Напоминание

"Каблучок"


Автор: Маркварт Марина Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Буровичок"
Населённый пункт: г.Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
Тема: "Каблучок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7

«БУРОВИЧОК»

Принято

Утверждаю

Педагогическим советом

Заведующим

МБДОУ №7 «Буровичок»

МБДОУ №7

«Буровичок»

Протокол№__

«___»_____2016

__________С.А.Матвиец

«___»___________2016 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ

«КАБЛУЧОК»

Возраст обучающихся 5-7 лет

Педагог дополнительного образования:

Маркварт Марина Леонидовна

г. Сургут

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………..

Учебно-тематический план первого года обучения ……………………..

Учебно-тематический план второго года обучения…………………….

Содержание курса первого года обучения …………………………….

Содержание курса второго года обучения ………………………………

Календарно-тематическое планирование первого года обучения …….

Календарно-тематическое планирование второго года обучения………

Методическое обеспечение………………………………………………….

Заключение ………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………….

ПАСПОРТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

МБДОУ №7 «Буровичок»

Название дополнительной общеразвивающей

программы (ДОПр)

«Каблучок»

Направление образовательной деятельности по

ДОПр

Художественно-эстетическое

Реквизиты

локального

акта

об

утверждении

ДОПр

П р и к а з

о т

« О б

у т в е р ж д е н и и

дополнительных общеразвивающих программ»

Цель, задачи ДОПр

Цель – приобщать детей к танцевальному

искусству, способствовать эстетическому и

нравственному развитию дошкольников

средствами хореографии

Задачи:

Формирование красивой осанки, навыков

выразительного движения, развитие творческих

способностей, развитие музыкального слуха,

чувства ритма, музыкального кругозора.

Возраст детей, подлежащих обучению по ДОПр

Старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет

Сроки реализации ДОПр

Учебный период (сентябрь-май)

Форма образовательной деятельности по ДОПр

Подгрупповая (12 чел.)

Общее

количество

часов

образовательной

нагрузки

по

ДОПр

количество

занятий

с

детьми (по возрастам), час.

От 5 до 6 лет – недель – 64 занятия

Общее количество 66, 6 часов (1600 мин)

От 6 до 7 лет – недель - 96 занятий,

Общее количество 120 часов (2880 мин)

Продолжительность

занятий

по

ДОПр

(по

возрастам), мин.

от 5 до 6 лет – 25 минут

от 6 до 7 лет – 30 минут

Наличие условий для реализации ДОПр:

Музыкальный зал

- кадровые условия

Маркварт

Марина

Леонидовна,

педагог

дополнительного образования

- развивающая предметно-пространственная

среда - специально оборудованное помещение

(учебная зона в помещении)

Развивающая

предметно-пространственная

среда

музыкального

зала

оборудована

в

соответствии с требованиями. В зале имеются

зеркала

для

работы

над

с ц е н и ч е с к и м

движением

и

пластикой,

ф о р т е п и а н о ,

м у з ы к а л ь н ы й

ц е н т р

с

в ы х о д о м UCB,

мультимедийная

установка.

Для

организации

п е д а го г и ч е с ко го

п р о ц е с с а

е с т ь

в е с ь

необходимый

наглядный

и

дидактический

материал,

соответствующий

принципам

дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

- учебно-методический комплект

Буренина А.И. Ритмическая мозаика.

Программа по ритмической пластике.

Выготский Л.С. Психология искусства.

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка

Джалалова И.А. Программа по ритмопластике

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот

удивительный ритм.

Киенко О. Л. Азбука танца. Методический

комплект.

Киенко О.Л. Комплексы игровой гимнастики

для детей.

Киенко О.Л. Танцы народов Севера для детей.

Лисицкая Т. Пластика, ритм.

Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие.

Ротэрс Т.Т. Музыкально-ритмическое

воспитание и художественная гимнастика.

Пояснительная записка.

Актуальность.

Одной

из

задач

Федерального

государственного

образовательного стандарта является создания благоприятных условий развития

детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и

склонностями, развития способностей и в составлении новой программы.

Музыкально-ритмические

движения

являются

синтетическим

видом

деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под

музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а

также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу

положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают

его поведение естественным и красивым.

Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают

правильную

осанку,

посадку

головы,

походку,

силу,

ловкость,

координацию

движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость,

искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим

манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает

фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья.

Новизна

настоящей

программы

заключается

в

том,

что

в

ней

интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика,

сценические движения даются детям в игровой форме и адаптированы для

дошкольников.

В отличие от существующих программ, программа «Каблучок» составлена

с

учетом

индивидуальных

психофизиологических

особенностей

развития

воспитанников,

предусматривая

дифференцированный

подход

к

обучению,

а

также с учетом национального компонента, т.е. в

программу включены игры

народов Севера.

Цель

программы

приобщать

детей

к

танцевальному

искусству,

способствовать

эстетическому

и

нравственному

развитию

дошкольников

средствами хореографии.

Задачи программы:

Образовательные:

Расширение знаний детей об окружающей действительности.

Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.

Побуждение

к

импровизации

под

музыку,

сочинению

собственных

композиций из знакомых движений.

Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой

галоп, приставной шаг с приседанием, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на

внутренней и внешней стороне стопы, пружинка с поворотом, ковырялочка,

выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок - присядка, дробный шаг

в разных вариантах, равномерный бег с захлестыванием голени быстро и с

замедлением,

легкие,

высокие

прыжки,

работа

корпусом

-

повороты

и

наклоны в сочетании с другими элементами.

Развитие динамического слуха, чувства ритма, темпа, координации и свободы

движения, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных качеств.

Формирование

общей

культуры

личности

ребенка,

способностей

ориентироваться в современном обществе.

Формирование

нравственно-эстетических

отношений

между

детьми

и

взрослыми.

Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

Развитие

воображения,

фантазии,

умения

самостоятельно

находить

свои

оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.

Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа

танца.

Развитие музыкального слуха и чувства ритма.

Оздоровительные:

Укрепление здоровья детей.

Законодательно – нормативное обеспечение программы

1.

Федеральный

закон

от

29.12.2012

N

273-ФЗ

«Об

образовании

в

Российской Федерации»

2.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации

режима

работы

дошкольных

образовательных

организаций

-

СанПиН 2.4.1.3049-13.

4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня

2003

г.

Ms

28-02-484/16

«Требования

к

содержанию

и

оформлению

образовательных программ дополнительного образования детей»

Характеристика программы:

Тип программы – дополнительная общеразвивающая.

Вид – модифицированная

Направленность – художественно-эстетическая.

По возрастному принципу – старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).

По масштабу – учрежденческая.

По срокам реализации – 2 года.

Организационно-педагогические основы обучения

Программа рассчитана на обучение детей 5-7 лет.

Занятия

проводятся

в

свободное

время

от

непо средственно

образовательной

деятельности.

Количество

воспитанников

в

группе

10

человек.

Обязательная одежда и обувь для занятия:

Для девочек. Гимнастический купальник. Юбочка шифоновая (в тон цвету

купальника). Балетки белого цвета, носки или лосины. Волосы должны быть

собраны в пучок.

Для мальчиков. Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки

белого или черного цвета.

Состав группы: разновозрастной, разнополый.

Срок реализации программы 2 года. Продолжительность образовательного

процесса в соответствии с Уставом муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детским садом №7 «Буровичок» (МБДОУ №7

«Буровичок») длится 36 недель. Учебный план на 108 занятий на учебный

период.

Учебные темы могут быть упрощены или усложнены с учетом интересов,

потребностей и способностей воспитанников. Возможна корректировка часовой

нагрузки

отдельных

разделов

в

зависимо сти

от

результ атов

и

заинтересованности детей.

Режим

занятий

и

расписание

составлено

в

соответствии

с Санитарно-

эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательной организаций - СанПиН 2.4.1.3049-

13. Длительность занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста (от

5 до 6 лет) составляет 25 минут, для детей старшего дошкольного возраста (от 6

до 7 лет) - 30 минут, по 3 раза в неделю.

Рекомендуемый режим занятий в соответствии с нормами СанПин

Возрастная

группа

Продолжительность

занятий

Периодичност

ь занятий в

Количество

часов в

Количество

часов в год

неделю

неделю

Старший

дошкольный

возраста

(от 5 до 6

лет)

25 минут

2 раза

50 минут

66,6 час

(1600 мин)

Старший

дошкольный

возраст

(от 6 до 7

лет)

30 минут

3 раза

1 час 30 мин

(90 мин)

120 час

(2880 мин)

Ожидаемые результаты

По окончании обучения воспитанники должны:

Знать:

1.

Понятия – линии, круг, шеренга, колонна, диагонали, круг в круге, центр

круга, квадрат, змейка;

2.

Понятия – музыкальная фраза, ритм, такт, темп;

3.

Современные

танцевальные

направления,

а

также

особенности

национальных плясок (русские, украинские, белорусские и тд)

Уметь:

1.

Выразительно

и

ритмично

двигаться

в

соответствии

с

разнообразным

характером

музыки,

музыкальными

образами;

передавать

хлопками

и

притопами несложный музыкальный ритмический рисунок;

2.

Выполнять танцевальные движения: прямой и боковой галоп, приставной

шаг с приседанием, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и

внешней

стороне

стопы,

пружинка

с

поворотом,

ковырялочка,

выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок - присядка, дробный

шаг

в

разных

вариантах, равномерный

бег

с

захлестыванием

голени

быстро и с замедлением, легкие, высокие прыжки, работа корпусом -

повороты и наклоны в сочетании с другими элементами.

3.

Выразительно

и

ритмично

исполнять

танцы,

движения

с

предметами

(шарами, обручами, мячами, цветами, султанчиками, флажками)

4.

Инсценировать игровые песни, придумывать движения к пляскам, танцам,

варианты образных движений в играх и хороводах.

5.

Адекватно оценивать свои и чужие результаты.

Критерии замера прогнозируемых результатов

1. Педагогическое наблюдение.

2.

Проведение

итоговых

занятий,

обобщение,

обсуждение

результатов

через:

проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;

участие в конкурсах детского прикладного и технического творчества

Формы проведения итогов (механизм оценивания результатов)

Педагогическое наблюдение.

Открытые занятия.

Конкурсы, фестивали, праздники и развлечения.

Способы диагностики и контроля результатов

Диагностика: входящая (на первом занятии), итоговая (май).

Основной способ: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку

в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе

репертуара из «Ритмической мозаики» А. Бурениной, «Танцевальной ритмики

для детей» Т. Суворовой, «Пой, пляши, играй от души» выпуск 1 Г. Фёдоровой)

Учебно–тематический план

старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Тема занятий

Кол-во занятий

Месяц

п/п

проведения

занятий

1

«Давайте познакомимся»

8

Октябрь

2

«Мы тоже можем так»

9

Ноябрь

3

«В гости к ёлке»

8

Декабрь

4

«Белки прыгают по веткам»

6

Январь

5

«Путешествие в рощу»

8

Февраль

6

«Едем к бабушке»

9

Март

7

«На лугу»

8

Апрель

8

«Прогулка в лесу»

8

Май

Итого занятий:

Итого учебных часов:

64

1600 мин.

Учебно–тематический план

старший дошкольный возраст 6-7 лет

Тема занятий

Кол-во занятий

Месяц

п/п

проведения

занятий

1

Танец «В роще калина»

12

Октябрь

2

Танец «На Ивана Купала»

12

Ноябрь

3

«У леса на опушке»

13

Декабрь

4

Танец «Гумми гном»

10

Январь

5

Танец «Стиляги»

12

Февраль

6

Танец «Весну звали»

13

Март

7

Танец «Радуга желаний»

12

Апрель

8

Танец «Мы маленькие звезды»

12

Май

Итого занятий:

Итого учебных часов:

96

2880мин

Календарно-тематическое планирование занятий группы первого года обучения

ОКТЯБРЬ

№п\

п

Танцевальна

я

разминка

Партерная

гимнастика

Танцевальны

е движения

Сюжетно-

образные

танцы

Музыкальны

е игры

1-2

Комплекс №1

-з.р. «Шагают

ребята»

-перестроение

«Поезд»

-веселый

тренинг с

погремушками

-

вытягивание

носочков,

кручение;

-упр. для

развития

гибкости:

«бабочка»,

«улитка»

«Качание рук с

лентами»

привить детям

навык маховых

движений рук

«Неразлучные

друзья»

знакомство,

менять

движения со

сменой

муз.фраз

«Ежик и дети»

знакомство с

правилами

игры

3-4

Комплекс №1

-з.р. «Шагают

ребята»

-перестроение

«Поезд»

-веселый

тренинг с

погремушками

-

вытягивание

носочков,

кручение;

-упр. для

развития

гибкости:

«бабочка»,

«улитка»

«Бодрый шаг»

учить

выполнять

движения

ходьбы

различного

характера в

соответствии с

содержанием

музыки

«Неразлучные

друзья»

выразительно

выполнять

движения, без

напряжения

«Ежик и дети»

менять

движения в

соответствии с

текстом

5-6

Комплекс №1

-з.р. «Шагают

ребята»

-перестроение

«Поезд»

-веселый

тренинг с

погремушками

-

вытягивание

носочков,

кручение;

-

поочередны

й подьем

ног;

-упр. для

развития

гибкости:

«бабочка»,

«улитка»,

«лодочка»

«Найди свое

место в

колонне» учить

сам. менять

движ. со

сменой частей

муз.,

переходить от

бодрой ходьбы

к легкому

пружинному

бегу

«Неразлучные

друзья»

развивать

чувство ритма,

самостоятельн

о менять

движения

«Ежик и дети»

проявлять

выдержку,

волю, точно

соблюдать

правила игры

7-8

Комплекс №1

-з.р. «Шагают

ребята»

-перестроение

«Поезд»

-веселый

тренинг с

погремушками

-

вытягивание

носочков,

кручение;

-

поочередны

й подьем

ног;

-упр. для

развития

гибкости:

«бабочка»,

«улитка»,

«лодочка»

«Ходьба

различного

характера»

учить менять

энергичный

характер шага

на спокойный,

осторожный

«Неразлучные

друзья»

Продолжать

учить детей

выполнять

«кач»,

повороты.

«Будь ловким»

знакомство

НОЯБРЬ

№п\

п

Танцевальн

ая

разминка

Партерная

гимнастика

Танцевальные

движения

Сюжетно-

образные

танцы

Музыкальные

игры

9-10

Комплекс

№2

-з.р. «По

дорожке»

-

перестроение

«Карлики и

великаны»

-веселый

тренинг

«Лесные

встречи»

-вытягивание

носочков,

кручение;

-поочередный

подьем ног;

одновр.подъем

-упр. для

развития

гибкости

«дракончик»

«Бег с лентами»

учит менять

хар.бега от

легкого

подвижного к

стремительному

. Сам-но

перестраиваться

из круга в

стайку

«Барбарики»

«Игра со

звоночками»

знакомство

11-

12

Комплекс

№2

-з.р. «По

дорожке»

-

перестроение

«Карлики и

великаны»

-веселый

тренинг

«Лесные

встречи»

-вытягивание

носочков,

кручение;

-поочередный

подьем ног;

одноврем.подъе

м

-упр. для

развития

гибкости

«дракончик»

«После дождя»

разв. творч.

воображение,

учить изменять

движ. в соот-ии

с хар.муз.

«Барбарики»

«Игра со

звоночками»

выразительно

передавать

движениями

характер

музыки

13-

14

Комплекс

№2

-з.р. «По

дорожке»

-

перестроение

«Карлики и

великаны»

-веселый

тренинг

«Лесные

встречи»

-вытягивание

носочков,

кручение;

-поочередный

подьем ног;

одновр.подъем

-упр. для

развития

гибкости

«дракончик»,

«колечко»

«Учимся

скакать с ноги

на ногу» учить

дет.видоизменят

ь одно и тоже

движен.

(поскок) в

зависим. от

характера муз.

«Барбарики»

«Игра со

звоночками»

легко и

ритмично

бегать, звенеть

колокольчиком,

точно

реагировать на

окончание

музыки

15-

16

Комплекс

№2

-з.р. «По

дорожке»

-

перестроение

«Карлики и

великаны»

-вытягивание

носочков,

кручение;

-поочередный

подьем ног;

одноврем.подъе

м

-упр. для

«Мальчики и

девочки» учить

отлич. один

муз.образ от др.

начинать движ.

в момент

изменен.муз.

«Барбарики»

«Игра со

звоночками»

проявлять

выдержку,

волю.

Соблюдать

правила игры.

-веселый

тренинг

«Лесные

встречи»

развития

гибкости

«дракончик»,

«колечко»

17

Комплекс

№2

-з.р. «По

дорожке»

-

перестроение

«Карлики и

великаны»

-веселый

тренинг

«Лесные

встречи»

-вытягивание

носочков,

кручение;

-поочередный

подьем ног;

одноврем.подъе

м

-упр. для

развития

гибкости

«корзинка»

«Кто лучше

скачет?»

совершенствова

ть движение

поскока и

выбрасывание

ног вперед

«Барбарики»

«Карусель»

знакомство,

упражнять в

легком беге

ДЕКАБРЬ

№п\

п

Танцевальная

разминка

Партерная

гимнастика

Танцевальные

движения

Сюжетно-

образные

танцы

Музыкальные

игры

18-19

Комплекс №3

-з.р. «Бежим

на елку»

-перестроение

«Шагаем по

тропинке»

-веселый

тренинг

«Бабушка

Зима»

-вытягивание

носочков,

кручение;

-упр. для

развития

гибкости

«лягушка»

«Вертушки» »

учить дет. прав.

и ритмично

двигаться

пружинящим

бегом,

кружиться в

парах

Новогодняя

пляска

«Снег и

елки,

ледяные

горки»

«Мороз

Красный нос»

знакомство

20-21

Комплекс №3

-з.р. «Бежим

на елку»

-перестроение

«Шагаем по

тропинке»

-веселый

тренинг

«Бабушка

Зима»

-вытягивание

носочков,

кручение;

-упр. для

развития

гибкости

«лягушка»,

«бабочка»,

«улитка»,

«лодочка»

«Попляшем и

потопаем»

учить дет.

исполнять

простейшие

элементы

русской пляски

в соот. с харак-

м муз.

Новогодняя

пляска

«Снег и

елки,

ледяные

горки»

«Мороз

Красный нос»

воспитывать

быстроту и

ловкость

22-23

Комплекс №3

-з.р. «Бежим

на елку»

-перестроение

«Шагаем по

тропинке»

-вытягивание

носочков,

кручение;

-упр. для

развития

гибкости

«Три притопа»

учить начин.и

заканч.движ. с

началом и

окончан.

муз.фразы.

Новогодняя

пляска

«Снег и

елки,

ледяные

горки»

«Мороз

Красный нос»

воспитывать

быстроту и

ловкость,

творческие

-веселый

тренинг

«Бабушка

Зима»

«лягушка»,

«бабочка»,

«улитка»,

«лодочка»

исполнять

ритмич.рис.

мелодии

способности

24-25

Комплекс №3

-з.р. «Бежим

на елку»

-перестроение

«Шагаем по

тропинке»

-веселый

тренинг

«Бабушка

Зима»

-вытягивание

носочков,

кручение;

-упр. для

развития

гибкости

«лягушка»,

«корзинка»,

«колечко»,

«дракончик

«Пляши

веселей» учить

начинать и

заканчивать

движ. с

началом и

окончан.

муз.фразы,

закрепл.

выбрасыв. ног

вперед

Новогодняя

пляска

«Снег и

елки,

ледяные

горки»

«Новогодний

паровоз»

знакомство,

ходить

топающим

шагом

взявшись друг

за друга

ЯНВАРЬ

№п\

п

Танцевальна

я

разминка

Партерная

гимнастика

Танцевальны

е движения

Сюжетно-

образные

танцы

Музыкальные

игры

26-27

Комплекс №4

-з.р. «Белки

прыгают по

веткам»

-перестроение

«Найди себе

пару»

-веселый

тренинг

«Сказочное

путешествие»

Упражнения

на развитие

растяжки,

гибкости

позвоночника

, плавный

переход из

упраж. в

упражнение,

(используя

изученные

упражнения)

«Передача

платочка»

развивать

плавность и

ритмическую

четкость движ.

«Шалунишки

»

«Ловишка»

знакомство,

слышать

окончание муз.

фразы

28-29

Комплекс №4

-з.р. «Белки

прыгают по

веткам»

-перестроение

«Найди себе

пару»

-веселый

тренинг

«Сказочное

путешествие»

«лягушка»,

«бабочка»,

«улитка»,

«лодочка»,

«корзинка»,

«колечко»,

«дракончик

«Поднимай

флажок» уметь

передавать в

движ. яркие

акценты и

динамич.

измен. в муз.

«Шалунишки

»

«Ловишка»

передовать

словами и

хлопками

ритмический

рисунок

мелодии,

вырабатывать у

детей

выдержку

30-31

Комплекс №4

-з.р. «Белки

прыгают по

веткам»

-перестроение

«Найди себе

«лягушка»,

«бабочка»,

«улитка»,

«лодочка»,

«корзинка»,

«колечко»,

«Упр.с

лентами» двиг.

в соот-и с

легким,

подвиж.хар-м

муз. ,

«Шалунишки

»

«Ловишка»

продолжать

учить легкому,

ритмичному и

стремительном

у бегу

пару»

-веселый

тренинг

«Сказочное

путешествие»

«дракончик

двигаться в

рассыпн. и в

разных

направлениях

ФЕВРАЛЬ

№п\

п

Танцевальна

я

разминка

Партерная

гимнастика

Танцевальные

движения

Сюжетно

-

образные

танцы

Музыкальные

игры

32-33

Комплекс №5

-з.р. «Аист и

дети»

-перестроение

«Найди свою

ленточку»

-веселый

тренинг

«Путешествие

в рощу»

Развивать

гибкость,

учить

вставать на

мостик от

пола

«На лошадке»

учить бегать

высоко поднимая

ноги

«Далеко

от мамы»

«Летчики»

знакомство,

развивать

ориентировку в

пространстве

34-35

Комплекс №5

-з.р. «Аист и

дети»

-перестроение

«Найди свою

ленточку»

-веселый

тренинг

«Путешествие

в рощу»

Развивать

гибкость,

учить

вставать на

мостик от

пола

«Легкий бег»

работать над

развитием легкости

и полетности бега

«Далеко

от мамы»

«Летчики»

развивать

навыки бега по

различным

направлениям,

умение

останавливатьс

я по сигналу

взрослого

36-37

Комплекс №5

-з.р. «Аист и

дети»

-перестроение

«Найди свою

ленточку»

-веселый

тренинг

«Путешествие

в рощу»

Развивать

гибкость,

учить

вставать на

мостик от

пола

«Бодрый шаг и

бег» самос-но

менять движ. в

соот-ии со сменой

частей муз.

(бодрый шаг и бег)

«Далеко

от мамы»

«Летчики»

развивать

навыки бега по

различным

направлениям,

умение

останавливатьс

я по сигналу

взрослого

38-39

Комплекс №5

-з.р. «Аист и

дети»

-перестроение

«Найди свою

ленточку»

Упражнения

на развитие

растяжки,

гибкости

позвоночник

а

«Мячики»развиват

ь и укреплять

мышцы стоп,

упражнять в беге

стремит. хар-ра,

«Далеко

от мамы»

«Кот и мыши»

знакомство с

музыкой и

правилами

игры

-веселый

тренинг

«Путешествие

в рощу»

плавный

переход из

упражнения

в

упражнение

развив. умение

ориентир-ся в

пространстве

МАРТ

№п\п

Танцевальная

разминка

Партерная

гимнастика

Танцевальные

движения

Сюжетно-

образные

танцы

Музыкальные

игры

40-41

Комплекс №6

-з.р. «Едем к

бабушке»

-перестроение

«Круг,

кружочек,

полукруг»

-веселый

тренинг

«Ребята и

зверята»

Развивать

гибкость,

учить

вставать на

мостик от

пола

«Закручивание

в пару»

Р.н.т.

«Ромашка»

«Игра с

бубнами»

знакомство

42-43

Комплекс №6

-з.р. «Едем к

бабушке»

-перестроение

«Круг,

кружочек,

полукруг»

-веселый

тренинг

«Ребята и

зверята»

Развивать

гибкость,

учить

вставать на

мостик от

пола

«Бег с

захлестом

голени на

месте и по

кругу» легкий

бег на носочках

Р.н.т.

«Ромашка»

«Игра с

бубнами»

приучать

слышать

малоконтрастные

части музыки и

их динамические

изменения

44-45

Комплекс №6

-з.р. «Едем к

бабушке»

-перестроение

«Круг,

кружочек,

полукруг»

-веселый

тренинг

«Ребята и

зверята»

Развивать

гибкость,

учить

вставать на

мостик от

пола

«Кружение

лодочкой на

поскоках»

Р.н.т.

«Ромашка»

«Игра с

бубнами» учить

плавному

неторопливому

бегу

танцевального

характера

46-47

Комплекс №6

-з.р. «Едем к

бабушке»

-перестроение

Упражнения

на развитие

растяжки,

гибкости

«Пружинки»

укреплять

навык

пружинящего

Р.н.т.

«Ромашка»

«Игра с

бубнами»

развивать

чувство ритма,

«Круг,

кружочек,

полукруг»

-веселый

тренинг

«Ребята и

зверята»

позвоночника

плавный

переход из

упражнения в

упражнение

движен.,

необходимого

для

правильного

бега, прыжков,

поскоков,

плясовых

движений

применять

различные

приемы игры на

бубнах

48

Комплекс №6

-з.р. «Едем к

бабушке»

-перестроение

«Круг,

кружочек,

полукруг»

-веселый

тренинг

«Ребята и

зверята»

Упражнения

на развитие

растяжки,

гибкости

позвоночника

плавный

переход из

упражнения в

упражнение

«Петушок»

передавать в

движ.

простейший

ритм. рисунок,

подводить к

разучиванию

перемен. шага

Р.н.т.

«Ромашка»

«Дети и волк»

знакомство

АПРЕЛЬ

№п\

п

Танцевальна

я

разминка

Партерная

гимнастик

а

Танцевальны

е движения

Сюжетно-

образные

танцы

Музыкальные

игры

49-

50

Комплекс №7

-з.р. «Вместе

по лесу идем»

-перестроение

«Весенний

ручеек»

-веселый

тренинг «У

Лукоморья»

«Колечко»,

«Змейка»,

«Бабочка»

«Кто лучше

скачет?»легко

скакать с ноги

на ногу,

ритмично

выполнять

выбрасывание

ног

Р.н.т.«Кадриль

»

«Гори, гори

ясно»

знакомство,

закреплять

поскоки

51-

52

Комплекс №7

-з.р. «Вместе

по лесу идем»

-перестроение

«Весенний

ручеек»

-веселый

тренинг «У

Лукоморья»

«Колечко»,

«Змейка»,

«Бабочка»

«Всадники»

совершен.

движ. прямой

галоп,

развивать

четкость и

ловкость

движений

Р.н.т.«Кадриль

»

«Гори, гори

ясно» менять

движения в

зависимости от

изменения

характера

музыки.

53-

54

Комплекс №7

-з.р. «Вместе

по лесу идем»

-перестроение

«Весенний

ручеек»

-веселый

«Колечко»,

«Змейка»,

«Бабочка»

«Смелый

наездник»

выразительно,

красиво

выполнять

прямой галоп.

Р.н.т.«Кадриль

»

«Гори, гори

ясно» соблюдать

правила игры,

воспитывать

выдержку,

доброжелательно

е отношение

тренинг «У

Лукоморья»

55-

56

Комплекс №7

-з.р. «Вместе

по лесу идем»

-перестроение

«Весенний

ручеек»

-веселый

тренинг «У

Лукоморья»

«Шаг на всей

стопе»

передавать

характер муз.,

делать шаг

всей ступней

Р.н.т.

«Кадриль»

«Чей кружок

быстрее

соберется?»

знакомство,

учить быстро

строить круг,

находить своего

ведущего

МАЙ

№п\п

Танцевальная

разминка

Партерная

гимнастика

Танцевальные

движения

Сюжетно-

образные

танцы

Музыкальные

игры

57-58

Комплекс №8

-з.р. «Прогулка

в лесу»

-перестроение

«Холодно-

жарко»

-упр.с

большими

обручами

-веселый

тренинг

«Жучок»

«Колечко»,

«Змейка»,

«Бабочка»

«Великаны и

гномы»

«Мы

маленькие

звезды»

«Займи домик»

знакомство с

правилами

59-60

Комплекс №8

-з.р. «Прогулка

в лесу»

-перестроение

«Холодно-

жарко»

-упр.с

большими

обручами

-веселый

тренинг

«Жучок»

«Колечко»,

«Змейка»,

«Бабочка»

«Аист»

«Мы

маленькие

звезды»

«Займи домик»

реагировать на

смену характера

музыки, менять

движения

61-62

Комплекс №8

-з.р. «Прогулка

в лесу»

-перестроение

«Холодно-

жарко»

-упр.с

большими

«Колечко»,

«Змейка»,

«Бабочка»

Буратино и

Мальвина

«Мы

маленькие

звезды»

«Займи домик»

самост-но

начинать и

заканчивать

движение с

началом и

окончанием

музыки

обручами

-веселый

тренинг

«Жучок»

63-64

Комплекс №8

-з.р. «Прогулка

в лесу»

-перестроение

«Холодно-

жарко»

-упр.с

большими

обручами

-веселый

тренинг

«Жучок»

«Колечко»,

«Змейка»,

«Бабочка»

«Гусеница»

«Мы

маленькие

звезды»

«Сороконожка»

Методическое обеспечение программы

Специфика

обучения

хореографии

связана

с

систематической

физической и психологической нагрузкой. Детям необходимо осмысливать

указания

педагога, слушать музыку, запоминать предложенный текст,

отрабатывать

различные

движения.

Преодолеть

трудности

помогает

осуществление индивидуального подхода при одинаковых заданиях для

всех. При этом учитывается тип личности, уровень подготовки ребенка,

его умение сосредоточиться на разных аспектах задания.

Для

обучения

танцам

детей

дошкольного

и

младшего

школьного

возраста необходимо использовать игровой принцип. «Дети должны жить в

мире

красоты,

игры,

сказки,

музыки,

фантазии,

творчества»,

писал

Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и

отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать

игру его органическим компонентом.

Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической

цели,

требовать

для

своего

осуществления

волевых

усилий,

упорного

труда.

Тогда

игра

будет

способом

обучения

воспитанника

умению

трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется

интересной.

Следующий важный принцип работы на первых этапах обучения –

принцип многократного повторения изучаемых движений в максимальном

количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка

небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения,

что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.

Для

достижения

цели,

задач

и

усвоения

содержания

программы

н е о б х о д и м о

о п и р а т ь с я

в

п р о ц е с с е

о б у ч е н и я

н а

следующие хореографические принципы:

принцип

формирования

у

детей

художественного

восприятия

через

пластику;

принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;

принцип обучения владению культурой движения: гибкость, выворотность,

пластичность.

Принципы дидактики:

принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

принцип

систематичности

и

последовательности

в

практическом

овладении основами хореографического мастерства;

принцип движения от простого к сложному как постепенное усложнение

инструктивного

материала,

упражнений,

элементов

классического,

народного танца;

принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения,

показа;

принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности детей;

принцип доступности и посильности;

принцип

прочности

обучения

как

возможность

применять

полученные

знания во внеурочной деятельности, в учебных целях

Подготовительная часть – включает построение воспитанников на

середине зала и настрой на занятие (взаимные приветствия детей и

педагога), маршировку, бег и вспомогательные корригирующие

упражнения на полу для подготовки мышц, суставов и связок к нагрузке.

Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую

подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и

дыхательной систем.

Методические особенности. Продолжительность подготовительной части

определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и

уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего

времени занятия.

Основная часть – Задачами основной части являются: развитие и

совершенствование

основных

физических

качеств;

формирование

правильной

осанки;

воспитание

творческой

активности;

изучение,

и

совершенствование

движений

танцев

и

его

элементов;

отработка

композиций.

Средства

основной

части

занятия:

упражнения

на

силу,

растягивание и расслабление (экзерсисы); хореографические упражнения;

элементы

народного

танца;

танцевальные

комбинации;

постановочная

работа.

Методические

особенности.

На

данную

часть

занятия

отводится

примерно 75-85% общего времени. Разучивание и корректировка новых

движений

происходит

в

начале

основной

части,

в

конце

отработка

знакомого материала.

Заключительная часть – Основные задачи – постепенное снижение

нагрузки;

краткий

анализ

работы,

подведение

итогов.

На

эту

часть

отводится

5-10%

общего

времени. Основными

средствами

являются:

спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление;

плавные

движения

руками;

знакомые

танцы,

исполнение

которых

доставляет детям радость.

Методические

особенности.

В

заключительной

части

проводится

краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений,

что

создает

у

детей

чувство

удовлетворения

и

вызывает

желание

совершенствоваться.

Замечания

и

советы

по

поводу

недостаточно

освоенных движений помогает учащимся сосредоточить на них внимание

на следующем занятии.

Для

реализации

программы

«Каблучок»

применяются

следующие методы:

1.

Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций

в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения –

образы.

2.

Метод

использования

слова,

с

его

помощью

раскрывается

содержание

музыкальных

произведений,

объясняются

элементарные

основы

музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой,

терминология, историческая справка.

3.

Метод

наглядного

восприятия,

способствует

быстрому,

глубокому

и

прочному

усвоению

программы,

повышает

интерес

к

занятиям.

Используются

видео-фото

материалы

хореографических

училищ,

институтов

культуры,

записи

концертных

программ

профессиональных

коллективов.

4.

Метод

практического

обучения,

где

в

учебно-тренировочной

работе

осуществляется

освоение

основных

умений

и

навыков,

связанных

с

постановочной,

репетиционной

работой,

осуществляется

поиск

художественного и технического решения.

Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться

ею на занятии. Использование точной, грамотной терминологии позволит

постепенно

отойти

от

практического

показа,

разовьет

внимательность

воспитанников и их способность воспринимать словесную информацию.

С первых занятий важна работа над культурой движения. Каждое

движение имеет начало и окончание, амплитуду, характер. Оно должно

исполняться в такт музыке.

Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является

невыразительность

лица,

поэтому

с

первого

занятия

нужно

обращать

внимание

детей

на

активность

мышц

лица,

играть

с

ними

в

«маски»

(грустная, веселая, сердитая).

Особое внимание уделяется музыкальному оформлению занятия. Оно

должно

быть

разнообразным

и

качественным.

Музыка

подбирается

к

каждой

части

занятия,

определяется

ее

структура,

темп,

ритмический

рисунок, характер.

В

разделы

«Танцевальные

разминки»,

«Танцевальные

движения»

включены

современные

мелодии

для

стимуляции

эмоциональной

и

актерской выразительности воспитанников.

Принципы, лежащие в основе работы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным

особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов;

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в

социуме, реализация собственных творческих потребностей) ;

научности

(обоснованность,

наличие

методологической

базы

и

теоретической основы) .

«от

простого

к

сложному»

(научившись

элементарным

навыкам

работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих

работ) .

Заключение.

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских

занятий.

Малыши

настолько

переполнены

жизненной

энергией,

что

абсолютно

не

могут

усидеть

на

месте

и

обязательно

всем

видам

деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и занятия

хореографией

в

детском

саду,

который

обычно

проходит

под

веселую

музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.

Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу –

ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация,

координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть

наклонность к танцам, обычно это видно уже на этом этапе. Разумеется,

кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в

профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только

обучить

детей

базовым

движениям,

объяснить

понятия

танцевальных

позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

Если же ребенок посещает кружок хореографии и не теряет интереса

на

протяжении

нескольких

лет,

вероятно,

это

растет

действительно

талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.

Как

уже

говорилось

выше,

воспитание

детей

искусством

хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей

в

двигательной

активности.

Однако

кроме

банального

удовлетворения

потребностей в этом также существует немало плюсов:

развивается чувство ритма, темпа;

ребенок становится физически сильнее и выносливее;

неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не

бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;

закаляется сила воли;

развивается умение преодолевать трудности;

возникает умение работать на результат;

укрепляется костная система и мускулатура;

стимулируется

развитие

памяти

(она

нужна

для

воспроизведения

последовательности танцевальных движений);

ребенок обучается внимательному восприятию;

танец

занятие

творческое,

поэтому

мышление

и

воображение

ребенка также развиваются;

двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более

здоровым, чем его сверстники;

развивается первичный художественный вкус;

формируется красивая осанка;

у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;

стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Современная хореография для детей действительно имеет множество

плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками

и

подскоками,

и

ребенок

заряжается

позитивной

энергией.

Трудности

возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные

с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты,

освоенные

в

раннем

детском

возрасте,

способствуют

более

четкому

рисованию и раннему освоению письма.

Кружок

танцев

для

детей

позволит

организовать

для

ребенка

необходимую двигательную активность. Физическое развитие очень важно

для

поддержания

хорошего

здоровья,

особенно

растущему

организму.

Уроки танцев для детей помогут ничуть не хуже спорта, но они гораздо

увлекательней.

Детские

танцы

сделают

мышцы

тренированными,

тело

гибким и пластичным, направят кипящую в ребенке энергию в мирное

русло.

Для полного раскрытия потенциала в будущем очень важно внимательное

отношение

родителей

к

потребностям

ребенка,

его

склонностям

и

интересам. Практически все малыши в восторге от музыкальных ритмов и

движения

в

такт.

Детский

танцевальный

кружок

–это

прекрасная

возможность развить эстетический и музыкальный вкус, чувство ритма и

координацию движений.

Танцевальный

кружок

для

детей

помогут

ребенку

стать

по-

настоящему раскрепощенным, найти свою индивидуальность и научиться

выражать эмоции телом. Да и умение слушать и слышать музыку, понимать

ее лишним не будет. Детские танцы – отличный способ преодолеть робость

и обрести уверенность. Ценным опытом будет и совместная работа в

коллективе, развитие навыков самостоятельного освоения материала на

танцах для детей. А искусство импровизации, постигнутое на занятиях,

еще не раз пригодится в жизни.

Грамотное

обучение

танцам

детей

обязательно

подразумевает

индивидуальный

подход

к

ребенку.

Основная

задача

педагога

заинтересовать и создать мотивацию для занятий. А поскольку все дети

разные, то единого механизма для достижения этих целей быть не может.

Чтобы привлечь группу, детские танцы должны превратиться в праздник.

Про возрастные особенности тоже забывать не стоит. То, что увлечет

дошкольников,

подросткам

может

показаться

глупым.

Но

если

найти

правильный подход, танцы для детей могут стать любимым занятием.

Дошкольники

очень

живо

реагируют

на

все

происходящее,

схватывают

все

на

лету.

Однако

у

них

еще

не

настолько

развита

координация, чтобы освоить сложные движения. Самое главное в этом

возрасте

дать

возможность

полюбить

музыку

и

танцы,

поддержать

творческое начало, спрятанное в каждом ребенке. Поэтому танцевальный

кружок для детей не ставит перед собой цели быстро добиться высоких

результатов. Для малышей оптимальным будет познакомиться с основными

музыкальными понятиями, научиться владеть своим телом и сохранить

раскованность движений.

Танцевальный

кружок

для

детей

поможет

выйти

на

следующий

уровень

мастерства

и

найти

свой

неповторимый

стиль.

Развивается

гибкость, сила, выносливость. Усложняются движения, танцы становятся

динамичнее. В таком возрасте ребенок уже может освоить движения на

равновесие, различные повороты и многое другое.

ЛИТЕРАТУРА.

1.

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983.

2.

Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 1993.

3.

Барышникова Т. «Азбука хореографии». «Айрис-пресс» Москва 2001 год.

4.

Буренина

А.И.

«Ритмическая

мозаика».

Программа

по

ритмической

пластике для детей. (Издание второе). Санкт-Петербург «Ленинградский

областной институт развития образования» 2000 год.

5.

Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997

6.

Давыдова

М.А.

«Музыкальное

воспитание

в

детском

саду».

«ВАКО»

Москва 2006 год.

7.

Ерохина О.В. «Школа танцев», Ростов – на -Дону «Феникс» 2003г.

8.

Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ

искусств. – М., 1988.

9.

Костровицкая В. Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство,

1968.

10. Михайлова М.А., Н.В.Воронина «Танцы, игры, упражнения для красивого

движения». «Академия развития» Ярославль 2004 год.

11.Программа

ДОД

«Хореографическая

студия

«Эдельвейс»»

С.

М.

Сапожникова

12.Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

13.Слуцкая

С.Л.

«Танцевальная

мозаика».

Хореография

в

детском

саду.

«Линка-пресс» Москва 2006 год.

14.Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 1971.

15.Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.

Приложение 1.

Характеристика возрастных особенностей детей

Дети 5-6 лет

На

шестом

году

жизни

продолжается

физическое,

психическое,

а

также

музыкальное

развитие

ребенка.

У

него

формируется

осанка,

движения становятся более свободными и выразительными, а в сюжетных

играх, танцах – более осмысленными и управляемыми, более слаженными

и уверенными. С окончанием движений, выполненных под одну часть

музыки,

дети

осознанно

могут

переходить

к

выполнению

другого

движения под следующую часть.

Ребенок

может

и

желает

овладевать

игровыми

навыками

и

т а н ц е ва л ь н ы ми

д в и же н и я ми ,

т р е бу ющи ми

р и т ми ч н о с т и

и

координированности

их

исполнения.

Дети

этого

возраста

имеют

достаточный запас игровых и танцевальных умений, для них характерно

большое желание участвовать в играх, танцах, упражнениях, этюдах. Они

свободно ориентируются в пространстве помещения, в достаточной мере

легко выполняют основные движения.

Большинство

детей

с

удовольствием

включаются

в

творческие

игровые ситуации, в свободные пляски, любят придумывать свои танцы,

главным образом на основе знакомых движений.

Основные движения 5-6 лет

Основные движения

Согласовать с музыкой

Ходьба спортивная, торжественная

Бег с высоким подъемом ног

Бег широкий

Бег пружинистый

Бег высокий

Бег стремительный

Подскоки с помощью взмахов рук

Ходьба пружинистым шагом

Ходьба гусиным шагом

Прыжки сильные с высоким

С характером музыки:

Торжественным;

Шуточным;

Со средствами музыкальной

выразительности:

Темпом-

Медленным,

Умеренно медленным,

Быстрым,

Очень быстрым;

Регистрами-

Высоким,

Средним,

Низким;

Динамикой звучания-

Громким звучанием,

подскоком

Прыжки с помощью взмахов рук

Прыжки: ноги вместе – руки врозь и

наоборот

Прыжки со сменой ног: одна вперед

– другая назад

Умеренно громким звучанием,

Тихим звучанием,

Очень тихим звучание.

Танцевальные шаги и движения 5-6 лет:

Русский народный танец:

Танцевальные шаги –

русский переменный шаг с пятки на носок (в парах);

русский шаг на легком беге с захлестыванием ног назад;

русский простой шаг;

Танцевальные движения –

тройные

дроби

(вариант

для

мальчиков

на

шаге,

для

девочек

на

подскоке);

«ковырялочка» на подскоке, с фиксированием рук;

присядка (усложненный вариант с подскоком перед присяданием);

кружение на одном месте;

движение рук, характерные для русских танцев.

Детский бальный танец:

Танцевальные шаги -

боковой галоп,

подскок,

шаг польки,

шаг менуэта;

Танцевальные движения -

выставление правой ноги вперед, в сторону и затем три притопа, далее те

же движения с левой ноги;

различные виды хлопков;

различные движения с атрибутами.

Современный детский танец:

Танцевальные шаги –

матросский шаг (в основе русский переменный шаг с пятки на носок с

притопом),

ходьба, бег в соответствии с современным ритмом музыки,

шаги

имитирующие

движения

какого-либо

животного,

птицы,

другого

образа;

Танцевальные движения -

имитирующие трудовые действия взрослых, детей, а также повадки зверей,

птиц в современных ритмах.

Дети 6-7 лет

На

седьмом

году

жизни

продолжается

физическое,

психическое

развитие ребенка: внимание его становится более сконцентрированным,

развивается

воображение

и

мышление,

он

свободно

ориентируется

в

пространстве.

В

этом

возрасте

дети

достигают

кульминации

развития

движений, в том числе и под музыку, - они становятся легкими, изящными

и

пластичными.

У

дошкольников

резко

возрастает

способность

к

овладению

довольно

сложными

по

координации

и

темпу

исполнения

движениями, которые могут исполняться ими ритмично и грациозно.

В движениях под музыку дети легко ориентируются на композицию

игры,

на

форму

исполняемого

танца,

на

характер

музыки,

а

также

пластично

передают

не

только

изобразительные,

но

и

выразительные

особенности

музыки.

Это

возможно

за

счет

развития

музыкальных

способностей, прежде всего чувства ритма и эмоциональной отзывчивости

на музыку.

На

седьмом

году

жизни

у

детей

уже

имеется

большой

объем

музыкальных

и

двигательных

навыков

и

происходит

их

дальнейшее

закрепление.

Как правило, сформирована потребность в освоении новых движений,

овладении играми, плясками. Некоторые дети без напоминания со стороны

взрослого стремятся самостоятельно осваивать новые движения, добиваясь

качественного их исполнения, так и движений сверстников.

В играх, танцах дети прекрасно владеют чувством партнера, стремятся

согласованно двигаться в паре, хороводе.

Ребенок инициативен и активен как в музыкально-игровом, так и в

танцевальном

творчестве.

Дети

могут

подгруппой

придумывать

новый

танец

основном

из

знакомых

движений),

а

также

с

удовольствием

импровизируют в свободных плясках.

Основные движения 6-7 лет

Основные движения

Согласовать с музыкой

Ходьба спортивная, энергичная

Ходьба спокойная, осторожная, на

полупальцах

С характером музыки:

Мужественным;

Таинственным;

Со средствами музыкальной

выразительности:

Темпом-

Ходьба пружинистым шагом

Ходьба бодрым шагом

Бег легкий, острый

Бег стремительный

Ходьба на носочках с поднятыми

вверх руками

Ходьба гусиным шагом

Ходьба на четвереньках

Ходьба тихая, осторожная (сужая

круг)

Ходьба пружинистым шагом,

спиной вперед (расширяя круг)

Ходьба, бег в различных ритмах

Медленным,

С замедлением (ускорением) темпа,

Быстрым,

Очень быстрым;

Регистрами-

Высоким,

Средним,

Низким;

Динамикой звучания-

Ослаблением звука,

Усилением звука;

Метроритмом –

Разнообразными ритмическими

рисунками в частях, периодах,

фразах.

Танцевальные шаги и движения 6-7 лет:

Русский народный танец:

Танцевальные шаги –

русский переменный шаг;

простой каблучный шаг;

русский простой тройной шаг;

русский тройной дробный шаг (с притопом на сильную долю);

шаг русской кадрили.

Танцевальные движения –

тройные дроби (в различном варианте и темпе);

падебаск (для девочек);

присядка (в различном варианте и темпе);

кружение на припадание (вариант для девочек, мальчиков).

Другие народные танцы:

Танцевальные шаги –

украинский «бегунец»,

белорусская полька,

элементы цыганского танца,

элементы восточного танца.

Танцевальные движения –

«ковырялочка» украинского танца,

«падебаск»,

«веревочка»,

«ручеек».

Детский бальный танец:

Танцевальные шаги -

шаги полонеза,

шаги вальса (упрощенный вариант),

шаг польки,

шаг краковяка;

Танцевальные движения -

наиболее

простые

движения

вышеуказанных

танцев,

исполняемые

весьма выразительно, легко, грациозно.

Современный детский танец:

Танцевальные шаги –

из современных ритмических танцев, доступные детям по координации;

Танцевальные движения -

разнообразные движения для рук и ног;

повороты корпусом, выполняемые под современную ритмическую музыку,

позволяющую детям понятную им сюжетную танцевальную композицию.



В раздел образования