Напоминание

Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности


Автор: Полева Ольга Ведиславовна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: Средняя школа №37
Населённый пункт: город Каменск-Уральский, Свердловской области
Наименование материала: Статья
Тема: Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности
Раздел: среднее образование





Назад





Использование интерактивных технологий в образовательной

деятельности.
Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Выводят процесс обучения на качественно новый уровень. Соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции . Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда.
Эти задачи можно

успешно решать используя интерактивные технологии в образовательном процессе.

3 ключевых направления применения интерактивных досок в образовании:

1. Презентации, демонстрация и моделирование
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.
2. Повышение активности учеников на уроке.
Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.
3. Увеличение темпа урока.
Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.
Преимущества работы с интерактивными досками

Основные преимущества
 Совместима с программами для всех лет обучения  Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб- сайтами и другими ресурсами  Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
 Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
Преимущества для преподавателей
 Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса  Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов  Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала  Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их  Удобна при работе в большой аудитории  Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост
Преимущества для учащихся
 Делает занятия интересными и развивает мотивацию  Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков  Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске  Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала  Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям  Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе  Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями
Основные способы использования интерактивных досок:
 делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений  демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям  использование групповых форм работы  совместная работа над документами, таблицами или изображениями  использование конференц-связи  управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)  использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.  изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски  изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок  сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через интернет  сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради  демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса  демонстрация учебных видеороликов  создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши
 создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке  при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика Важно понять, что интерактивная доска - не решает все проблемы на уроке. Она делает занятия интересными и увлекательными. Интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Статья составлена при использовании брошюры “Interactive Whiteboards in Education” (UK).


В раздел образования