Напоминание

Исследовательский проект "Магические свойства воды"


Автор: Подчернина Нина Силантьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ " Школа развития № 24
Населённый пункт: Ханты - Мансийский Автономный Округ, г. Нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: Исследовательский проект "Магические свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Актуальность

Все дети любят играть с водой. Я люблю поливать из лейки и шланга,

люблю наблюдать, как тает лёд и образуется вода, люблю пускать в луже

кораблики.

В детском саду мы узнали, что вода может растекаться, капать, воду

можно

окрасить

и

заморозить.

В

нашей

группе

есть

самая

настоящая

лаборатория: красивые стеклянные сосуды и колбочки, микроскоп, ложечки и

много разных предметов, с помощью которых можно делать эксперименты и

что-то исследовать, пипетки и колбочки, разные камушки и разные предметы.

Воспитательница нам сказала, что в нашей лаборатории мы будем учиться

наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы и станем настоящими

учеными. Когда я дома рассказываю про наши умные занятия, папа и мама

радуются, и говорят мне, что я самый настоящий исследователь. Нам всем

дали задание: самостоятельно узнать все про воду и рассказать на занятии.

Цель: Изучение свойств воды с использование различных материалов.

Гипотеза: Если я изучу свойства воды, то смогу всем ребятам рассказать о её

удивительных свойствах, и они будут бережно относиться к воде.

Мои задачи:

1.

Выявить где и в каком виде существует вода в природе.

2.

Раскрыть свойства воды.

3.

Объяснить окружающим о необходимости бережного отношения к

воде.

В своей работе я использовал опыты с водой, рассмотрел энциклопедии

о воде, изучил глобус, попросил маму и папу найти в компьютере игры с

водой и прочитать мне познавательные рассказы о воде.

Для начала я рассмотрел внимательно глобус.

На нем есть много цветов:

синий, голубой, зеленый, желтый, коричневый и белый. Это сделано для того,

чтобы как можно больше сообщить нам о Земле.

Почему синего и голубого цвета на глобусе больше всего?

Из энциклопедии я узнал, что на фотографиях, сделанных из космоса, все

водные пространства кажутся синими. Этим цветом на глобусе обозначены

океаны и моря, реки и озера. Большая часть земной поверхности покрыта

водой. А ещё есть материк Антарктида, который на глобусе обозначен белым

цветом, потому что он покрыт льдом. А лёд я знаю это тоже вода, только в

твёрдом виде. Оказывается, большая часть нашей планеты покрыта водой.

Когда в группе мы играли в игру с мячом, я задал ребятам вопросы:

- Для чего нужна вода?

Ребята ловили мяч и отвечали мне – чтобы пить, умываться, поливать цветы,

тушить пожары, для приготовления пищи и т.д..

- Где можно встретить воду?

В кране, в луже, в речке, в море, лед, снег и т.д..

- Кто не может существовать без воды?

- Растения, животные, птицы, человек.

- Где можно нагреть воду?

- В чайнике, на костре, на солнце и т.д..

Так я от ребят узнал много о воде.

Но, какой же бывает вода? С помощью опытов я выявил свойства воды.

Имеет ли вода вес? Как это проверить? Сравнил пустой стакан и стакан с

водой. Стакан с водой тяжелый. Сделал вывод: вода имеет вес.

Чем удобнее наливать воду в ёмкости? Попробовал налить из кружки в сосуд

– разлил воду. Взял стеклянную емкость с носиком – получилось аккуратно.

Вывод: воду удобнее наливать в сосуд специальной емкостью с носиком.

Имеет ли вода форму? Взял разные стеклянные сосуды и разлил равное

количество воды. Форма у воды стала разной.

Вывод: вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда,

в который ее наливают. А если случайно пролил воду, то она растечется

лужицей.

Какая вода по цвету?

Взял цветные карандаши и попробовал выяснить цвет воды.

Ни

один

из

цветов

не

подходит.

Попробовал

посмотреть

сквозь

воду

в

стаканчике

на

карандаши.

Карандаши

хорошо

видны.

Опустил

в

воду

монеты. Они тоже хорошо видны. Сделал вывод: вода чистая и прозрачная.

Нечаянно пролил воду. Чем же воду собрать?

Есть кусочек фольги, попробую – не получается.

Вывод: фольга не впитывает воду.

Попробую полиэтиленовым пакетиком - тоже не получается.

Вывод: полиэтилен не впитывает воду.

А если пенопластом вытереть? Попробую.

Вывод: пенопласт не впитывает воду тоже.

А если собрать её резинкой, может получиться?

Вывод: резинка не стирает воду и не впитывает её.

Попробую губкой. Получилось!

Вывод: губка впитывает воду, но быстро наполняется.

Попробую ещё тканью впитать воду…

Только она свернута и плохо впитывает воду.

Развернул - вода впиталась в тряпочку.

Вывод: ткань впитывает воду.

Но Стол ещё влажный. Попробую вытереть его бумажной салфеткой.

Всё получилось! Стол сухой!

Вывод: бумажные салфетки хорошо впитывают воду.

Можно ли увеличить воду в объёме, если опустить в неё предмет?

Налил воду в стакан. Как выглядит поверхность воды? Посмотрел – ровная.

Сделал фломастером метку на стакане. Попробую опускать монеты в стакан.

Монеты опустились на дно стакана. Вода в стакане поднялась выше метки.

Вывод: вода в объёме не увеличилась, но поднялась выше метки, так как

монеты опустились на дно и вытеснили воду.

Проверю ещё одно свойство воды.

Можно ли в воде растворять различные вещества?

Попробую

взять

пенопласт.

Налью

в

стакан

воды

и

добавлю

шарики

пенопласта…

Он весь всплыл. Попробую размешать ложечкой… не растворяется, мокрый

прилипает к пальцам.

Вывод: пенопласт не растворяется в воде.

Попробую растворить соль.

Вода стала мутной. Попробую её хорошо размешать.

Соль в воде растворилась.

Частички соли в воде распределяются между

частичками

воды,

и

их

становится

не

видно,

но

они

никуда

не

делись,

поэтому вода соленая.

Вывод: соль растворяется в воде и делает её солёной на вкус.

А если добавить в воду пшено? Оно опустилось на дно.

Попробую хорошо размешать, может раствориться…

Вода стала мутной, пшено осело на дно, но не растворилось.

Вывод: Крупа не растворяется в воде.

Может ли вода менять цвет?

Если добавить в воду разной краски, поменяет ли вода свой цвет? Попробую.

Вывод: при добавлении цветной гуаши в воду она меняет свой цвет

и становиться разноцветной.

Во что превратиться вода, если её заморозить? Вот это да!!!

Вывод: если вода замерзнет - то превращается в лёд!

А если её подержать в тёплой ладошке, что произойдёт?

Вывод: лёд растаял и превратился снова в воду.

Я проделал очень много опытов и теперь знаю, что вода – одно из

самых удивительных веществ на нашей планете. Она имеет вес, прозрачная,

льётся, может замерзать и превращаться в лёд, а потом снова таять в тепле.

Вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья

человека, животных, растений и всего окружающего мира.

После

опытов

у

нас

накопилось

очень

много

фотографий.

По

этим

фотографиям мои друзья тоже смогут провести опыты с водой, для того,

чтобы самостоятельно доказать, что вода – удивительное вещество.



В раздел образования