Напоминание

"Чудесные превращение из бумаги"


Автор: Грошева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23
Населённый пункт: город Арзамас
Наименование материала: статья
Тема: "Чудесные превращение из бумаги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Чудесные превращение из бумаги».

Термин «конструирование» означает приведение в определенное

взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского

слова constructio - построение.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные

постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из

бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более

всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой – в нем также

отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей

служат для практического использования (постройки – для игры, поделки –

для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны

соответствовать своему назначению. Доступность бумаги как материала,

простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными

приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание,

многократное складывание, надрезание, склеивание.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность,

направленная на получение определенного, заранее задуманного реального

продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем

сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения

пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует

концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе

изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное

значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого

воображения, художественного вкуса.

А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами,

из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой

деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».

Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-

технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не

имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни

материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство

детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное

влияние на трудовое воспитание дошкольников.

Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.

В

игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные

задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают

всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы

предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов

является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые

дети знакомятся с ним в средней группе.

Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д.

прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и

наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем

сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять,

пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование

построек путем составления их из отдельных готовых форм.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себя волшебное

искусство оригами.

Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего

развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Оригами, изготовление поделок из бумаги путем ее складывания, своими

корнями уходит в глубокую старину: ему почти полторы тысячи лет. Это

национальное японское искусство, о котором знает весь мир.

Что же такое оригами в двух словах? Фокус, чудо, игра. Методика развития

тонкой моторики, а также художественных и интеллектуальных

способностей. Создавая поделки из бумаги, ребенок познает законы

гармонии, совершенствует свое образное, ассоциативное, пространственное

мышление, воображение, фантазию, изобретательность, творчество,

стремление к экспериментированию – а все это – залог успешной подготовки

к новому жизненному этапу к школе.

Особенность техники оригами состоит в том, что основных способов

складывания немного – всего 6-7. Освоив их, можно смастерить сотни разных

поделок. Это очень важно - не учить детей всякий раз мастерить именно эту

коробочку или корзиночку, а научить их способу изготовления определенной

формы, выкройки для создания целой серии поделок.

Даже удивительно, как много можно смастерить, пользуясь только одним

способом сгибания бумажного квадрата, который выступает в оригами как

оригинальный конструктор, который можно трансформировать бесконечно.

Недаром японцы так любят говорить: «Великий квадрат не имеет предела».

Для

занятий

по

оригами

необходимо

приготовить

бумажные

квадраты

нужного размера и цвета. Демонстрировать складывание фигурки можно

только

при

условии

внимательного

отношения

со

стороны

ребенка

и

отсутствия отвлекающих факторов.

Начиная

с

первого

занятия,

действия

ребенка

следует

контролировать,

попросить исправить допущенную неточность.

Начинать знакомство с техникой оригами следует с самых простых фигурок.

Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать

которое желательно с загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть

занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в

обыгрывании

фигурки,

оценки

результата,

применении

для

оформления

помещений детского сада или кукольного театра.

Дети с удовольствием оформляют фигурками оригами группу, придумывают

разные истории, обыгрывают в сказках.

Фигурками

оригами

вместе

с

детьми

можно

оформить

тематические

выставки по сезонам, по сказкам. Выставки могут быть индивидуальные и

коллективные.

Придя из детского садика домой, дети с удовольствием

делятся своими

впечатлениями с родителями.

Для

родителей

можно

устроить

мастер

класс

«Путешествие

в

страну

оригами

к

волшебному

квадратику».

Родители

вместе

с

детьми

могут

складывать

интересные

фигурки

оригами,

придумывать

увлекательные

истории.

Опыт

работы

подсказывает,

искусство

оригами

является

не

только

увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих

педагогических задач.



В раздел образования