Напоминание

"Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих".


Автор: Владимирова Оьга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Багаевская СОШ № 3
Населённый пункт: ст.Багаевская Ростовской области
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих".
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Владимирова О.Н., МОУ Багаевская СОШ №3

Цель: обобщить и повторить тему; формировать навыки правописания и самоконтроля;

совершенствовать

навыки

письма;

прививать

любовь

к

родному

языку;

расширять

словарный запас учащихся; развивать речь, мышление.

Оборудование: мультимедийный компьютер, интерактивная доска,

Ход урока

1.

Организационный момент.

-

Посмотрите на экран. Какое настроение у Мышки? Чем она занимается?

-

Можем ли мы ей помочь в изучении русского языка.

- В зоопарке проказница – обезьянка переставила буквы в табличках на клетках с

животными. Помогите зверям вернуть их названия, расшифруйте данные слова. Назовите

орфограмму.

рыжафи жорим кёиж шимы (каждый ряд – 1 слово, 4-е дополнительно для тех,

кто выполнил быстро своё задание)

2. Сообщение темы урока.

-

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Над чем работать?( Дети

формулируют тему и цель урока)

На экране появляется теме урока: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а

после шипящих.

1.Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь кто куда.

-

Запишите число. Классная работа.

2.

Минутка чистописания.

-

Давайте свяжем буквы ( а и у ) одной верёвочкой и запомним как правильно

писать буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

-

Какие животные первыми получили дольки апельсина? Поставьте эти слова

во множественном числе, разберите по составу .

3.

Проверка домашнего задания.

-

Откройте учебники на стр.108 (по закладке), упр. 180.

-

У кого в учебнике спрятался сюрприз? Выполните задание на карточке.

(Несколько детей работают по карточке письменно, остальные устно.)

-

Какие слова выписали? Назовите орфограмму. ( Шиворот, живого, счастья,

вышина, тишина, чудную, чайник, чай, печаль, чудесным, жил.)

-

Как понимаете слово за шиворот?

-

Замените слово печаль синонимом (грусть)

4.

Картинный словарный диктант. ( экран)

(Медведь, сорока, собака, ворона, воробей, корова, петух)

-

Как назвать одним словом группу этих слов? (животные)

-

На какие 2 группы можно разделить животных?

-

Назовите орфограмму в этом слове. Какие буквы пишутся после шипящих?

Продолжите словарный диктант. (мыши, жираф, ежи, чайка, моржи)

-

Каких

животных

можно

встретить

в

Ростовской

области

в

природе,

в

зоопарке?

Взаимопроверка тетрадей. (Работа в парах)

-Кто проверил, составьте текст из 2-3 предложений с любым из слов.

5.

Работа над новым материалом.

-

Какие правила нужно помнить о написании гласных после шипящих?

Дидактическая игра «Забей гол»

1 ряд 2 ряд 3 ряд

морж.. ш..повник мыш..

ж..рафы рощ.. стриж..

ландыш.. куч.. малыш..

ёж..ки ч..щ.. ч..сики

-

Найдите лишнее слово в группе.(1- животные – растение; 3 слога 2 слога;

-

2 – ча-ща – жи; 2 слога – 3 слога;

-

3 – жи–ши – ча; кто? – что?)

Работа по учебнику.

Стр.68, упр. 150. (Дидактический материал)

По вариантам: 1 в. – 1 и 2 строку

2 в. – 3 и 4 строку

Проверка.

Физминутка.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть –который час.

1,2,3,4- мыши дёрнули за гири,

Раздался ужасный звон –убежали мышки вон.

-Встретились ли слова по теме урока? (час, мыши)

-Отгадайте загадку: У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала. (Щука )

-Водится ли в наших реках такая рыба? Какие ещё водятся рыбы?

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Самопроверка.

(Текст на экране, при проверке опускается ширма)

Щ..ка.

Ж..вёт в пруду щ..ка. Там плавают ерш.. и лещи. Пряч..тся рыбы от щ..ки. Ч..сто она

караулит маленького лещ.. .

Самостоятельная работа (разноуровневая) – на экране.

Лыж.., снеж..нка, ч..до, зайч..та, ш..шка, стуч.., пищ..т, ч..ж..е.

1.

Спиши, вставь пропущенные буквы.

2.

Составь и запиши предложение с одним из слов.

3.

Подчеркни главные члены предложения.

Итог урока.

-Чему учились на уроке?

Работа в группах. Защита проектов.

Группа 1.

Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.

1. Жвачное животное с очень длинной шеей.

2. Сами крошки,

Боятся кошки,

Под полом живут,

Туда всё несут.

Выберите нужное правило

1. В сочетаниях жи-ши

Только и всегда пиши!

2. В сочетаниях ча-ща

Пишем только букву а !

3. В сочетаниях чу-щу

Пишут только букву у !

Группа 2.

Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.

1. Густой частый лес.

2. Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

«Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать!»

Выберите нужное правило

1. В сочетаниях жи-ши

Только и всегда пиши!

2. В сочетаниях ча-ща

Пишем только букву а !

3. В сочетаниях чу-щу

Пишут только букву у !

Группа 3.

Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.

1. Из чего делают тяжёлые сковородки.

2. Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

Выберите нужное правило

1. В сочетаниях жи-ши

Только и всегда пиши!

2. В сочетаниях ча-ща

Пишем только букву а !

3.В сочетаниях чу-щу

Пишут только букву у !



В раздел образования