Напоминание

"Наш любимый парк - Ангарские пруды"


Автор: Богатырева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Доверие"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия "Прогулка - экскурсия" в рамках проекта "Я шагаю по Москве "
Тема: "Наш любимый парк - Ангарские пруды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в рамках проекта

«Я шагаю по Москве»

Подготовила: Богатырева Елена Геннадьевна – воспитатель

отделения «Милосердие» ГКУ ЦССВ «Доверие».

МОСКВА 2017г.

Тема занятия: «Любимый парк – Ангарские пруды».

Форма

проведения:

прогулка-экскурсия

на

территории

Северного

Административного Округа

города Москвы Дмитровского района парка

«Ангарские пруды».

Группа

3

отделения

«Милосердие».

Дети

с

ограниченными

возможностями

здоровья

– комплексными нарушениями психофизического

развития, колясочники (6 воспитанников).

Тип занятия: закрепление знаний о родном городе – Москва, о парках

столицы,

социальных

компетенций

об

окружающем

мирена

территории

парковой зоны.

Оборудование:

дидактический

и

игровой

материал,

иллюстративно-

наглядный материал, ТСО, выносной спортивный инвентарь (мячи, кегли),

медали из картона,

ватман с заготовками для мозаичного панно, клей,

карандаши, природный материал, корм для уток,

питьевая вода, одноразовая

посуда, бумажные полотенца, влажные салфетки, пакеты для мусора.

Подготовка прогулки-экскурсии (предварительная работа):

1. Определение темы занятия-прогулки на природе. Времени его проведения

и продолжительность;

2. Предварительное знакомство детей на занятиях с понятиями: «Родина»,

«родной

край»,

«столица

-

город

Москва»,

«наш

любимы

парк».

Активизации знаний через чтение стихов, прослушивание песен о Москве,

просмотр иллюстративного материала о парке – «Ангарские пруды»;

3. Определение целей и задач проведения прогулки-экскурсии, разработка

маршрута;

4.Подготовка учебно – методического пакета с наглядным и дидактическим

игровым материалом;

5. Закрепление знаний об окружающем мире, социально-бытовых и социо-

культурных умений и навыков, правил здорового образа жизни и безопасного

поведения на природе;

6.Участники

прогулки:

6

воспитанников

группы

3

отделения

«Милосердие»,

воспитатель,

помощник

воспитателя,

музыкальный

руководитель, инструктор АФК, родители, волонтеры;

7. Составление методических рекомендаций для родителей и волонтеров о

безопасном поведении детей открытом социуме, о правилах здорового образа

жизни.

И н т е г р а ц и и

о б р а з о в а т е л ь н ы х

о б л а с т е й : междисциплинарное

взаимодействие: познание,

коммуникация,

физическое

развитие,

эмоциональное

развитие

с

помощью

музыки,

творческое

развитие.

Межведомственное

взаимодействие:

работа

в

команде

с

волонтерами

из

общественной и православной организации.

Методы

и

приемы: Личностно

ориентированный

подход,

рассказ,

демонстрация

дидактического,

наглядного и природного

материалов;

приемы:

словесный:

разъяснение,

закрепление;

формирование

умений

и

навыков; наглядный; авансирование, поощрение.

Ведущая

коррекционно-педагогическая

деятельность

научение,

игра,

экологическое воспитание, закрепление необходимых социальных умений и

навыков.

Совместная творческая, продуктивная деятельность.

МАТРИЦА ЗАНЯТИЯ

п/п

Наименование мероприятия

Междисциплин

арная команда

специалистов

Время

повед

ения

1

Организационный момент. Создание

эмоционально- комфортной обстановки:

приветствие, сбор детей в круг в удобной для них

позиции. Сообщение темы прогулки-экскурсии.

Воспитатель

Помощник

воспитателя

Специалисты

~3

мин.

2

Определение основных задач, ознакомление с

планом проведения занятия в условиях парковой

зоны.

Воспитатель

~7

мин.

3

Инструктаж по безопасности поведения на

природе, в парке, вблизи водоемов. Работа с

родителями.

Воспитатель

~5

мин.

4

Актуализация знаний по теме: «Наш любимый

парк – «Ангарские пруды»», демонстрация

иллюстративного, дидактического игрового

материала. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель

Муз.руководитель

~7

мин

5

Введение здоровьесберегающих технологий.

Упражнение для развития общей и тонкой

моторики .

Инструктор АФК

Воспитатель

~2

мин.

6

Практико- ориентированное обучение –

непосредственное взаимодействие с природой

(обитателями водоема). Акцент на бережное

отношение к природе, экологическое воспитание.

Закрепление бытовых и социо-культурных

умений и навыков.

Воспитатель

Междисциплинар

ная команда

~15

мин.

7

Введение здоровьесберегающих технологий.

Дыхательное упражнение.

Воспитатель

инструктор АФК

~2

мин.

8

Оздоровительная гимнастика. Игровая

деятельность на спортивной площадке.

Закрепление навыков культуры поведения

системы «субъект- субъектных» отношений.

Музыкальное сопровождение.

Инструктор АФК

Воспитатель

Муз.руководитель

~15

мин.

9

Музыкальная пауза. Релаксация . Легкий массаж

пальцев и кистей рук.

Муз.руководитель

Воспитатель

Инструктор АФК

~5

мин.

10

Завершение занятия . Сбор мозаичного панно.

Формирование жизненных компетенций, навыков

продуктивной деятельности.

Воспитатель

Междисциплинар

ная команда

~15

мин.

11

Подведение итогов. Создание ситуации успеха

для детей и родителей. Методические

рекомендации.

Воспитатель

~5

мин.

Цели

:

Создание

необходимых

условий,

«воспитательной

среды»

для

укрепления психофизического здоровья детей с ОВЗ, оптимизации процессов

развития, воспитания, обучения и максимально возможной социализации в

условиях открытого социума по теме: «Любимый парк «Ангарские пруды»»,

с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и интересов

в

условиях парковой зоны.

Активизация

социальной

роли

родителей

в

процессе

воспитания

и

обучения

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья.

Обучение

формам

экологического

воспитания,

здорового

образа

жизни,

различным

моделям взаимодействия на природе.

Задачи:

1.Формирование

«воспитательной

среды»

для

активной

образовательной

деятельности,

направленной

на

закрепление

полученных

знаний,

обогащение

жизненного

опыта

воспитанников,

формирование

первичных

представлений об окружающем мире ( мире людей, природе, животном мире,

игровых действиях) в условиях парковой зоны.

2. Развитие

у детей потребности в двигательной активности с помощью

здоровьесберегающих технологий, игровых упражнений.

3. Закрепление умений и навыков у детей выполнять различные движения по

подражанию, по образцу, по слову сигналу под музыку (вместе с родителями,

взрослыми)

«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

4. Развитие внимания и наблюдательности у воспитанников к различным

звукам, разнообразным объектам окружающего мира( мира людей, животных,

птиц, растений…)

5. Закрепление умений и навыков общения со взрослыми и сверстниками,

используя

элементарные

вербальные

и

невербальные

спо собы

взаимодействия.

6.

Развитие

творческой

продуктивной

деятельности.

Закрепление

элементарных правил поведения

во взаимодействии с другими людьми в

социуме и формирование у детей навыков здорового образа жизни,

7. Активное привлечение родителей к обучению детей по формированию

необходимых социальных компетенций:

-

социально

бытовых

навыков

(одевания,

раздевания,

«мы

чистюли»

-

вытираем платочком нос, расчесываем волосы, поправляем прическу);

-

социокультурные

навыки

-

умения

выполнять

элементарные

правила

культуры

поведения,

здорового

образа

жизни

(двигательный

режим,

питьевой, прогулки, закаливания…..)

- участию в совместной творческой работе ( сбор мозаичного панно «В

парках Москвы пусть всегда светит солнце»)

8. Воспитание нравственных качеств: любви к Родине, родному краю, району

проживания; доброжелательного отношения к окружающим людям; чуткое и

внимательное отношение к природе, животным и птицам.

9.Формирование инклюзивной философии в обществе. Снятие «барьеров»,

активное

вовлечение

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья

в

общественные

отношения

с

учетом

их

уникальных

особенностей

и

и

н

т

е

р

е

с

о

в

.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

На территории парка САО Дмитровского района - «Ангарские пруды»

собираются дети-колясочники из группы №3 отделения «Милосердие» ГКУ

ДСЗН «Доверие» в сопровождении родителей и команды специалистов.

Воспитатель

создает

эмоционально

-

комфортную

обстановку

для

проведения

занятия.

Приветствует

собравшихся:

«Добрый

день

дорогие

друзья!

Дети

и

их

родители,

а

так

же

все

кто

сегодня

к

нам

присоединился!».

Собирает

детей-колясочников

в

круг,

помогает

занять

удобную для них позицию. Объявляет тему и цель прогулки-экскурсии:

- Сегодня мы собрались дружной командой, чтобы хорошо отдохнуть и

продуктивно провести время на природе, в этом красивом парке, который

называется «Ангарские пруды».

2. Ознакомление с планом мероприятия:

Сегодня нам предстоит узнать много интересного и увлекательного:

- увидеть пруд, познакомиться с его обитателями: утками, чайками, рыбами

и другими животными и птицами которые обитают на территории нашего

парка….

-

всем вместе совершить прогулку по парку:

на спортивную игровую

площадку,

где

мы

будем

выполнять

оздоровительную

гимнастику,

участвовать в спортивных играх…

-

в

завершении

нашей

прогулки

-

экскурсии

мы

все

вместе

соберем

мозаичное панно, которое останется нам как сувенир на память из такого

интересного и увлекательного путешествия.

Мы очень рады, что в нашу команду входят родители, именно поэтому

нашу прогулку мы проведем под девизом:

«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»!!!

3. Инструктаж по безопасности поведения:

Дорогие друзья! А вы знаете о правилах безопасного поведения на

природе, в парке и возле водоема? (Воспитатель проводит инструктаж по

безопасному поведению в природной зоне и возле водоема):

- Самое главное правило безопасности пребывания ребенка на природе:

ребенок

постоянно

должен

находиться

в

центре

внимания

родителей,

взрослых. Только так вы можете хорошо отдохнуть вместе с ребенком и

сохранить его здоровье.

-

Всегда

убеждайтесь

в

доступности

места,

где

запланирована

ваша

прогулка.

Прежде

чем

остановиться

на

площадке

для

игр

с

ребенком,

обязательно обследуйте участок нет ли

различных колющих предметов,

животных. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть препятствия и

барьеры для вашего совместного отдыха.

- Категорически нельзя!!!: Обрывать паутину и убивать пауков; стараться

поймать бабочек, пчел, стрекоз; собирать ягоды и грибы, с которыми раньше

не

были

знакомы;

повреждать

кору

деревьев;

оставлять

непотушенные

костры;

шуметь;

ломать побеги кустарников и ветви деревьев;

ловить

зверьков, птиц, уносить их домой; оставлять мусор.

- Ребенку

категорически запрещено не только купаться, но и находится

недалеко

от

водоема

или

приближаться

к

нему,

если

поблизости

нет

родителей (взрослых). Никогда не оставляйте малыша под присмотром чужих

людей. Щиты с надписями «Купаться строго запрещено» тоже не просто так

стоят. Никогда не нарушайте этого запрета.

4.

Основная

часть.

Актуализация

знаний

по

теме:

«Наш

любимый

парк

«Ангарские пруды»»

- Посмотрите кто сегодня прилетел к нам в гости познакомить нас с

этим

чудесным

парком!!!

(воспитатель

читает

стихотворение

сопровождая его показом имитации полета Журавля сделанного из бумаги)

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

А

самый

лучший

и

родной

край

это

город

в

котом

мы

живем

и

называется он Москва! Москва поделена на двенадцать административных

округов. И наш, Северный административный округ имеет свою гербовую

эмблему и флаг. С населением около двух миллионов человек. Северный

административный округ является промышленным и стратегически важным

районом для города Москвы и России, большим духовным и культурно-

спортивным центром…… Москва – это столица нашей родины. А наша

родина это Россия – страна в корой мы живем.

Москва очень большой, красивый и зеленый город, в нем много парков

с реками, озерами и прудами. И мы сейчас с вами находимся в одном из них,

который называется -

«Ангарские пруды». Это великолепное место для

семейного отдыха, здесь каждый найдет себе занятие по интересам.

Парк имеет несколько входов, у каждого входа расположена карта с

описанием

местности,

что

можно

посмотреть

и

чем

заняться

(вход

бесплатный).

В

парке

есть:

батуты,

множество

кафе,

площадка

для

настольного

тенниса,

мини-футбола,

баскетбольная

и

множество

детских

площадок для всех возрастов, сцена, каток, собачья площадка, площадка

ипотерапии, пристань.

И

конечно,

множество

аллей

с

тропинками

среди

кустов

жасмина,

яблонь,

берез,

кленов,

рябин

и

тополей,

клумбы

с

цветами.

Трудно

перечислить

все

разнообразие

растительного мира, представленного в

парке.

Рассказ

воспитателя

сопровождается

д ем он страцией

иллюстративного, дидактического материала:

- иллюстрации с изображением парка, деревьев, водоемов.

Территория

парка

очень

большая,

здесь

расположено

два

пруда:

большой и малый. Большой пруд с двумя островками, на которых безопасно

живут утки и выводят свое потомство - птенцов. Каждая утка ходит с биркой

на лапке. Много голубей и чаек, которых можно покормить.

В пруду живут

рыбки.

Воспитатель демонстрирует и раздает детям наглядный дидактический

материал:

- игрушки птиц и животных (уточки, рыбки, собачки, лошадки, белочки).

Вот как много разнообразных животных можно встретить в этом парке.

- Давайте покормим уточек, поприветствуем их и рассмотрим поближе!

Воспитатель предлагает группе детей

с сопровождающими подойти к

водоему – пруду.

5. Введение здоровьесберегающих технологий. Физ. минутка :

Воспитатель читает стихотворение сопровождая его движениями. Дети с

помощью сопровождающих повторяют движения и имитируют звуки.

Уточка, уточка,

В озере живет.

Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)

К берегу плывет,

Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)

Мы дадим ей хлебушка ( движения пальцев захват щепотью)

Вот мы молодцы!!! (движение погладить себя по голове)

Мы пришли на озеро с вами ведь не зря!

И ответит уточка : Кря!!! Кря!!!Кря!!!! ( показ кистью клюва утки)

6. Непосредственное взаимодействие с природой:

Воспитатель раздает корм и предлагает всем желающим покормить

уток, бросая кусочки хлеба в воду

Какие красивые, добрые и умные уточки плавают в воде! Чайки летают

над водой! В воде живут рыбки!

А на берегу в зарослях камыша живут

лягушки. Все они являются представителями живой природы, животного

мира.

И

мы,

конечно

должны

бережно

относиться

к

ним,

помогать

(подкармливать), стараться соблюдать правила поведения: не пугать их, не

шуметь, не мусорить.

После кормления уточек, что мы ребята должны сделать?

Конечно,

протереть

влажными салфетками ручки, а все остатки корма и

использованные салфетки, нужно сложить в специально отведенное место –

у р н у. (Закрепление

социально-бытовых

и

социокультурных

навыков

поведения)

7. Дыхательная гимнастика:

Ребята! Как хорошо и легко дышится на природе! Давайте вдохнем

свежий ветер, аромат цветов и трав! Послушаем, как дует ветер на листочки

(Воспитатель

читает

стихотворение

сопровождая

его

движениями

«подуть» на листочек, поднося ко рту веточку с листьями. Предлагает

сделать это детям с помощью сопровождающих родителей и взрослых)

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Н. Нищева

Какие все мы молодцы! Как замечательно подули на листочки! Словно

ветер шелестит в кронах деревьев и срывает их с веток !

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш! шумит ветер!

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш! Шелестят листочки!

- Давайте теперь все вместе пройдем на спортивную площадку и там

поиграем!

Дети

вместе

с

воспитателем

и

в

сопровождении

родителей

и

команды специалистов следуют на спортивную площадку.

8.Введение здоровьесберегающих технологий. Оздоровительная гимнастика :

(Воспитатель

читает стихотворение,

инструктор АФК показывает

движения гимнастики, помогает детям делать ее правильно).

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке!!!

«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»!!!

1. Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок другой

Покачаю головой.

2. Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой вперёд,

А потом на оборот.

3. Разминаем наши плечи

Руки двигаем на встречу.

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

4. Корпус вправо, корпус влево

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

Это лёгкая забава

Повороты влево - вправо.

5. Ещё спинку разминаем

Взад-вперёд её сгибаем.

Наклоняемся легко

Достаём руками пол.

Какие

мы

все

молодцы!!!

Какую

замечательную

гимнастику

выполнили. И теперь мы готовы поиграть. Давайте поиграем?

СПОРТИВНАЯ ИГРА «БОУЛИНГ» (Кегли стоят в ряд , задача: как

можно большее количество кеглей сбить мячом).

Дети в порядке очереди с помощью родителей и волонтеров бросают

мячом по кеглям. Соблюдая при этом правила социокультурного поведения,

«спортивного духа», командного взаимодействия, взаимопомощи.

- Какие вы все молодцы! Сегодня у нас нет проигравших и победителей, это

командная игра и все справились с ней отлично!

А

за

участие

в

соревнованиях

все

получают

награду:

медаль

«Участнику спортивных игр» с эмблемой «Пусть всегда светит солнце».

(Воспитатель раздает всем участникам награды)

9.Музыкальная пауза, релаксация:

- Давайте теперь отдохнем и немного послушаем красивую музыку! (звучит

расслабляющая

музыка

для

релаксации,

инструктор

АФК

вместе

с

воспитателем делают легкий массаж пальцев и кистей рук детям)

10. продуктивная деятельность:

Дорогие друзья! Наша прогулка - экскурсия по этому прекрасному

парку «Ангарские пруды» подходит к завершению, нам осталось собрать

мозаичное панно, которое мы назвали: «В парках Москвы пусть всегда

светит

солнце»,

оно

останется

нам

на

память

как

сувенир

о

чудесно

проведенном времени в этом зеленом уголке – в одном из красивых парков

Москвы.

Помощник воспитателя раздает заготовки для панно и клей

Воспитатель

предлагает

детям

помощью

родителей

и

команды

сопровождающих)

наклеить

на

заранее

приготовленный

лист

ватмана

с

изображением солнца – лучи и листья деревьев, вырезанные из цветной

бумаги,

символизирующие

прекрасное

настроение,

солнечный

свет,

цветущую зелень на планете Земля.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Л.Ошанин.

11. Подведение итогов:

И подводя итоги нашего сегодняшнего занятия, хочется сказать слова

благодарности

всем

участникам

(детям

и

их

родителям,

команде

специалистов

и

волонтерам,

помощникам).

Мы

сегодня

хорошо

провели

время в таком замечательном месте,

прошлись по зеленым аллеям парка

«Ангарские пруды», узнали, что наш парк является достопримечательностью

Северного

административного

округа

города

Москвы

столицы

нашей

родины. Побывали у пруда – покормили уточек, поговорили о том, что нужно

бережно относиться к природе (деревьям, цветам, животным и птицам). Все

вместе на спортивной площадке провели оздоровительную гимнастику и

поиграли в игру «Боулинг», все отлично справились с заданием.

Каждый и

нас приклеил свой кусочек мозаики на красивое панно, под названием: «В

парках Москвы пусть всегда светит солнце» как символ причастности к

столице нашей родины – Москве.

Большое

спасибо

вам

друзья

за

такой

позитивный, насыщенный положительными эмоциями день, поддержку и

отличную слаженную работу в команде

–« Делай как мы, делай с нами,

делай лучше нас!»

И как бы не писали складно,

Не просто быть - одна команда!

В огонь и в воду друг за дружкой,

Делиться хлебом четвертушкой!

И пить, и есть с одною чашки,

Всегда шагать в одной упряжке!

И мысли, цели, устремленья,

Читать в глазах в одно мгновенье!

Команда может поддержать,

Любить, ценить и уважать!

Не может тени быть сомненья…

Команда – это исключенье!

В ней все друг друга уважают,

В одну дуду всегда играют!

И каждый в ней один кулак,

Поверьте мне, всё это так!

В моей команде – ТЫ и Я!

А вместе МЫ - одна семья!

А.Бондарчук.

Воспитатель

благодарит

всех

участников

прогулки-экскурсии

за

дружное взаимодействие и

раздает методические рекомендации для

родителей

и

волонтеров

по

воспитанию

и

обучению

детей

правилам

здорового образа жизни, памятки безопасного поведения детей на природе, в

условиях открытого социума.



В раздел образования