Напоминание

Создание предметно - развивающей среды в дошкольной организации для детей 4-5 лет


Автор: Хизбулина Гульфира Накиповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мбдоу детский сад "Сибирячок"
Населённый пункт: пгт. Белый Яр Сургутский район ХМАО - Югра
Наименование материала: презентация
Тема: Создание предметно - развивающей среды в дошкольной организации для детей 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание

предметно-развивающей

среды в дошкольной организации

для детей 4-5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Сибирячок»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

г. п. Белый Яр

Выполнила: Хизбуллина Г.Н., воспитатель

МБДОУ д/с «Сибирячок»

Цель оформления среды: создание комфортных, благоприятных условий для

развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей

разные виды его активности.

Это обеспечивается за счет решения следующих задач:

- создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;

-

предоставить

каждому

ребенку

возможность

самоутвердиться

в

наиболее

значимых

для

него

сферах

жизнедеятельности,

в

максимальной

степени

раскрывающих его индивидуальные качества и способности;

- ориентироваться на активные методы воздействия на личность ребенка для

создания предметно-развивающей среды.

- принцип дистанции при взаимодействии;

- принцип активности, самостоятельности, творчества;

- принцип стабильности - динамичности;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования;

- принцип индивидуальной комфортности и

эмоционального благополучия каждого ребенка и

взрослого;

- принцип сочетания привычных и неординарных

элементов в организации среды;

- принцип открытости - закрытости;

- принцип учета половых и возрастных различий детей.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ

Шаг 1. Сформулировать цели и задачи работы по созданию предметно-

развивающей среды для детей 4-5 лет на основе анализа образовательной

программы и в соответствии с возрастными особенностями детей.

Шаг 2. Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового

помещения, определив дефицитарные области.

Шаг 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.

Шаг 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из

принципа необходимости и материальных возможностей.

Шаг 5. Составить план-схему, определив пространственное размещение

оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования.

Предусмотреть способы выделения игровых зон.

Шаг 6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме,

наполнить игровыми материалами.

Шаг 7. Продумать последовательность внесения изменений предметно-

пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы,

положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

Развивающая предметно-пространственная

среда дошкольной организации должна быть в

соответствии с ФГОС ( пункт 3.3.4):

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Центр познавательного развития

-

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, квадрат,

цилиндр, овал);

-

Набор линеек;

-

Раздаточный материал, двухполосные карточки;

-

Танграм – 2 шт.;

-

Кубик рубик – 2шт.;

-

Прописи для дошколят «Считаем и пишем цифры»;

-

Набор счетных палочек;

-

Игра «Колумбовое яйцо»;

-

Касса счетных материалов;

-

Развивающая игра со счетными палочками «Сделай так же»;

-

Познавательная игра – лото «Математика» – 2шт.;

-

Настольный пазл «Мир чисел»;

-

Книги «Занимательные игрушки для малышей» – 2шт.;

-

Часы деревянные – 1шт.;

-

Электронный плакат «Математика»;

-

Игра логическая развивающая из дерева – 2шт.;

-

Счеты и пазлы;

-

Шнуровальный планшет – 6шт.;

-

Мелкая геометрическая мозайка – 2 шт.;

-

Числовые карточки;

-

Дары Фребеля;

-

Настольные развивающие игры: «Веселые цифры», «Веселые фигуры»; «Путаница», «Выложи геометрические фигуры

по образцу», «Ассоциации», «Поваренок», «Профессии», «Знаю все профессии», «Сравни и подбери», «Найди

различие», «Подбери картинку», «Все о времени», Детям о времени», «Хлеб – всему голова», Найди пару»: Больше –

меньше, «Узнай кто это!», «Веселые фигуры», «Из чего мы сделаны?», «Противоположности», «Свойства предметов»;

-

Домино «Фрукты» – 2шт., «Игрушки» – 2 шт,;

-

Игра – лото «Этикет»;

-

Демонстрационный материал: «Как растет живое?»;

-

Комплект разрезных карточек «Окружающий мир» - 4шт.;

-

Игры для малышей: лото «Карусель» – 7 шт., «Зверята» - 2 шт., «Вагончик» – 4 шт.,

«Гусеница» – 10 шт., Игрушки» - 2шт., «Природа» – 1 шт., «Сказки» – 3 шт.; домино

«Сказки любимые» – 3шт., «Транспорт» – 6 шт., «Фрукты» – 3 шт., «Букашки» – 3 шт.,

«Машины» – 6 шт.;

-

Простые пазлы для малышей: «В лесу» – 2 шт., «Природа» – 2 шт., «В джунгли» – 2 шт.,

«Динозавры» – 2 шт., «На ферме» – 2 шт., «Зверята» – 2 шт.

-

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь,

мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии);

-

Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в

детском саду (пылесос, стиральная машина и т.д.);

-

Картинки с изображением частей суток и их последовательности;

-

Наборы разрезных и парных картинок;

-

Наглядно – дидактические пособия: инструменты домашнего мастера, бытовая техника,

посуда и т.д.;

-

Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»;

-

Пособия по краеведению (символика родного поселка и страны, книги, альбомы,

фотоматериалы);

-

Комплект с заданиями: «Развиваем внимание и память» – 8 шт., «Развиваем сенсорику»

– 3 шт., «Развиваем мышление» – 4 шт.

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Центр природы

-

Макет – панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес

осенью»;

-

Коллекция семян; камней, ракушек;

-

Библиотека познавательной природоведческой литературы;

-

Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояние живой и неживой

природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха;

-

Цветущие комнатные растения ( 5 видов);

-

Паспорт комнатных растений в детском саду;

-

Муляжи овощей и фруктов;

-

Муляжи домашних и диких животных, насекомых, птиц;

-

Календарь погоды;

-

Дневники наблюдений;

-

Инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки, кисточки, палочки с

заостренными концами, совки);

-

«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян;

-

Крупные семена цветочных культур и овощей для посадок на участке детского сада;

-

Кормушки и корм для птиц;

-

Картотека опытов и экологических игр, гербарий лекарственных растений и листьев, набор

масок (овощи, фрукты), раскраски: «Овощи», «Насекомые», «Дикие животные»;

-

Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих,

кочующих птиц;

-

Дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в

экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности;

-

Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»: Зима, Осень,

Весна, Лето, Времена года;

-

Наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: Животных жарких

стран, животные средней полосы, насекомые, Арктика и Антарктида;

Игротека экологических развивающих игр:

-

Детское игра - лото: «Лето в деревне», «Зоопарк», «Овощное лото», «В саду, на

поле, в огороде»; «Земля и ее жители»

-

Настольные игры: «Найди пару», «Собирайка», «Во саду ли в огороде»,

«Волшебные животные», «Фрукты», «Овощи», «Собирай урожай на огороде»;

-

Развивающие игры: «Животные и птицы», «Экологические цепочки (воздух,

земля, вода)», «Времена года», «Четыре сезона. Зима», «Четыре сезона. Весна»,

«Четыре сезона. Лето», «Четыре сезона. Осень»;

-

Игровой дидактический материал: «Береги животное», «Домашние животные»,

«Деревья в картинках»;

-

Интерактивные карточки по познавательному и речевому развитию: «Дикие

животные», «Домашние животные», «Грибы и цветы», «Фрукты»;

-

Обучающие карточки: «Насекомые», «Деревья», «Грибы»;

-

Пазлы: «Овощи» – 3 шт., «Ребятам о зверятах»;

-

Демонстрационный материал: «Кто как устроен?», «Природные явления»,

«Времена года», «В мире птиц»;

Центр экспериментирования

-

Набор для экспериментирования с водой: стол – поддон, емкости одинакового и

разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных

материалов (тонет-не тонет), черпачки, сачки, воронки, плавающие и тонущие игрушки

и предметы;

-

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера

и формы (4-6), формочки, предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций,

живой песок;

-

Наборы: еловых шишек, сосновых шишек, ракушек;

-

Семена: овощей, цветов, зелени;

-

Хозяйственный – бытовой труд: губки, салфетки, палочки для рыхления земли, лейки,

лопаты, совочки;

-

Микроскоп, игрушки «Мыльные пузыри», колбочки, увеличительные стекла, фонарики,

маленькие зеркала; магниты, ложки (деревянные, пластмассовые, железные),

воздушные шары, песочные часы, пипетки; пластмассовые крышки, разные крупы,

сахар, соль, земля, речной песок, поролоновые губки разного размера и цвета

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Центр конструирования

-

Конструкторы разного размера;

-

Мягкие (поролоновые) мелкие модули;

-

Фигурки людей, диких и домашних животных и их детенышей, птиц (для построек

«Зоопарк», «Птичий двор») для обыгрывания построек;

-

Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры,

перекрытия);

-

Природный материал (сучки, плоды, шишки и т.д.), клей, пластилин, бумага;

-

Транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые (пластмассовые, заводные,

инерционные, простые), автобусы, паровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОТИ

ЦЕНТР

ДЕЖУРСТВА

Центр безопасности

-

Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий;

-

Макет светофора, дорожных знаков;

-

Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и

т.д.);

-

Наглядно – дидактическое пособия: водный транспорт, автомобильный транспорт,

авиация;

-

Библиотека познавательной литературы по ОБЖ: «Кошкин дом», С.Я. Маршак; «Что

такое хорошо», В. Маяковский; «Живая шляпа», Н. Носов; «Дядя Степа», С. Михалков;

-

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры): домино

«Дорожные знаки»; лото «Дорожные знаки»; наглядно-дидактическое пособие: «Уроки

безопасности», «Правила маленького пешехода», «Как избежать неприятностей», «Не

играй с огнем», «Пожарный» (профессии, беседы, загадки); дидактические карточки

«Правила дорожного движения»; развивающая игра «Учим дорожные знаки»,,

развивающая игра – лото «Умный светофор»; загадки и стихи по ОБЖ «Экстренные

ситуации», «Безопасное лето»; правила безопасности в стихах.

ЦЕНТРЫ ИГРЫ

ЦЕНТРЫ ИГРЫ

Центр игры:

-

Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей;

-

Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения);

-

Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.);

-

Куклы, представляющие различные профессии (повар, врач, солдат, почтальон, пожарный,

полицейский);

-

Дидактические куклы: 10 шт.;

-

Куклы, изображающие представителей разных народов;

-

Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле;

-

Игрушки – двигатели (коляски, автомобили);

-

Многофункциональная ширма для ограничения игрового пространства;

-

Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления куклам еды, купания

игрушек, игры в больницу и т.д.;

-

Кукольный уголок: комната (для игровых действий с куклами): атрибутика для создания интерьера:

полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине кукол; телефон; часы; куклы

пластмассовые с подвижными частями тела; куклы, имитирующие ребенка – младенца (голыши) – 3

шт.; коляски для кукол – 2шт.; спальня: (для игровых действий с куклами): кроватки разных

размеров; тумбочка с зеркалом; стулья; кухня (для игровых действий с куклами): кран, плита – 2 шт,

холодильник – 2 шт., микроволновка, блендер, тостеры – 2шт., набор кухонной посуды (маленькая

кастрюлька, ковшик и т.д.), набор овощей и фруктов; прихватки; полотенца; ванная комната для

игровых действий с куклами): ванночка для купания кукол – 3 шт.; заместители мыла (деревянные

кубики); веревка для белья; прищепки; веник; щеточка, совок для уборки помещения; игрушечный

пылесос и т.д.

Сюжетно – ролевые игры

-

Детский сад: игрушки, прачечные принадлежности, халаты, фартуки и т.д.;

-

Семья: игровая комната, трюмо, кровать, стулья, посуда, фартуки и т.д.;

-

Прачечная: гладильная доска, утюжки – 3шт., кукольная одежда, прищепки, веревка, , ванна,

стиральная доска, мыло и порошок (кубик)салфетки, халат, фартуки и т.д.;

-

Парикмахерская: трюмо с зеркалом, мыло, полотенце, игрушечные наборы для парикмахерской

(зеркало, расчески, бигуди, шампуни, щетки, фены, накидки, бижутерия из различных материалов и т.д.);

-

Магазин: фартуки и пилотки для продавцов, касса, баночки, бутылочки разных размеров из пластика,

игрушки, наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, сумочки и корзиночки из разных

материалов и т.д.

-

Больница: кукла – доктор в профессиональной одежде, игрушечные фонендоскопы, грелки, градусники,

трубочки, шприцы, баночки, халаты, шапочки с красным крестиком и т. д.

-

Транспорт: различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток, отвертки, жилеты для

водителей, рули, бензоколонка и т.д.

-

Строители: молоток, рубанок, шлемы, фартук, строительный материал, конструкторы и т.д.;

-

Моряки (штурвал, матросские бескозырки, матросский воротник, капитанская фуражка, якорь,

инструменты, бинокли, флажки) и т.д.;

-

Железнодорожный транспорт: железная дорога, флажок, пилотка, инструменты, железнодорожные

билеты и т.д.;

-

Почта (посылки, письма, открытки) сумка, жилет и фуражка для почтальона, квитанции, бланки,

журналы, касса, телефон и т.д.;

-

Столовая: колпак, фартук, посуда, продукты и т.д.;

-

Пожарная часть: комбинезон, пожарная машина, пожарный шлем, инструменты и т.д.;

-

Аэропорт: фуражка и жилетка летчика, штурвал, авиа – билеты, бутылочки из под мин. газ. воды, пульт

управления с функциональными кнопками и т. д.;

-

Зоопарк: халат, косынка, животные, строительный материал (для загонов, клеток), и т. д.;

ЦЕНТР КНИГИ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Центр книги и речевого развития:

-

Детские книги: произведения русского фольклора, народные сказки о животных,

произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных

авторов, небылицы, загадки;

-

Фланелеграф, картинки на фланелеграфе;

-

Картинки к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей;

-

Литературные игры, игры с грамматическим содержанием;

-

Портреты поэтов и писателей;

-

Картотека пальчиковой гимнастики, дидактических игр по развитию речи, игры для

развития речи, пословиц, чистоговорок, скоровогорок, пальчиковых игр с предметами,

игр с детьми на осенних и зимних прогулках, рассказов в картинках, наблюдений на

прогулках, считалок и загадок, пальчиковых игр, игр на прогулках круглый год;

-

Картотека речевых упражнений «Носики – курносики», «Ходят ушки на макушке»;

-

Логопедическое лото «Говори правильно»;

-

Набор картинок – действий «Кто, что делает?»;

-

Дидактические игры: «Мои первые предложения», «Короткие слова», «Мой первый

рассказ», «Скованные одной цепью», «Подбери картинку»;

-

Познавательная игра – лото «Свойство предметов»;

-

Логопедическое лото «Говори правильно»;

-

Развивающая игра – лото «Действие»; «Что где находиться?», «Слова и числа»;

-

Комплект карточек с заданиями «Развиваем речь и воображение» – 2 шт.;

-

Азбука на магнитах;

-

Демонстрационный материал «Расскажи про детский сад»;

-

Альбом по развитию речи «Говори правильно»;

-

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи: «Правильно или неправильно»,

«Игреам в лото»;

-

Игра для развития речи «Короткие истории»;

-

Настольно – развивающая игра «Где я это видел?»;

-

Логические игры «Что сначала, что потом?»;

-

Домашний логопед: «Скороговорки и чистоговорки», «Стихи».

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Центр народного творчества

-

Настольные игры: «Русские узоры», «Народные промыслы» – 2шт.; игра – лото «Чудо

– узоры»;

-

Демонстрационный материал: «Учимся рисовать» (городецкая роспись), «Дымковская

игрушка»; «Филимоновская игрушка», «Городецкая роспись»;

-

Альбомы с элементами матрешек, городецкой, филимоновской, дымковской игрушки;

-

Дидактические игры: «Назови правильно», «Найди лишнее», «Угадай, какая роспись»;

-

Произведения народного искусства:

-

Народная игрушка «Дымковская барышня» - 3шт.;

-

Народная игрушка «Дымковский петушок» – 3шт.;

-

Народная игрушка «Дымковские кони» – 2 шт.;

-

Народная игрушка «Филимоновский петушок» – 4 шт.;

-

Народная игрушка «Багородские курочки» – 1шт.;

-

Куклы в народных костюмах;

-

Городецкая доска – 3шт.;

-

Плоскостные матрешки – 3 шт.;

-

Набор матрешек;

-

Шкатулка деревянная резная;

-

Предметы из резной березы;

-

Посуда из соломы.

Центр изобразительной деятельности

-

Произведения живописи (репродукции): натюрморты и его виды, пейзаж и его виды,

портрет (детский, женский, мужской); жанровая живопись и его виды;

-

Таблица основных цветов и их тонов;

-

Цветная бумага и картон, белый картон, альбом для рисования, бархатная бумага;

-

Цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, краски, гуашь, пластилин,

глина;

-

Фартуки для детей;

-

Доски для лепки, клеенки для рисования. салфетки из ткани для вытирания для рук во

время лепки, салфетки из ткани для осушения кистей после промывания, подставки для

кисточек;

-

Мольберт;

-

Ножницы, клей – карандаш;

-

Салфетки цветные, ватные диски, наклейки, стразы для творчества.

ЦЕНТР ТЕАТРА И МУЗЫКИ

Центр театра

-

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья;

-

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи;

-

Набор пальчиковых кукол би-ба-бо: сказочные персонажи;

-

Набор пальчиковых кукол би-ба-бо: семья;

-

Набор деревянных кукол: сказочные персонажи;

-

Бумажный настольный театр;

-

Домашние и дикие объемные животные;

-

Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»;

-

Познавательная игра – лото «Угадай сказку»;

-

Развивающая игра «Театр настроения»;

-

Театр на фланелеграфе: «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Красная шапочка», «Лисичка –

сестричка и волк»;

-

Дидактическая игра «Отгадай сказку»;

-

Набор масок для проведения детского театрального праздника.

Центр музыки

-

Игрушки – музыкальные инструменты: крупногабаритное пианино, погремушки, колокольчики,

барабан, бубны, дудочки, ложки расписные, металлофон;

-

Музыкальные игрушки: шумелки, стучалки;

-

Магнитофон;

-

Альбомы с изображением музыкальных инструментов;

-

Игрушки с фиксированной мелодией (электромузыкальные игрушки с наборами мелодий,

музыкальные книжки);

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

-

«Ассоциации»

Центр физического развития

-

Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики и дорожки для

профилактики плоскостопия, шнур длинный – 1шт., мешочки с песком – 40 шт.;

-

Оборудование для прыжков: кубы деревянные малыем-35 шт., обручи большие

цветные – 4шт., шнуры короткие плетеные – 17 шт.;

-

Оборудования для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей, мячи

резиновые – 11 шт., обручи малые – 3 шт., шарики пластмассовые – 35 шт., набивные

мячи – 25 шт.;

-

Оборудования для общеразвивающих упражнений: мячи массажные – 15 шт., мячи

резиновые – 11 шт., колечки с лентами – 49шт.;

-

Атрибуты к подвижным играм: маски, флажки, лошадки – 2 шт.;

-

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи – 11шт.,

флажки, платочки – 35 шт., султанчики, ветровички, кубики, погремушки, шишки,

гантели – 4 шт., скакалки – 9шт., конусы малые – 4шт.,летающие тарелки – 11шт.,

кольцебросы – 2шт., кегли – 20 шт., ракетки – 4 шт., набор бумеранг и летающих тарелок

– 2шт.

-

Горизонтальная мишень – 2 шт.;

-

Настольная игра «Керлинг» – 1шт., «Хоккей» - 1шт.,

-

Картотека физкультминуток, гимнастики для глаз, игр для здоровья ребенка,

дыхательной гимнастики, оздоровительных игр, подвижных игр; народных малой

подвижности, малоподвижных игр и упражнений, игр с массажными мячами,

зрительной гимнастики, массажа и самомассажа, считалок, релаксационных игр и

упражнений для детей;

-

Картотека предметных картинок (спортивный инвентарь);

-

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром (спорт);

-

Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о зимних видах

спорта»;

-

Игровой дидактический материал «Малыши-крепыши»;

-

Книга «Лечебные развивалки» (развивающие игры для детей);

-

Развивающая игра – лото «Команда чемпионов»;

-

Дидактические игры: «Собери пазлы по образцу», «Лабиринт», «Найди 10 отличий»,

«Спорт зимой и летом», «Спортлото»;

-

Лото «Зимние виды спорта»;

-

Игры для дыхательной гимнастики «Сдуй лягушку», «Сдуй бабушку»;

-

Дидактическое пособие «Расскажи по картинкам» (зимние виды спорта, летние виды

спорта); «Основные виды движений».

Таким образом, предметно-развивающая среда позволяет:

- изменить распределение детских активностей: увеличить долю развивающих

видов активности (способствует формированию познавательной активности);

- равномерно развивать мальчиков и девочек, расширять их интересы и

направленность;

- упорядочить всю систему воздействий на ребенка: педагогических,

воспитательных, оздоровительных, профилактических;

- облегчить воспитательно-образовательный процесс педагогу, повысить

эффективность педагогической деятельности;

- способствовать эстетическому воспитанию детей в быту;

- обеспечить психофизиологический комфорт детям и педагогам, тем самым,

способствуя профилактике нервного напряжения;

- воздействовать на настроение и психическое состояние детей и педагогов, а

через них на организм в целом, т.е. способствовать оздоровлению.

Спасибо за внимание!



В раздел образования