Давать ли срисовывать с картинок и исправлять ли рисунки.
Автор: Черепанова Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С "СКАЗКА" Населённый пункт: г.Белоярский Тюменская область Наименование материала: Статья Тема: Давать ли срисовывать с картинок и исправлять ли рисунки. Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ»
Воспитатель: Черепанова Елена Викторовна
Давать ли срисовывать с картинок и исправлять ли
рисунки.
Современными художниками-педагогами отвергается любое вмешательство
преподавателя-художника в виде собственноручного исправления детского
рисунка, предложения копировки и срисовывания с картинок.
Внешние успехи ребенка при таком методе преподавания будут только
натаскиванием
и не разовьёт его творчески. Основная же задача – найти такие методы
преподавания изо, применение которых развивало бы и совершенствовало бы
способы выражения ребенка в области изо, параллельно росту его развития,
понимания и творческой способности.
Часто рисунки детей смешны и схематичны, нелепы… Но педагог,
внимательно разобрав
рисунок каждого, должен выделить все достижения и достоинства, которые
проявил ребенок в своём рисунке. Дошкольник всегда работает старательно и
искренне, и если он не сделал работу лучше, значит пока не смог найти более
совершенного выражения своим понятиям, представлениям и образам.
Если ребенку нравится своё произведение, то педагог должен его принять
таким. Конечно ребенок не отказался бы от поправок, подрисовываний
педагогом, так как учитель «умеет лучше его». Но эти поправки не дадут
ничего для развития ребенка и будут им приняты внешне,так как они не
могут изменить детское миропонимание, возможность выражения своих
детских художественных представлений.
В детских рисунках имеется свой композиционный замысел, поэтому готовые
образы, копировка, срисовывание убьют самое ценное в детской работе:
выражение своего опыта, своих чувств, своего исследования…
Ребенок постепенно переходит к более детализированному изображению,
передающему всё более полнее художественный образ. Но в то же время
педагог не должен оставаться только пассивным наблюдателем на занятиях
по рисованию, а наоборот, особенно внимательно следить за процессом
работы ребенка, организовывать работу, менять материалы, возбуждать
наблюдательность, активность ребенка, воображение.
Наблюдения педагога за процессом работы детей помогут ему найти те
методы, поддерживающие неугасающий интерес к предмету, найти
творческие упражнения, которые наиболее доступны детям,- воспитывающие
их внимательность, напряженность и устремлённость к цели. При
оценивании детских работ критика педагога должна быть скорее
положительной, чем отрицательной. В то же время, если ребёнок был
небрежен и невнимателен во время работы, нужно постараться заставить его
быть внимательнее и терпеливо окончить свою работу; если же ребенок
действительно напрягался и увлекался, то постарайтесь найти в его работе то
удачное, чего он добился, и указать ему на эти места. Работой ребенка
педагог должен быть доволен, так как это всё, что ребенок мог сделать в
данном возрасте. И задача педагога проследить, чтобы ребенок исчерпывал в
работе все свои возможности, которые он может проявить в этом возрасте.
Применение коллективного разбора и оценки работ самими ребятами вместе
с педагогом,
рассматривание – являются целесообразным методом, так как дети – чуткие
ценители и сами способны увидеть художественные достоинства работ своих
товарищей. Такие яркие работы остаются некоторое время висеть на стене,
выставке в группе и оказывают положительное воздействие на остальных
ребят, способствуя развитию их художественного вкуса и понимания,
обостряя детское понимание окружающего мира.