Напоминание

"Разработка урока математики в 5 классе по ФГОС"


Автор: Зомонова Лайжит Гомбоевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Закаменская СОШ №1"
Населённый пункт: город Закаменск Республики Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Разработка урока математики в 5 классе по ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по математике в 5 «А» классе 04.2016

Учителя математики Зомоновой Л.Г

Тема

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Тип урока

Урок введения нового знания в рамках деятельностного подхода

Цель урока

Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правило умножения десятичных дробей

на натуральные числа

Основное содержание урока, тер-

мины и понятия

Десятичные дроби, что значит умножить число m на натуральное число n; правила перевода единиц измерения;

правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

УМК

«Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др. для 5-6 классов)

Эл. ресурсы и технические сред-

ства

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация

Формы деятельности уч-ся

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Технологии

Технология критического мышления

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: понятия натурального

числа и десятичной дроби, что

значит умножить число m на нату-

ральное число n; правила перево-

да единиц измерения; правило

умножения десятичной дроби на

натуральное число

Понимать: как умножить деся-

тичную дробь на натуральное чис-

ло, зачем это нужно в повседнев-

ной жизни

Уметь: применять правило умно-

жения десятичной дроби на нату-

ральное число

принимать учебную задачу;

планировать (в сотрудниче-

стве с учителем и од-

ноклассниками или само-

стоятельно) необходимые

действия, операции, дей-

ствовать по плану; контро-

лировать процесс и ре-

зультаты деятельности, вно-

сить необходимые коррек-

тивы; адекватно оценивать

свои достижения, осозна-

вать возникающие трудно-

сти, искать их причины и

пути преодоления.

осознавать познаватель-

ную задачу; читать и слу-

шать, извлекая нужную

информацию, понимать

информацию, выполнять

учебно-познавательные

действия; осуществлять

для решения учебных за-

дач операции анализа,

синтеза, сравнения, уста-

навливать причинно-след-

ственные связи, делать

выводы.

вступать в учебный диалог

с учителем, одноклассника-

ми, участвовать в общей бе-

седе, соблюдая правила ре-

чевого поведения; задавать

вопросы, слушать и отве-

чать на вопросы других,

формулировать собствен-

ные мысли, высказывать и

обосновывать свою точку

зрения; строить небольшие

монологические высказыва-

ния, осуществлять совмест-

ную деятельность в парах и

рабочих группах с учётом

конкретных учебно-позна-

вательных задач.

положительное отноше-

ние к учению, к познава-

тельной деятельности,

желание приобретать но-

вые знания, умения, со-

вершенствовать имеющи-

еся, осознавать свои труд-

ности и стремиться к их

преодолению, осваивать

новые виды деятельности,

участвовать в творческом,

созидательном процессе.

Организационная структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства (Скриншоты электр. ресур-

сов)

Организационный момент

Уточнение направления актуа-

лизации изученного материа-

ла. Положительный настрой

на урок.

Приветствует учащихся, проверяет

готовность учащихся к уроку.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь

друг другу и пожелайте хорошего

настроения и плодотворной работы.

Девиз:

«Математику нельзя изучать, на-

блюдая, как это делает сосед!»

Приветствуют учителя, проверяют

свою готовность к уроку.

I. Вводно-мотивационный.

Вхождение в тему урока и

создание условий для осо-

знанного восприятия нового

материала

Мотивация учебной деятель-

ности.

а) Выявление места и причи-

ны затруднения.

б) Определение темы, цели и

задач урока.

Предлагает учащимся проблемную

ситуацию в форме практической за-

дачи: «В кабинете нам необходимо в

конце года сделать ремонт. И у меня

возникла задумка - покрыть пол ли-

нолеумом или ламинатом, или просто

покрасить. Скажите, пожалуйста, что

для этого нам необходимо сделать?»

Размеры пола:

Длина – 7,9 м

Ширина – 5 м.

Ведёт подводящий диалог для опре-

деления темы и цели урока.

Скажите, какая тема сегодняшнего

урока?

Скажите пожалуйста цель нашего

урока.

Но чтобы достичь эту цель, какие за-

дачи мы поставим перед собой?

Фронтальная работа.

Осознают условие задачи. Предла-

гают вычислить площадь пола и

купить необходимое количество

линолеума.

Вспоминают, как вычисляется пло-

щадь.

S=a*b = 7,9*5=?

Фиксируют затруднение в выпол-

нении вычислений.

Формулируют тему урока «Умно-

жение десятичной дроби на нату-

ральное число»

Научится умножать десятичные

дроби на натуральное число.

1)

Вывести правило

2)

Учиться применять это пра-

вило при решении приме-

Слайд с фото линолеума

S=0,25 м

2

, цена за 1 шт – 209 руб.

в) Повторение и актуализа-

ция опорных знаний.

Предлагает учащимся устные упраж-

нения, активизирующие опорные

знания, необходимые для изучения

новой темы.

«Как вы думаете ребята, нам нужно

повторить те действия на десятичны-

ми дробями?»

ров и задач.

Выполняют задания

№1. Помоги человеку Рассеянно-

му… (слайд 2)

№2. Помоги Емеле найти ошибку

(слайд 3)

.

4. Построение проекта выхо-

да из затруднения (цель и

тема, способ, план, сред-

ство).

Создание кластера:

Ведёт мозговой штурм для создания

кластера «Известные способы умно-

жения на натуральное число»

Предлагает вернуться к практической

задаче и вычислить площадь пола в

кабинете.

1 способ. Переход на сложение:

7,9+7,9+7,9+7,9+7,9= …

2 способ. Замена единиц измерения:

7,9 м *5м=790см*50см=….см

2

=…м

2

Найдите произведение 79*5=

Работа в парах.

Проводят вычисления перечислен-

ными способами.

Делают предположения

Организация деятельности

учащихся по освоению учеб-

Предлагает подтвердить свои догад-

ки. Для этого даются еще 2 практиче-

Работа по группам. (Группы обра-

зуются по месту: 2 парты – 1 груп-

ной информации на уровне

«знание».

ские задачи. Решите эти задачи 2-мя

способами и сформулируйте правило.

1 задача. Семья Ивановых осенью

выкопала 4 мешка картофеля. Сколь-

ко кг. картофеля они выкопали, если в

1 мешке 48,4 кг.?

2 задача. Мама купила на варенье 3

кг. сахара. Сколько рублей заплатила

за покупку, если кг. сахара стоит

44,32 руб?

па)

Решают задачи, делают вывод.

Готовятся к презентации своих от-

ветов.

Показывают свои решения

Вопросы учащимся:

Какой метод решения оказался са-

мым лёгким и быстрым?

Комментарий учителя: недостатки

метода – становится практически не-

применимым, если натуральное чис-

ло велико

1)

Какой метод решения оказался

самым трудоёмким? (метод перево-

да).

Недостатки: метод решения не всегда

применим. И когда? (метод замены

единиц измерения, когда речь идёт не

о величинах, а просто о числах).

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная работа.

Отвечают на вопросы. Ищут зако-

номерности.

Формулируют правило умножение

десятичных дробей на натур чис-

ло.

Правило

Чтобы умножить десятичную дробь на

натуральное число, надо:

1) умножить ее на это число, не обращая

внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить

запятой столько цифр справа, сколько их

отделено запятой в десятичной дроби.

Практикум.

Организация деятельности

учащихся по освоению учеб-

ной информации на уровне

«умения».

Работа с учебником, точное

формулирование изучаемого

правила, отработка умений.

3) Какую закономерность можно за-

метить в приведённых примерах? (ко-

личество знаков после запятой в мно-

жителе и произведении одинаково)

5) Как получить цифры произведе-

ния? (обычным умножением «в стол-

бик»)

6) Проверьте гипотезу.

7) Давайте сформулируем правило.

Инструктирует учащихся по работе с

параграфом в учебнике.

Работа по учебнику №1306 (а-г)

Индивидуальная работа.

Читают, стараются запомнить пра-

вило.

Коллективная работа

Выполняют упражнения на вычис-

ления строго по правилу. У доски

– желающий.

Физминутка (Поздоровайся

локтями)

Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологиче-

ской разгрузки

7. Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Проверка полученных ре-

зультатов

Организация деятельности

учащихся по осознанию ими

результата освоения учебной

информации.

Даёт задание.

Создаёт ситуацию успеха, мотивиру-

ющую к включению в дальнейшую

познавательную деятельность

Базовые упражнения:

1. Выберите верную запись умноже-

ния числа 1,47 и числа 8 в столбик.

а) 11,76; б) 1,176; в) 1176; г)

свой ответ.

2. Произведение чисел 3,8 и 15

равно:

а) 5,7; б) 57 в) 570; г) свой ответ.

3. Если первый множитель

0,0039, а второй множитель 23, то

произведение равно:

а) 0,0897; б) 0,897; в) 8,97; г)

свой ответ.

4.

Произведение чисел 45,25 и

250 равно:

а) 1131250; б) 1131,25; в) 11312,5;

г) свой ответ.

5. Если число 0,00135 увеличить в

Работа в парах.

Выполняют упражнения на вычис-

ления строго по правилу.

24 раза, то получим:

а) 3240; б) 0,00324; в) 0,0324; г)

свой ответ.

Ключ к тесту: абавв

Дополнительно: в учебнике

№ 1306 (д, е) [4 817,4; 2 533,3]

9. Рефлексия учебной дея-

тельности на уроке (итог).

Проведение самоанализа и

самооценки собственной дея-

тельности. Обеспечить пони-

мание учащимися цели, со-

держания и способов выпол-

нения домашнего задания.

Задаёт домашнюю работу.

Организует фиксацию изученного на

уроке материала.

Проводит дискуссию по самоанализу.

Домашнее задание.

«Подсчитайте примерно сколько

нужно ламината на наш пол и его

стоимость по следующим данным.

S

1ламината

=0,25 м

2

, цена 1 штуки

= 209 руб.

Возвращение к кластеру: дополнение

его новым компонентом.

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило …

«Да, путь познания не гладок,

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!»

Индивидуальная работа.

Записывают д/з в дневники.

Фронтальная работа.

Выделяют и осознают то, что уже

усвоено и что ещё подлежит усво-

ению, качество и уровень усвое-

ния

S=0,25 м

2

, цена за 1 шт – 209 руб.



В раздел образования