Напоминание

,,Перелетные птицы,,


Автор: Уфимцева Лилиана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад комбинированного вида №51,,
Населённый пункт: город Хотьково, Московской области
Наименование материала: Проект
Тема: ,,Перелетные птицы,,
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение ,,Детский сад

комбинированного вида № 51,,

Творческий проект

,,Что мы знаем о перелетных птицах?,,

Составила и реализовала:

Уфимцева Лилиана Юрьевна

воспитатель средней группы №5

Хотьково 2017

Цель: расширять знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить

детей

с

жизнью

перелетных

птиц

в

естественных

природных

условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять

в

использовании

сравнений,

подборе

определений

к

заданному

слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать

учить

слушать

сказки,

рассказы,

стихи,

загадки

о

птицах;

запоминать

небольшие

стихотворения,

самостоятельно

составлять

загадки-

описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой

деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные

особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать

желание

слушать

музыкальные

произведения

о

птицах.

Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать

двигательную

активность

детей

через

подвижные

игры,

игровые

упражнения

Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники средней группы,

родители воспитанников.

Вид

проекта:

и н ф о рм а ц и о н н о

и с с л е д о в а т е л ь с к и й , групповой,

среднесрочный, творческий, межпредметный.

Сроки реализации проекта: с 17.04.2017г. - 28.04.2017г.

Проект разбит на четыре этапа -каждый включает в себя план деятельности по

дням.

Проблема проекта -осознание детьми значения птиц в природе.

Актуальность темы проекта:

Тема проекта

«Что

мы

знаем

о

перелетных

птицах?»

выбрана

нами

не

случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания

дошкольников.

Как

свидетельствуют

орнитологи,

у

ребёнка

быстро

формируется

психологический

контакт

с птицами,

существами

активными,

привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями,

должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах,

их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром

природы.

Условиями

реализации проекта

являются:

систематизация

материала

по

т е м е «Перелетные

птицы»,

изучение

методической

литературы,

подбор

произведений

детской

литературы

по

программе,

обновление

развивающей

среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только

педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к

данной теме.

Ожидаемые результаты проекта:

1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края,

их особенностях и значении в жизни человека и природы.

2. Повысить экологическую грамотность.

3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического

содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и

методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).

4.

Эмоционально-доброжелательное,

гуманное

отношение

дошкольников

к

птицам и другим животным родного края.

1 этап-постановка целей и задач

Цель проекта:

расширение

и

углубление

представлений

детей

о перелетных

птицах

и

формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи проекта:

1. Привлечь родителей к совместной деятельности. Изготовления родителями и

детьми кормушек и скворечников для птиц.

2.

Уточнить

внешние

признаки птиц,

особенности

внешнего

строения,

позволяющие летать.

3. Уточнить представления о перелетных птицах,

условиях их обитания, роли

человека в жизни птиц.

4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

5. Приучать детей заботиться о птицах.

2 этап-подготовительный

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

5. Пополнение книжного уголка по теме ,,Перелетные птицы,,

6. Экскурсия в сквер.

7. Ежедневные наблюдения за птицами.

Формы реализации проекта:- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- просмотр мультфильмов;

- викторина;

- консультации.

3 этап – работа над проектом.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Познавательное развитие

Д/игры «Один-много», «Сколько птиц прилетело?», «Счет птиц»,"Угадай птицу

по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят

птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Перелетные птицы».

Беседы:

«Какие птицы к нам прилетели».

«Как мы о птицах заботимся?».

«Пользу или вред приносят птицы?».

«Меню птиц».

Речевое развитие:

Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам

«Назови

ласково»-

учить

называть

существительные

в

уменьшительно-

ласкательной форме

«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и

единственного числа

«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь

Составление рассказа по схеме

Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка»

Стихи о перелетных птицах

Александрова А. «Скворцы»,

В. Берестов «Птицы»

А. Барто «Журавли».

Г. Ладонщиков «Скворцы»

Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы»

«Песня скворца»

Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»,

Чтение сказки В. Даля «Ворона»,

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»,

«У каждой пташки свои замашки»,

поговорки, пословицы о птицах

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: "Грачи прилетели".

Аппликация: «Весенний пейзаж»

Лепка: «Жаворонок».

Конструирование из бумаги (оригами): «Грачи»

Коллективная работа (конструирование) «Скворечники для птиц»

Музыкальная презентация для детей: «Угадай по голосу»

Физическое развитие

П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»

Физминутки «Аист», «Птица», «Лебеди»

4 этап – презентация проекта (аналитический)

1. Обсуждение, как разместить результаты (кормушки и скворечники ) .

2. Разучивание стихов к музыкальному развлечению

3. Презентация «Перелетные птицы»

Продукт проекта:

1. Картотека по теме «Перелётные птицы»

2. Выставка кормушек и скворечников детей и взрослых.

3. Выставка коллективных работ: ,,Скворечники для птиц,, и ,,Грачи прилетели,,

4. Подборка детской литературы по теме «Птицы».

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на

современном

этапе.

С

каждым

годом

её

значение

становится

всё

сильнее.

Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут

быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения

всех

людей,

повышая

их

экологическую

грамотность

и

культуру.

Началом

формирования

экологической

направленности

личности

по

праву

считается

дошкольное

детство.

Давно

отмечено,

что

если

не

вести

серьёзную,

углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по

отношению к живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание

мелких

животных,

ломание

веток,

вытаптывание

трав,

цветов,

загрязнение

природы

бытовым

мусором,

пожары

и

т.

д.)

закрепляется

и

остаётся

у

некоторых

на

всю

оставшуюся

жизнь.

Особенно

важно

решить

задачи

по

экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком им материале:

животные родного края.

Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим

интересом

они

участвуют

в

самой

разнообразной

исследовательской

деятельности.

Неумолимая

жажда

новы

впечатлений,

любознательность,

постоянное проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать

истину распространяются на все сферы деятельности. Важно не дать этому

стремлению

угаснуть:

чем

насыщеннее

и

разнообразнее

деятельность,

тем

более она значима для ребёнка и отвечает его природе.

И

только

тогда,

когда

ребёнок

путём

собственной

поисковой

деятельности

узнает больше об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт»

с ним часть жизни, только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка

гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе.

Результаты проекта:

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- сочинять сказки, истории о птицах.

знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Что такое перелетные птицы?» у детей

развивалась связная речь.

4. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое

отношение к птицам.

5. Повысился познавательный интерес у детей.

-Участие

в проекте

70

%

семей.

Родители

изготовили

вместе

с

детьми

скворечники и кормушки, повесили их на территории детского сада.

-Заинтересованность

детей

темой

о птицах,

проявление

их

познавательной

активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и

делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно

нарисованные рисунки о птицах.

-Рассказы детей о наблюдении за птицами.

-Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.

-Обыгрывание

в

детском

саду

сюжетно

ролевой

игры «Как

мы птиц

встречали».

-Инициативное

конструирование

детьми

из

строительного

материала,

конструктора,

бумаги

скворечников

по

своему

представлению,

проявление

творчества и детальности в работе.

-Организация

выставки

рисунков

и

работ

детей:

«Птицы

весной»,

лепка

«Жаворонок», аппликация «Скворечник», оригами «Грачи».



В раздел образования