Автор: Дементьева Марина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Детском саду №181 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Новоалтайск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на поезде"
Тема: "Лучшая методическая разработка в соответствии с ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование
Детском саду №181 ОАО «РЖД"
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
для детей старшей группы
подготовила:
муз. Руководитель: Дементьева М.Н.
Цель: посредством творческо-игрового метода создать условия для систематизации зна-
ний детей о пройденном материале (речевого и музыкального) на основе тематической
направленности (железная дорога).
Задачи:
Образовательные
определять характер музыкального произведения, подбирать
соответствующую по настроению цветовыми моделями;
учить сочетать движения и речь, движение и музыку: развивать
чувство ритма;
закрепить:
o
понятия о средствах музыкальной выразительности, жанрах
музыки;
o
навыки игры на детских музыкальных инструментах;
систематизировать знания детей об осени.
Развивающие:
развивать у детей умение выполнять движения, отвечающих сред-
ствам музыкальной выразительности, закреплять навык построе-
ния в колонну, упражнять в движении топающим шагом «парово-
зиком», беге врассыпную;
развивать у детей творческое воображение в игре-путешествии;
развивать артикуляционный аппарат;
совершенствовать качество исполнения движений.
Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к железнодорожным
профессиям
Валеологическая:
Способствовать созданию эмоционально-положительной
атмосферы организованной образовательной деятельности
Учить детей длинному и прерывистому выдоху.
Речевая:
обогащать словарный запас детей словами: веселая, радостная,
озорная, задорная; спокойная, ровная, нежная, ласковая; бодрая,
ритмичная, чёткая, уверенная;
уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х, Р,
Ш, С, произносить их протяжно и с разной силой голоса.
Приоритетная образовательная область: (Интеграция образовательных областей: соци-
ально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художе-
ственно-эстетическое развитие, физическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: сюжетные картинки, портреты
композиторов, строительный материал ( детские музыкальные инструменты, иг-
рушка-птичка)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь
ные
задачи
(п. 2.6 ФГОС
ДО)
Содержание ННОД
Вид деятельно-
сти
(2.6; 2.7 ФГОС
ДО)
Формы реализации
Программы (2.11.2
ФГОС ДО)
Средства реа-
лизации ООП
(2.11.2 ФГОС
ДО)
Планируемые ре-
зультаты
(4.6 ФГОС ДО)
Учить внима-
тельно слушать
музыкального
руководителя и
воспитателя, вы-
полнять зада-
ния. Обогатить
и активизиро-
вать слова по
теме.
Муз. рук. Предлагает музыкальное приветствие «Здравствуй-
те ладошки»
Педагог предлагает детям совершить музыкальное путеше-
ствие на поезде.
- В пути нас ожидают интересные музы-
кальные остановки, на них мы будем слушать музыку,
играть на музыкальных инструментах, петь песни, тан-
цевать. Давайте возьмем с собой хорошее настроение,
отличное поведение, и главное – внимание! Готовы? Са-
дитесь в поезд, поехали. А чтобы наш поезд тронулся в
путь нам нужно сказать волшебные слова: «Мчится
поезд скрежеща, Жа – ша, ча, ща, Жа – ша – ча –ща» -
дети повторяют.
Коммуника-
тивно-музыкаль-
ная
Беседа. Подготовка
речевого дыхания к
музыкальной дея-
тельности
Картинка с
изображени-
ем поезда
Проявление ин-
тереса к предстоя-
щей деятельности.
Создание мотива-
ции.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образователь-
ные
задачи
(п. 2.6 ФГОС
ДО)
Содержание ННОД
Вид деятельно-
сти
(2.6; 2.7 ФГОС
ДО)
Формы реализации
Программы
(2.11.2 ФГОС ДО)
Средства реа-
лизации ООП
(2.11.2 ФГОС
ДО)
Планируемые
результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Учить определять
характер музыки
и отмечать необ-
ходимой пикто-
граммой
Остановка «Музыкальная»
А вот и первая остановка. Дети читают: «Музыкальная».
Присаживайтесь по удобнее, посмотрите, на этой остановке
стоит состав, но он необычный, а музыкальный,- он везет му-
зыку. В каждом вагончике «едет своя музыка»: веселая, спо-
койная, грустная (показ пиктограмм). Чтобы состав тронулся
в путь нам необходимо определить, какую музыку он везет, ее
характер и поднять соответствующую карточку.
Дети слушают небольшие музыкальные фрагменты произве-
дений «Марш», «Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского,
«Полька» муз. М. Глинки
Слушание музыки
Дидактическая игра
«Угадай характер му-
зыки» с использова-
нием пикторамм
Определение
характера му-
зыки с помо-
щью цвето-
вых моделей,
изображаю-
щих настрое-
ние музыки.
Умение опреде-
лять и назвать
характер музы-
ки.
Обогаще-
ние словаря
словами: весе-
лая, радостная,
озорная, задор-
ная; спокойная,
ровная, неж-
ная, ласковая.
Формировать уме-
Следующая станция находится совсем рядом, добраться до
Игра «Локо-
Речевая ритмическая
Пальчиковая
Принимает ак-
ние детей соотно-
сить движения
пальцев с рече-
вым материалом
нее нам поможет пальчиковая игра «Локомотив»
Впереди силен – красив тянет всех локомотив
Мы сцепились как вагоны, дайте нам скорей зеленый.
Мы поедем всех быстрей мимо речек и полей
Тянем, тянем мы друг друга, поезд мчится, это чудо!
Мы - у поезда прицеп, очень крепок этот сцеп.
Много есть людей вокруг – всех важнее верный друг!
Он тебя всегда поймет, и на выручку придет.
мотив»:
деятельность
гимнастика
тивное участие в
игре
Развивать умение
детей играть на
шумовых музы-
кальных инстру-
ментах в соответ-
ствии с речевым
материалом
Ну, вот и приехали. Прочитайте, как называется эта
станция? «Музыкальных инструментов». Как вы думае-
те, что мы будем делать на этой станции? – Да, на этой
станции живут музыкальные инструменты. Чтобы
узнать какие сыграем в игру «Угадай, что звучит» (лож-
ки, тарелочки, маракас, бубен). (Кто из детей угадал, тот
на нем и играет.) А про эти инструменты мы знаем сти-
хотворение «Веселый старичок»:
Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто
Ха- ха – ха, да хе – хе – хе (бубен)
Хи – хи – хи, да бух – бух – бух (тарелочки)
Бу – бу – бу, да бе – бе – бе (деревянными ложками)
Динь – динь – динь, да трюх – трюх – трюх (колоколь-
чиками)
Какой замечательный получился у нас оркестр!
Шумовой ор-
кестр
Игра на шумовых
инструментах
Шумовые
инструменты
Играют на
инструментах в
соответствии с
текстом
Развитие речевого
слуха
«У меня есть паровозик – ту – ту, чи – чи!
Он меня по рельсам возит – ту – ту, чи – чи!
У него труба и печка – ту – ту, чи – чи!
И волшебное колечко – ту – ту – чи – чи!
Мы отправимся с вокзала – ту – ту – чи – чи!
У него четыре зала – ту – ту – чи – чи!
Мы поедем до Парижа – ту – ту, чи – чи!
А быть может и поближе – ту – ту, чи – чи!
Тут пошел осенний дождик – ту – ту, чи – чи!
И застрял наш паровозик – ту – ту, чи – чи!
Физическая дея-
тельность
Двигательная ак-
тивность с музы-
кально-речевым со-
провождением
Схема стихо-
творения
Умение коорди-
нировать движе-
ния при речевом
и музыкальном
сопровождении
Мы стоим в огромной луже – ту – ту – чи – чи!
Тут уж нам не до Парижа – ту – ту – чи – чи!
Совершенство-
вать самостоя-
тельное танце-
вальное творче-
ство
На какую станцию мы приехали? «Танцевально-игро-
вая». Значит, здесь мы будем … танцевать и играть. (зву-
чит вступление п. «Паровоз Букашка») Дети, музыка зо-
вет нас танцевать.
Танцевальная
деятельность
Танец «Паровоз Бу-
кашка»
Проявляют жела-
ние самостоятель-
но импровизиро-
вать танцевальные
движения,
Развитие артику-
ляционного аппа-
рата
Молодцы, как вы замечательно танцевали! Отправляем-
ся на следующую станцию? Дети, на чем еще можно пу-
тешествовать? (артикуляционная гимнастика)
- на лошадке (цокание языком)
- на самолете (произношение звука у)
- на машине (упражнение «заведи мотор»)
- на вертолете ( тррр.)
- на лодке (Л)
Ой, а мне на ладонь упала снежинка! Поймайте свою
снежинку - попробуйте ее сдуть.
- Набираем воздух через нос и сильно, коротко выдыха-
ем;
А сейчас вам на варежку упало много снежинок.
Вдох через нос – прерывистый сильный выдох
Какой свежий воздух! Какие звуки мы можем услышать
поздней осенью? У – у – у – завывает ветер. С – с – с –
сыплет снег. Может быть, прогуляемся до следующей
станции на лыжах? Послушайте, как шуршат лыжи? Ш
– ш – ш. Как скрипит под ногами снег? Хр – хр. По пер-
вому снегу едем с вами на лыжах до следующей стан-
ции.
Речевая и двига-
тельная деятель-
ность
Артикуляционная
гимнастика и
упражнения
Карточки с
гимнастикой
Совершенство-
вание произно-
сительных на-
выков опреде-
ленных звуков
Развивать голосо-
вые качества, уме-
ние отгадывать
загадки.
Мы оказались на станции… «Цветные песенки». Кто
помнит, какое сейчас время года? Какие разные краски
нам подарила осень? За окном белым-бело – выпал пер-
вый снежок, а здесь цвета разных овощей, особенно кра-
сивы жёлтые деревья, как золотые. А давайте вспомним
про осень в песнях. Какую будем петь песню подскажет
загадка
Песенная дея-
тельность
Хоровод «Осен-
ний»
Совершенство-
вание певческих
навыков, умения
выполнять дви-
жения под музы-
ку
Ветер хмуро листья носит,
Это наступила …(осень)
Крупно, дробно зачастил, и всю землю намочил …
(дождь)
В огороде все растут, к нам на стол попадут…(овощи)
А про овощи мы знаем хоровод.
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь-
ные
задачи(п. 2.6
ФГОС ДО)
Содержание ННОД
Вид деятельно-
сти
(2.6; 2.7 ФГОС
ДО)
Формы реализации
Программы
(2.11.2 ФГОС ДО)
Средства реа-
лизации ООП
(2.11.2 ФГОС
ДО)
Планируемые ре-
зультаты
(4.6 ФГОС ДО)
Речевое разви-
тие. Обогащение
активного слова-
ря.
Посмотрите, в огороде растет необычное дерево. Оно
называется: «Дерево настроения». Под ним лежат разно-
цветные листочки. Каждый цвет листочка выражает ка-
кое – либо настроение: желтый – веселое, зеленый – спо-
койное, красный – грустное (показываются пиктрограм-
мы). Возьмите каждый по листочку, который подходит к
вашему настроению и прикрепите его к чудесному дере-
ву. Посмотрите, как ожило дерево! Время нашего заня-
тия подошло к концу, нам пора возвращаться в детский
сад. Сегодня вы меня очень порадовали, вы были внима-
тельными, дружными; хорошо пели, танцевали, играли
на музыкальных инструментах. Вам понравилось путе-
шествовать? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а
сейчас нам пора прощаться (музыкальное прощание).
Спасибо вам, ребята! Садитесь в поезд, помашем гостям:
до свидания…, едем в группу.
Коммуникатив-
ная.
Беседа.
«Дерево на-
строения»
Умеют в словес-
ной форме отра-
зить полученные
впечатления от де-
ятельности