Автор: Голубятникова Елена Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1383 ДО№3
Населённый пункт: город Москвва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Выпускной вечер для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование
Выпускной вечер для детей подготовительной группы
«Старик Хоттабыч».
Голубятникова Елена Николаевна
музыкальный руководитель
ГБОУ Школа № 1383 ДО № 3
г. Москва
Аннотация: Выпускной вечер в детском саду — это праздник, в первую
очередь
организованный
для
самих
ребят.
За
годы,
проведенные
в
этом
учреждении,
у
каждой
группы
уже
сложились
общие
интересы
и
способности,
на
которые
и
стоит
делать
упор,
организовывая
такой
замечательный детский праздник. Ведь так важно, чтобы прощание с детским
садиком
стало
не
грустным
и
сентиментальным
мероприятием,
а
предвестником того, что ребят в скором будущем ожидает что-то еще более
значимое,
прекрасное
и
важное.
И
нет
ничего
важнее,
чем
счастливые
детские лица и искренние улыбки в такой момент. Маленькие выпускники с
нетерпением ждут своего первого большого праздника, потому что после
этого мероприятия начинается «взрослая жизнь» - школа. Зная об этом, дети,
заканчивающие детский сад, считают себя в полной мере «большими».
Цели выпускного утренника: развитие эстетического воспитания ребенка,
формирование
музыкальной
культуры
у
детей
старшего
дошкольного
возраста,
создание
положительного
эмоционального
фона
для
будущего
первоклассника.
Выпускной вечер в детском саду — это не просто еще одно торжественное
мероприятие, на котором детки могут вдоволь повеселиться и показать своим
родителям заранее подготовленное представление. Это завершение одного и
начало совершенно другого, более взрослого и ответственного периода в их
жизни. Важно правильно и интересно провести выпускной, чтобы ребята его
запомнили на долгие годы. Тем более что они в такой момент прощаются не
только с самим детским садом, но и со своими воспитателями, друг с другом.
1
Звучит красивая музыка, в зал входят два воспитателя (ведущих).
Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали.
Но этот – ждали столько лет!
И вот настал торжественный момент.
Ведущий 2: Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем!
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей.
Под торжественную музыку «Утро школьное» Ю.Чичкова дети входят в зал
и встают стрелочкой (изображая корабль).
Ведущий 1: Грустят березки во дворе в прощальный этот час,
Вы все пойдете в сентябре учиться в первый класс.
Ведущий 2: Возьмете ранцы, буквари, тетрадки, дневники,
И песню звонко пропоют вам школьные звонки.
1-й ребенок: Детский сад – наш сказочный кораблик!
Сегодня расстаемся мы с тобою.
Нам весело и грустно, что теперь
Мы начинаем плаванье большое.
2-й ребенок: С тобою мы проплыли миль немало.
Над нами в небе солнышко сияло,
А если попадали в бурю, шторм,
Ты окружал нас лаской и теплом.
3-й ребенок: Тебя любить мы никогда не перестанем
Отличниками все, конечно, станем.
И часто в океане школьных дней
Мы будем вспоминать своих друзей.
4-й ребенок: Тебе желаем много-много лет
Плыть по морям, не зная разных бед.
И каждый новый год ты будь готов
2
Принять на борт отважных моряков.
Исполняется песня «Хочу учиться», муз. З. Долуханова. После песни дети
садятся на стульчики.
Девочкам набрасывают накидки: «волны»+ленты.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети! Добрый вечер, папы и мамы! Мы
рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас прощальный вечер –
последний праздничный вечер в детском саду. Каждый из вас, милые наши
ребята, стал нам очень дорог за прошедшие годы. Мы жили с вами дружно и
интересно. Вы многое узнали, многому научились. А сколько сказок мы
вместе прочитали! И сегодня ребята приготовили для нас сюрприз-сказку. А о
ком будет эта сказка, ребята вам сами расскажут.
Дети быстро выбегают в центр зала и встают группой. Исполняется «Песня
про Хоттабыча», муз. Г.Гладкова. После песни дети садятся на свои места,
остаются
только
девочки
-
«волны»,
которые
приседают
на
колено
и
изображают море.
Ведущий: И так, однажды мальчик по имени Волька гулял по берегу моря.
Волька под музыку из к\ф-ма «Карнавал» шагает по залу.
Ведущий: И вдруг… Звучит муз. «Океан – море синее», Р.-К.,
девочки
исполняют «Танец волн».
После танца одна из девочек подбегает в Вольке и подаёт ему кувшин.
Волька: Что же это за сосуд? И что мне с ним делать? Понесу-ка я его домой.
Под музыку Волька шагает по залу к домику (девочки убегают за дверь
переодеваться).
Волька:
(из
домика)
Так,
так,
сейчас
посмотрим…Ну-ка,
попробую
его
открыть.
Вдруг звучит страшная музыка, и из дома выбегает старик Хоттабыч, за
ним Волька. Старик-Хоттабыч исп. песню под ф-му «Свобода, свобода!».
Хоттабыч: О, изумруд моей души! Драгоценнейший Волька ибн Алеша???
Ты освободил меня из этого проклятого сосуда. Со мной приключилась
неприятная история. Я ослушался повелителя всех джинов Сулеймана ибн
3
Дауда и он посадил меня в этот кувшин. И вот, теперь я на свободе и рад
служить тебе, (выдергивая волосок из бороды) Чах-Шанах шари-вари.
Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец розовых девушек», в дверях
появляются девочки – рабыни. Исполняется восточный танец.
Хоттабыч: Вот, драгоценнейший мой, это теперь твои рабыни и они будут
исполнять все, что ты пожелаешь.
Волька: Спасибо, но мне не нужны рабыни. Я все могу делать сам. Нас в
садике всему учили.
Хоттабыч: Что ты, что ты, о самый крупнейший из алмазов. Ты ничего не
должен делать сам (усаживает его на стул). Ну-ка, девушки, приступайте.
Девочки под музыку по очереди подходят к Вольке: одна берет опохало,
другая несет на подносе еду, третья причесывает, четвертая, пятая садятся
около него на полу, остальные танцуют.
Хоттабыч: Ну как, понравилось?
Волька: Нет. Придется тебя перевоспитывать. Вот учись:
Рано утром мы проснулись (дети встают со стульчиков),
Очень сладко потянулись (дети потягиваются),
Рассчитались по порядку,
И скорее на зарядку.
Дети выбегают и встают врассыпную. Исполняется современный танец
«Аэробика». После танца дети садятся на стулья.
Волька: Ну, а после хорошей зарядки
Мы портфель соберем аккуратно.
Все положим: пенал и тетрадки,
Чтоб учиться нам было приятно.
Аттракцион «Кто скорее и правильнее соберет портфель».
Ведущий: Вот видишь, Хоттабыч, наши ребята все умеют делать. А сейчас
мы приглашаем тебя погулять по городу.
Волька: А давайте пойдем в кинотеатр. Я давно мечтаю посмотреть фильм
про ковбоев. Только, вот беда, дети до 16 лет не допускаются.
4
Хоттабыч: Ничего! Это мы сейчас исправим (заводит его за ширму и надевает
бороду). - Шари-вари, шари-вари ап! (выходит Волька с бородой). Ну
вот. Садись поудобнее и смотри!
Исполняется ковбойский танец.
Ведущий: А сейчас мы отправимся на стадион, где проходит футбольный
матч.
Звучит футбольный марш, выходят 2 команды. Проводится игра в футбол
воздушным шариком, на муз. «Скерцо» Ю.Чичкова.
Хоттабыч: О, драгоценнейший друг Волька. Я не понимаю этой игры. Нужно
дать
каждому
по
мячу
(выдергивает
волосок).
Шари-вари
ап!
(из-за
ширмы выкатываются мячи)
Исполняется «Упражнение с мячами», Ю.Чичкова (после упражнений дети
кидают мячи за ширму и садятся на места).
Ведущий: А сейчас мы приглашаем тебя в наш Дом Культуры, где для тебя
выступят ребята из детской самодеятельности. Они покажут отрывок из
спектакля: 1. «Лесная школа»;
2. «Школа волшебников»;
3. «Школьный теремок».
Ведущий: Наши дети умеют не только стихи читать, но и мечтать!
Девочка: Ах, как здорово бывает, когда девочка мечтает.
Захотела научиться, и смогла читать, считать.
Захотела подружиться, подружилась в тот же час.
Нужно
только
потрудиться,
все
получиться
у
вас
(обращ.
к
Хоттабычу).
Очень здорово на свете, когда все мечтают дети.
Ведущий: А сейчас ребята споют для тебя красивую песню «Мечты», муз.
Олиферовой. После песни дети частично садятся на стульчики, частично
идут переодеваться в костюмы.
Ведущий: Ну, а теперь самое интересное. Мы пойдем в цирк.
5
Хоттабыч: О любезнейшая из любезнейших. Объясни пожалуйста, что это за
неведомая мне страна «Цирк»
Ведущий: Сейчас ты все сам увидишь.
Выходит мальчик-конферансье.
Мальчик:
Добрый
вечер.
Мы
очень
рады
видеть
вас
в
нашем
цирке.
Внимание! На арене цирка – веселые клоуны.
Исполняется танец клоунов.
Мальчик: Дорогой Хоттабыч, а вот и твои рабыни теперь у нас в цирке
работают.
Мальчик: Наши звери очень ловки,
Поддаются дрессировке.
Могут петь и танцевать,
Могут буквы прочитать.
И, представьте, могут даже
Математиками стать.
И так, встречайте – дрессированная собака.
Собака решает задачки.
Дрессировщик: Вяжет бабушка Лисица
Трем внучатам рукавицы.
Подарю вам скоро, внуки.
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите не теряйте,
Сколько рукавиц, посчитайте!
Собака лает 6 раз.
Дрессировщик: К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетало на урок?
6
Собака лает 4 раза.
Мальчик:
А
хотите
посмотреть
на
артистов,
которые
показали
вам
это
представление. И так, встречайте парад-але!
Под музыку дети (уже переодетые) обходят зал и садятся на места.
Ведущий: Уважаемый старик Хоттабыч, а вы не можете показать нам какие-
нибудь чудеса!
Хоттабыч: Конечно, могу, с удовольствием. Но сначала поиграем.
Игра «Назови последнее слово».
Хоттабыч: А теперь потанцуем. Мальчики, приглашайте девочек.
Исполняется танец «Дважды два четыре».
Хоттабыч:
Какие
у
вас
замечательные
танцы!
А
какие
вы
талантливые
артисты! Оказывется, что вы сами можете творить чудеса. Но все-таки вам
еще нужно учиться. И поэтому вы теперь должны идти в школу.
Ведущий: Спасибо, Хоттабыч. Мы обязательно последуем твоему совету. Ну,
а пока, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Хоттабыч, а ты пойдешь
с нами?
Хоттабыч: Спасибо, ребята, но мне очень понравилось в этой прекрасной
стране
под
названием
«цирк».
Пожалуй,
я
останусь
здесь
работать.
До
свидания, ребята, и в добрый путь! (Хоттабыч уходит под муз. «Песенка про
Хоттабыча»).
Дети встают врассыпную.
Ведущий: Вот и подходит к завершению наш праздник. И на прощание
хотелось бы сказать:
Ты повзрослел, малыш, теперь,
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамы взгляд.
Но бьют часы…, расстаться с ним
7
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Пойдешь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя,
А ты… ты помни нас.
1-й ребенок: Спасибо вам за все заботы.
Немало было вам работы.
Вы нас учили рисовать,
Писать, считать, стихи читать.
2-й ребенок: Здесь нас любовью окружили,
Всему хорошему учили.
Хором вместе: Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Исполняется песня «День прощания с детским садом», Насауленко. Дети
вручают цветы. Затем проводится вручение дипломов и подарков.
Вывод: Выпускной праздник в детском саду символизирует окончание
важного этапа в жизни ребенка. В детском саду малыш встретил своих
первых
друзей,
научился
общаться
и
строить
отношения
в
коллективе,
приобрел знания, необходимые для поступления в школу. Обретя все эти
знания, ребенок теперь переходит на новый уровень развития – в школу, где
все
будет
совсем
иначе:
другие
стены,
другие
взрослые,
другие
дети
и
совершенно
другой
распорядок
дня
и
нормы
поведения.
Во
–
первых,
выпускной праздник помогает ребенку осознать, что с садиком он прощается,
потому что стал взрослее, и теперь у него начинается новая жизнь. Во –
вторых, ребенку просто необходимо это ощущение праздника, чтобы легче
встретить грядущие перемены.
8