Напоминание

"3Do"


Автор: Сенькив Светлана Валериевна
Должность: педагог - организатор, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДТДиМ города Белово
Населённый пункт: город Белово Кемеровской области
Наименование материала: программа летней смены с дневным пребыванием
Тема: "3Do"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово»

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД

«Дворец творчества детей и молодежи

имени Добробабиной А.П. города Белово»

_______________________Н.Б.Данилкина

«___» _____________2017г.

Программа профильной смены детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«3Dо»

Программа реализуется в летний период

Белово, 2017

Паспорт программы.

Название программы

3Do

Направления деятельности

Экологическое,

патриотическое,

художественно-эстетическое

Срок реализации

21 день

Возраст участников

6 – 13 лет

Цель программы

Создание условий для эффективного

оздоровления и воспитания детей и

подростков.

Задачи программы

С ф о р м и р о в а т ь

н а в ы к и

здорового образа жизни;

Привить бережное отношение

к окружающей природе;

формировать навыки общения

и толерантности;

развить творческий потенциал,

и н т е л л е к т у а л ь н о е

п о л е

ребенка;

с о з д а т ь

э м о ц и о н а л ь н о -

доброжелательный

микроклимат для комфортного

общения участников лагеря.

Финансовая поддержка

Родители

Пояснительная записка.

В

настоящее

время

трудно

представить

себе

человека,

который

не

стремился бы к достижениям высокого результата в выбранном деле. Но это

стремление нужно поддерживать и активизировать. Однако активизировать

деятельность всех сразу невозможно. Грань между «активом» и «пассивом»

стирается постепенно. Процесс воспитания активности должен строиться на

основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается

фундамент социальной инициативы будущего лидера. Досуг, игры, тренинги

должны

побуждать

детей

к

приобретению

новых

знаний

п о

здоровьесберегающим

технологиям,

к

бережному

отношению

природного

мира, к творческому самоопределению. Поэтому программа предусматривает

различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые

позволят детям без значительных материальных затрат полноценно отдохнуть

и попробовать свои силы в разных видах деятельности, узнавая много нового.

Данная программа составлена для работы разновозрастных отрядов,

где будут отдыхать дети младшего возраста и подросткового, являясь их

старшими

товарищами

и

помощниками.

Большую

тревогу

вызывает

у

педагогов

рост

агрессивности

в

поведении

сегодняшних

младших

школьников,

которое

является

следствием

множества

причин

наиболее

значимыми из которых являются:

Неудовлетворенность ребенка содержания общения с близкими и

сверстниками;

Неудовлетворенность потребности в признании;

Неуспех в совместной деятельности;

Дефекты семейного воспитания.

Поэтому содержание программы направлено не только на профилактику

здоровья, но еще на профилактику агрессивности у детей младшего возраста

в

совместной

коллективной

деятельности,

в

обучении

эффективному

общению,

уверенности

в

себе,

умению

управлять

своими

чувствами,

построению

позитивных

отношений

со

сверстниками,

принятию

самостоятельных решений, осознанию негативных понятий и сопротивлению

им.

Реализация данной программы рассчитана на подготовленный вожатский

отряд

из

старшеклассников,

на

привлечение

к

работе педагогов

дополнительного образования по различным направлениям, музыкального

работника.

Программа рассчитана на детский коллектив общей численностью 75

человек

в

возрасте

6 - 13

лет.

Она

направлена

на

воспитание

развитой

творческой

личности,

на

развитие

ее

активной

социальной

позиции

и

организаторских способностей. Предполагаемое число отрядов (микрогрупп)

– 3. Отряды формируются по принципу разновозрастности.

Объединение

усилий

педагогов

и

родителей

обеспечит

ребенку

двойную

защиту,

эмоциональный

комфорт,

интересную,

содержательную

жизнь и дома, и в лагере, что поможет развитию основных способностей,

умению общаться со сверстниками и обеспечит подготовку к школе.

Схема реализации программы.

День

Деятельность

1

Знакомство с отрядом, с лагерем, с персоналом лагеря.

2

Представление отрядов. Выборы.

3 - 7

Работа по направлениям.

8

Общелагерное мероприятие.

9 - 13

Работа по направлениям.

14

Общелагерное мероприятие.

15 – 19

Работа по направлениям.

20

Общелагерное мероприятие.

21

Подведение итогов смены.

Этапы реализации программы.

I. Подготовительный этап включает:

- разработка программы деятельности профильной смены оздоровительного

лагеря;

-

подготовка

методического

материала

для

педагогических

работников

отряда;

- подбор кадров для работы в профильной смене в оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-

сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II. Организационный этап включает:

Организационный период – один из наиболее важных моментов программы.

В этот период осуществляется первоначальное сплочение и организационное

оформление лагеря, выдвижение воспитательных задач и определение путей

их реализации, адаптация учащихся в условиях лагерной жизни. Именно от

того, как пройдут первые дни, какой настрой получат участники, во многом

зависит успех проведения профильной смены лагеря. - издание приказа о

проведении летней профильной смены в рамках заключенного Соглашения;

- знакомство в группе;

- формирование коллектива;

- сплочение отряда;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной

этап

включает

реализацию

основных

положений

программы.

Основной формой проведения данного этапа являются участие каждого отряда в

трех блоках по разным направление. Результат участия заноситься в общую

таблицу. Данный этап включает следующие блоки:

Экологический;

Патриотический;

Художественно – эстетический.

IV.

Заключительный этап смены.

Он

позволяет

подвести

итоги,

оценить

полученные

результаты

учебно-

воспитательной

работы,

провести

диагностику

и

определить

задачи

на

дальнейшую деятельность.

- подведение итогов смены;

- размещение собранных материалов в сети Интернет

- педагогический анализ результатов.

Предполагаемые результаты.

Укрепление здоровья детей;

Развитие интереса к культуре родного края, города;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов

и различного социального уровня;

Укрепление интересов детей и активизация в определенных

направлениях;

Работа с лидерами, разработка новых форм досуговой деятельности в

условиях временного коллектива;

Развитие

творческих

способностей,

навыков

культуры,

речи,

поведения, навыков общения.

Принципы программы.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания.

Коллективная творческая деятельность (только в сотрудничестве педагогов и

воспитанников можно создать условия для развития личности).

Свобода выбора деятельности (условием развития личности является свобода

выбора деятельности).

Создание положительного эмоционального фона.

Создание ситуации успеха (успех – это источник внутренних сил ребенка,

стимулирующий

на

преодоление

трудностей,

достижения

поставленных

целей.

Самоуправление как основа жизнедеятельности лагеря.

Принцип сочетания защиты и социального развития детей.

Содержание программы.

Программа профильной смены дает возможность каждому ребенку

попробовать

свои

силы

в

различных

направлениях:

экологическое,

спортивное,

художественно

эстетическое.

Особенность

детского

восприятия и интереса недолговременна, поэтому срок реализации одного

направления 5 дней. В этот период ребенок знакомиться с особенностями

данного направления, пробует свои силы, участвует в мероприятиях как

индивидуально, так и вместе с отрядом. По окончанию каждого периода (5

дней) результаты заносятся в таблицу.

Каждое утро вожатский отряд проводит зарядку вместе с активистами из

разных отрядов. После старший воспитатель оглашает план мероприятий на

день. Каждый отряд работает в своем направлении.

В первый день каждый отряд придумывает свое название и девиз, исходя,

из

своей

фантазии,

интересов

ребят.

Согласно

выбранному

названию

оформляю отрядную комнату.

Второй день – выборы в органы самоуправления. Каждый отряд

предлагает своих кандидатов, разрабатывает их предвыборную компанию. На

мероприятии проходят выборы, где формируется совет лагеря, а также ребята

посредством

жеребьевки

выбирают

первое

направление

на

ближайшие

5

дней. Далее отряды будут работать в следующем направлении по табло по

часовой схеме (приложение 1).

3 – 7, 9 – 13, 15 – 19

- дни работы по направлениям. Результаты

ознакомления отрядов с разними видами деятельности, отражаются в таблице

каждые 5 дней соответственно (приложение 2).

В современном мире без экономических знаний тяжело приходиться даже

ребенку.

Поэтому

на

смене

каждый

может

заработать

местную

валюту,

участвуя в мероприятиях, выполняя задания. За нарушение правил лагеря

существует система штрафов и отработок. Заработанные средства можно

потратить в магазине лагеря, который работает один день на смене – день

закрытия смены. Но в течении 20 дней можно приобрести нематериальные

блага (приложение 3). В день закрытия каждый ребенок может не только

увеличить свой заработок, но и потерять все сбережения, а наиболее ленивые

ребята заработать немного денег. Только в последний день проводиться игра

«Биржа» (приложение 4).

Приложение 1.

экологическое

художественно

-эстетическое

Экологическое, патриотичсекое, художественно – эстетическое –

направления

работы.

Между

ними

узкие

сектора,

обозначающие

общелагерные мероприятия, где ребята показывают то, что они сделали за 5

дней в данном направлении.

На стрелках номера отрядов по порядку.

Приложение 2.

направления

патриотическое

отряды

Экологическое

Спортивное

Художественно

- эстетическое

I

II

III

Приложение 3.

Нематериальные блага.

Товар

цена

Выкуп зарядки (1 день)

25 у.е.

+ 1 музыкальная композиция на дискотеке

10 у.е.

Чудо – мешок (сюрприз для 1 человека)

10 у.е.

Сюрприз для другого отряда

25 у.е.

Смена вожатого (1 вожатого)

35 у.е.

Рукопожатие начальника лагеря

3 у.е.

Приложение 4.

Банковская игра «Биржа».

В течение смены банк выпускает денежные купюры разного достоинства и

различной

цветовой

гаммы.

Сколько

и

за

что

платят

деньги

решает

организатор

смены.

Это

влияет

на

стоимость

товара

в

магазине

и

на

банковские акции. Магазин с материальными товарами (сладости, игрушки,

канц. принадлежности) начинает свою работу одновременно с биржей.

Банковский работник, чаще его роль выполняет старший воспитатель,

каждые 3-5 минут озвучивает акцию. Акции могут быть следующими:

Купюры желтого цвета удваиваются до начала следующей акции;

Купюры

красного цвета обесцениваются на время действия двух

следующих акции, но в течении этой акции вы их можете поменять в

банке на купюры других цветов;

На

купюры

белого

цвета

можно

купить

любой

товар

из

магазина

независимо от его стоимости;

Купюры с подписью начальника лагеря увеличиваются в 10 раз. и др.

Результат игры – ребята могут, как разбогатеть, так и потерять все.

Главное, чтобы заигравшись, они все же успехи приобрести какой – либо

товар в магазине. Взрослые должны проследить, что каждый ребенок что –

нибудь купил.

Примечание: очередную акцию произносить четко и громко (микрофон будет

кстати).



В раздел образования