Напоминание

Пожарная безопасность в лесу


Автор: Тумасян Аракси Вагинаковна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №67
Населённый пункт: город Сочи
Наименование материала: методическая разработка ( классный час)
Тема: Пожарная безопасность в лесу
Раздел: среднее образование





Назад





Классный

час

«

Пожарная

безопасность

в

лесу

».
Информационный классный час , посвященный проблемам пожарной безопасности во время экскурсии или похода в лес .
Цель

:
способствовать расширению экологических и правовых знаний учащихся , воспитанию ответственности за состояние природы , бережного отношения , правильного поведения во время лесного пожара . формирование основ пожарной безопасности в лесу .
Задачи

:
Обучающая : - знакомство с основными причинами возникновения пожара в лесу и мерами предосторожности для его исключения . - знакомство с правилами пожарной безопасности в лесу . Развивающая : - развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение . - развитие речи , мышления , памяти . Воспитательная : - воспитание осторожного обращения с огнём . - воспитание самостоятельности , внимательности , чувства ответственности , мужества , находчивости . - воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих . - воспитание уважения к опасной профессии пожарного .
Форма

проведения

:
круглый стол .
Оборудование

:
Мультимедийная установка , презентация « Пожар в лесу », презентация « Тест по противопожарной безопасности во время прогулки по лесу », приложение « Памятка « Как вести себя при пожаре в лесу ».
План

классного

часа

1.

Вступительное

слово

.

2.

Круглый

стол

«

Пожар

в

лесу

»

1)

Информационный

блок

.

3.

Заключительное

слово

.


4.

Подведение

итогов

(

тест

).

Ход

классного

часа

.

1.

Вступительное

слово

.
Классный руководитель . Огонь - одно из самых больших чудес природы , с которым человек познакомился . Огонь дарил человеку тепло , свет , защищал от диких зверей . Он был великим помощником человека . Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом . Огонь помог ему расселиться по Земле , преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия , господствовавшие в отдельных областях земного шара . Без огня невозможна жизнь на Земле . Он нужен всюду : в домах и школах , на заводах и фабриках , на фермах и в сельскохозяйственном производстве . Огонь плавит руду , помогая человеку получить металл . Работа двигателей внутреннего сгорания , полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня . У леса самый опасный враг — лесные пожары . Как трудно бывает развести костер в дождливую погоду , и , наоборот , в жаркую знойную погоду , особенно , в хвойных лесах , при ветре , достаточно маленькой искры и может вспыхнуть лесной пожар . Ежегодно на территории лесов России лесные пожары наносят огромный ущерб народному хозяйству , особенно страдают хвойные леса и торфяники . Сегодня мы проведем круглый стол , в ходе которого обсудим , какие проблемы возникают при неправильном обращении с огнем , во время прогулки или экскурсии по лесу .
2.

Круглый

стол

«

Пожар

в

лесу

».

Информационный

блок

.
Классный руководитель . Я представляю слово журналистам . ( имена , фамилии ) Журналист 1. Поднимите руки , кто когда - нибудь слышал о пожаре ? ( дети поднимают руки ). - А кто - нибудь слышал о пожаре , который был в Подмосковье летом 2010 года и о пожаре , который прошел еще совсем недавно в республике Хакассия ?
( дети поднимают руки ). Журналист 2. В конце июля , августе и начале сентября 2010 года в России на всей территории сначала Центрального федерального округа , а затем и в других регионах России возникла сложная пожарная обстановка из - за аномальной жары и отсутствия осадков . Торфяные пожары Подмосковья сопровождались запахом гари и сильным задымлением в Москве и во многих других городах . По состоянию на начало августа 2010 года , в России пожарами было охвачено около 200 тыс . га в 20 регионах ( Центральная Россия и Поволжье , Дагестан ). Торфяные пожары были зафиксированы в Московской области , Свердловской , Кировской , Тверской , Калужской и Псковской областях . Самые сильные пожары были в Рязанской и Нижегородской областях и Мордовии , где фактически произошла настоящая катастрофа . В апреле 2015 года пожары уничтожили целые населенные пункты в Республике Хакассия . Журналист 1. Причиной пожара стал человеческий фактор : в частности , выброшенные из проезжающих автомобилей непотушенные сигареты . По официальным данным Министерства регионального развития РФ , каждый год от пожаров страдает сотни гектаров леса , страдают люди , оказавшиеся на этой территории . Классный руководитель . А теперь слово передаю пожарным . Пожарный 1. Причиной пожара могут стать брошенные в лесу горящие спички , окурки , выбитый из трубки горящий пепел . Следует помнить , что , потушив пламя , например , задув спичку , вы еще не ликвидировали процесс горения — остался тлеющий уголек , который , попав в подходящую среду , может стать причиной пожара . Подавляющее большинство лесных пожаров возникает из - за неосторожного обращения людей с огнем или нарушения ими требований пожарной безопасности при работе и отдыхе в лесу . Статистика утверждает , что в 9 случаях из 10 виновник лесных пожаров – человек . В выходные дни количество загораний в лесу достигает 40 процентов от их числа за неделю ; в 10- километровой зоне вокруг населенных пунктов , наиболее посещаемой населением , возникает до 93 процентов всех загораний .
Большинство лесных пожаров возникает от костров , которые раскладываются для обогрева , приготовления пищи , отпугивания гнуса и даже просто ради баловства . Особенно многочисленной армией поджигателей стала в последние годы отдыхающая на природе молодежь . Пожарный 2. Немало пожаров возникает по вине курильщиков , бросающих в лесу незатушенные спички и окурки . Также лесные пожары могут возникнуть и от других причин , например , от тлеющего ржавого пыжа , выброшенных из окон поездов , не затушенных окурков , от искр из выхлопных труб двигателей и т . п . Находясь в лесу необходимо помнить , что вполне реальна опасность возникновения лесного пожара от незначительного источника огня , особенно в сухое теплое ветреное время . Природными факторами , вследствие которых может начаться лесной пожар , являются сухие грозы , самовозгорание лесного хлама и т . п . Классный руководитель : При обнаружении загорания в лесу или вблизи от него лесной подстилки , главная задача – не дать пожару набрать силу и распространиться . Для этого следует потушить огонь , тщательно осмотреть место горения и убедиться , что не осталось очагов горения . В тех случаях , когда самостоятельно огонь потушить не удается , необходимо сообщить о пожаре в органы лесной охраны , в местные органы власти или милицию . Пожарный 1. Есть несколько правил поведения , если вы попали в зону пожара : - если вы увидели , что огонь только - только начал разгораться , при вас , можно попытаться сбить пламя веником из зеленых веток или забросать огонь песком ( землей ). - если пожар сильный – как можно скорее покиньте опасное место . - бегите навстречу ветру . Выбежав , немедленно сообщите о пожаре взрослым , или в пожарную службу по телефону
01
. - если сильно задымлено , трудно дышать , нос и рот надо прикрыть мокрой тряпкой – платком , подолом рубахи ... - если вы знаете , что недалеко то села бушует лесной пожар , не ходите туда , там опасно !
Пожарный 2. При разведении костра необходимо : - выбрать открытое , а желательно , и специально оборудованное для этого место ; - окружить кострище минерализованной полутораметровой полосой ; - иметь средства для засыпания при необходимости костра землей или заливания водой .
3.

Заключительное

слово

.
Классный руководитель . Чтобы предотвратить даже возможность нежелательного возгорания , достаточно соблюдать некоторые несложные правила . Костры разводить нельзя : - в молодых хвойных лесопосадках ; - на буреломах ; - на неочищенных от остатков порубки лесосеках .
4.

Подведение

итогов

.
Сегодня мы поговорили и познакомились с правилами поведения в лесу во время экскурсии или прогулки . Соблюдение этих простейших рекомендаций может сохранить не только лес , государственное и частное имущество и даже здоровье , но и самое ценное – жизнь .


В раздел образования