Автор: Исмаилова Дженет Абутахировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Лада"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый - Уренгой
Наименование материала: методическая разроботка
Тема: Улицы моего города
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД “ЛАДА”
Г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Сюжетно-ролевая
игра «Улицы моего
города» в средней
группе
ПРОЕКТ
Проект подготовила
Исмаилова Д.А.
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного
возраста
правилам
дорожного
движения.
Актуальность
проблемы
профилактики
детского
дорожно-транспортного
травматизма
обусловлена
ростом дорожно-транспортных происшествий.
в которых гибнут и получают
травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.
Гипотеза:
Именно
в
дошкольном
возрасте
закладывается
фундамент
жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит
в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная
задача
-
обучить
детей
дорожной
грамоте,
привить
навыки
безопасного
поведения
на
дороге
реализуется
через
активную
деятельность всех участников проекта.
Цель
:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах
дорожного поведения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-
транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере
дорожного движения.
5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
6. Развивать творческие способности у детей.
7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Продолжительность
проекта:
краткосрочный
Вид проекта:
познавательно – творческий
Участники проекта:
дети средней группы; родители воспитанников;
воспитатель группы
Руководитель
проекта:
САЙФИНА Л.А.
Предполагаемый результат:
1.
Сформируются
у
детей
в
соответствии
с
возрастом элементарные знания и представления по
теме «Правила Дорожного Движения»:
2.Разовьются навыки культуры поведения на улице и
в общественном транспорте;
3. Обогатится предметно-развивающая
среда
по
ПДД в группе;
4.
Будет
внедрена
проектная
деятельность
в
практику работы группы;
5.
Повысится
заинтересованность
родителей
в
проблеме
обучения
детей
дорожной
грамоте,
и
безопасному поведению на дороге;
6. Активизируется совместная деятельность детского
сада и семьи в вопросах безопасности .
Выбор темы
Выбор темы
Планирование
Планирование
Реализация
Реализация
Завершение
Завершение
Планирование работы педагога с детьми
Планирование работы педагога с детьми
Взаимодействие педагога с родителями
Взаимодействие педагога с родителями
Задачи
Задачи
Методы
Методы
Формы
Формы
Действия детей
Действия детей
Действия педагога
Действия педагога
Действия родителей
Действия родителей
Совместная
деятельность
Совместная
деятельность
Пошаговая схема проектной деятельности
Этапы проекта
Подготовительный этап
•
Проведение
анализа
методиче ской
л и т е р а т у р ы
п о
п р о б л е м е
разрабатываемого
проекта
и
возможных
условий
его
реализации
в
дошкольном
образовательном учреждении.
•
Изготовление
пособий
и
игр
для
обучения
детей
безопасному
поведению
(обогащение
предметно
–
развивающей
среды)
•
Профилактические беседы с родителями
по предупреждению детского дорожно -
транспортного травматизма.
Основной этап
1.
Систематизация знаний детей и их
родителей по ПДД,
2.
Закрепление с детьми правил
дорожного движения через
художественное слово
3.
Закрепление детьми и родителями
знаний ПДД,
4.
Воспитание у детей интереса к
изучению правил дорожного
движения, развитие творческих
способностей, закрепление знаний
ПДД.
Заключительный этап
-
Обогащение предметно-развивающей
среды по ПДД в группе
- Оформление презентации проекта
Уголок ПДД в группе
Уголок ПДД в группе
Беседа с Инспектором ДПС
Беседа с Инспектором ДПС
Самостоятельная игровая деятельность
Самостоятельная игровая деятельность
ПДД во всех образовательных областях
ПДД во всех образовательных областях
Рассматривание
иллюстраций по ПДД
Просмотр видеофильмов на тему ПДД
БЕСЕДА на тему:
«Азбука пешехода»
Изучение правил дорожного движения через
подвижную игру « Воробышки и автомобиль»
Изготовление макета дороги и игры с ним
Изготовление атрибутов
для сюжетно-ролевой игры
Оформление приемной
Изготовление памяток для родителей
Нужно только подрасти,
Чтобы все самим пройти,
Год за годом, знак за знаком
И – счастливого пути!
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети
средней группы стали грамотными, дисциплинированными
пешеходами, участниками дорожного движения. У детей
сформировались навыки безопасного поведения на дорогах. Они
научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя
адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с
участием детей
.
Спасибо за внимание!