Автор: Шаврина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад комбинированного вида "20"
Населённый пункт: Город Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Новый год у ворот"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 20»
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет
«Новый год у ворот»
Подготовила:
воспитатель Шаврина Н.А.
Оренбург, 2016
Паспорт проекта
Полное
наименование
проекта
Проект для детей 5-6 лет «Новый год у ворот»
Вид проекта
Познавательно-творческий, игровой.
Актуальность
Новый год самый волшебный праздников, который
ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.
Новый
год
принято
считать
семейным
праздником.
Добрая традиция празднования Нового года, побуждает
собираться вместе с друзьями, родными и близкими,
дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И
в
детском
саду
в
преддверии
Нового
года,
этот
праздник объединяет детей, воспитателей и родителей
в одну большую семью, которая хлопочет, суетится,
готовит сюрпризы к торжеству.
Цель проекта
Заинтересоваться детей подготовкой к Новому году.
Обогащать социальный опыт детей через различные
виды деятельности.
Задачи
-расширять
представления
детей
об
общенародном
празднике Новый год;
-развивать
творческие
способности
детей
при
подготовке к празднику через изготовление новогодних
игрушек своими руками, разучивание стихотворений,
песен, театрализацию;
-вызвать желание готовить подарки своим близким к
предстоящему празднику;
-повышать
заинтересованностью
родителей
к
продуктивной,
досуговой
деятельности
с
детьми;
-привлечь родителей к участию в проекте;
-создать праздничное настроение для детей.
Продолжительность
Краткосрочный (19. 12.2016г. – 23.12.2016г.)
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, педагоги,
родители.
Этапы реализации
проекта
1 этап
- создание проблемы, постановка цели и задач;
- подбор методической, познавательной и
художественной литературы;
- предварительная работа с детьми и
родителями о важности проблемы;
- подбор наглядного иллюстрированного
материала;
- подбор материала для продуктивной
деятельности детей;
- составление перспективного плана
мероприятий;
- работа с родителями по взаимодействию в
рамках проекта;
2 этап
Обсуждение плана деятельности. Составление
плана-схемы реализации проекта.
Систематизация информации.
3 этап
Практическая деятельность по реализации
проекта.
4 этап
Составление портфолио проекта.
Ожидаемые
конечные
результаты
для детей
-расширение
кругозора
детей
в
области
истории
Н о в о год н е го
праздника;
-
развитие
у
детей
художественного
т в о р ч е с т в а ,
э с т е т и ч е с к о г о
восприятия,
речевой
активности
в
разных видах деятельности.
для родителей
- в о в л е ч е н и е
р о д и т е л е й
в
педагогический процесс, укрепление
заинтересованности
родителей
в
сотрудничестве
с
воспитателем
и
детьми;
- активное участие родителей в жизни
группы и детского сада;
для педагогов
- установление партнерских
взаимоотношений
с
семьями
детей
группы;
-
создание атмосферы
взаимопонимания, направленной на
развитие познавательной
деятельности;
- обогащение предметно-
развивающей среды группы.
План реализации проекта «Новый год у ворот»
дата
тематический
день
содержание работы с детьми
работа с
родителями
результат
понедельник
19.12.2016
«Что такое
Новый год?»
I половина
дня
Образовательная ситуация « Как мир встречает
Новый год»
Рисование декоративное «Волшебные снежинки»
Подвижная игра «Два Мороза»
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Рассматривание иллюстраций «Встреча Нового
года»
Памятка
«Безопасный Новый
год»
Оформление
книжной
выставки на
новогоднюю
тему
II половина
дня
Аппликация из бумаги с элементами рисования
«Снеговики в шапочках и шарфиках»
Физкультминутка «Ёлочка»
Сюжетно-ролевая - игра « Семья готовится к
празднованию Нового года»
вторник
20.12.2016
«Теперь она
нарядная на
праздник к
нам пришла»
I половина
дня
Беседы «Как встречает Новый год моя семья»
Аппликация с элементами конструирования
«Ёлочки – красавицы» (панорамные новогодние
открытки)
Дидактическая игра «Спроси у друга»
Изготовление
новогодней ёлочки.
Выставка работ
«Ёлки водят
хоровод»
II половина
дня
Дидактическая игра «Какая ёлочка?»
Заучивание стихотворения В.Шипуловой «Сон
ёлочки»
Составление рассказа «Новогодние чудеса»
Артикуляционная гимнастика «Вьюга по лесу
гуляет»
среда
21.12.2016
«Новогодняя
игрушка»
I половина
дня
II половина
дня
Подвижная игра «Мороз Красный нос»
Игра – забава «Что есть на ёлке?»
Просмотр презентаций «История ёлочной
игрушки»
Подбор материала о
новогодней игрушке
Мини-музей
«Новогодняя
игрушка»
Беседа о безопасности «Пусть ёлка новогодняя нам
радость принесет»
Чтение стихотворения Е.Благинина «О ёлке, о
сером волке, о стрекозе и бедной козе»
Пальчиковая гимнастика «На ёлке»
Просмотр видеороликов «Фабрика игрушек»
четверг
22.12.2016
«Мастерская
Деда Мороза»
I половина
дня
Беседа «Терем Деда Мороза»
Подвижная игра «Замороженные»
Прослушивание и разучивание новогодних детских
песен
Рисунок для альбома
«Наш любимый
праздник Новый год»
Альбом с
рисунками
«Наш любимый
праздник
Новый год»
II половина
дня
Чтение русской народной сказки «Два Мороза»
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
Оформление группы. (развешивание мишуры,
снежинок, детских поделок и др.)
пятница
23.12.2016
«Дед Мороз
принёс
подарки»
.
I половина
дня
Образовательная ситуация «Зимний праздник
Новый год в России»
Подвижная игра «Зеркала»
Чтение рассказа Н.Носов «На горке»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних
игрушек, подарков»
Изготовление
костюмов и масок к
празднику
Новогодний
праздник для
детей и
взрослых
«Новогодние
приключения».
II половина
дня
Лепка «Дед Мороз принёс подарки»
Физкультминутка «Зимний лес»
Игра – забава «Что любит ёлочка»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 20»
Конспекты игровых ситуаций по проекту
«Новый год у ворот»
1.
«Как мир встречает новый год»
2.
«Зимний праздник Новый год в России»
3.
«Ёлочки-красавицы»
4.
«Волшебные снежинки»
Подготовила:
воспитатель Шаврина Н.А.
Оренбург, 2016
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 20»
Игровая обучающая ситуация
«Как мир встречает Новый год»
Подготовила:
воспитатель Шаврина Н.А.
Оренбург, 2016
Игровая обучающая ситуация
«Как мир встречает Новый год»
Цель: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран.
Задачи:
1.
Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их
возникновение.
2.
Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим
людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания).
Дидактический и наглядный материал: картина «Зима», глобус, презентация
«Новый год в разных странах», шапочка Деда Мороза.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята,
посмотрите,
какую
замечательную
картину
я
вам
принесла.
Какое время года изображено на картине? Кто может вспомнить
загадки о зиме? Молодцы. Теперь отгадайте мои загадки:
Двор в снегу. Белы дома.
Это к нам пришла … (Зима)
На дворе снежок идет,
Скоро праздник - … (Новый год)
Мы вдвоем скатали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик)
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. (Елка)
Воспитатель: У нас в России теперь стоит зима. А вы знаете, что в некоторых
странах
сейчас
лето?
Если
путешествовать
по
миру,
можно
узнать
много
интересного и необычного. Что мы можем увидеть, о чем узнать?
(Ответы детей: Можно открыть для себя новые страны, побывать на других
материках, увидеть необычную природу, познакомиться с другими людьми,
узнать, как живут разные народы Земли)
Воспитатель: Какие праздники отмечают люди во многих странах, общие для
разных людей? (Новый год, Рождество). Новый год празднуют во всех странах
мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты.
Здесь
нарисованы
разные
страны.
Их
очень
–
очень
много.
Сейчас
мы
отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и
как празднуют Новый год.
(Дети
«путешествуют»
по
глобусу
с
воспитателем.
Место
путешествия
отмечают снежинкой.)
Гимнастика для глаз.
«Индеец Соколиный глаз».
Воспитатель: У индейца по имени Соколиный глаз отличное зрение. Он самый
лучший охотник в своем племени. Хотите ли вы, ребята, чтобы у вас тоже было
хорошее зрение? Нам поможет Соколиный глаз.
Гл а з а
о т д ы х а ю т.
С о ко л и н ы й
глаз накрывает глаза
ладошками, закрывает
их.
Он
слушает
шепот ветра, шум воды, крик птиц.
Держать ладони в течение 30 с.
Соколиный
глаз
смотрит
на
небо
вверх, он определяет погоду. Смотрит на
землю.
Повторить 4-5 раз.
Соколиный глаз смотрит на ближнее
дерево, на далекое озеро.
Повторить 4-5 раз.
Соколиный
глаз
поворачивается
вправо, натягивает лук. Смотрит влево.
Повторить 4-5 раз
Соколиный глаз не дает пыли и ветру
попадать в глаза, он быстро моргает.
Моргание глазами – 3 подхода
по 10 раз
Воспитатель:
Ребята,
кто
приходит
к
российским
детям
в
Новый
год
с
подарками? (Дед Мороз).
Показ слайда презентации.
Воспитатель: Правильно, российский Дед Мороз – это дедушка с большой
белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе,
усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с
подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед
Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.
Воспитатель: Какие новогодние обычаи и традиции вы знаете? (Наряжать елку,
дарить подарки, веселиться).
Физминутка «Ёлка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся
в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед
Мороз
спешит
с
подарками, Идут
по
кругу
с
воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Воспитатель: В разных странах принято по – своему встречать Новый год. Во
многих странах Новый год отмечают в разное время. Поскольку народы мира
пользуются разными календарями.
В
Швеции
вместо
Деда
Мороза
подарки
детям
дарит
сутулый
дед
с
шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик
Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300
млн. лет назад.
Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной
стручками
красного
перца.
С
последним
ударом
часов
все
целуются.
В
новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету,
будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.
Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома
прилетает
на
метле
волшебница
Бефане
и
у
каждой
кроватки
оставляет
новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из
окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на
мостовую
цветочные
горшки,
стулья
сапоги.
Случается,
и
громадный
деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся
освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем
больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства
принесет Новый год. А другая традиция : обязательно помириться накануне
Нового года с тем, с кем в ссоре.
В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда
Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза,
только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки
детям в вязанных чулочках.
Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Вместе с ним
ходят гномы. А подарки раздает не не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут
Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем
детям, кто хорошо вел себя весь год.
Китайцы празднуют наступление Нового года два раза. В первый раз - 1
января, а во второй, согласно своему лунному календарю. Китайцы, где бы они
ни жили, отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона и фейерверком,
который призван отпугнуть злых духов. Новогодняя церемония не обходится
без оглушительных взрывов хлопушек и ракет.
Воспитатель: У нас в группе есть элемент одежды Деда Мороза. Что это?
Правильно, это головной убор. Сейчас мы выберем Деда Мороза и поиграем в
игру
«Запрещенное
движение».
Дети
выполняют
все
движения,
кроме
приседания. Показывает движения ребенок, который играет роль Деда Мороза.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в удивительную страну Индию. В Индии
помимо
официального
Нового
года
существует
большое
количество
неофициальных празднований этой даты. Новый год здесь может наступить и в
апреле, и мае. В этот день запрещается сердиться и ссориться, полагается быть
вежливым, иначе, согласно поверью, будешь грубияном весь год. Елкой здесь
служат гирлянды пышных цветов.
В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это
время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в
подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как
только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят
из
домов,
чтобы
поклониться
восходящему
солнцу,
и
только
после
этого
начинается праздник.
В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному. Могут быть
разные обычаи встречи Нового года. Например, на Кубе принято обливать друг
друга водой. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед
Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и
здоровья.
Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали
его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Лишь позже
началом Нового года повелевалось считать 1 января.
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в
дом.
Но
сначала
их
не
«ставили»,
как
водится
сегодня,
а
подвешивали
к
потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали
новогодние деревья.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в
разных странах, узнали, как там встречают Новый год. А всем детям нашей
огромной страны – России – я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы,
любили свою страну.
Что вы могли бы пожелать детям всего мира? (дети
говорят свои пожелания)
Воспитатель:
Предлагаю
вам
нарисовать
все,
что
вам
запомнилось
в
путешествии и рассказать об этом своим родным дома.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 20»
Игровая обучающая ситуация
«Зимний праздник Новый год в России»
Подготовила:
воспитатель Шаврина Н.А.
Оренбург, 2016
Игровая обучающая ситуация
«Зимний праздник Новый год в России»
Цель: Обобщение представлений
воспитанников
о
зиме,
новогоднем
празднике; создание положительно эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о зиме - как времени года: её характерных
особенностях, зимних явлениях через дидактические игры;
- упражнять в умении подбирать определение к слову снег;
-формировать
умение
выделять
признаки
зимы,
соотносить
признаки с
иллюстрациями, пояснять свой выбор;
- уточнить представления о празднике «Новый год»;
- познакомить с русской народной традицией «Колядки».
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к русским народным традициям, умению
представлять
воображаемые
действия,
показывать
их
с
помощью
пантомимики;
Воспитательные:
-
продолжать
прививать
детям
любовь
к природе
через
эмоциональное
восприятие произведений искусств;
- прививать уважение к русским народным традициям.
Предварительная работа: Заучивание колядки, беседа о зиме.
Средства и оборудование образовательной деятельности: конверт с письмом,
фотография мальчика Бамбы, мяч, картинки с изображением зимних забав,
костюмы для переодевания: накидки, фуражки, колпаки, юбки, штаны, платки,
маски.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо.
Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас
откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: - Это мальчик Бамба. Что же Бамба пишет? (читает)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бамба. Я живу в далёкой-далёкой стране, где
всегда лето и очень тепло. По телевизору я увидел вашу страну Россию и
услышал, что у вас сейчас зима. Я очень удивился: что такое зима? Очень
прошу, помогите мне узнать о зиме и о том, что бывает зимой. Бамба.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Бамбе узнать о зиме?
(Ответы детей: Рассказать, нарисовать, письмо написать, сфотографировать)
Воспитатель:
А чтобы Бамба всё понял, говорить будем по очереди. Я всё
запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну.
Проходите, присаживайтесь.
Дети рассаживаются на ковёр вокруг воспитателя.
Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»
Воспитатель: Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Бамба никогда не видел снега и не знает, что это такое. Давайте,
ему объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая
вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много,
они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег.
Давайте расскажем, какой снег. Я буду бросать вам мяч, у кого мяч, тот и
говорит.
Игра с мячом «Какой снег»
Снег какой? (Холодный)
Снег какой? (Блестящий)
Снег какой? (Пушистый) и др.
Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.
Физкультминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит,
Под ногами хрустит
Беленький снежок,
Лёгкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
Поднимают руки вверх и
плавно качают кистями рук.
Топают ногами.
Постепенно опускаются на
корточки.
Показывают руками, как идёт
И летит, летит снежок,
Закружился,заблестел,
Над поляной полетел.
А потом на землю пал.
До весны там пролежал.
снег.
Плавные движения рук вправо
– влево.
Плавные движения рук сверху
вниз.
Покружиться,
Плавно поднимая руки вверх –
вниз.
Присесть, обнять колени.
Воспитатель: Присаживайтесь, будем составлять письмо Бамбе дальше. Ребята,
какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?
(Ответы
детей:
В
снежки
играть,
лепить
снеговика,
крепость,
на
лыжах
кататься, на санках, на коньках, с горки)
Воспитатель: (показывает
на
иллюстрации) У
меня
здесь
все
картинки
перепутались. Нужно выбрать картинки с зимними забавами, мы их тоже
отправим Бамбе.
Дидактическая игра «Выбери картинку»
Воспитатель: Какой праздник бывает зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто к нам приходит на Новый год?
(Ответы детей: Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка)
Воспитатель: Расскажите, как мы празднуем Новый год? (Ответы детей). А вы
знаете, как давным-давно праздновали Новый год? (Ответы детей). А хотите, я
расскажу, как Новый год в старину, раньше праздновали? В давние времена на
Руси, так наша Россия раньше называлась, новогодние праздники длились две
недели.
Простой
народ
ходил
по
домам
с
поздравлениями и пожеланиями
благополучия. Все старались нарядиться, чтобы их не узнали. Это называлось
ряженье.
Надевали
шубу
наизнанку,
колпаки,
приклеивали
бороды,
усы.
Наряжались цыганами, Бабой-Ягой, солдатами, кто во что горазд. Подходили к
дому и пели песни – колядки. Хозяин открывал окно (колядующие подходили с
мешком к окну) и сыпал различное угощение: пироги, свиные ноги, пряники,
денежки. Хотите поиграть в коляду? Тогда одевайтесь.
Игра - инсценировка «Коляда»
Коляда, коляда,
Отворяйте ворота.
Сеем, веем, подсеваем,
С Новым годом поздравляем!
Открывайте сундучок,
Доставайте пятачок
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Писали письмо)
Воспитатель:
Смогли
мы
помочь
Бамбе? Как
мы
ему
помогли? Вам
понравилось
писать
письмо? Что нового вы узнали? А что для вас было
сложным? Я думаю, Бамба будет очень доволен, когда получит наше письмо.
Воспитатель: Когда у нас будет проходить утренник празднования Нового года,
мы пошлем Бамбе видео письмо, чтобы он нас всех мог увидеть и порадоваться
вместе с нами.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20»
Игровая обучающая ситуация
«Волшебные снежинки»
Подготовила:
воспитатель Шаврина Н.А.
Оренбург, 2016
Конспект игровой обучающей ситуации (декоративное) рисование
«Волшебные снежинки»
Цель: Уточняет представления детей о кружевоплетении как виде народного
декоративно-прикладного искусства. Учить строить круговой узор из центра,
симметрично
располагая
элементы
на
лучевых
осях
или
путём
симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.
Задачи:
- симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или
объёмного предмета;
-
использовать
в
узоре
разнообразные
прямые,
округлые
линии
формы,
растительные элементы;
-
умело
пользоваться
кистью
(рисовать
концом,
всей
кистью,
свободно
двигать в разных направлениях);
-
вызвать
у
детей
желание
создать
коллективную
композицию
из
нарисованных снежинок, вырезанных звёздочек для украшения интерьера
группы.
Предварительная
работа: Знакомство
с
кружевоплетением
как
видом
народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание кружевных
изделий. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных
на варежки. Подготовка основы для композиции «Зимнее окошко» (большой
лист бумаги или кусок обоев).
Оборудование: Бумажные
квадраты
одного
размера,
но
разного
цвета
-
тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного;
гуашевые краски белого цвета, очень тонкие кисточки, баночки с водой,
матерчатые и бумажные салфетки, крючки для вязания, коклюшки, челноки
(для показа детям). Основа для композиции «Зимнее окошко» (большой лист
бумаги, на котором можно будет разместить (по типу лоскутного одеяла) все
детские работы).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята
сегодня
я
хочу
вам
показать
необычную
вещь.
(Показывает кружева , укреплённые на тёмном фоне (на бархатной бумаге
чёрного, тёмно-синего, фиолетового цвета).
Воспитатель: Кто то уже догадался , что это такое?
Воспитатель: Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых
ниток
с
помощью
специальных
инструментов
-
крючков,
коклюшек,
челноков (показывает художественные инструменты). Как вы думаете, для
чего нужны такие кружева? (Ответы детей.) Да, кружевные воротнички,
оборки,
жилеты
делают
одежду
красивой,
праздничной,
нарядной;
а
кружевные
салфетки
и
шторы
украшают
дом,
делают
его
уютным
и
неповторимым. Сейчас мы с вами любуемся вологодским кружевом. Оно
называется так по имени города Вологда, в котором вот уже много-много лет
замечательные мастерицы делают знаменитые на весь мир кружева. Если
всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья,
бабочек,
птиц
и
многое
другое.
Эти
белоснежные
кружева
напоминают
морозные узоры на окне. Давайте послушаем стихотворение А. Бродского
«Мороз»:
Невидимкой, осторожно.
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник - рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Воспитатель: Из чего еще можно создать похожие кружева? (Ответы детей:
нарисовать
красками
на
бумаге,
вырезать
из
бумаги,
вылепить
из
пластилина). Молодцы, для этого нам понадобится гуашь и бумага. С их
помощью мы сможем нарисовать необычные морозные кружева - снежинки
и создадим из них «зимнее окошко». Каждый из вас выберет по своему
желанию бумажный квадрат - синего, чёрного, фиолетового или другого
цвета и нарисует на нём снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем
тонкими-тонкими кисточками белой гуашевой краской.
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей,
расходящихся
из
одной
точки.
Посмотрите,
я
беру
ночное
«окошко»
(бумажный квадрат чёрного или фиолетового цвета), посередине ставлю
белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз,
а потом два влево и два вправо, проверим - всего шесть лучей (воспитатель
показывает рисунок-основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги - один
вокруг точки, второй дальше... и последний круг провожу по кончикам
лучиков (показывает рисунок с концентрическими кругами). А теперь нужно
превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный
узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы,
листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из
точек
и
пятнышек.
(показ
приёма
декоративного
рисования
на
своём
«Зимнем
окошке»:
«трилистник»
(промакивание),
спираль
или
завиток
(рисование
кончиком
кисти),
двойная
спираль
или
«бараньи
рожки»
(симметричное рисование кончиком кисти)
Дети
выбирают
цвет
квадрата-окошка
по
своему
желанию и начинают рисовать снежинки.
В
конце
занятия
дети
приносят
свои
маленькие
«окошки» на большое «зимнее окошко» и составляют
композицию - размещают, подбирая основы по цвету,
как лоскутное одеяло. Оставляют снежинки до полного
высыхания красок.
Во
второй
половине
дети
при
участии
воспитателя
наклеивают
свои
«окошки» со снежинками на общую композицию.
Воспитатель:
Посмотрите
какие
чудесные
кружева
появились
в
нашем
«Зимнем окне».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
(3. Александрова)
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка -
Лёгкая звезда.
(Е. Благинина)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности «Ёлочки-красавицы»
Подготовила:
воспитатель Шаврина Н.А.
Оренбург, 2016
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
художественному творчеству (аппликация с элементами
конструирования) «Ёлочки-красавицы» (панорамные новогодние
открытки).
Цель:
вызвать
желание
создать
поздравительные
открытки
своими
руками.
Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному
контуру.
Задачи:
-
познакомить
с
техникой
создания
панорамных
открыток
с
объёмными
элементами.
- поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы
декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом
красочных мазков и пятен).
Предварительная работа: составление коллекции новогодних поздравительных
открыток, рассматривание ёлки и зарисовки с натуры или по представлению;
геометрическая
мозаика
«Сложи
ёлочку»,
рисование
новогодней
ёлочки
в
свободной художественной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование: поздравительные открытки хорошего
качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, настенный
перекидной календарь с красивым рисунком новогодней ёлки; листы бумаги
яркого
цвета
и
слаботонированные
(светло-голубые,
светло-жёлтые,
нежно-
розовые, нежно-сиреневые и др.) – на выбор детям; ножницы, коробочка для
обрезков,
клей
и
клеевые
кисточки или
клеевые
карандаши;
простые
карандаши
для
создания
контурного
рисунка
новогодней
ёлочки,
краски
гуашевые, кисточки, баночки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.
Несколько
высокохудожественных
открыток
с
панорамными
деталями,
изготовленные
промышленным
способом;
3-4
открытки
с
панорамными
элементами, выполненные воспитателем накануне занятия.
Ход занятия:
Воспитатель
привлекает
детей
к
рассматриванию
праздничных
открыток,
особое
внимание
обращает
на
открытки
с
панорамными,
подвижными
элементами, с шутками и сюрпризами.
Воспитатель: такие открытки можно сделать своими руками и поздравить с
Новым годом близких.
Воспитатель: Посмотрите нам необходимо сложить бумагу пополам, аккуратно
разгладить сгиб.
Воспитатель:
Каким
образом
можно
смастерить
подвижные
картинки,
догадались? (Дети высказывают свои догадки)
Воспитатель
:
Беру
бумажный
прямоугольник
зелёного
цвета,
складываю
пополам, рисую половину ёлочки так, чтобы ствол был на сгибе, вырезаю и
приклеиваю за кончики нижних веточек посередине открытки; ёлочку при этом
приподнимаю, чтобы она не ложилась на фон полностью, а слегка выступала
над
ним.
Когда
открытка
закрывается,
ёлочка
складывается
уголком
и
«прячется». И, наоборот, когда открытка раскрывается, ёлочка выступает над
фоном. Теперь осталось нарядить нашу ёлочку, чтобы она стала красивой,
праздничной, весёлой и позвала всех в хоровод.
Физминутка «Ёлочка»
У маленьких детишек ёлочка большая.
(встают на носочки и тянутся вверх)
Огоньками, шариками ёлочка сверкает.
(делают руками упражнение фонарик)
Ай да ёлочка, погляди, погляди.
( хлопают)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(руки над головой, ладони вправо-влево)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой
( грозят пальчиком),
Убери иголочки дальше от ребяток.
(отмахиваются руками от веточек)
Воспитатель уточняет, как дети поняли показ и объяснения. Советует выбрать
бумагу по своему желанию и начинать мастерить открытки с сюрпризом.
В ходе работы воспитатель помогает детям советами, повторно показывает
открытку с ёлочкой или другими панорамными деталями. Кому необходимо
даёт показ на своём материале или использует пооперационную карту.
Воспитатель:
Какие
волшебные
и
красивые
открытки
получились
у
нас,
покажите открытку друг другу. После праздника будем ждать ваших рассказов,
как вы поздравляли открыткой родителей, бабушек и дедушек с новогодним
праздником.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 20»
Конспекты бесед по проекту
«Новый год у ворот»
1.
Беседа «Как моя семья встречает Новый год»
2.
Беседа «Терем Деда Мороза»
3.
Беседа о правилах безопасности «Пусть ёлка новогодняя
нам радость принесёт»
Подготовила:
воспитатель Шаврина Н.А.
Оренбург, 2016
Беседа «Как моя семья встречает Новый год»
Цель:
углублять представления о семье, семейных традициях.
Задачи:
- развитие наблюдательности и коммуникативных способностей
- развитие творческих способностей, памяти, мышления.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.
Почему? Правильно. Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы к
празднику?
(Ответы детей: Чтобы было красиво, празднично, нарядно, радостно, весело,
волшебно)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праздновании нового года
дома.
Чем вы украшаете дом? Откуда появилась дома ёлка? Какая ваша
ёлка? Какими игрушками вы её украшали? Кто встречает Новый год вместе с
вами?
Физкультминутка «Новый год»
Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не
хватает? (Украшений). Давайте украсим елочку.
Дидактическая игра «Украсим нашу елочку»
Воспитатель: Елочка у нас получилась красивая и нарядная.
О елке-новогодней красавице написано много рассказов, сказок,
стихотворений. Кто из вас знает стихи про елочку?
1.Елочка, елочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Елочка звени!
2.Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
3.Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
4.Ей зеленый цвет к лицу
Елка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!
Кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку.
У этого дедушки много внучат
Внучата на дедушку часто ворчат
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет (Дед Мороз)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру снежные зеркала.
Воспитатель: Мне понравился ваш рассказы о том, как вы празднуете Новый
год дома. Спасибо.
Беседа «Терем Деда Мороза»
Цель: ф о р м и р о в а н и е
п р е д с т а в л е н и й
о
т е р е м е
Д е д а
М о р о з а .
Задачи:
- совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников;
п о н и мат ь
в о п р о с ы ,
п р а в и л ь н о
ф о рм ул и р о ват ь
от в е т
н а
н и х .
- развивать познавательную активность.
Ход беседы
Воспитатель:
В валенках и в шубе,
С ёлкой и с мешком.
Все его мы любим,
Все его мы ждём.
Борода седая,
Усы и красный нос,
Все его мы знаем.
Это ... . (Дед Мороз)
Воспитатель: Сегодня
Дед
Мороз
приглашает
нас
к
себе
в
гости
в
свой
сказочный терем. Кто помнит, где находится его терем? (Ответы детей)
Воспитатель: В Великом Устюге у Дедушки свои владения, там и стоит его
гостеприимный терем, куда мы сейчас и отправляемся. (Слайд №1)
Воспитатель: Дом у Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и
тронный зал. Дедушка хороший хозяин, потому и в комнатах порядок и всегда
что-то новенькое. (Слайд №2)
Воспитатель: Заходя в терем, мы оказываемся в Тронном зале.
Что стоит в
центре зала? (Ответы детей: ёлочка)
Воспитатель: На
самом
видном
месте
стоит
красавица
–
ель,
украшенная
гирлянд, бантами, снежинками, шарами.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зал так назван? (Ответы детей)
Воспитатель: Возле ёлочки стоят два трона - один Дедушки Мороза, а чей же
второй? (Ответы детей: Снегурочки)
Воспитатель: Приедет Снегурочка в гости к Дедушке и присядет рядом. Будут
вместе гостей встречать. (Слайд №3)
Воспитатель: А эта комната называется - Комнатой желаний. Подумайте,
почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Здесь все желание исполняются! Нужно закрыть глазки и под звон
колокольчика загадать желание. И оно обязательно исполняется! Главное, чтоб
желание было добрым.
Воспитатель: Давайте тоже попробуем загадать желание. (Слайд №4)
Воспитатель: Перед рабочим кабинетом Сказочного Волшебника есть
приемная. Это Комната важных дел. Здесь личный секретарь Дедушки Мороза
работает – наши письма разбирает, да «Морозные новости» рассылает о
встречах и визитах, переговоры ведет с другими волшебниками или важными
людьми. (Слайд №6)
Воспитатель: Вот и сам кабинет Дедушки. Что вы видите в кабинете? (Ответы
детей)
Воспитатель: Чем
же
занимает ся
в
сво ем
кабинете
Д ед
Мо р о з ?
(Ответы детей: Работает, читает письма, которые ему пишут дети)
Воспитатель: В рабочем кабинете стоит стол, за которым Зимний Волшебник
читает
письма
от
детей
со
всего
мира,
да
добрые
дела
совершает.
(Слайд №7)
Воспитатель: Есть в сказочном доме и комната подарков, которые Дедушка
Мороз получает от гостей. Каждый год эту коллекцию пополняют подарки от
сказочных
коллег.
Тут
есть
дары
из
Кукобоя,
Украины,
Белоруссии,
Риги,
Швеции, Германии.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных подарков! (Слайд №8)
Воспитатель: Дальше
мы
попадаем
в
самую
«умную»
комнату
волшебного
дома.
Кто
догадался,
что
это
за
комната,
наполненная
книгами?
(Ответы детей: библиотека)
Воспитатель: Да, и книг здесь превеликое множество. Есть книги подаренные,
есть написанные в Доме Дедушки Мороза, а есть книги особенные – книги-
великаны. (Слайд №9)
Воспитатель: Вологодская
область
славится
льном.
Ему
в
тереме
Дедушки
Мороза отведена отдельная комнатка – это комната льна. Здесь представлены
разные изделия изо льна. Посмотрите, кто стоит в левом углу?
Воспитатель: Это кукла оберег, зовут её Берегиня. Она охраняет сказочный очаг.
(Слайд № 10)
Воспитатель: У
мастериц
Дедушки
Мороза
есть
в
доме
отдельная
уютная
комната.
Так
она
и
называется
–
комната
мастериц.
Как
вы
думаете,
чем
з а н и м а ю т с я
м а с т е р и ц ы
в
э т о й
к о м н а т е ?
( О т в е т ы
д е т е й )
Воспитатель: Много работы у рукодельниц: надо для Деда Мороза костюмы
летние и зимние шить, всю свиту нарядить, за убранством терема следить. А
еще
и
сувениры
с
подарками
к
новогодним
праздникам
приготовить.
(Слайд №11)
Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесёмся в спальню Деда Мороза. Что вы
здесь видите?
Воспитатель: И кровать эта непростая, а сказочная, она украшена резьбой по
дереву. Покрывало вышито морозным узором. Подушек на перине ровно семь
штук, на каждый день недели своя.
Воспитатель: На стене мешочки развешаны, в них хранятся сказки для снов.
(Слайд №12)
Воспитатель: Чтобы
узнать,
какие
наряды
у
Мороза
есть,
нужно
просто
заглянуть
в
гардеробную.
Здесь
хранятся
разные
костюмы
Дедушки.
Есть
зимние и летние, нарядные и спортивные. (Слайд №13)
Воспитатель: Самая любимая комната в доме у Дедушки Мороза – детская. В
этой комнате представлена выставка детских сказок, чтобы дети поближе были
к своим любимым сказочным героям, а взрослые — вспоминали свое детство.
(Слайд №14)
Воспитатель: А вот и последняя комната, в которую я вас приглашаю. Кто-
н и б у д ь догадается,
к а к
о н а
н а з ы в а е т с я ? ( О т в е т ы
д е т е й )
Воспитатель: Это - комната ёлочек. Посмотрите, сколько здесь разных ёлочек!
Сделали их дети из разного материала: шишек, бумаги, пластиковых пакетов,
печенья, ткани, и даже кружева.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по терему Деда Мороза.
Кому какая комната понравилась больше всего? (Ответы)
Воспитатель: Дети,
я
предлагаю
вам
пофантазировать
–
нарисовать
или
сконструировать любую комнату Деда Мороза, а может кто-то придумает свою
комнату.
Творческая деятельность детей
Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»
Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми
нельзя украшать ёлку.
Задачи:
- дать
детям знания о том, что легковоспламеняющиеся
игрушки очень
опасны
- учить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетные картинки, елка.
Ход беседы
Воспитатель: Посмотрите, что я с собой принесла.
(Показывает детям искусственную ёлку)
Воспитатель:
Давайте
выясним,
какие
бывают
ёлки?
Да,
натуральные
и
искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в
питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса,
смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют.
Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Правильно!
От
батарей
идёт
тепло,
и
ёлка
быстро
засохнет,
пожелтеет,
потеряет
свои
зелёные
иголочки.
Обычно
ёлку
устанавливают
посреди
комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную
ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол
иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она
горит
плохо.
Но
когда
высохнет,
может
стать
причиной
пожара.
Искусственная
ёлка,
если
загорится,
выделяет
ядовитый
дым,
которым
можно отравиться.
Показ иллюстраций.
Воспитатель:
Как
правильно
украшать
ёлку
и
как
вести
себя
возле
наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара? (ответы детей)
Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра
попадёт на ковёр, он может загореться. Ребята, а можно ёлку ставить возле
дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае
возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.
Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать?
(Ответы детей)
Физминутка
Воспитатель:
Правильно,
проверить:
не
разбиты
ли
лампочки,
цела
ли
проводка, исправна ли вилка. Как вы думаете, можно ли украшать ёлку
разноцветными восковыми свечками? (ответы детей)
Показ иллюстраций
Воспитатель: Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это
опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из
ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника
можно
возле
ёлки
зажигать
бенгальские
огни,
петарды,
устраивать
фейерверки? Почему? (Ответы детей)
Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений!
Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на
балкон.
Если
там
хранятся
старые
вещи,
они
могут
загореться
и
стать
причиной пожара.
Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит
новогодняя ёлка! Берегите свое здоровье!
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 20»
Подборка игр, художественных
произведений по проекту
«Новый год у ворот»
1.
Пальчиковая гимнастика «На ёлке»
2.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
3.
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
4.
Артикуляционная гимнастика «Вьюга»
5.
Подвижная игра «Два Мороза»
6.
Подвижная игра «Мороз красный нос»
7.
Подвижная игра «Зеркала»
8.
Дидактическая игра «Спроси у друга»
9.
Составление рассказа «Новогодние чудеса»
10.
Игра – забава «Что любит ёлка»
11.
Физминутка «Ёлка»
12.
Физминутка «Зимний лес»
13.
Стихотворение Е. Благина «Стихи о ёлке, о сером
волке, о стрекозе и о бедной козе»
Подготовила:
воспитатель Шаврина Н.А.
Оренбург, 2016
Пальчиковая гимнастика «На ёлке»
Мы на елке веселились,
Мы плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки принес
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках
синих,
Орешки рядом с
ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Ритмичные хлопки в ладоши.
Ритмичные удары кулачками.
«Шагают» средним и указательным
пальцами по столу.
«Рисуют» руками большой круг.
Ритмичные хлопки
Загибают на обеих руках по одному
пальчику, начиная с большого.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год!
Дети водят хоровод.
Висят на елке шарики,
Светятся фонарики.
Вот сверкают льдинки,
Кружатся снежинки.
В гости Дед Мороз идет,
Всем подарки он несет.
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Хлопаем в ладоши
Кисти сцеплены пальцами, руки
вытянуты, кисти вращаем внутрь
-наружу
Поочередно соединяем пальцы на двух
руках, образуя шар
Фонарики
Сжимать и резко разжимать кулаки по
очереди
Легко и плавно двигать кистями
Пальцы шагают по коленям или по полу
Трем друг об друга ладони
Хлопаем по коленям или по полу, одна
рука — ладонью, другая — кулаком,
затем меняем
По очереди массажируем каждый палец
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
По лесу новогоднему шел тихо Дед
Мороз
Детишкам он подарки в мешке
тяжелом нес:
Для Машеньки - конфеты,
Для Олечки – игрушку,
Для Коли – мармелад,
Для Миши – самокат,
А младшенькой, Танюшке,
Подарит он коня,
Чтоб в сказке новогодней
Скакать могла она.
Проснется рано утром дома детвора,
Под елочки заглянут
И закричат: «Ура!»
Указательным и средним пальцами рук
имитируем ходьбу
Разгибаем пальцы
Загибаем пальцы рук и по очереди
Разгибаем одновременно все пальцы
Сгибаем пальцы в кулак
Разгибаем одновременно все пальцы
Артикуляционная гимнастика «Вьюга»
Цель: Развитие речевого дыхания и силы голоса
Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Вьюга воет: «З-з-з-з-з» (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м» (громко, низким голосом)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш»
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову).
Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два
дома.
Играющие
располагаются
на
одной
стороне
площадки.
Воспитатель
выделяет
двух
водящих,
которые
становятся
посередине
площадки
между
домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По
сигналу
воспитателя
«Начинайте»,
оба
Мороза
говорят:
«Мы
два
брата
молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают:
«Не
боимся
мы
угроз
и
не
страшен
нам
мороз»
и
перебегают
в
дом
на
противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е.
коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и
так стоят до окончания
перебежки всех остальных.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто
выбежит раньше, и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого
коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но
не назад и не за пределы площадки.
Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети
Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот.
Кто больше поймает.
Подвижная игра «Мороз Красный нос»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Описание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома,
играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос
становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий
обгоняет
их
и
старается
коснуться
рукой,
«заморозить».
«Замороженные»
останавливаются
на
том
месте,
где
до
них
дотронулись,
и
до
окончания
перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает
количество
«замороженных».
После
каждой
перебежки
выбирают
нового
Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше
играющих.
Подвижная игра «Замороженные»
Цель:
Цель:
развивать
быстроту
реакции,
ловкость;
закреплять
умение
согласовывать игровые действия со словами.
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,
После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз! разбегаются, а до кого Дед Мороз
дотронется, тот «заморожен».
Подвижная игра «Зеркала»
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.
Ход игры. Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он
пришел
в
магазин,
где
много
зеркал.
Водящий
встает
в
центр,
а
дети
полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» повторяют
это движение.
Дидактическая игра «Спроси у друга»
Цель: развитие коммуникативных способностей, речи, воображение.
Содержание: Дети становятся в круг, кидают мяч друг другу и при этом задают
вопрос: «Что ты хочешь написать Деду Морозу?»
Составление рассказа «Новогодние чудеса»
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Взгляните на эту палочку – она волшебная. И для того, чтобы
произошло волшебство, надо закрыть глаза. (взмах палочкой). Раз – два, раз –
два, чудо приди…
Таинственный голос: Вы превратились в елочные игрушки, которые висят на
елке, и все видят, что происходит вокруг них, а там наступила волшебная,
новогодняя ночь, где происходят разные чудеса: стали оживать столы и стулья,
свечи стали разговаривать с часами из щелей в полу вылезают гномики и
сказочные человечки и вдруг…
- Что же там произошло? Как вы думаете?
Рассказы детей (3-4 рассказа)
Игра – забава «Что любит ёлка»
Ведущий
даёт
ответы
на
вопрос
«Что
любит
ёлка?»,
а
дети
в
знак
подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».
Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с
подарками,
Идут
по
кругу
с
воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и
смотрят)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте)
***
«Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»
Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите -коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой
И солнышко светит... - Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснёшься - послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом - цыплёнок, как жёлтый пушок.
А это - хлопушка, а это - флажок,
А это - пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза и пастух - замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это медведь.
Вот птичка - она собирается петь.
А это - грибочек, а это луна,
А это - душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны - замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу - из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла. (Елена Благинина)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 20»
Подборка консультаций, памяток по работе
с родителями к проекту
«Новый год у ворот»
1. Буклет «Безопасный Новый год»
2. Консультация «Встречам Новый год вместе с детьми»
Подготовила:
воспитатель Шаврина Н.А.
Оренбург, 2016
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 20»
Консультация для родителей
«Встречаем Новый год вместе с детьми»
Подготовила:
воспитатель Шаврина Н.А.
Оренбург, 2016
Консультация для родителей
«Встречаем Новый год вместе с детьми»
Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник
сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким
он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно
приложит усилия.
Если вы планируете устроить детский праздник, заранее пригласите тех, кого
хочет увидеть на этом празднике сам ребёнок, а не тех, кого «надо».
Для детей
возраста 5-6лет будет также интересно новогоднее путешествие. Карту поиска
подарков прислал в письме Дед Мороз. Дорога проходит через все уголки вашей
квартиры. И в каждом уголке вы играете в игры, конкурсы, выполняете какие-то
задания
разных
персонажей,
отгадываете
загадки,
читаете
стихи.
А
персонажами
могут
стать
переодетые
взрослые:
бабушки,
дедушки,
мамы,
папы, старшие братья, сестры.
И пусть вас не пугает малое пространство вашей квартиры. Дети
могут
довольствоваться для игры и маленькой площадью помещения, главное чтобы в
ней было весело. А, может ваш праздник будет завязан на поиске сундука с
подарками для всей семьи, который спрятали злые лесные ( или сказочные
персонажи). В общем, идей для новогоднего праздника в доме очень много.
Вот некоторые из них:
Можно устроить детям костюмированное «представление». Например,
приходят к вам дети в обычной одежде, а прямо в прихожей их ждёт
большая коробка, полная всяких нарядов: костюмы зайчика, снежинки,
лисички… Пусть дети наряжаются сами – так будет гораздо интереснее.
Простенькие наряды можно придумать самим.
Продумывая
детское
меню
новогоднего
стола,
сделайте
акцент
на
оформлении, а не на калорийности блюд. И помните, что самые вкусные
для детей блюда – отнюдь не самые трудоёмкие!
Когда мы задумываемся над тем, чем занять детей на празднике, важно
помнить о том, что им трудно заниматься чем-то одним более 15-20 мин.
При этом желательно чередовать спокойные игры подвижными , песни –
хороводом, загадки – рисованием.
Устройте, например, на кухне конкурс лепки из теста, а в ванной комнате
– страну мыльных пузырей, где каждый попробует свои силы в этом
искусстве. У кого получится самый большой пузырь? У кого самый
«живучий»? Спальню легко можно превратить в театр теней. Для этого
нужно натянуть плотную светлую ткань и подсветить её снизу лампой.
После игр и застолья выйдите все вместе на воздух, поиграйте в снежки,
полюбуйтесь ёлочными огнями в освещённых окнах. Если где-то рядом с
вашим домом стоит ёлочка, сходите и на неё тоже. Поводить хоровод
возле огромной ёлки на свежем воздухе – это замечательно!
В общем, как вы понимаете, детский праздник – это не праздник для детей. Это
праздник вместе с детьми, попытка создать некое пространство, где всем — и
взрослым и детям — хорошо и весело. Желаю вам находчивости и терпения, и
к вам придет успех!