Автор: Хизбулина Гульфира Накиповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мбдоу детский сад "Сибирячок"
Населённый пункт: пгт. Белый Яр Сургутский район ХМАО - Югра
Наименование материала: презентация
Тема: Создание предметно - развивающей среды в дошкольной организации для детей 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование
Создание
предметно-развивающей
среды в дошкольной организации
для детей 4-5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Сибирячок»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
г. п. Белый Яр
Выполнила: Хизбуллина Г.Н., воспитатель
МБДОУ д/с «Сибирячок»
Цель оформления среды: создание комфортных, благоприятных условий для
развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей
разные виды его активности.
Это обеспечивается за счет решения следующих задач:
- создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;
-
предоставить
каждому
ребенку
возможность
самоутвердиться
в
наиболее
значимых
для
него
сферах
жизнедеятельности,
в
максимальной
степени
раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
- ориентироваться на активные методы воздействия на личность ребенка для
создания предметно-развивающей среды.
- принцип дистанции при взаимодействии;
- принцип активности, самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности - динамичности;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип индивидуальной комфортности и
эмоционального благополучия каждого ребенка и
взрослого;
- принцип сочетания привычных и неординарных
элементов в организации среды;
- принцип открытости - закрытости;
- принцип учета половых и возрастных различий детей.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ
Шаг 1. Сформулировать цели и задачи работы по созданию предметно-
развивающей среды для детей 4-5 лет на основе анализа образовательной
программы и в соответствии с возрастными особенностями детей.
Шаг 2. Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового
помещения, определив дефицитарные области.
Шаг 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.
Шаг 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из
принципа необходимости и материальных возможностей.
Шаг 5. Составить план-схему, определив пространственное размещение
оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования.
Предусмотреть способы выделения игровых зон.
Шаг 6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме,
наполнить игровыми материалами.
Шаг 7. Продумать последовательность внесения изменений предметно-
пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы,
положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.
Развивающая предметно-пространственная
среда дошкольной организации должна быть в
соответствии с ФГОС ( пункт 3.3.4):
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной.
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Центр познавательного развития
-
Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, квадрат,
цилиндр, овал);
-
Набор линеек;
-
Раздаточный материал, двухполосные карточки;
-
Танграм – 2 шт.;
-
Кубик рубик – 2шт.;
-
Прописи для дошколят «Считаем и пишем цифры»;
-
Набор счетных палочек;
-
Игра «Колумбовое яйцо»;
-
Касса счетных материалов;
-
Развивающая игра со счетными палочками «Сделай так же»;
-
Познавательная игра – лото «Математика» – 2шт.;
-
Настольный пазл «Мир чисел»;
-
Книги «Занимательные игрушки для малышей» – 2шт.;
-
Часы деревянные – 1шт.;
-
Электронный плакат «Математика»;
-
Игра логическая развивающая из дерева – 2шт.;
-
Счеты и пазлы;
-
Шнуровальный планшет – 6шт.;
-
Мелкая геометрическая мозайка – 2 шт.;
-
Числовые карточки;
-
Дары Фребеля;
-
Настольные развивающие игры: «Веселые цифры», «Веселые фигуры»; «Путаница», «Выложи геометрические фигуры
по образцу», «Ассоциации», «Поваренок», «Профессии», «Знаю все профессии», «Сравни и подбери», «Найди
различие», «Подбери картинку», «Все о времени», Детям о времени», «Хлеб – всему голова», Найди пару»: Больше –
меньше, «Узнай кто это!», «Веселые фигуры», «Из чего мы сделаны?», «Противоположности», «Свойства предметов»;
-
Домино «Фрукты» – 2шт., «Игрушки» – 2 шт,;
-
Игра – лото «Этикет»;
-
Демонстрационный материал: «Как растет живое?»;
-
Комплект разрезных карточек «Окружающий мир» - 4шт.;
-
Игры для малышей: лото «Карусель» – 7 шт., «Зверята» - 2 шт., «Вагончик» – 4 шт.,
«Гусеница» – 10 шт., Игрушки» - 2шт., «Природа» – 1 шт., «Сказки» – 3 шт.; домино
«Сказки любимые» – 3шт., «Транспорт» – 6 шт., «Фрукты» – 3 шт., «Букашки» – 3 шт.,
«Машины» – 6 шт.;
-
Простые пазлы для малышей: «В лесу» – 2 шт., «Природа» – 2 шт., «В джунгли» – 2 шт.,
«Динозавры» – 2 шт., «На ферме» – 2 шт., «Зверята» – 2 шт.
-
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь,
мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии);
-
Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в
детском саду (пылесос, стиральная машина и т.д.);
-
Картинки с изображением частей суток и их последовательности;
-
Наборы разрезных и парных картинок;
-
Наглядно – дидактические пособия: инструменты домашнего мастера, бытовая техника,
посуда и т.д.;
-
Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»;
-
Пособия по краеведению (символика родного поселка и страны, книги, альбомы,
фотоматериалы);
-
Комплект с заданиями: «Развиваем внимание и память» – 8 шт., «Развиваем сенсорику»
– 3 шт., «Развиваем мышление» – 4 шт.
ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Центр природы
-
Макет – панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес
осенью»;
-
Коллекция семян; камней, ракушек;
-
Библиотека познавательной природоведческой литературы;
-
Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояние живой и неживой
природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха;
-
Цветущие комнатные растения ( 5 видов);
-
Паспорт комнатных растений в детском саду;
-
Муляжи овощей и фруктов;
-
Муляжи домашних и диких животных, насекомых, птиц;
-
Календарь погоды;
-
Дневники наблюдений;
-
Инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки, кисточки, палочки с
заостренными концами, совки);
-
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян;
-
Крупные семена цветочных культур и овощей для посадок на участке детского сада;
-
Кормушки и корм для птиц;
-
Картотека опытов и экологических игр, гербарий лекарственных растений и листьев, набор
масок (овощи, фрукты), раскраски: «Овощи», «Насекомые», «Дикие животные»;
-
Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих,
кочующих птиц;
-
Дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в
экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности;
-
Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»: Зима, Осень,
Весна, Лето, Времена года;
-
Наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: Животных жарких
стран, животные средней полосы, насекомые, Арктика и Антарктида;
Игротека экологических развивающих игр:
-
Детское игра - лото: «Лето в деревне», «Зоопарк», «Овощное лото», «В саду, на
поле, в огороде»; «Земля и ее жители»
-
Настольные игры: «Найди пару», «Собирайка», «Во саду ли в огороде»,
«Волшебные животные», «Фрукты», «Овощи», «Собирай урожай на огороде»;
-
Развивающие игры: «Животные и птицы», «Экологические цепочки (воздух,
земля, вода)», «Времена года», «Четыре сезона. Зима», «Четыре сезона. Весна»,
«Четыре сезона. Лето», «Четыре сезона. Осень»;
-
Игровой дидактический материал: «Береги животное», «Домашние животные»,
«Деревья в картинках»;
-
Интерактивные карточки по познавательному и речевому развитию: «Дикие
животные», «Домашние животные», «Грибы и цветы», «Фрукты»;
-
Обучающие карточки: «Насекомые», «Деревья», «Грибы»;
-
Пазлы: «Овощи» – 3 шт., «Ребятам о зверятах»;
-
Демонстрационный материал: «Кто как устроен?», «Природные явления»,
«Времена года», «В мире птиц»;
Центр экспериментирования
-
Набор для экспериментирования с водой: стол – поддон, емкости одинакового и
разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных
материалов (тонет-не тонет), черпачки, сачки, воронки, плавающие и тонущие игрушки
и предметы;
-
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера
и формы (4-6), формочки, предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций,
живой песок;
-
Наборы: еловых шишек, сосновых шишек, ракушек;
-
Семена: овощей, цветов, зелени;
-
Хозяйственный – бытовой труд: губки, салфетки, палочки для рыхления земли, лейки,
лопаты, совочки;
-
Микроскоп, игрушки «Мыльные пузыри», колбочки, увеличительные стекла, фонарики,
маленькие зеркала; магниты, ложки (деревянные, пластмассовые, железные),
воздушные шары, песочные часы, пипетки; пластмассовые крышки, разные крупы,
сахар, соль, земля, речной песок, поролоновые губки разного размера и цвета
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
Центр конструирования
-
Конструкторы разного размера;
-
Мягкие (поролоновые) мелкие модули;
-
Фигурки людей, диких и домашних животных и их детенышей, птиц (для построек
«Зоопарк», «Птичий двор») для обыгрывания построек;
-
Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры,
перекрытия);
-
Природный материал (сучки, плоды, шишки и т.д.), клей, пластилин, бумага;
-
Транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые (пластмассовые, заводные,
инерционные, простые), автобусы, паровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОТИ
ЦЕНТР
ДЕЖУРСТВА
Центр безопасности
-
Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий;
-
Макет светофора, дорожных знаков;
-
Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и
т.д.);
-
Наглядно – дидактическое пособия: водный транспорт, автомобильный транспорт,
авиация;
-
Библиотека познавательной литературы по ОБЖ: «Кошкин дом», С.Я. Маршак; «Что
такое хорошо», В. Маяковский; «Живая шляпа», Н. Носов; «Дядя Степа», С. Михалков;
-
Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры): домино
«Дорожные знаки»; лото «Дорожные знаки»; наглядно-дидактическое пособие: «Уроки
безопасности», «Правила маленького пешехода», «Как избежать неприятностей», «Не
играй с огнем», «Пожарный» (профессии, беседы, загадки); дидактические карточки
«Правила дорожного движения»; развивающая игра «Учим дорожные знаки»,,
развивающая игра – лото «Умный светофор»; загадки и стихи по ОБЖ «Экстренные
ситуации», «Безопасное лето»; правила безопасности в стихах.
ЦЕНТРЫ ИГРЫ
ЦЕНТРЫ ИГРЫ
Центр игры:
-
Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей;
-
Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения);
-
Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.);
-
Куклы, представляющие различные профессии (повар, врач, солдат, почтальон, пожарный,
полицейский);
-
Дидактические куклы: 10 шт.;
-
Куклы, изображающие представителей разных народов;
-
Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле;
-
Игрушки – двигатели (коляски, автомобили);
-
Многофункциональная ширма для ограничения игрового пространства;
-
Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления куклам еды, купания
игрушек, игры в больницу и т.д.;
-
Кукольный уголок: комната (для игровых действий с куклами): атрибутика для создания интерьера:
полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине кукол; телефон; часы; куклы
пластмассовые с подвижными частями тела; куклы, имитирующие ребенка – младенца (голыши) – 3
шт.; коляски для кукол – 2шт.; спальня: (для игровых действий с куклами): кроватки разных
размеров; тумбочка с зеркалом; стулья; кухня (для игровых действий с куклами): кран, плита – 2 шт,
холодильник – 2 шт., микроволновка, блендер, тостеры – 2шт., набор кухонной посуды (маленькая
кастрюлька, ковшик и т.д.), набор овощей и фруктов; прихватки; полотенца; ванная комната для
игровых действий с куклами): ванночка для купания кукол – 3 шт.; заместители мыла (деревянные
кубики); веревка для белья; прищепки; веник; щеточка, совок для уборки помещения; игрушечный
пылесос и т.д.
Сюжетно – ролевые игры
-
Детский сад: игрушки, прачечные принадлежности, халаты, фартуки и т.д.;
-
Семья: игровая комната, трюмо, кровать, стулья, посуда, фартуки и т.д.;
-
Прачечная: гладильная доска, утюжки – 3шт., кукольная одежда, прищепки, веревка, , ванна,
стиральная доска, мыло и порошок (кубик)салфетки, халат, фартуки и т.д.;
-
Парикмахерская: трюмо с зеркалом, мыло, полотенце, игрушечные наборы для парикмахерской
(зеркало, расчески, бигуди, шампуни, щетки, фены, накидки, бижутерия из различных материалов и т.д.);
-
Магазин: фартуки и пилотки для продавцов, касса, баночки, бутылочки разных размеров из пластика,
игрушки, наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, сумочки и корзиночки из разных
материалов и т.д.
-
Больница: кукла – доктор в профессиональной одежде, игрушечные фонендоскопы, грелки, градусники,
трубочки, шприцы, баночки, халаты, шапочки с красным крестиком и т. д.
-
Транспорт: различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток, отвертки, жилеты для
водителей, рули, бензоколонка и т.д.
-
Строители: молоток, рубанок, шлемы, фартук, строительный материал, конструкторы и т.д.;
-
Моряки (штурвал, матросские бескозырки, матросский воротник, капитанская фуражка, якорь,
инструменты, бинокли, флажки) и т.д.;
-
Железнодорожный транспорт: железная дорога, флажок, пилотка, инструменты, железнодорожные
билеты и т.д.;
-
Почта (посылки, письма, открытки) сумка, жилет и фуражка для почтальона, квитанции, бланки,
журналы, касса, телефон и т.д.;
-
Столовая: колпак, фартук, посуда, продукты и т.д.;
-
Пожарная часть: комбинезон, пожарная машина, пожарный шлем, инструменты и т.д.;
-
Аэропорт: фуражка и жилетка летчика, штурвал, авиа – билеты, бутылочки из под мин. газ. воды, пульт
управления с функциональными кнопками и т. д.;
-
Зоопарк: халат, косынка, животные, строительный материал (для загонов, клеток), и т. д.;
ЦЕНТР КНИГИ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Центр книги и речевого развития:
-
Детские книги: произведения русского фольклора, народные сказки о животных,
произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных
авторов, небылицы, загадки;
-
Фланелеграф, картинки на фланелеграфе;
-
Картинки к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей;
-
Литературные игры, игры с грамматическим содержанием;
-
Портреты поэтов и писателей;
-
Картотека пальчиковой гимнастики, дидактических игр по развитию речи, игры для
развития речи, пословиц, чистоговорок, скоровогорок, пальчиковых игр с предметами,
игр с детьми на осенних и зимних прогулках, рассказов в картинках, наблюдений на
прогулках, считалок и загадок, пальчиковых игр, игр на прогулках круглый год;
-
Картотека речевых упражнений «Носики – курносики», «Ходят ушки на макушке»;
-
Логопедическое лото «Говори правильно»;
-
Набор картинок – действий «Кто, что делает?»;
-
Дидактические игры: «Мои первые предложения», «Короткие слова», «Мой первый
рассказ», «Скованные одной цепью», «Подбери картинку»;
-
Познавательная игра – лото «Свойство предметов»;
-
Логопедическое лото «Говори правильно»;
-
Развивающая игра – лото «Действие»; «Что где находиться?», «Слова и числа»;
-
Комплект карточек с заданиями «Развиваем речь и воображение» – 2 шт.;
-
Азбука на магнитах;
-
Демонстрационный материал «Расскажи про детский сад»;
-
Альбом по развитию речи «Говори правильно»;
-
Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи: «Правильно или неправильно»,
«Игреам в лото»;
-
Игра для развития речи «Короткие истории»;
-
Настольно – развивающая игра «Где я это видел?»;
-
Логические игры «Что сначала, что потом?»;
-
Домашний логопед: «Скороговорки и чистоговорки», «Стихи».
ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Центр народного творчества
-
Настольные игры: «Русские узоры», «Народные промыслы» – 2шт.; игра – лото «Чудо
– узоры»;
-
Демонстрационный материал: «Учимся рисовать» (городецкая роспись), «Дымковская
игрушка»; «Филимоновская игрушка», «Городецкая роспись»;
-
Альбомы с элементами матрешек, городецкой, филимоновской, дымковской игрушки;
-
Дидактические игры: «Назови правильно», «Найди лишнее», «Угадай, какая роспись»;
-
Произведения народного искусства:
-
Народная игрушка «Дымковская барышня» - 3шт.;
-
Народная игрушка «Дымковский петушок» – 3шт.;
-
Народная игрушка «Дымковские кони» – 2 шт.;
-
Народная игрушка «Филимоновский петушок» – 4 шт.;
-
Народная игрушка «Багородские курочки» – 1шт.;
-
Куклы в народных костюмах;
-
Городецкая доска – 3шт.;
-
Плоскостные матрешки – 3 шт.;
-
Набор матрешек;
-
Шкатулка деревянная резная;
-
Предметы из резной березы;
-
Посуда из соломы.
Центр изобразительной деятельности
-
Произведения живописи (репродукции): натюрморты и его виды, пейзаж и его виды,
портрет (детский, женский, мужской); жанровая живопись и его виды;
-
Таблица основных цветов и их тонов;
-
Цветная бумага и картон, белый картон, альбом для рисования, бархатная бумага;
-
Цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, краски, гуашь, пластилин,
глина;
-
Фартуки для детей;
-
Доски для лепки, клеенки для рисования. салфетки из ткани для вытирания для рук во
время лепки, салфетки из ткани для осушения кистей после промывания, подставки для
кисточек;
-
Мольберт;
-
Ножницы, клей – карандаш;
-
Салфетки цветные, ватные диски, наклейки, стразы для творчества.
ЦЕНТР ТЕАТРА И МУЗЫКИ
Центр театра
-
Набор наручных кукол би-ба-бо: семья;
-
Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи;
-
Набор пальчиковых кукол би-ба-бо: сказочные персонажи;
-
Набор пальчиковых кукол би-ба-бо: семья;
-
Набор деревянных кукол: сказочные персонажи;
-
Бумажный настольный театр;
-
Домашние и дикие объемные животные;
-
Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»;
-
Познавательная игра – лото «Угадай сказку»;
-
Развивающая игра «Театр настроения»;
-
Театр на фланелеграфе: «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Красная шапочка», «Лисичка –
сестричка и волк»;
-
Дидактическая игра «Отгадай сказку»;
-
Набор масок для проведения детского театрального праздника.
Центр музыки
-
Игрушки – музыкальные инструменты: крупногабаритное пианино, погремушки, колокольчики,
барабан, бубны, дудочки, ложки расписные, металлофон;
-
Музыкальные игрушки: шумелки, стучалки;
-
Магнитофон;
-
Альбомы с изображением музыкальных инструментов;
-
Игрушки с фиксированной мелодией (электромузыкальные игрушки с наборами мелодий,
музыкальные книжки);
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
-
«Ассоциации»
Центр физического развития
-
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики и дорожки для
профилактики плоскостопия, шнур длинный – 1шт., мешочки с песком – 40 шт.;
-
Оборудование для прыжков: кубы деревянные малыем-35 шт., обручи большие
цветные – 4шт., шнуры короткие плетеные – 17 шт.;
-
Оборудования для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей, мячи
резиновые – 11 шт., обручи малые – 3 шт., шарики пластмассовые – 35 шт., набивные
мячи – 25 шт.;
-
Оборудования для общеразвивающих упражнений: мячи массажные – 15 шт., мячи
резиновые – 11 шт., колечки с лентами – 49шт.;
-
Атрибуты к подвижным играм: маски, флажки, лошадки – 2 шт.;
-
Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи – 11шт.,
флажки, платочки – 35 шт., султанчики, ветровички, кубики, погремушки, шишки,
гантели – 4 шт., скакалки – 9шт., конусы малые – 4шт.,летающие тарелки – 11шт.,
кольцебросы – 2шт., кегли – 20 шт., ракетки – 4 шт., набор бумеранг и летающих тарелок
– 2шт.
-
Горизонтальная мишень – 2 шт.;
-
Настольная игра «Керлинг» – 1шт., «Хоккей» - 1шт.,
-
Картотека физкультминуток, гимнастики для глаз, игр для здоровья ребенка,
дыхательной гимнастики, оздоровительных игр, подвижных игр; народных малой
подвижности, малоподвижных игр и упражнений, игр с массажными мячами,
зрительной гимнастики, массажа и самомассажа, считалок, релаксационных игр и
упражнений для детей;
-
Картотека предметных картинок (спортивный инвентарь);
-
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром (спорт);
-
Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о зимних видах
спорта»;
-
Игровой дидактический материал «Малыши-крепыши»;
-
Книга «Лечебные развивалки» (развивающие игры для детей);
-
Развивающая игра – лото «Команда чемпионов»;
-
Дидактические игры: «Собери пазлы по образцу», «Лабиринт», «Найди 10 отличий»,
«Спорт зимой и летом», «Спортлото»;
-
Лото «Зимние виды спорта»;
-
Игры для дыхательной гимнастики «Сдуй лягушку», «Сдуй бабушку»;
-
Дидактическое пособие «Расскажи по картинкам» (зимние виды спорта, летние виды
спорта); «Основные виды движений».
Таким образом, предметно-развивающая среда позволяет:
- изменить распределение детских активностей: увеличить долю развивающих
видов активности (способствует формированию познавательной активности);
- равномерно развивать мальчиков и девочек, расширять их интересы и
направленность;
- упорядочить всю систему воздействий на ребенка: педагогических,
воспитательных, оздоровительных, профилактических;
- облегчить воспитательно-образовательный процесс педагогу, повысить
эффективность педагогической деятельности;
- способствовать эстетическому воспитанию детей в быту;
- обеспечить психофизиологический комфорт детям и педагогам, тем самым,
способствуя профилактике нервного напряжения;
- воздействовать на настроение и психическое состояние детей и педагогов, а
через них на организм в целом, т.е. способствовать оздоровлению.
Спасибо за внимание!