Напоминание

"Лучшая методическая разработка в соответствии с ФГОС ДО"


Автор: Дементьева Марина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Детском саду №181 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Новоалтайск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на поезде"
Тема: "Лучшая методическая разработка в соответствии с ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детском саду №181 ОАО «РЖД"

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

для детей старшей группы

подготовила:

муз. Руководитель: Дементьева М.Н.

Цель: посредством творческо-игрового метода создать условия для систематизации зна-

ний детей о пройденном материале (речевого и музыкального) на основе тематической

направленности (железная дорога).

Задачи:

Образовательные

определять характер музыкального произведения, подбирать

соответствующую по настроению цветовыми моделями;

учить сочетать движения и речь, движение и музыку: развивать

чувство ритма;

закрепить:

o

понятия о средствах музыкальной выразительности, жанрах

музыки;

o

навыки игры на детских музыкальных инструментах;

систематизировать знания детей об осени.

Развивающие:

развивать у детей умение выполнять движения, отвечающих сред-

ствам музыкальной выразительности, закреплять навык построе-

ния в колонну, упражнять в движении топающим шагом «парово-

зиком», беге врассыпную;

развивать у детей творческое воображение в игре-путешествии;

развивать артикуляционный аппарат;

совершенствовать качество исполнения движений.

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к железнодорожным

профессиям

Валеологическая:

Способствовать созданию эмоционально-положительной

атмосферы организованной образовательной деятельности

Учить детей длинному и прерывистому выдоху.

Речевая:

обогащать словарный запас детей словами: веселая, радостная,

озорная, задорная; спокойная, ровная, нежная, ласковая; бодрая,

ритмичная, чёткая, уверенная;

уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х, Р,

Ш, С, произносить их протяжно и с разной силой голоса.

Приоритетная образовательная область: (Интеграция образовательных областей: соци-

ально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художе-

ственно-эстетическое развитие, физическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: сюжетные картинки, портреты

композиторов, строительный материал ( детские музыкальные инструменты, иг-

рушка-птичка)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

задачи

(п. 2.6 ФГОС

ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельно-

сти

(2.6; 2.7 ФГОС

ДО)

Формы реализации

Программы (2.11.2

ФГОС ДО)

Средства реа-

лизации ООП

(2.11.2 ФГОС

ДО)

Планируемые ре-

зультаты

(4.6 ФГОС ДО)

Учить внима-

тельно слушать

музыкального

руководителя и

воспитателя, вы-

полнять зада-

ния. Обогатить

и активизиро-

вать слова по

теме.

Муз. рук. Предлагает музыкальное приветствие «Здравствуй-

те ладошки»

Педагог предлагает детям совершить музыкальное путеше-

ствие на поезде.

- В пути нас ожидают интересные музы-

кальные остановки, на них мы будем слушать музыку,

играть на музыкальных инструментах, петь песни, тан-

цевать. Давайте возьмем с собой хорошее настроение,

отличное поведение, и главное – внимание! Готовы? Са-

дитесь в поезд, поехали. А чтобы наш поезд тронулся в

путь нам нужно сказать волшебные слова: «Мчится

поезд скрежеща, Жа – ша, ча, ща, Жа – ша – ча –ща» -

дети повторяют.

Коммуника-

тивно-музыкаль-

ная

Беседа. Подготовка

речевого дыхания к

музыкальной дея-

тельности

Картинка с

изображени-

ем поезда

Проявление ин-

тереса к предстоя-

щей деятельности.

Создание мотива-

ции.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образователь-

ные

задачи

(п. 2.6 ФГОС

ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельно-

сти

(2.6; 2.7 ФГОС

ДО)

Формы реализации

Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реа-

лизации ООП

(2.11.2 ФГОС

ДО)

Планируемые

результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Учить определять

характер музыки

и отмечать необ-

ходимой пикто-

граммой

Остановка «Музыкальная»

А вот и первая остановка. Дети читают: «Музыкальная».

Присаживайтесь по удобнее, посмотрите, на этой остановке

стоит состав, но он необычный, а музыкальный,- он везет му-

зыку. В каждом вагончике «едет своя музыка»: веселая, спо-

койная, грустная (показ пиктограмм). Чтобы состав тронулся

в путь нам необходимо определить, какую музыку он везет, ее

характер и поднять соответствующую карточку.

Дети слушают небольшие музыкальные фрагменты произве-

дений «Марш», «Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского,

«Полька» муз. М. Глинки

Слушание музыки

Дидактическая игра

«Угадай характер му-

зыки» с использова-

нием пикторамм

Определение

характера му-

зыки с помо-

щью цвето-

вых моделей,

изображаю-

щих настрое-

ние музыки.

Умение опреде-

лять и назвать

характер музы-

ки.

Обогаще-

ние словаря

словами: весе-

лая, радостная,

озорная, задор-

ная; спокойная,

ровная, неж-

ная, ласковая.

Формировать уме-

Следующая станция находится совсем рядом, добраться до

Игра «Локо-

Речевая ритмическая

Пальчиковая

Принимает ак-

ние детей соотно-

сить движения

пальцев с рече-

вым материалом

нее нам поможет пальчиковая игра «Локомотив»

Впереди силен – красив тянет всех локомотив

Мы сцепились как вагоны, дайте нам скорей зеленый.

Мы поедем всех быстрей мимо речек и полей

Тянем, тянем мы друг друга, поезд мчится, это чудо!

Мы - у поезда прицеп, очень крепок этот сцеп.

Много есть людей вокруг – всех важнее верный друг!

Он тебя всегда поймет, и на выручку придет.

мотив»:

деятельность

гимнастика

тивное участие в

игре

Развивать умение

детей играть на

шумовых музы-

кальных инстру-

ментах в соответ-

ствии с речевым

материалом

Ну, вот и приехали. Прочитайте, как называется эта

станция? «Музыкальных инструментов». Как вы думае-

те, что мы будем делать на этой станции? – Да, на этой

станции живут музыкальные инструменты. Чтобы

узнать какие сыграем в игру «Угадай, что звучит» (лож-

ки, тарелочки, маракас, бубен). (Кто из детей угадал, тот

на нем и играет.) А про эти инструменты мы знаем сти-

хотворение «Веселый старичок»:

Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто

Ха- ха – ха, да хе – хе – хе (бубен)

Хи – хи – хи, да бух – бух – бух (тарелочки)

Бу – бу – бу, да бе – бе – бе (деревянными ложками)

Динь – динь – динь, да трюх – трюх – трюх (колоколь-

чиками)

Какой замечательный получился у нас оркестр!

Шумовой ор-

кестр

Игра на шумовых

инструментах

Шумовые

инструменты

Играют на

инструментах в

соответствии с

текстом

Развитие речевого

слуха

«У меня есть паровозик – ту – ту, чи – чи!

Он меня по рельсам возит – ту – ту, чи – чи!

У него труба и печка – ту – ту, чи – чи!

И волшебное колечко – ту – ту – чи – чи!

Мы отправимся с вокзала – ту – ту – чи – чи!

У него четыре зала – ту – ту – чи – чи!

Мы поедем до Парижа – ту – ту, чи – чи!

А быть может и поближе – ту – ту, чи – чи!

Тут пошел осенний дождик – ту – ту, чи – чи!

И застрял наш паровозик – ту – ту, чи – чи!

Физическая дея-

тельность

Двигательная ак-

тивность с музы-

кально-речевым со-

провождением

Схема стихо-

творения

Умение коорди-

нировать движе-

ния при речевом

и музыкальном

сопровождении

Мы стоим в огромной луже – ту – ту – чи – чи!

Тут уж нам не до Парижа – ту – ту – чи – чи!

Совершенство-

вать самостоя-

тельное танце-

вальное творче-

ство

На какую станцию мы приехали? «Танцевально-игро-

вая». Значит, здесь мы будем … танцевать и играть. (зву-

чит вступление п. «Паровоз Букашка») Дети, музыка зо-

вет нас танцевать.

Танцевальная

деятельность

Танец «Паровоз Бу-

кашка»

Проявляют жела-

ние самостоятель-

но импровизиро-

вать танцевальные

движения,

Развитие артику-

ляционного аппа-

рата

Молодцы, как вы замечательно танцевали! Отправляем-

ся на следующую станцию? Дети, на чем еще можно пу-

тешествовать? (артикуляционная гимнастика)

- на лошадке (цокание языком)

- на самолете (произношение звука у)

- на машине (упражнение «заведи мотор»)

- на вертолете ( тррр.)

- на лодке (Л)

Ой, а мне на ладонь упала снежинка! Поймайте свою

снежинку - попробуйте ее сдуть.

- Набираем воздух через нос и сильно, коротко выдыха-

ем;

А сейчас вам на варежку упало много снежинок.

Вдох через нос – прерывистый сильный выдох

Какой свежий воздух! Какие звуки мы можем услышать

поздней осенью? У – у – у – завывает ветер. С – с – с –

сыплет снег. Может быть, прогуляемся до следующей

станции на лыжах? Послушайте, как шуршат лыжи? Ш

– ш – ш. Как скрипит под ногами снег? Хр – хр. По пер-

вому снегу едем с вами на лыжах до следующей стан-

ции.

Речевая и двига-

тельная деятель-

ность

Артикуляционная

гимнастика и

упражнения

Карточки с

гимнастикой

Совершенство-

вание произно-

сительных на-

выков опреде-

ленных звуков

Развивать голосо-

вые качества, уме-

ние отгадывать

загадки.

Мы оказались на станции… «Цветные песенки». Кто

помнит, какое сейчас время года? Какие разные краски

нам подарила осень? За окном белым-бело – выпал пер-

вый снежок, а здесь цвета разных овощей, особенно кра-

сивы жёлтые деревья, как золотые. А давайте вспомним

про осень в песнях. Какую будем петь песню подскажет

загадка

Песенная дея-

тельность

Хоровод «Осен-

ний»

Совершенство-

вание певческих

навыков, умения

выполнять дви-

жения под музы-

ку

Ветер хмуро листья носит,

Это наступила …(осень)

Крупно, дробно зачастил, и всю землю намочил …

(дождь)

В огороде все растут, к нам на стол попадут…(овощи)

А про овощи мы знаем хоровод.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь-

ные

задачи(п. 2.6

ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельно-

сти

(2.6; 2.7 ФГОС

ДО)

Формы реализации

Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реа-

лизации ООП

(2.11.2 ФГОС

ДО)

Планируемые ре-

зультаты

(4.6 ФГОС ДО)

Речевое разви-

тие. Обогащение

активного слова-

ря.

Посмотрите, в огороде растет необычное дерево. Оно

называется: «Дерево настроения». Под ним лежат разно-

цветные листочки. Каждый цвет листочка выражает ка-

кое – либо настроение: желтый – веселое, зеленый – спо-

койное, красный – грустное (показываются пиктрограм-

мы). Возьмите каждый по листочку, который подходит к

вашему настроению и прикрепите его к чудесному дере-

ву. Посмотрите, как ожило дерево! Время нашего заня-

тия подошло к концу, нам пора возвращаться в детский

сад. Сегодня вы меня очень порадовали, вы были внима-

тельными, дружными; хорошо пели, танцевали, играли

на музыкальных инструментах. Вам понравилось путе-

шествовать? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а

сейчас нам пора прощаться (музыкальное прощание).

Спасибо вам, ребята! Садитесь в поезд, помашем гостям:

до свидания…, едем в группу.

Коммуникатив-

ная.

Беседа.

«Дерево на-

строения»

Умеют в словес-

ной форме отра-

зить полученные

впечатления от де-

ятельности



В раздел образования