 1 = 4х – 5
а) х – 4х = – 5 – 1
б) х + 4х = – 5 – 1
в) х – 4х = – 5 + 1
5.
Решите уравнение
– 2х – 1 = – 3х – 4
а) х = – 5
а) х = 12
б) х = – 2
в) х = 2
б) х = – 3
в) х = 3
Ответы (слайд 7)
2. Вступление
Ребята, скоро мы будем отмечать знаменательную дату в истории нашей
страны. Это день Победы.
И сегодня на уроке мы не только будем решать уравнения, приводить
подобные слагаемые, вычислять, но и будем говорить о Великой
Отечественной войне. Может быть, кто-то из вас узнает что-то новое,
интересное.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Закончилась
9 мая 1945 года. От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до
Берлина – 1600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда
ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а
перебежками по-пластунски – четыре долгих года.(слайд 8)
3. Решение упражнений.
Задача 1. Сколько дней продолжалась война? Ответить на этот вопрос мы
сможем, если решим следующие уравнения:
1 ряд : 2х – 195 = 1223 + х 2 ряд: 256 – х = 1674 – 2х
Ответ: 1418.
Путь к победе был долог и труден – 1418 дней и ночей войны (47 месяцев 18
дней). Почти 4 долгих и трудных года. И каждый из них – это кровь и смерть,
боль и горечь утрат, безмерное страдание людей, беспримерное мужество и
доблесть народа. (слайд 9)
Задача
2.
Один
из
самых
трагических
и
важных
эпизодов
Великой
Отечественной войны – это блокада Ленинграда. Блокада началась 8 сентября
1941 года, её прорыв был осуществлен 18 января 1943 года, а датой полного
снятия блокады стало 27 января 1944 года. (слайд 10)
Задача 3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Решите уравнение:
11
13
х
−
(
7
13
х
−
11
)
=
3
13
х
+
78
871 день длилась блокада Ленинграда (слайд 11)
Физкультминутка для глаз (слайд 12)
Задача 4. 8 сентября 1941 года было полностью прервано сухопутное
сообщение Ленинграда со всей остальной страной. Была запрещена
свободная продажа продовольствия, а нормы выдачи продуктов снизились.
Настоящий голод в городе начался к ноябрю. Самым тяжелым периодом
ленинградской блокады стала зима 1941–1942-го годов. В этот период были
введены самые низкие нормы выдачи хлеба.(слайд 13)
Давайте узнаем сколько хлеба в день получали рабочие и сколько остальное
население
1 ряд: 3(х + 10) = 5х – 220 2 ряд: 5х – 50 = 4(х + 50).
(250 г – рабочие, 125 г – служащие, иждивенцы и дети до 12 лет).
Показать кусочки хлеба. (слайд 14)
Интересный факт.
Немецкая разведка успешно действовала в советском тылу. Абсолютно
везде, кроме Ленинграда. Немцы посылали шпионов в блокадный город,
снабжая их всеми нужными вещами: документы, одежда, деньги и т.п.
Однако их вычислял первый попавшийся патруль при проверке документов.
Немцы испробовали все уловки, добились полного сходства поддельных
документов с настоящими. Но все равно «липу» обнаруживал любой боец.
Немцы так и не смогли решить эту проблему. А причина была проста: наши
делали скрепки для листов из обычного железа, а противник из нержавейки.
Соответственно, в блокадном Ленинграде не было человека, который имел бы
документы с новыми скрепками, у всех они были ржавые. А немецкие
выдавали себя своим блеском.(слайд 15)
1 мая 1945 г. в приказе Верховного Главнокомандующего г. Ленинград
был назван в числе первых городов-героев. Как этот город называется
сейчас? Санкт-Петербург. (слайд 16)
4. Работа в группах (слайд 17)
(каждой группе дается карточка с заданием (приложение 2)
1 групп: Сколько городов удостоено звания город-герой?
3,7х – (2х + 5)= 17,1
2 группа. Сколько женщин получили звание Героя Советского Союза за годы
войны?
4(х – 3,5)=2,3х + 139
3 группа. Сколько амурчан удостоены звания Героя Советского Союза за
годы войны?
4,1х – 41,8 = 3(0,9х + 15)
4 группа. Каково общее число Героев Советского Союза, получивших это
звание в годы войны.
10
39
х
−
(
2
39
х
+
25
)
=
7
39
х
+
256
Интересный факт. (слайд 18)
Участие в войне принимали не только люди, но и животные. На войне
служило более шестидесяти тысяч дрессированные собаки. Многие из них
активно помогали сапёрам разминировать объекты. Одна из них по кличке
Джульбарс обнаружила при разминировании участков в европейских странах в
последний год войны 7468 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада
Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в
составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной
площади на своей шинели.
5. Домашнее задание. (слайд 19)
− п. 39
42 – повторить
− Во время ВОВ из личных сбережений людьми государству было
переведено большое количество ценностей. Решите уравнение и
узнайте сколько было переведено:
а) килограммов золота: 7( х – 9) = х – (18 – 3х)
б) килограммов серебра: 3(0,9х + 1,4) = 2,73х
–
32,76
в) миллионов рублей:
7
8
х
−
(
1
8
х
+
21
)
=
5
8
х
+
19
(пятнадцать килограмм золота, девятьсот пятьдесят два килограмма серебра и
триста двадцать миллионов рублей)
6. Итог урока. Рефлексия.
− Что узнали нового?
− Что понравилось?
7. Заключение
73 года – это целая жизнь… Но сколько бы ни прошло лет, мы,
живущие сегодня, не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы они не
повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли
ради мира на Земле. (слайд 20)