Напоминание

"Особенности эмоционального развития ребенка в раннем детстве"


Автор: Хотненко Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Золотой петушок"
Населённый пункт: г. Нижняя Тура, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности эмоционального развития ребенка в раннем детстве"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

Особенности

эмоционального

развития

ребенка в раннем

детстве

Особенности

эмоционального

развития

ребенка в раннем

детстве

Составитель:

Хотненко Валентина Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад «золотой петушок»

г. Нижняя Тура, Свердловская область

Эмоции

ребенка

неустойчивы

и

кратковременны,

он

не

может

их

контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения

взрослых.

Яркие

эмоциональные

переживания

возникают

в

связи

с

непосредственными

желаниями

ребенка,

с

результатами

его

деятельности.

Эмоции отражают уровень удовлетворения возрастающих потребностей детей

(познавательных,

двигательных,

коммуникативных

и

др.).

Переживание

неудовольствия детьми может проявляться в виде эмоций страха, гнева, печали,

отвращения, а переживание удовольствия – как переживание радости, восторга,

нежности, умиления и т.д. Интенсивные эмоциональные реакции проявляются на

трудности, с которыми сталкивается ребенок. Причиной эмоциональных вспышек

(крика или плача) могут стать неуспешные действия с предметами, отсутствие

внимания близких взрослых к ребенку, ревность к брагу или к сестре и т.п. Такие

эмоциональные

состояния

быстро

проходят:

ребенка

раннего

возраста

легко

отвлечь, поскольку его нервные процессы не отличаются стойкостью и силой. У

детей не развита способность к эмоциональной саморегуляции: ребенок в начале

раннего детства не способен скрывать свои чувства и контролировать их, выдавать

одни эмоции за другие, что типично для поведения детей в старшем возрасте.

Ребенок спонтанен и импульсивен, а также неустойчив и лабилен в

выражении своих эмоциональных состояний. Выраженная неустойчивость

эмоциональных состояний и переживаний является результатом слабости

психических процессов как регуляторной, так и отражательной природы.

В

раннем

возрасте

слабо

выражена

способность

адекватно

воспринимать

эмоции

других

людей.

Дети

довольно

долго

плохо

дифференцируют не только оттенки чувств, выражаемых через лицевую

экспрессию и с помощью интонаций голоса, но не всегда точно определяют

знак эмоции.

Ведущим

признаком

является

сила

экспрессии,

на

которую

ориентируется ребенок в два года и позднее.

К концу раннего возраста начинают, развиваются высшие чувства. Ребенок

становится способен переживать элементарные эстетические чувства.

Дети

начинают отличать некрасивое, дисгармоничное от красивого, гармоничного. В

конце раннего возраста при приближении кризиса трех лет могут появляться:

неадекватное

длительное

реагирование

ребенка

на

безобидное

замечание;

явления

смешанной

агрессивности,

когда

ребенок

в

ответ

на

негативное

воздействие

взрослого

усиливает

враждебность

к

третьему

лицу;

эмоциональный негативизм и пассивный уход от общения.



В раздел образования