Напоминание

Дидактическая игра "Овощи"


Автор: Чекалина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №9 "8 Марта"
Населённый пункт: Город Подольск .Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра "Овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский

сад комбинированного вида №9 «8 Марта»

КОНСПЕКТ

развивающего занятия по развитию речи

«Овощи»

Воспитатель:

Чекалина Ирина Сергеевна

Подольск.2017

Цель: расширение и закрепление словарного запаса по теме «Овощи».

Задачи:

образовательные:

Учить использовать в речи слова «Сырой»; «Вареный»; «Соленый»;

«Длинный»; «Круглый».

развивающие:

Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических

процессов. Активизация речевой деятельности детей.

воспитательные: Воспитывать навык последовательного и полного

изложения мыслей.

Оборудование: мешочек с овощами, сюжетные картинки, вареные овощи.

Наглядно-дидактический материал: вареные овощи (морковь, свекла,

помидор), игра «Чудесный мешочек», мяч.

Лексический материал: учить использовать в речи слова сырой, вареный,

саленный, длинный, круглый.

Предварительная работа: перед занятием организуется 1 - 2, целевые

прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста,

картофель. Исследуют их на ощупь, характеризуя цвет форму.

Ход занятия

Организационный момент.

На стол воспитатель выкладывает вымытые овощи: морковь, свеклу,

картофель, помидор (овощи вареные). Воспитатель показывает их, обращает

внимание на цвет форму.

развивающий блок.

Воспитатель вызывает двух детей и просит найти тот или иной овощ среди

других.

Дальше предложит детям определить овощи на ощупь (дидактическая игра

«Чудесный мешочек»), в мешочке лежат овощи, что и на столе. Надо

определить овощ на ощупь и назвать его.

Если ребенок выполнит задание правильно, овощ оставляет на столе среди

других, если ошибся, возвращает в мешочек.

Затем воспитатель проводит упражнение «Угадай овощ по вкусу».

Вызывает ребенка к столу, ребенок закрывает глаза, педагог вилочкой с блюда

берет кусочек овощей и показывает всем и кладет в рот ребенку (морковь,

картофель, помидор и свекла).

Динамическая пауза: подвижная игра с мячом «Назови овощи».

Воспитатель: к нам в гости пришли овощи, поприветствуем их!

Свекла.

Выходят дети с символами овощей, и читают стихотворение:

Я тетушка Фекла красная свекла,

Я салаты, винегреты украшаю алым цветом

Нету ничего вкусней и наваристей борщей.

Помидор.

Всем известен тот синьор

Он растет в теплице

Красный помидор - важный круглолицый.

Капуста.

Про меня вы знаете загадки

Сто одежек надеваю я,

В огороде в них сижу на грядке

Щи и борщ не сваришь без меня!

И так ребята давайте посмотрим на картинки, которые я вам сейчас покажу:

Показываются картинки овощей, дети их называют.

Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно

крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные),

миска с водой, нож, ложка.

— Я научу вас варить из овощей вкусный суп,— начинает занятие педагог.

— На плите стоит (показ)...?

— Кастрюля. Большая.

— В этой большой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду

ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить

картошку.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель,

моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.

— Она белая, чистая, без шкурки (кожицы).

— Бросить ее в кастрюлю целиком или...?

— Надо порезать.

Педагог разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю. Затем дети

приносят капусту, морковь, наблюдают, как педагог моет и шинкует овощи.

Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).

«Послушайте,— говорит педагог,— как шипит на горячей сковороде масло:

ш-ш-ш. Как оно шипит?» (Упражнение на звуко - произношение.)

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Говорит: «Очень

жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим повара Анну

Николаевну и попросим сварить наш суп из овощей, овощной суп, на

настоящей плите».

Когда приходит повар, педагог передает ему кастрюлю. Тот интересуется, что

в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить

суп.

П р и м е ч а н и е . Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен

овощной суп.

Далее все садятся за стол и кушают блюда из приготовленных овощей.

-О чем мы сегодня говорили на занятие?

-

Что вам больше всего понравилось на занятие?

-

Какие задания для вас были трудными?

Список использованной литературы:

1. А. Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей», 1996.

2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи», 2006.

3. Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», 2007.



В раздел образования