Напоминание

Выпускной вечер для детей подготовительной группы


Автор: Голубятникова Елена Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1383 ДО№3
Населённый пункт: город Москвва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Выпускной вечер для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выпускной вечер для детей подготовительной группы

«Старик Хоттабыч».

Голубятникова Елена Николаевна

музыкальный руководитель

ГБОУ Школа № 1383 ДО № 3

г. Москва

Аннотация: Выпускной вечер в детском саду — это праздник, в первую

очередь

организованный

для

самих

ребят.

За

годы,

проведенные

в

этом

учреждении,

у

каждой

группы

уже

сложились

общие

интересы

и

способности,

на

которые

и

стоит

делать

упор,

организовывая

такой

замечательный детский праздник. Ведь так важно, чтобы прощание с детским

садиком

стало

не

грустным

и

сентиментальным

мероприятием,

а

предвестником того, что ребят в скором будущем ожидает что-то еще более

значимое,

прекрасное

и

важное.

И

нет

ничего

важнее,

чем

счастливые

детские лица и искренние улыбки в такой момент. Маленькие выпускники с

нетерпением ждут своего первого большого праздника, потому что после

этого мероприятия начинается «взрослая жизнь» - школа. Зная об этом, дети,

заканчивающие детский сад, считают себя в полной мере «большими».

Цели выпускного утренника: развитие эстетического воспитания ребенка,

формирование

музыкальной

культуры

у

детей

старшего

дошкольного

возраста,

создание

положительного

эмоционального

фона

для

будущего

первоклассника.

Выпускной вечер в детском саду — это не просто еще одно торжественное

мероприятие, на котором детки могут вдоволь повеселиться и показать своим

родителям заранее подготовленное представление. Это завершение одного и

начало совершенно другого, более взрослого и ответственного периода в их

жизни. Важно правильно и интересно провести выпускной, чтобы ребята его

запомнили на долгие годы. Тем более что они в такой момент прощаются не

только с самим детским садом, но и со своими воспитателями, друг с другом.

1

Звучит красивая музыка, в зал входят два воспитателя (ведущих).

Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали.

Но этот – ждали столько лет!

И вот настал торжественный момент.

Ведущий 2: Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем!

Добра и счастья им желаем!

Дорогу школьникам скорей.

Под торжественную музыку «Утро школьное» Ю.Чичкова дети входят в зал

и встают стрелочкой (изображая корабль).

Ведущий 1: Грустят березки во дворе в прощальный этот час,

Вы все пойдете в сентябре учиться в первый класс.

Ведущий 2: Возьмете ранцы, буквари, тетрадки, дневники,

И песню звонко пропоют вам школьные звонки.

1-й ребенок: Детский сад – наш сказочный кораблик!

Сегодня расстаемся мы с тобою.

Нам весело и грустно, что теперь

Мы начинаем плаванье большое.

2-й ребенок: С тобою мы проплыли миль немало.

Над нами в небе солнышко сияло,

А если попадали в бурю, шторм,

Ты окружал нас лаской и теплом.

3-й ребенок: Тебя любить мы никогда не перестанем

Отличниками все, конечно, станем.

И часто в океане школьных дней

Мы будем вспоминать своих друзей.

4-й ребенок: Тебе желаем много-много лет

Плыть по морям, не зная разных бед.

И каждый новый год ты будь готов

2

Принять на борт отважных моряков.

Исполняется песня «Хочу учиться», муз. З. Долуханова. После песни дети

садятся на стульчики.

Девочкам набрасывают накидки: «волны»+ленты.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети! Добрый вечер, папы и мамы! Мы

рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас прощальный вечер –

последний праздничный вечер в детском саду. Каждый из вас, милые наши

ребята, стал нам очень дорог за прошедшие годы. Мы жили с вами дружно и

интересно. Вы многое узнали, многому научились. А сколько сказок мы

вместе прочитали! И сегодня ребята приготовили для нас сюрприз-сказку. А о

ком будет эта сказка, ребята вам сами расскажут.

Дети быстро выбегают в центр зала и встают группой. Исполняется «Песня

про Хоттабыча», муз. Г.Гладкова. После песни дети садятся на свои места,

остаются

только

девочки

-

«волны»,

которые

приседают

на

колено

и

изображают море.

Ведущий: И так, однажды мальчик по имени Волька гулял по берегу моря.

Волька под музыку из к\ф-ма «Карнавал» шагает по залу.

Ведущий: И вдруг… Звучит муз. «Океан – море синее», Р.-К.,

девочки

исполняют «Танец волн».

После танца одна из девочек подбегает в Вольке и подаёт ему кувшин.

Волька: Что же это за сосуд? И что мне с ним делать? Понесу-ка я его домой.

Под музыку Волька шагает по залу к домику (девочки убегают за дверь

переодеваться).

Волька:

(из

домика)

Так,

так,

сейчас

посмотрим…Ну-ка,

попробую

его

открыть.

Вдруг звучит страшная музыка, и из дома выбегает старик Хоттабыч, за

ним Волька. Старик-Хоттабыч исп. песню под ф-му «Свобода, свобода!».

Хоттабыч: О, изумруд моей души! Драгоценнейший Волька ибн Алеша???

Ты освободил меня из этого проклятого сосуда. Со мной приключилась

неприятная история. Я ослушался повелителя всех джинов Сулеймана ибн

3

Дауда и он посадил меня в этот кувшин. И вот, теперь я на свободе и рад

служить тебе, (выдергивая волосок из бороды) Чах-Шанах шари-вари.

Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец розовых девушек», в дверях

появляются девочки – рабыни. Исполняется восточный танец.

Хоттабыч: Вот, драгоценнейший мой, это теперь твои рабыни и они будут

исполнять все, что ты пожелаешь.

Волька: Спасибо, но мне не нужны рабыни. Я все могу делать сам. Нас в

садике всему учили.

Хоттабыч: Что ты, что ты, о самый крупнейший из алмазов. Ты ничего не

должен делать сам (усаживает его на стул). Ну-ка, девушки, приступайте.

Девочки под музыку по очереди подходят к Вольке: одна берет опохало,

другая несет на подносе еду, третья причесывает, четвертая, пятая садятся

около него на полу, остальные танцуют.

Хоттабыч: Ну как, понравилось?

Волька: Нет. Придется тебя перевоспитывать. Вот учись:

Рано утром мы проснулись (дети встают со стульчиков),

Очень сладко потянулись (дети потягиваются),

Рассчитались по порядку,

И скорее на зарядку.

Дети выбегают и встают врассыпную. Исполняется современный танец

«Аэробика». После танца дети садятся на стулья.

Волька: Ну, а после хорошей зарядки

Мы портфель соберем аккуратно.

Все положим: пенал и тетрадки,

Чтоб учиться нам было приятно.

Аттракцион «Кто скорее и правильнее соберет портфель».

Ведущий: Вот видишь, Хоттабыч, наши ребята все умеют делать. А сейчас

мы приглашаем тебя погулять по городу.

Волька: А давайте пойдем в кинотеатр. Я давно мечтаю посмотреть фильм

про ковбоев. Только, вот беда, дети до 16 лет не допускаются.

4

Хоттабыч: Ничего! Это мы сейчас исправим (заводит его за ширму и надевает

бороду). - Шари-вари, шари-вари ап! (выходит Волька с бородой). Ну

вот. Садись поудобнее и смотри!

Исполняется ковбойский танец.

Ведущий: А сейчас мы отправимся на стадион, где проходит футбольный

матч.

Звучит футбольный марш, выходят 2 команды. Проводится игра в футбол

воздушным шариком, на муз. «Скерцо» Ю.Чичкова.

Хоттабыч: О, драгоценнейший друг Волька. Я не понимаю этой игры. Нужно

дать

каждому

по

мячу

(выдергивает

волосок).

Шари-вари

ап!

(из-за

ширмы выкатываются мячи)

Исполняется «Упражнение с мячами», Ю.Чичкова (после упражнений дети

кидают мячи за ширму и садятся на места).

Ведущий: А сейчас мы приглашаем тебя в наш Дом Культуры, где для тебя

выступят ребята из детской самодеятельности. Они покажут отрывок из

спектакля: 1. «Лесная школа»;

2. «Школа волшебников»;

3. «Школьный теремок».

Ведущий: Наши дети умеют не только стихи читать, но и мечтать!

Девочка: Ах, как здорово бывает, когда девочка мечтает.

Захотела научиться, и смогла читать, считать.

Захотела подружиться, подружилась в тот же час.

Нужно

только

потрудиться,

все

получиться

у

вас

(обращ.

к

Хоттабычу).

Очень здорово на свете, когда все мечтают дети.

Ведущий: А сейчас ребята споют для тебя красивую песню «Мечты», муз.

Олиферовой. После песни дети частично садятся на стульчики, частично

идут переодеваться в костюмы.

Ведущий: Ну, а теперь самое интересное. Мы пойдем в цирк.

5

Хоттабыч: О любезнейшая из любезнейших. Объясни пожалуйста, что это за

неведомая мне страна «Цирк»

Ведущий: Сейчас ты все сам увидишь.

Выходит мальчик-конферансье.

Мальчик:

Добрый

вечер.

Мы

очень

рады

видеть

вас

в

нашем

цирке.

Внимание! На арене цирка – веселые клоуны.

Исполняется танец клоунов.

Мальчик: Дорогой Хоттабыч, а вот и твои рабыни теперь у нас в цирке

работают.

Мальчик: Наши звери очень ловки,

Поддаются дрессировке.

Могут петь и танцевать,

Могут буквы прочитать.

И, представьте, могут даже

Математиками стать.

И так, встречайте – дрессированная собака.

Собака решает задачки.

Дрессировщик: Вяжет бабушка Лисица

Трем внучатам рукавицы.

Подарю вам скоро, внуки.

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите не теряйте,

Сколько рукавиц, посчитайте!

Собака лает 6 раз.

Дрессировщик: К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетало на урок?

6

Собака лает 4 раза.

Мальчик:

А

хотите

посмотреть

на

артистов,

которые

показали

вам

это

представление. И так, встречайте парад-але!

Под музыку дети (уже переодетые) обходят зал и садятся на места.

Ведущий: Уважаемый старик Хоттабыч, а вы не можете показать нам какие-

нибудь чудеса!

Хоттабыч: Конечно, могу, с удовольствием. Но сначала поиграем.

Игра «Назови последнее слово».

Хоттабыч: А теперь потанцуем. Мальчики, приглашайте девочек.

Исполняется танец «Дважды два четыре».

Хоттабыч:

Какие

у

вас

замечательные

танцы!

А

какие

вы

талантливые

артисты! Оказывется, что вы сами можете творить чудеса. Но все-таки вам

еще нужно учиться. И поэтому вы теперь должны идти в школу.

Ведущий: Спасибо, Хоттабыч. Мы обязательно последуем твоему совету. Ну,

а пока, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Хоттабыч, а ты пойдешь

с нами?

Хоттабыч: Спасибо, ребята, но мне очень понравилось в этой прекрасной

стране

под

названием

«цирк».

Пожалуй,

я

останусь

здесь

работать.

До

свидания, ребята, и в добрый путь! (Хоттабыч уходит под муз. «Песенка про

Хоттабыча»).

Дети встают врассыпную.

Ведущий: Вот и подходит к завершению наш праздник. И на прощание

хотелось бы сказать:

Ты повзрослел, малыш, теперь,

Ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным,

Как будто мамы взгляд.

Но бьют часы…, расстаться с ним

7

Они тебе велят.

Под шелест листьев сентября

Пойдешь ты в первый класс.

Но не забудем мы тебя,

А ты… ты помни нас.

1-й ребенок: Спасибо вам за все заботы.

Немало было вам работы.

Вы нас учили рисовать,

Писать, считать, стихи читать.

2-й ребенок: Здесь нас любовью окружили,

Всему хорошему учили.

Хором вместе: Спасибо вам сто тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас!

Исполняется песня «День прощания с детским садом», Насауленко. Дети

вручают цветы. Затем проводится вручение дипломов и подарков.

Вывод: Выпускной праздник в детском саду символизирует окончание

важного этапа в жизни ребенка. В детском саду малыш встретил своих

первых

друзей,

научился

общаться

и

строить

отношения

в

коллективе,

приобрел знания, необходимые для поступления в школу. Обретя все эти

знания, ребенок теперь переходит на новый уровень развития – в школу, где

все

будет

совсем

иначе:

другие

стены,

другие

взрослые,

другие

дети

и

совершенно

другой

распорядок

дня

и

нормы

поведения.

Во

первых,

выпускной праздник помогает ребенку осознать, что с садиком он прощается,

потому что стал взрослее, и теперь у него начинается новая жизнь. Во –

вторых, ребенку просто необходимо это ощущение праздника, чтобы легче

встретить грядущие перемены.

8



В раздел образования