Автор: Чаптыкова Елена Антоновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Аскизский детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: село.Аскиз, Аскизский район.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: 1 сентября -"День Знаний"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Аскизский детский сад «Светлячок»
Сценарий праздника в средней группе
«День знаний»
Выполнила: воспитатель
Чаптыкова.Е.А
С. Аскиз.
Сценарий праздника в средней группе «День знаний»
Цели:
1. Познакомить детей со школьным праздником.
2. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию
речи, полученные в детском саду.
3. Создать праздничное настроение у воспитанников.
Оборудование и материалы: плакат с названием праздника; осенние
листочки; костюм Незнайки; корзина с овощами и фруктами; игрушки; две
вазочки; бидон с геометрическими фигурами; фонограмма «Танец утят».
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он
понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он
будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и
открытия.
(Вбегает Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Привет огромный вам, друзья!
Незнайкой зовут меня.
Вот беда! В детский садик я хожу,
А считать я не могу.
Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.
(Дети считают игрушки на столе. Если ошибаются, то ведущая им
помогает.)
Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёс
вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.
Все вместе помогайте!
Хором отвечайте.
(Дети называют геометрические фигуры.)
Ведущая: А сейчас, друзья, отдохнуть нам пора!
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Незнайка: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов
отделите и в вазочки их разложите.
(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)
Незнайка: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!
Ведущая: А теперь, ребятки, помогите мне отгадать загадки.
1) Летом – серенький,
Зимой – беленький,
Морковку грызёт,
Бежит в огород. (Заяц)
2) Закричу я «га-га-га»,
Налечу я на врага.
А когда я обозлюсь,
Больно за ноги щиплюсь.
(Гусь)
3) Хожу лапками гребу,
«Ко-ко-ко!», – цыплят зову.(Курица)
4) По водичке я плыву,
«Кря-кря-кря», – утят зову.(Утка)
5) Рано утром во дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
(Петух)
(Дети отгадывают загадки.)
Незнайка: А сейчас хватит скучать. Давайте «Танец утят» танцевать.
(Дети танцуют «У тебя-у меня» под фонограмму.)
Незнайка: Какие вы молодцы! Веселитесь от души!
Я предлагаю со мной поиграть:
Вам надо словечко досказать.
1) Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
2) Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна… (Тетрадь)
3) Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно… (Карандаш)
4) Воздуха в себя набрал,
Вверх летит воздушный… (Шар)
5) На ветке не птичка,
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
Незнайка: Спасибо, ребятки!
Я у вас побывал,
Очень многое узнал.
Прощаться нам пора!
До встречи в новом году, детвора!
Незнайка уходит, дети идут в группу.
Ведущая: А сейчас, мы посмотрим, кто у нас самый ловкий , самый смелый,
самый быстрый (эстафеты для детей).