Напоминание

"Содержание и методы трудового воспитания старших дошкольников в семье"


Автор: Ерзунова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 25 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Ступино Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Содержание и методы трудового воспитания старших дошкольников в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Содержание

и

методы

трудового

воспитания

старших

дошкольников

в

семье

Родителей волнует вопрос подготовки детей старшего дошкольного возраста к

школе. И это понятно. Учебный труд требует напряжения, усилий, настойчивости,

умения добиваться результата. К этому новому виду труда дошкольника готовят не

только в процессе занятий, но и при выполнении любых трудовых поручений.

Дети

5-6

лет,

как

правило,

достаточно

хорошо

владеют

навыками

самообслуживания

и

простейшего

хозяйственно

бытового

труда.

Основной

формой организации их труда являются постоянные обязанности: уход за своей

одеждой, обувью, уборка постели. Они способны выполнить трудовые поручения,

имеющие значение для всех членов семьи: вытирать пыль, вынести мусор, накрыть

на стол. Хорошим стимулом интереса детей к труду является соревнование. Данный

метод хорошо помогает семьям, у которых двое и более детей. Если интерес ребенка

к порученному делу постепенно угасает, родители переключают его на другой вид

трудовой деятельности.

Учитывая возросший опыт старших дошкольников, их знания и умения, при

обучении новым умениям, как можно реже использовать показ, предоставлять детям

самостоятельность и право выбора, а это имеет большое значение

подготовки

ребенка к школе. Однако контроль взрослого необходим. Повышаются требования к

качеству

выполненной

работы.

Оценка

её

должна

быть

доброжелательной,

эмоциональной.

Особое значение имеет труд старших дошкольников вместе со взрослыми.

Дети всегда стремятся участвовать в работе родителей, и это стремление необходимо

поддерживать. В процессе совместного труда с родителями старшие дошкольники

перенимают у них, способы работы и отношение к ней. Во время уборки квартиры,

все

домашние

дела

распределяются

между

членами

семьи,

ребенку

дается

конкретное поручение. Например, мама моет пол, ребенок вытирает пыль. Также

старшие дошкольники способны оказать посильную помощь в приготовлении пищи;

помыть овощи, порезать вареные овощи для салата.

Детей 5-6 лет необходимо привлекать, вместе с родителями менять воду в

аквариуме, чистить клетки животных и птиц, ухаживать за комнатными растениями,

а также поощрять интерес детей к садово-огородным работам. Целенаправленные

наблюдения в природе, рассказы о жизни растений и животных расширяют кругозор

ребенка, и повышает интерес к данным видам труда. Разнообразие природного

материала – шишки, желуди, сухие листья пригодятся для совместного творчества

всех членов семьи при изготовлении поделок из природного материала. Старшие

дошкольники

очень

любят

заниматься

ручным

трудом,

у

них

проявляется

повышенный интерес к вышиванию и шитью. Время от времени родители вместе с

ребенком чинят игрушки и подклеивают разорвавшиеся книги.

Расширение

представлений

детей

старшего

дошкольного

возраста

об

окружающей действительности, их собственный опыт участия в посыльном труде,

чтение

художественной

литературы

способствует

формированию

представлений

ребенка

о

труде

взрослых,

воспитывает

уважения

к

нему,

раскрывает

перед

ребенком общественную значимость труда, взаимосвязь в труде многих людей.

Если на протяжении всего дошкольного детства родители уделяют должное

внимание

трудовому

воспитанию

детей,

у

них

формируются

трудовые

навыки,

эмоциональное – положительное отношение к труду.



В раздел образования