Напоминание

"С чего начать" (из опыта работы учителя )


Автор: Тришкин Андрей Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 16
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: "С чего начать" (из опыта работы учителя )
Раздел: начальное образование





Назад




С чего начать?

(из опыта работы учителя физической культуры )

Педагогическая цель физического воспитания учащихся кратко выглядит

так:

разбудить

интерес

детей

к

физической

культуре,

своему

здоровью,

физическому развитию,

воспитать интерес к самостоятельным занятиям

физкультурой и спортом.

Легко сказать: разбудить интерес к физической культуре. А как? Какие

слова подобрать, упражнения, игры? Как всё это преподнести и донести до

каждого ученика?

За помощью обращаемся, как всегда, к ее величеству - МЕТОДИКЕ

Чтобы рассказать о методике моей работы, необходимо определиться в

понятиях.

Методика – педагогическая наука, исследующая закономерности

обучения

определённому

учебному

предмету.

В

системном

обучении

разделяют неразрывно связанные стороны:

первый

компонент

учебных

занятий

как

системы

– преподаватель

(субъект деятельности);

второй компонент – учащиеся (в педагогике сотрудничества – субъекты

деятельности);

третий

компонент

– содержание

деятельности

преподавателя

и

учащихся;

четвертый системообразующий компонент учебных занятий – способы

деятельности преподавателя и учащихся;

пятый – главная дидактическая цель в соотношении с результатом.

Методика должна естественно вытекать из неповторимого сочетания

индивидуальных способностей учителя, его достоинств и недостатков. В

любой

точной

науке

действует

принцип:

при

одинаковых

условиях

одинаковый результат. В педагогике применение этого принципа невозможно

из-за

невозможности

обеспечить

одинаковые

условия

В

природе

всё

постоянно меняется – это я об учителях и учениках, поэтому использование

шаблона может дать непредсказуемый результат

Педагогика лишь на 50% наука, а на остальные 50% - это искусство.

Чтобы состояться, в учителе должны присутствовать качества психолога,

артиста, предметника. Психолог чувствует своих учеников, их состояние,

эмоциональный настрой: артист – играет роль в спектакле под названием

«урок», предметник

- даёт необходимый объём знаний. Какая из этих

составляющих более значимая – каждый решает сам. Одно «но»: в педагогике

нет ничего второстепенного.

Есть непреходящие ценности: дружба, любовь, красота. … Здоровье и

красота человеческого тела в этом же ряду. Здоровье детей – это цель и

средство обучения. Поэтому главные вопросы - зачем учить, чему учить и

как – всегда стоят перед подготовкой к уроку.

По ходу урока учащиеся получают определённые знания, чаще всего в

процессе выполнения двигательных действий – физических упражнений.. В

основе знаний лежат представления об организме и определённых органах,

их функционировании, о том, как физические упражнения влияют на рост и

развитие

человека.

Вопросы

здорового

образа

жизни,

его

влияние

на

состояние здоровья, начальные знания в области медицины и гигиены – это

тоже основы знаний.

Формирование

валеологической

культуры,

привитие

навыков

здорового образа жизни необходимо начинать с раннего детства.

Что же такое здоровый образ жизни? Назовём его основные элементы,

комплекс которых обеспечивает самооздоровление организма:

добрый, активный психологический настрой;

выполнение режима дня в соответствии со своими биоритмами;

сбалансированное, правильное питание;

постоянная двигательная и умственная активность;

тренировка дыхательной системы;

регулярное закаливание;

отказ от вредных привычек.

Достаточно

пренебречь

каким-то

из

этих

элементов

-

и

здоровье

становится ущербным. Здоровье ребёнка, хорошее физическое развитие – тот

фон,

на

котором

легче

усваиваются

знания,

переносятся

умственные

нагрузки.

Главный принцип - уроки физкультуры не должны вызывать скуку!

Основы

знаний

преподносить

творчески,

с

обязательной опорой

на

межпредметные связи. Это, несомненно, помогает выявлять субъектный

опыт учащихся, обогащает их кругозор, углубляет знания, повышает интерес

к занятиям физической культурой.

Для

усвоения

новых

знаний

и

представлений

учащимся

особенно

необходимо,

чтобы

эти

знания

основывались

на

непосредственном

восприятии

предметов

и

явлений

реального

мира.

Использовать

видео-

материалы и наглядные пособия

в самых разнообразных видах: учебных

таблицах, графиках, отдельных картинках и фотографиях; уделять внимание

и эффективности демонстрации.

Первое: физическая тренировка очень важна: она помогает и поможет

в дальнейшем успешней справляться с жизненными трудностями, достичь

успехов в учебе. Результаты ее определяются тренированностью сердечно-

сосудистой системы, процентом жировой прослойки, уровнем развития силы,

выносливости,

ловкости,

гибкости.

Чтобы физические

упражнения

приносили пользу, они должны подчиняться следующим принципам:

1)

принцип повышенной трудности;

2)

принцип продвижения вперед;

3) принцип специализации.

Развиваю

двигательные

способности

в

различных

видах

спортивной

деятельности согласно учебной программе.

Особенностью школы является то, что это школа полного дня, поэтому

обязательный третий урок в неделю в течение всего учебного года - урок

плавания. Плавание- важнейший жизненный навык. Не умеющий плавать

подвергает

себя

постоянной

опасности

у

воды.

Занятия

строятся

традиционно:

показ,

объяснение,

демонстрация

видео-

материалов

и

практические занятия в бассейне. Плавание развивает, укрепляет и закаливает

ребёнка. Этот вид гармонично соединяет в себе приятное и полезное: лучшее

средство при сколиозах и других нарушениях в организме.

В зимнее время на пришкольном корте в системе проводятся занятия на

катке.

Практически вся

начальная

школа

поставлена

на

коньки.

Затруднений

с

приобретением

инвентаря

нет,

мотивация

к

этому

виду

физической

тренировки

высока:

все

дети

с

огромным

удовольствием

занимаются на корте не только во время урока, но и после уроков вместе с

родителями.

Второе: уделять внимание основной гимнастике.

Основная

гимнастика,

располагая

неисчислимым

количеством

упражнений, в том числе и со снарядами, включает все, чем ценны занятия

физкультурой.

Первое

задает

достаточную

мышечную

нагрузку,

необходимую для нормальной работы внутренних органов, а значит, для

крепкого здоровья. Второе – развивает все основные физические качества,

составляющие

двигательный

портрет

человека,

-

ловкость,

силу,

быстроту, выносливость, гибкость.

Важно только правильно подобрать

упражнения и выполнять их регулярно.

Красота

тела

-

в

движении

результат

систематических

занятий

гимнастикой.

Третье.

Современный человек, к сожалению, утратил чувство здорового и

самовыражающего движения. Поэтому использую методику двигательного

образования

для

восстановления

естественной

для

человека

мышечной

эрудиции.

Уроки пластики отличаются многообразием средств: здесь и тренинг с

большим

набором

растягивающих

упражнений,

и

элементы

со

сложной

пространственно- временной ориентацией, и суставная гимнастика, и парная

акробатика, и коллективные движения – аэробика, танцы. Занятия аэробикой

общеразвивающей,

танцевальной,

прыжковой

проводятся

под

музыкальное сопровождение. Главное – получить удовольствие от движения,

достичь состояния, которое называют «мышечная радость».

И, наконец,

о главном - игре. Тесны и многообразны узы, связывающие

игру и красоту. Игра пронизана ритмом и гармонией, ей присущи радость и

изящество. Человек общается не только языком, но и глазами, лицом, всем

телом. Поэтому так важно знать и понимать язык движений и поз. Развивать

эту способность помогает игра. Спортивные игры любимы всеми детьми.

Общей задачей всех игр является коммуникация – нахождение способов

сотрудничества, взаимодействия на пути к общей цели, действий в рамках

установленных норм и правил.

Разделяю мнение Амонашвили: « Кратчайший путь к знаниям, к уму

пролегает через радость, через игру, которая способствует раскованности,

снимает

многие

противоречия,

ставит

ребёнка

перед

необходимостью

выкладываться до конца ».

Говоря о содействии игры умственному развитию, следует отметить, что

она

вынуждает

мыслить

экономично,

укрощать

эмоции,

мгновенно

реагировать на действия. Природа создала игры для всесторонней подготовки

к

жизни.

Поэтому

они

имеют

генетическую

связь

со

всеми

видами

деятельности

человека

и

выступают

в

форме

познания,

труда,

общения,

искусства,

спорта.

Отсюда,

и

названия

игр:

п о з н а ват е л ь н а я ,

интеллектуальная, строительная, игра – труд, игра на общение, музыкальная,

художественная, подвижная, спортивная и т.д.

Стараюсь на уроках будить чувство, создавать эмоциональные ситуации,

которые бы исподволь, без принуждения, открытым образом тренировали

функции, воспитывали бы качества, формировали спортивную личность. И

это удобнее всего делать через игру.

Максимально использую игровые формы деятельности, которые создают

для каждого школьника модель реальных общественных отношений.

Адаптировавшись

в

условиях

этой

модели,

учащийся

может

смело

использовать полученный опыт в конкретных жизненных ситуациях – это и

есть

ненавязчивая

подготовка

к

жизни. Использование

игровых

технологий кажется мне той «изюминкой», которая позволяет использовать

лучшее в организации учебно- спортивной деятельности, способствуя тем

самым развитию не только коллектива, но и отдельной личности, воспитанию

отдельных черт и свойств характера каждого школьника, его способностей.

Именно так я стараюсь строить свою работу.

При подборе игр и способов их подачи, руководствуюсь следующими

принципами:

Принцип оздоровительной направленности способствует укреплению

здоровья, физическому развитию и повышению работоспособности, в том

числе и в учебной деятельности. Приобретение знаний в области гигиены и

медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической

культуре – тоже немаловажно.

Данный принцип в большей степени связан с бегом. Всегда использую

следующие игры: «Дорожка», «Змейка», «Челночек», «Пустые места».

Принцип природосообразности требует учёта возрастной психологии как

девочек, так и мальчиков. Опираясь на их стремление к самоутверждению и

самовыражению, делаю акцент на доступность игр и на специфику –

это

эстафета для девочек и для мальчиков.

Любимы

детьми

игры

«Воробьи

вороны»,

«Филин

и

пташки»,

«У

медведя во бору», «Гуси – лебеди».

Принцип

гуманизации

наиболее

ярко

проявляется

в

процессе

коллективной,

практической

деятельности

на

весёлых

стартах,

когда

необходимы отношения сотрудничества и взаимопомощи. Оправдали себя

«Веселые эстафеты» с повышением трудности от класса к классу по мере

взросления детей. Трансформирую игры «Перестрелки», «Квадрат», «Флаги».

Принцип

демократизации

требует

при

подборе

игр

и

эстафет

учёта

мнений,

пожеланий

и

интересов

ребят.

Ярко

проявляется

принцип

демократического уровня общения в играх «Спортландия – город Спорта»,

«Туристический город – «Турград», туристические эстафеты по этапам и

командам.

Этапы обучения в игровой деятельности

Для того чтобы обучать эффективно, необходимо иметь представление о

различных этапах обучения. Одна из довольно часто употребляемых мною

моделей обучения – модель Фиттса и Познера, которые выделяют три этапа

обучения:

1. познавательный,

2. ассоциативный,

3. автономный

На первой – познавательной стадии обучения - занимающиеся допускают

много ошибок, и их двигательные навыки очень вариативны. Они понимают,

что делают что-то неправильно, но не знают, как исправить ошибки. Чтобы

легче было усвоить, разбиваю сложные упражнения на простые.

На второй – ассоциативной стадии - занимающиеся уже, как правило,

владеют основами движений и постигают правила игр.

Какие игры наиболее продуктивны?

На параллели первых классов использую:

игры

на

внимание:

«Здравствуйте!»,

«Кто

первый?»,

«Дедушка

и

детки»;

игры с элементами ОРУ: «Совушки», «Море волнуется», «Снежинка»;

игры с бегом: «За флажками», «Номера», «Садовник»;

игры с прыжками: «Веселые лягушки»;

игры с мячом: «Перестрелка».

На параллели вторых классов:

игры на внимание: «Замри», «По порядку»;

игры с бегом: «За флажками», «Ракета»;

игры с прыжками: «Петухи», «Зайки», «Домик зайчика»;

игры с мячами: «Охотники», «Салки мячом»;

эстафеты тематические.

Н а автономной стадии обучения навыки становятся автоматическими и

привычными.

Теперь

занимающиеся

могут

сами

определять

собственные

ошибки.

На параллели третьих классов:

игры с бегом: «Картошка», «Города», «12 палочек»;

игры с прыжками: «Поймай», «Кенгуру и кенгурята»;

сюжетно-ролевые игры: «Цветы», «Индейцы»;

игры с мячами: «Пионербол», «Снайпер».

Эти

этапы

хорошо

просматриваются

при

обучении

играм

«Снайпер»,

«Флаги», а также при отработке техники игры в футбол, баскетбол и другие

спортивные подвижные игры.

«Работая с детьми, необходимо помнить, что впечатления детства

глубоки и неизгладимы в памяти. Они образуют фундамент для развития

его

нравственных

чувств,

создания

и

дальнейшего

проявления

их

в

общественно-полезной и творческой деятельности.»

За весь период преподавания физической культуры игры не только не

устарели, но и не потеряли своей актуальности. Правила игр изменяются и

совершенствуются.

Игровая

деятельность

по

праву

является

одним

из

важнейших средств обучения физической культуре.

Рассмотрим в самых общих чертах характерные особенности проводимой

игровой деятельности и условия успешного внедрения игры в жизнь детей.

Игровая

деятельность

средство

физического

воспитания

личности,

требующая от играющих активных двигательных действий, направленных на

достижение условной цели, оговоренной в правилах.

У малышей она связаны с сюжетом и ролью ( «Кошки-мышки», «Рыбак –

рыбачок» ). С 6-ти лет – появление правил, умение их соблюдать ( «Чай-чай,

выручай» ). Многие игры имеют музыкальное сопровождение.

С возрастом игры изменяются, правила усложняются и игры приобретают

всё более спортивный характер. Основная особенность таких игр – это их

соревновательный, творческий, коллективный характер.

Игровая деятельность проходит через все уроки физической культуры,

даже

такие

сложные,

как

гимнастика,

силовая

подготовка,

аэробика,

спортивные игры.

Системность проведения игровой деятельности на уроках позволяет

решать многие проблемы – посещаемость уроков, умение организовать игру

во внеурочное время со своими сверстниками, желание вести здоровый образ

жизни и т.д.

Многообразие форм игровой деятельности позволяет вдохновить детей

на творчество. Так наблюдения за тем, как дети играют на переменах, на

улице во время прогулки, как они придумывают новые игры, изменяют или

упрощают правила -

всё это позволяет сделать вывод: используя игровую

деятельность, мы обучаем, воспитываем поколение, умеющее не только

играть, но и быть организатором игр, развиваем желание вести здоровый

образ жизни.

Внеурочная

деятельность

по

формированию

физической

и

валеологической культуры также проводится в системе.

Например,

н а и б ол ь ш е й

п о п ул я р н о с т ь

п ол ь з у ет с я

Т у р г р а д .

«Туристический город»

проводится каждую осень в начале учебного года.

Программа

туристическая

эстафета

и

конкурсы

имеет

своей

целью

отработки навыков и культуры поведения в природной среде:

укладка рюкзака;

размещение на местности, грамотная установка палатки;

старт по тропе, прохождение 13 туристических заданий, в том числе:

«Попади в цель», «Охота», «Переправа»;

разведение костра и его тушение;

экологический аспект (уборка места занятия);

культура досуга (конкурс клипов и т.п.).

Системно и систематически проводятся в течение года с учетом сезона

массовые внеклассные спортивные мероприятия:

Осенью (сентябрь-октябрь) - «Турград», «Веселые старты»;

Зимой (ноябрь-декабрь) - «Страна эстафет», «День второклассника»,

«День третьеклассника»;

(январь-февраль) - «Турнир «Золотая шайба», «Зимняя эстафета»;

Весной (март-апрель) - «День первоклассника», «Соревнования по

плаванию», «Перестрелка»;

(май ) - «Весенние старты», «Футбол».

В последние два года к взаимному удовольствию популярностью стала

пользоваться совместная игра в футбол и хоккей детей и их отцов.

Основным условием успешного внедрения игры в жизнь детей всегда

было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым

материалом и методикой педагогического руководства.

В ходе игры привлекаю внимание младших школьников к её содержанию,

слежу за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за

дозировкой физической нагрузки, делаю краткие указания, поддерживая и

регулируя

эмоционально-положительное

настроение

и

взаимоотношения

играющих; приучаю их стремительно

действовать

в

создавшейся

игровой

ситуации,

оказывать

товарищескую

поддержку,

добиваться

достижения

общей

цели

и

при

этом

испытывать

радость.

Одним словом, моя задача заключается в том, чтобы научить детей

самостоятельно и с удовольствием играть.

В

связи

с

интенсификацией

труда

и

учёбы,

ростом

нервного

и

психического

напряжения,

насущной

необходимостью

в

эмоциональной

разрядке

вопрос об изучении подвижных игр, наиболее полноценном их

использовании приобретает новую актуальность

И это удобнее всего делать через игру.

Направления педагогического руководства

игровой деятельностью,

которых придерживаюсь в процессе организации игр:

а) вовлекаю в игру, используя особые приёмы, побуждающие желание

играть - « хочу играть!».

б) помогаю действовать по правилам и решать игровые задачи – «так

надо!»

в) развиваю творческие потенции личности в процессе игры, способствую

появлению адекватной самооценки и чувства - « могу!».

Сущность процесса сообщения знаний школьникам по охране здоровья

наиболее

успешно

осуществляется

при комплексном

использовании

разнообразных методов, способствующих хорошему усвоению этих знаний

и представлений.

Методически правильно организованные рассказы и беседы на уроках

являются основной формой учебной работы по формированию знаний и

воспитанию качеств личности с развитой самооценкой.

Условия жизни школьника, режим, использование естественных факторов

природы, физические упражнения и игры – всё эти средства физического

воспитания могут быть использованы не только школой, но и родителями.

Просветительская

работа

с

родителями

по

формированию

валеологической

культуры

т акже

отличает ся

системно стью

и

систематичностью.

Родители – главные помощники в деле физического воспитания

собственных детей.

При планировании учебной деятельности

важно исходить из состава

учащихся,

их

индивидуальных

особенностей

и

возможностей,

наличия

учебной материальной базы.

Учащиеся усваивают заданный объём знаний, приобретают конкретные

умения и навыки.

Очень

важно

с

реализацией

принципов

индивидуализации

и

дифференциации подобрать для каждого учащегося соответствующие методы

и методические приёмы обучения и физического воспитания.

Дифференцированный

подход

к

учащимся

осуществляется

путём

соблюдения

полного

учёта

состояния

здоровья,

физического

развития,

двигательной

подготовленности,

что

достигается

соответствующим

дозированием нагрузки, подбором упражнений, постоянным контролем.

Исходя

из

индивидуальных

физических

данных,

проводится

подбор

и

уточнение

физических

упражнений,

подвижных

и

спортивных

игр,

обеспечивающих развитие физических качеств и формирование правильной

осанки.

Все

это

направлено

на

обучение

двигательным

действиям

с

целью

укрепления

здоровья

и

развития

специфических

функций

организма

учащихся, а также выработке у детей потребности в активном и здоровом

отдыхе.

Вся система работы приносит результат, который ежегодно фиксируется.

Во-первых, по данным школьной медицинской службы, сокращается число

детей, заболевающих ОРЗ;

Во-вторых,

мотивация

учащихся

к

занятиям

физической

культурой

значительно возросла, о чем свидетельствуют результаты анкетирования:

« нравятся уроки» 28% учащихся начальной школы,

«это праздник» - 69% детей.

В-третьих,

значительно,

по

нашим

данным,

возросли

показатели

физической подготовленности учащихся начальной школы.

В-четвертых, родители с удовольствием воспринимают нашу работу по

формированию физической и валеологической культуры и вместе с детьми

активно участвуют в многочисленных спортивных мероприятиях, являясь

равноправным субъектом образования.

Урок в начальной школе.

Спортивный праздник «День первоклассника»

« Турград.» Туристическая эстафета и конкурсы.

8-30

Завтрак в школе и отъезд орг. группы.

9-30

Завтрак-1 в школе .

10-00

Отъезд с 1 – по 3 классы в район ж/д.ст. Палкино

11-00

Прибытие на место:

Тема:

Развитие

двигательных

способностей

в

различных

видах

спортивной деятельности.

Задачи:

1.

Обучение двигательным действиям в музыкальном

сопровождении.

2.

Развитие

координационных

и

с коро с т н ых

способностей – в эстафетах.

3.

Воспитание

нравственных

и

волевых

качеств.

Самооценка. ( в силовых упр.)

Аэробика.

Весёлые эстафеты.

Упр. на пресс.

Ход

урока.

1. Разминка: аэробика

а) общеразвивающая

б) танцевальная

в) прыжковая

2. Основная часть: Проведение эстафет.

а) на скорость

б) на меткость

в) на ловкость

Проверка силовых качеств .

Упр. на пресс 3 х 10

1.на верхний и средний.

2.на нижний и средний

3.на верх. ср. нижний.

3. Заключительная:

а) оценка деятельности, д/з

б) игра «Весёлый воробей»

8мин.

17мин.

5мин.

5мин.

Анализ

урока.

Название.

м+д

описание

Инвентарь

1.Утро - подъём

5+5

оооо----------------------------

оооо----------------------------

добежать до спящего и занять его место

Гимн. Маты

2.Зарядка

все

оооооооо

оооооооо о аэробика

оооооооо

музыка

3.Утренние процедуры

ооо------------ ------------ п

добежать до таза с водой, вымыть руки,

добежать

до

полотенца,

вытереть

и

вернуться

Таз с водой

полотенце

4.Сбор портфеля

5+5

Бегут, берут со стола предмет, кладут в

портфель, передают его следующему.

оооо-------------------- П

--------------------

Р у ч ка ,

к а р а н д а ш ,

р е зинка ,

т е т р а д ь ,

дневник,

у ч е б н и к ,

пистолет,

игрушка,

шарик, мячик

5.Дорога до Школы

5+5

Вдвоём несут портфель в Школу

ооооо------------

ооооо------------

портфель

6 Составь слово.

3+3

Из

большого

слова

н е обходи мо

составить простые слова.

Маркер, бумага

7.Математика

4+4

Решить примеры.

Маркер, бумага

8. для зрителей

Загадки, стихи, игры

9.Конкурс к\к

1

Команда кричит –о-, к\к должен узнать

свою команду.

Повязка на глаза

10.Дорога домой

все

Команда встаёт в колонну и передают

портфель верхом-низом.

портфель

1 задание: «Бивак» ( макс 5 баллов)

«Бивак» - размещение на местности, обустройство места отдыха.

Завтрак-2 (пара бутербродов, сок и воду т.д.) взять из дома

11-30

2 задание: ( 10-7-4 балла)

Туристическая эстафета – старт с интервалом в 10 мин. для каждого класса по тропе,

прохождение 13 туристических заданий ( оценивается качество и скорость)

13-00

Обед – горячий обед организует школа .

14-00

3 задание: (макс 10 баллов)

Конкурс клипов – необходимо спеть и инсценировать песню

(любую , но всему классу )

15-00

Подведение итогов, награждение.

15-20

Спорт час.

Этапы туристической эстафеты:

1.Сбор рюкзака. 2.Туннель. 3.Установка палатки. 4.Мостки. 5.Переправа-1. 6.Кочки.

7.Рукоход. 8.Попади в цель. 9.Паутина 10.Охота. 11.Урожай. 12Переправа-2. 13.Скакалка

14.Узлы. 15.Костёр.

Программа спортивно – массовых мероприятий.

На учебный год.

Дата.

Классы.

Мероприятия.

Ответственный.

1

02.09.

5 -11

Туристический город.

2

03.09.

1 - 3

Туристический город.

3

19.09.

3

Весёлые старты.

4

26.09.

2

Весёлые старты.

5

10.10.

1 а,б,в

Страна эстафет.

6

17.10.

1 г,д,е

Страна эстафет.

7

14.11.

1 кл.

Финал. Страна эстафет.

8

05.12.

2

День второклассника.

9

19.12.

3

День третьеклассника.

10

25.01.

2-3

Турнир: «Золотая шайба»

11

22.02.

сб2-3 и папы

Хоккей.

12

29.02.

1

Зимние эстафеты.

13

29.03

1

День первоклассника.

14

12.04

2-3

Соревнования по плаванию.

15

26.04

2-3

Игра «Перестрелка».

16

14.05

1-2-3

Весенние старты

17

20.05

2-3 и папы

Футбол.



В раздел образования