Автор: Горланова Елена Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: село Частые, Пермский край
Наименование материала: выступление на педагогическом совете
Тема: "Повышение уровня преподавания математики в свете реализации Концепции математического образования"
Раздел: среднее образование
«ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
ПРЕПОДАВАНИЯ
МАТЕМАТИКИ В СВЕТЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ
вывести российское
математическое образование на
лидирующие позиции в мире.
ТРИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
первый уровень — для успешной
жизни в современном обществе;
второй уровень — для
профессионального использования
математики в дальнейшей учебе и
профессиональной деятельности;
третий уровень — для дальнейшей
подготовки к творческой работе в
математике и смежных научных
областях.
В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ:
Будет преодолена тенденция последних десятилетий по
снижению уровня математического образования,
достигнуто лидирующее положение российского
математического образования в мире.
• Повысится профессиональный уровень работающих и
будущих педагогов-математиков.
• Увеличится доступность математического образования.
• Повысится математическая образованность различных
категорий граждан в соответствии с общественной
необходимостью и индивидуальной потребностью.
• Повысится общественный престиж математики и
интерес к ней.
Проблемы
развития
математического
образования и
науки.
ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА
.
класс
Количес
тво
человек
Уровень
высо
кий
%
выше
средн
его
%
средн
ий
%
Ниже
средн
его
%
низк
ий
%
5а
20
0
0
4
20
7
35
3
12
6
24
5б
22
4
18
3
14
12
55
0
0
3
13
5в
19
2
10
2
10
10
58
4
21
1
1
5г
22
6
27
6
27
8
37
2
9
0
0
5 – е 83
12
14
15
18
37
46
9
11
10
11
Мониторинг 5 классы 2015 год.
клас
с
Колич
ество
челове
к
Уровень
высо
кий
%
сред
ний
%
Ниж
е
сред
него
%
низ
кий
%
5а
22
0
0
2
9
14
64
6
27
5б
22
0
0
2
9
16
73
4
18
5в
23
0
0
4
17
15
65
4
17
5-е
67
0
0
8
12
45
67
14
21
кла
сс
Коли
честв
о
чело
век
Уровень
выс
оки
й
% сре
дни
й
%
Ни
же
сре
дне
го
% низ
ки
й
%
6а
24
2
8
9
38
13
54
0
0
6б
23
3
13
14
61
6
26
0
0
6в
25
4
16
13
52
7
28
1
1
6–е 72
9
13
36
50
26
36
1
1
Мониторинг 6 классы 2016 год.
Количество
человек
(участвовавш
их)
Уровень
высокий средний
ниже
среднего
низкий
5 класс – 67
0 (0%)
8 (12%)
45 (67%)
14 (21%)
6 класс - 72
9 (13%)
36(50%)
26 (36%)
1 (1%)
Мониторинг «Метапредмет 5-6 класс»
2015 – 2016 учебный год.
Год
Сдав
али
Средний
оценочный балл
Средний тестовый
балл
В школе По
району
В школе
По
району
2013-
2014
73
3,4
3,4
52,2
52,4
2014-
2015
62
3,76
3,63
53,6
50,6
2015–
2016
63
3,8
3,8
53,8
53,5
Результаты государственной итоговой аттестации
по общеобразовательным программам
основного общего образования.
Год
Сдавали
Средний тестовый балл
В школе
По
району
По
пермскому
краю
2013-
2014
31
48,1
47,6
2014-
2015
Профильный - 16
Базовый - 15
43,9
4,46
40,2
4,21
53,6
4,2
2015–
2016
Профильный - 28
Базовый - 26
64,3
4
59,5
3,9
53,1
4,3
Результаты ЕГЭ в 11 –х классах
по математике.
математика
алгебра
геометрия
5 классы
5 а ,
5 б ,
5 в
–
у ч е б н и к
Виленкина Н.Я.
5г
–
учебник
Мордковича
А.Г.
6 классы
6а
-
учебник
Виленкина
Н.Я.
6б
-
учебник
Мордковича
А.Г.
6в – учебник Мерзляка А.Г.
7 классы
Мордкович А.Г.
Атанасян Л.С.
8 классы
Мордкович А.Г.
Атанасян Л.С.
9 классы
Мордкович А.Г.
Атанасян Л.С.
10 класс
Никольский С.М.
Атанасян Л.С.
11 класс
Мордкович А.Г.
Атанасян Л.С.
ОЛИМПИАДА.
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ)
2013-2014 учебный год (13 человек) – 31%
7 класс:
3 место – Дубровина Алина
10 класс:
2 место – Копылова Надежда
3 место – Мельникова Ольга
11 класс:
1 место – Коломиец Эдуард
ОЛИМПИАДА.
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ)
2014-2015 учебный год (7 человек) – 0%
Победителей и призёров нет.
ОЛИМПИАДА.
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ)
2015-2016 учебный год (15 человек) – 33%
7 класс:
1 место – Панькова Наталья
3 место – Бобылев Тимофей
8 класс:
2 место – Голдобин Динил
9 класс:
2 место – Дубровина Алина
10 класс:
2 место – Казанцев Данил
ОЛИМПИАДА.
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ)
2016-2017 учебный год (13 человек) – 38%
7 класс:
1 место - Лузина Алина
8 класс:
1 место - Бобылев Тимофей
10 класс:
1место - Дубровина Алина
11 класс:
1 место - Садилова Софья
2 место - Каменских Алеся
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ.
Ф.И.О. учителя математики
Данные о повышении квалификации и (или)
профессиональной переподготовке (при наличии)
Стаж работы
по
специальности
Горланова Елена Ивановна
2012 «Реализация системно-деятельностного
подхода при обучении математике в основной
школе: содержание и методические аспекты» -
108 ч
2015 г «ФГОС: системно-деятельностный
подход в преподавании математики» 108 ч
13
Жуланова Вера Ивановна
2015 г «ФГОС: системно-деятельностный
подход в преподавании математики» 108 ч
32
Селиванова Наталья Николаевна
2014 г., Пермский филиал ФГАОУ ВПО «НИУ
ВШЭ», «Управление качеством школьного
образования в контексте требований новых
ФГОС. Предметная область «Математика», 72
часа
2015г. «Новое в ЕГЭ по математике» 6 ч
25
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ.
Юдина Наталья Михайловна
2013 г Современные методы повышения качества
непрерывного обучения математике в 4 – 11 классах
для успешной реализации новых ФГОС – 108 ч
2015 г. «Электронные таблицы: создание коссвордов
и тестов» 64 ч
«Практический опыт введения и применения ФГОС
ООО в деятельности образовательных учреждений»
108 ч
2016 г. «Авторский дистанционный урок. Система
MOODLE» 68 ч
16
Юдина Ольга Егоровна
2013 г Современные методы повышения качества
непрерывного обучения математике в 4 – 11 классах
для успешной реализации новых ФГОС – 108 ч
2015 г «ФГОС: системно-деятельностный подход в
преподавании математики» 108 ч
30
Панькова Ксения Сергеевна
2015 г «Управление качеством образования:
современные методы повышения качества
непрерывного обучения математике в 4 – 11 классах
для успешной реализации новых ФГОС» 108 ч
2016 г «Использование электронных форм
учебников в информационной среде школы» 32 ч
13
Ф.И.О. учителя математики
Данные о повышении квалификации и (или)
профессиональной переподготовке (при наличии)
Стаж работы по
специальности
« Школы существуют
ради детей...…и всё, что
мы делаем, должно
соответствовать этой
единственной цели»