СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Автор: Грибкова Елена Сергеевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ №94 Населённый пункт: Г. Новокузнецк Наименование материала: КОНСПЕКТ Тема: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Раздел: полное образование
Мастер-класс на тему «Формирование проектных компетенций на
уроках английского языка».
Цель : формирование проектных компетенции обучающихся.
Задачи
практические :
- формирование навыков коммуникативной компетенции;
- расширение запаса слов.
развивающие
- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие самостоятельности;
- развитие памяти, мышления, воображения;
образовательные
- развитие социокультурной компетенции;
УУД (универсальные учебные действия)
- определение тематического поля;
- целеполагание;
- умение планировать деятельность;
- умение создать продукт и презентовать его;
- умение работать с информацией из разных источников;
- умение рефлексии;
- умение работать в команде.
1 этап.
Участники мероприятия смотрят на экран и пытаются догадаться, что это? Никнэймы.
Какие вопросы возникают, когда вы видите или слышите никнэймы?
Кто придумывает эти никнэймы?
Популярны они в наше время? (участники отвечают на вопросы)
Проблема. Найти определение. Никнэймы-это…
В ходе нашего исследования необходимо выяснить: популярны ли они, кто их придумывает, по
какому принципу и в конце нужно дать определение этому понятию.
2 этап. Решение проблемы.
1.Прежде чем начать исследование, я попрошу ответить вас на следующие вопросы.
2.Выбрать социолога, который будет работать с диаграммами.
3.Выбрать психолога, который будет угадывать хозяина ника.
4.Выбрать группу аналитиков, которые будут представлять классификацию.
1.
Провести соц. опрос.
2.
Разделить участников. Групп а- аналитики, психолог, социолог.
3.
Один участник анализирует данные соц. опроса – социолог (работает с диаграммами)
4.
Группа работает над классификацией ников – аналитики (работают над коллажем)
5.
Один участник отгадывает кто хозяин ника - психолог (работает со словарем)
Затем участники представляют анализ соц.опроса, классификация никнэймов.
3 этап. Вывод.
Все отвечают на главный вопрос: Никнэймы-это... Каждый дает ответ на данный вопрос устно.
4 этап. Рефлексия.
Участники отвечают на вопросы анкеты на листочках.
Вывод
:
На
данном
занятии
были
представлены
следующие
этапы
работы
над
проектными
компетенциями
:
определение
тематического
поля
,
целеполагание
,
планирование
,
умение
работать
с
информацией
.
Данный
проект
можно
уверенно
отнести
к
исследовательскому
.
На
данном
занятии
были
представлены
различные
формы
работ
(
индивидуальная
и
групповая
).
А
также
разлиные
методы
работы
(
анализ
информации
,
психологическая
игра
),
различные
виды
продукта
(
классификация
в
виде
коллажа
,
диаграммы
).
По
данному
алгоритму
можно
исследовать
русские
никнэймы
,
прозвища
,
обращения
,
а
также
работу
с
никнэймами
можно
включать
в
урочную
деятельность
(
организовать
игру
«
найди
ошибку
в
нике
»,
т
.
к
.
очень
часто
они
с
«
ошибками
»,
по
памятке
придумай
свой
ник
на
английском
языке
).