Напоминание

Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР


Автор: Тухова Евгения Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №13 "Дельфин" им. Л.И. Васильева
Населённый пункт: город Валдай, Новгородская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логоритмическое занятие в старшей группе (сентябрь )

Занятие № 1.

Тема: «Осень в лесу».

Задачи:

- активизировать словарь детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»,

«Птицы»;

- развивать общие речевые навыки;

- развивать умение сочетать движения и речь с музыкой;

- развивать слуховое внимание;

- развивать мимические движения;

- развивать темпо-ритмические и мелодико-интонационные характеристики

речи;

- развивать умение выражать свои эмоции в мимике и в пантомимике

- развитие произвольного дыхания;

- развивать способность произвольно передвигаться в пространстве;

- создавать положительный настрой, желание двигаться, взаимодействовать с

товарищами;

- воспитывать навыки взаимоуважения, привычку выполнять необходимые

правила самостоятельно.

Оборудование: картины с изображением осени; разноцветные осенние листья

из бумаги к песне-танцу «Падают, падают листья»; картинки с изображением

перелетных птиц (аист, журавль, дикая утка, дикий гусь, грач).

1. Разминка. Логопед предлагает детям отправиться в лес, в гости к Осени –

посмотреть, как изменилось все в лесу с ее приходом. Логопед объясняет, что

дорога в лес будет необычной.

Дети учатся двигаться в соответствии с музыкой:

- марш;

- танцевальный шаг;

- бег парами («летят листья»);

- скользящий шаг («листья шуршат»).

2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Станем мы деревьями».

Логопед. А вот и лес. Здесь растет много разных деревьев. Мы

превращаемся в деревья. Располагайтесь по всей лесной чаще.

(Дети разбегаются, останавливаются на месте, лицом к педагогу и выполняют

упражнение).

Станем мы деревьями

Станем мы деревьями (Дети стоят прямо, руки на поясе)

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире. (Ноги расставляют на ширину плеч)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали, (Кулачок упирается в кулачок на уровне груди)

Из глубин далеких

Воду добывали. (Наклоняются вперед с вытянутыми руками)

Тело наше – ствол могучий. (Сжатые в кулачки руки опустить вниз)

Он чуть- чуть качается (Легкие покачивания влево-вправо)

И своей верхушкой острой (Кисти рук соединяют уголком на уровне груди)

В небо упирается. (Поднимают руки вверх)

Наши руки – это ветви. (Развести руки над головой, растопырить пальцы)

Крону вместе образуют.(Соединяют кисти рук над головой, образуя «крону»)

Вместе им совсем не страшно, (Покачивают головой вправо-влево)

Когда ветры сильно дуют. (Покачивают «кроной», руки над головой)

Пальцы –веточками будут.(Руки в стороны,сжимают и разжимают кисти рук)

Листья закрывают их. (Попеременно поглаживают кисти рук)

Как придет

За летом осень, (Поднимают правую руку вверх, затем левую)

Разлетятся листья вмиг. (Приседают, раскрывают руки в стороны)

3. Упражнение «Будь внимательным».

Логопед сообщает, что в лесу надо быть внимательным. На пути могут быть

лужи, ямки, кочки, камни, ветки. Их надо перешагивать.

Дети идут друг за другом под музыку. На паузы – останавливаются и

перешагивают через воображаемую лужу, ямку, кочку, камень, ветку. Звучит

музыка – дети продолжают движение.

4. Упражнение,регулирующее мышечный тонус «Цветок».

Дети увидели на лесной полянке увядший цветок – как грустно!

Логопед предлагает вспомнить, как рос и распускался цветок весной и летом,

как увядал осенью.

Под музыку и комментарии педагога дети выполняют пантомиму.

5. Песня – танец «Падают, падают листья».

Логопед: Праздник осенью в лесу –

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

(Логопед обращает внимание детей на осеннее убранство леса, показывает

бумажные листья и просит детей назвать цвет осенних листьев)

Логопед предлагает детям превратиться в осенние листья и исполнить танец,

ведь осенние листья так красиво кружатся в воздухе, словно танцуют.

Логопед: Налетел ветерок, зашумели листочки, полетели на землю.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

Вьются по ветру, летят …

(Звучит вальс. Дети импровизируют – выполняют плавные легкие движения -

кружение, бег на носочках, легкие прыжки, приседания, покачивания в

соответствии с темпом, ритмом и характером музыки)

4. Игра «Птицы улетают».

Логопед: Тихо в лесу осенью. Перелетные птицы собираются в стаи и

улетают на юг. Какие птицы улетают осенью?

(Ответы детей: журавли, дикие утки, дикие гуси, аисты, лебеди,

ласточки … )

Звучит мажорная музыка – лето. Дети изображают аистов – стойка на одной

ноге, руки в стороны – аист замер в такой позе в ожидании лягушек.

Звучит минорная мелодия – осень. Птицы собираются в стаи, готовятся к

перелету. Дети собираются стайками ( по 3-4 человека ), «машут крыльями»,

издают крики перелетных птиц. Одна стайка – дикие гуси – гогочут.

Другая стайка – дикие утки – крякают. Журавли – курлычат. Грачи кричат:

гра-гра-гра … . Кукушки – кукуют. (Детям необходимо самим договориться о

том, какие они птицы)

Игра повторяется.

5. Упражнение на развитие речевых и мимических движений.

Логопед:

Осень бывает разная – грустная и веселая.

- УДИВИТЕЛЬНО! Днем на дереве были листья, а вечером – ни одного

листочка!

- РАДОСТЬ! Светит яркое осеннее солнышко! Мы смотрим на солнышко и

глазки как щелочки!

- ВОСТОРГ! РАДОСТЬ! Солнечные лучи повсюду! Над головой!

ЗА спиной! Спереди! Сзади! Слева! Справа! (Дети хлопают в ладоши –

ловят лучики!

- ПЕЧАЛЬ! ГРУСТЬ! Пошел дождь – грустно, уныло на улице …

6. Массаж спины «Дождь».

Дети становятся друг за другом «паровозиком», выполняют массажные

движения на спине впереди стоящего ребенка:

Дождь, дождь! (Ритмично хлопают ладошками по спине)

Надо нам расходиться по домам!

Гром! Гром! (Легкие, ритмичные движения кулачками)

Как из пушек!

Нынче праздник у лягушек!

Град! Град! (Ритмичные похлопывания пальчиками)

Сыплет град!

Все под крышами сидят!

Только мой братишка в луже (Ритмичные поглаживания ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин!

7. Дыхательная разминка «Погреем ручки».

Логопед говорит детям, что на дожде мерзнут ручки, их надо согреть.

Вдох – носом.

Выдох – на выдохе произносить: Ф – Ф – Ф …

Ш – Ш – Ш …

Х – Х – Х …

8. Распевка «Музыкальное эхо».

Логопед: Хорошо в осеннем лесу! Красиво! Такой свежий чистый воздух!

А вы знаете, что в лесу живет ЭХО? Давайте его послушаем?

Эхо умеет все повторять. Научим эхо петь! Ваши голоса – это эхо.

Повторяйте! Мой голос будет звучать громко. А эхо повторяет

немного тише.

ЭХО! - эхо!

ОТЗОВИСЬ! - отзовись!

С НАМИ ПЕТЬ - с нами петь

НАУЧИСЬ! - научись!

СЛУШАЙ! - слушай!

НЕ ЗЕВАЙ! - не зевай!

ВСЁ ЗА МНОЙ - все за мной

ПОВТОРЯЙ! - повторяй!

9. Окончание занятия. Итог.

Логопед: Эхо словно прощается с нами. Нам пора возвращаться в детский

сад. Давайте поблагодарим осенний лес за эту приятную встречу.

(Дети кланяются со словами: «Благодарим тебя, Батюшка Лес!»)

Звучит тихая музыка. Дети спокойным шагом выходят из зала.



В раздел образования