Напоминание

"Как хорошо уметь читать"


Автор: Лилякова Анжелла Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 44
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Презентация проекта
Тема: "Как хорошо уметь читать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»

АВТОР ПРОЕКТА:

Воспитатель Лилякова А.Л.

Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если

чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь в

годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий

выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое.

(В.А. Сухомлинский.)

Хорошая книжка глубоко затрагивает чувства ребёнка, её

образы оказывают большое воздействие на формирование

личности. (Е.Л. Флёрина.)

Детская книга при всей её внешней простоватости - вещь

исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь

гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению

взрослых доступны её вершины. Удивительное искусство -

детская книжка! (Л.Токмаков.)

Высказывания великих людей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Не секрет: интерес к книге, к

чтению, вхождение в книжную

литературу с каждым годом

снижается. Вовсе не случайно 2005 –

2015 г. г. ООН объявила

Десятилетием грамотности. Вот

почему вопросы формирования

интереса у детей к художественной

литературе требуют повышенного

внимания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО

ИНТЕРЕСА К КНИГЕ, КАК К

ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ.

Формировать интерес к процессу чтения;

Познакомить детей с историей создания

первых книг;

Дать представления о процессе

изготовления книги;

Уточнить представления о

понятиях «автор», «писатель», «художник» и

др.;

Уточнить представления о значении книги в

жизни человека;

Обогатить речь детей словами, связанными с

процессом книгоиздательства в прошлом и

настоящем;

Поддерживать детскую инициативу, стремление

к познавательной деятельности и

самостоятельности в реализации творческих

замыслов;

Воспитывать у детей интерес к книге, понимание

того, что к книгам надо относиться бережно;

Воспитывать художественно-творческое

позитивное отношение к окружающему миру.

ЗАДАЧИ:

Тип проекта: творческий

Продолжительность:

долгосрочный (октябрь 2016г. -

май 2017 года)

Участники: дети

подготовительной к

школе группы,

воспитатель,

родители.

У детей повышен читательский интерес;

Сформировано умение детей формулировать

проблемные вопросы и искать источники

получения информации (как самостоятельно,

так и с помощью взрослых);

Дети могут анализировать и оценивать

полученную информацию, применять её для

создания итогового продукта;

Дети проявляют творческую инициативу и

коммуникативные навыки в процессе

взаимодействия со взрослыми и

сверстниками;

Повышена компетентность членов семьи в

вопросах воспитания грамотного читателя.

Планируемые результаты:

Перспективный план работы с детьми:

Беседа «Что мы знаем о книге? Что мы хотим узнать?» (метод трёх вопросов)

Беседа «Что мы знаем о библиотеке? Что мы хотим узнать?

Экскурсия в библиотеку детского сада, в библиотеку А.П. Гайдара

НОД «Путешествие в прошлое книги»

Коллаж «Откуда пришла книга»

Квест «Собери сказку»

Викторина «В стране сказок»

Проведение акции «Книжки – малышки для малышей» (совместно с

родителями)

Иллюстрирование книги « Добрая река Енисей»

Сюжетно – ролевые игры « Библиотека», «Книжный магазин»

Участие в акции «Собери макулатуру» (совместно с родителями)

Участие в акции « Книги для детей детского дома» (совместно с родителями)

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование « Роль книги в развитии ребёнка?»

Консультация « Что читать детям?»

Памятка «Как научить ребёнка учить стихи»

Буклет «Десять «почему» детям необходимо читать»

Помощь родителей в поисках нужной информации.

Пополнение книжного уголка группы.

Родительское собрание на тему «Волшебный мир книги»

Выставка творческих семейных работ «Книги своими

руками»

Участие в акции «Собери макулатуру»

Участие в социально – значимой акции «Книги для детей

детского дома»

Говорят дети:

Что такое книга?

По книгам можно узнавать.

Можно читать сказки.

Книга – источник знаний.

Узнать, что хорошо, что плохо.

По книге можно научиться читать.

Источник чего не знаешь ты.

Книга – учебник в школе.

В книге можно посмотреть картинки.

Можно узнать много нового.

Что такое библиотека?

Где можно брать книги.

Где много книг.

Где можно найти нужную книгу.

Где можно найти ответ на вопрос.

Тебя там записывают.

Там есть библиотекарь, который

помогает найти нужную книгу.

Помещение, где надо соблюдать тишину.

Где много всего интересного.

Там надо говорить тихо.

Экскурсия в библиотеку

детского сада.

Коллаж «Откуда пришла книга?»

Квест «Собери сказку»

Продукты проекта:

Изготовили книжки – самоделки для

малышей.

Провели акцию «Собери макулатуру»

Провели социально – значимую акцию

«Книги для детей детского дома»

Рекомендовали каждой семье

записаться в библиотеку.

СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ «КНИГИ СВОИМИ РУКАМИ»

ВЫСТАВКИ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИЖКА»

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ «КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО ДОМА»

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования