Напоминание

Анализ воспитательной работы


Автор: Жаркова Виктория Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №29"
Населённый пункт: г.Дзержинска, Нижегородской области
Наименование материала: Методические разработки
Тема: Анализ воспитательной работы
Раздел: начальное образование





Назад




Анализ воспитательной работы 2 «В» класса

за 2016-2017 учебный год

Методическая тема школы: «Самореализация и социализация личности

школьника и педагога в условиях новой образовательной среды» в рамках проекта

перспективного развития «Школа социального успеха».

Задачи воспитательной работы школы:

1.

Создание условий для интеллектуального, культурно-эстетического, спортивно-

оздоровительного развития на основе свободы выбора обучающимися и их

родителями индивидуальной траектории развития.

2.

Сохранение традиций, способствующих созданию единого коллектива, общего

уклада, воспитание гражданской позиции, развитию толерантного отношения к

окружающим.

3.

Формирование потребностей в здоровом образе жизни.

4.

Развитие общественной составляющей в управлении ОУ, в том числе органов

ученического совета.

5.

Продолжение работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди

несовершеннолетних.

6.

Создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в

интересах личности ребенка.

В классе 12 учащихся.

Занимаются в кружках и секциях: 12 (в школе – 12, вне школы - 3).

Программа воспитания во 2 «В» классе была смоделирована с учетом возрастных

особенностей детей, регионального и валеологического компонентов. Были выбраны

приоритетные направления воспитательной работы:

- Социальное

- Общеинтеллектуальное

- Духовноно – нравственное

С учетом этих направлений были спланированы внеклассные мероприятия.

1.

Уровень сплоченности коллектива:работает актив класса

Работа велась в трех направлениях:

1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.

2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся

условий.

3. Коррекция неблагоприятных факторов развития.

2.

Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и

вырабатывают план действий.

При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2015-

2016 учебный год и текущий 2016-2017 учебный год становится вполне очевидным тот

факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени

вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех

или

иных

мероприятий,

т.е.

самоуправление,

как

таковое,

отсутствовало.

В

текущем

учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают

план

действий,

за

классным

руководителем

сохраняется

функция

контроля

за

выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном

направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела,

выполнять его и контролировать его выполнение. В классе оформлен классный уголок.

3.

Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее большой интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Конкурс на празднике Осени «Осенний

калейдоскоп»

3

Праздник спорта

8

Сбор макулатуры

12

Зарница

7

Выставка - конкурс «Новогодний серпантин»

3

Конкурс рисунков по ЗОЖ

5

Конкурс рисунков ко Дню Победы

1

Общешкольная линейка «Последний звонок»

12

Учащиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на

мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности.

Высокой степенью активности учащихся характеризуются мероприятия развлекательного

характера

(вечера

отдыха,

совместные

праздники

и

т.д.).

Однако,

организация

мероприятий

познавательного

характера

(викторины,

экскурсии,

посещение

музеев)

иногда

вызывают

у

классного

руководителя

некоторые

затруднения.

Возможно,

это

связано с общим снижением познавательного интереса у учащихся младшего школьного

возраста. Считаю необходимым, что в следующем учебном году необходимо обратить

большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера,

возможно, с привлечением помощи со стороны родителей.

4.

За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

В 2016-2017 учебном году отмечены учащиеся:

п/п

ФИ ребенка

Участие и награждение

1

Батраков Дмитрий

-Диплом за 2 место в городской выставке – конкурсе

«Волшебница-зима»;

-Сертификат за участие в IV Международном

блицтурнире по литературному чтению «Жар-птица» от

проекта «Фактор Роста»;

-Сертификат за участие в IV Всероссийской викторине

«Наши пернатые друзья» от проекта «Фактор Роста»;

-Благодарность за участие в выставке-конкурсе

«Новогодний серпантин»

2

Безручкин Кирилл

-Диплом за 2 место в IV Международном блицтурнире по

литературному чтению «Жар-птица» от проекта «Фактор

Роста»

3

Березина Татьяна

-Сертификат за участие в IV Международном

блицтурнире по литературному чтению «Жар-птица» от

проекта «Фактор Роста»

4

Гатаулина

Вероника

-Диплом за 2 место в IV Международном блицтурнире по

литературному чтению «Жар-птица» от проекта «Фактор

Роста»

5

Квашук Тимур

-Диплом за 2 место в IV Международном блицтурнире по

литературному чтению «Жар-птица» от проекта «Фактор

Роста»

-Благодарность за участие в выставке-конкурсе

«Новогодний серпантин»

6

Кирьянов Кирилл

-Диплом за 2 место в IV Международном блицтурнире по

литературному чтению «Жар-птица» от проекта «Фактор

Роста»;

-Благодарность за участие в школьном конкурсе

«Осенний калейдоскоп»

7

Крылова Светлана

-Сертификат за участие в IV Международном

блицтурнире по литературному чтению «Жар-птица» от

проекта «Фактор Роста»

8

Куракин Сергей

-Сертификат за участие в IV Международном

блицтурнире по литературному чтению «Жар-птица» от

проекта «Фактор Роста»

9

Макурина Софья

-Диплом за 2 место в IV Международном блицтурнире по

литературному чтению «Жар-птица» от проекта «Фактор

Роста»

10

Панкратов Максим

-Диплом за 2 место в IV Международном блицтурнире по

литературному чтению «Жар-птица» от проекта «Фактор

Роста»;

-Благодарность за участие в школьном конкурсе

«Осенний калейдоскоп»

11

Тимченко Зарина

-Сертификат за участие в IV Международном

блицтурнире по литературному чтению «Жар-птица» от

проекта «Фактор Роста»;

-Благодарность за участие в школьном конкурсе

«Осенний калейдоскоп»

12

Солнцев Андрей

-Диплом за 2 место в IV Международном блицтурнире по

литературному чтению «Жар-птица» от проекта «Фактор

Роста»

5.

Работа с “трудными” детьми.

Фамилия, имя

ребенка

Причина

беспокойства

Удалось ли

вовлечь в работу

Какие поручения

давались

Какие дела для

него были

наиболее

интересны

Куракин Сергей

Низкая

успеваемость,

п р о б л е м ы

с

поведением

В

р а б о т у

удалось

вовлечь

частично

Создание

открытки

к

8

Марта;

организация

поздравления

девочек и мам к

8 Марта.

Организация

поздравления

девочек и мам.

Кирьянов

Кирилл

Низкая

мотивация,

неорганизован

ность.

В

р а б о т у

удалось

вовлечь

частично

Принять участие

в

подготовке

и

проведении

“Недели

Добра”

н а

у р о в н е

класса.

Дежурство

в

к л а с с е ,

р о л ь

в е д у щ е г о

в

проведении

“Недели Добра”.

Гатаулина

Вероника

Проблемы

п о в е д е н и я

в

школе,

н и з ка я

мотивация.

В

р а б о т у

удалось

вовлечь

частично

Оказать

помощь

при подготовке к

н о в ом у

г о д у ;

участник

У ч а с т и е

в

подготовке

конкурсной

программы

для

спортивных

мероприятий.

новогоднего

п р а з д н и к а ,

в

конкурсе

«Спортивный

класс».

Комплекс мероприятий, проведенных в учебное и внеурочное время

Формы работы

Название мероприятий

Беседы

«Я - гражданин»

«Я расту, я изменяюсь»

«Главное слово в любом языке»

«Как уберечь себя от влияния вредных

привычек»

«Уроки Мойдодыра и доктора

Чистюлькина»

Экскурсии

Прогулка в парк

«Круглый год: как рождаются опасные

ситуации на дороге»

Практические занятия

«Красота внешняя и внутренняя»

«Я и планета Земля»

«Страна открывшая путь в космос»

«Быть здоровым-модно!»

Мастер-класс

«Новогодняя шкатулка»

«Настольные игры как способ организации

свободного времени детей»

Спортивные соревнования

«Веселые снежки»

«Из чего же сделаны наши мальчишки?»

«Чудо шашки»

«Летом время не теряй, сил, здоровья

набирай»

6.

Работа с родителями:

1)

За прошедший учебный год проведено (количество):

-

Родительских собраний: 5

-

Заседаний родительского комитета: 4

2)

Посещение квартир учащихся (количество): 4

3)

Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет

4)

Какие

вопросы

в

воспитательной

работе

класса

интересовали

родителей:

успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие

межличностных

конфликтов

между

отдельными

учащимися

класса

и

пути

их

разрешения.

5)

Какие

совместные

дела

были

проведены

детьми

и

родителями: поход в парк,

классные и внеклассные

праздники «Кладовая природы», праздник «8 Марта»,

праздник «Новогодняя сказка», КВН «А ну-ка, мальчики!», участие в школьной

акции “Сбор макулатуры”, поздравление именинников, утренник «Вот и стали мы

на год взрослей…».

6)

Работа

с

родителями

осуществляется

в

двух

направлениях:

с

коллективом

родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее

формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные

консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых

материалов

(памятки),

фотомонтажи,

выставки

работ

учащихся,

а

также

совместные классные праздники.

7)

В течение года класс посетил (количество):

Парк: 1

Театр: 4

Кинотеатр: 2

7.

Анализ целей и задач

Цели и задачи, поставленные

на год

Методы, способы их

реализации

Итог (цель достигнута, нет,

на какой стадии)

Продолжить работу над

формированием и

сплочением детского

коллектива; изучение и

развитие личности ребёнка.

Подбор мероприятий для

учащихся с учетом

интересов и склонностей

каждого ребенка; помощь в

установлении более тесного

взаимодействия и

сотрудничества между

одноклассниками; помощь в

разрешении конфликтных

ситуаций разного уровня

Цель достигнута частично

(начальный этап)

Формирование

интеллектуального,

нравственного,

коммуникативного,

эстетическое и физического

потенциалов ребенка.

Участие в классных и

общешкольных

мероприятиях различной

тематики

Цель достигнута частично

(начальный этап)

Овладение учащимися

целостной системой знаний

об окружающем мире.

Активное вовлечение

учащихся в мероприятия

социальной направленности,

организация помощи со

стороны учащихся,

направленная на

окружающих их людей.

Цель достигнута частично

(начальный этап)

Раскрытие детских

способностей, их развитие в

творческой деятельности.

Активное вовлечение

учащихся в мероприятия

творческого характера

Цель достигнута частично

(этап активного развития)

Формирование учебной

мотивации и развитие

универсальных учебных

действий.

Участие учащихся в

мероприятиях

познавательного и

анализирующего характера

(тематические классные

часы с привлечением

специалистов)

Цель достигнута частично

(начальный этап)

В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель:

создание

воспитательной

среды,

способствующей

формированию

высоконравственной,

творчески

активной,

культурной,

толерантной

личности,

способной

к

саморазвитию

и

самореализации.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального

самовыражения личности младшего школьника.

2.

Создание

игрового

пространства,

обеспечивающее

формирование

у

младших

школьников

эмоционального

опыта

взаимодействия

с

людьми,

позитивного

опыта

ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.

3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание

личной ответственности за порученное дело.

4.

Развитие

фантазии,

раскрытие

индивидуальных

творческих

способностей

и

познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.

Классный руководитель Жаркова В.В.



В раздел образования